Проектирование цикла уроков в 6 классе по теме «Англия» (УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.)
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс) по теме
Вашему вниманию предлагается разработка цикла уроков в рамках педагогического проектирования, которое в настоящее время является необходимым условием повышения качества образования. Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук.
Перед современной школой, каждым учителем стоит проблема повышения качества обучения. Резервы повышения качества образования – в его слагаемых: целях, условиях, организации образовательного процесса, конечных результатах.
Успех этой работы будет зависеть от того, насколько каждый педагог овладеет необходимыми умениями для:
· планирования и организации обучения на деятельностной основе;
· создания системы контроля и оценки уровня сформированности знаний, общих учебных умений и навыков, способов деятельности;
· осуществления педагогической диагностики - изучения, оценки, регулирования и коррекции деятельности каждого обучающегося в соответствии с его уровнем возможностей и способностей и требованиями государственного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_proektirovaniya.doc | 86 КБ |
cikl_urokov.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ОСНОВЕ
КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук.
Перед современной школой, каждым учителем стоит проблема повышения качества обучения. Резервы повышения качества образования – в его слагаемых: целях, условиях, организации образовательного процесса, конечных результатах.
Успех этой работы будет зависеть от того, насколько каждый педагог овладеет необходимыми умениями для:
- планирования и организации обучения на деятельностной основе;
- создания системы контроля и оценки уровня сформированности знаний, общих учебных умений и навыков, способов деятельности;
- осуществления педагогической диагностики - изучения, оценки, регулирования и коррекции деятельности каждого обучающегося в соответствии с его уровнем возможностей и способностей и требованиями государственного стандарта.
Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности.
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Федеральный государственный образовательный стандарт 2 поколения по иностранным языкам предполагает необходимость формирования у молодежи следующих основных компетенций:
- базовые компетенции (чтение, письмо, слушание и говорение)
- мыследеятельностные компетенции (причинно-следственное мышление, принятие решений, критическое мышление)
- личностные компетенции (ответственность, самооценка, коммуникативность, нравственность).
Основной результат образования рассматривается на основе деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов. И в этом еще одна отличительная особенность новых стандартов. Реализация этой особенности в образовательном процессе требует его новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и учащихся.
В обучении иностранным языкам существуют различные подходы, различные стратегии. На современном этапе наиболее действенным является системно – деятельностный подход.
ПОНЯТИЕ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Понятие системно-деятельностного подхода появилось в 1985 г. как особого рода понятие. Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Системно-деятельностный подход предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
- признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Дидактические принципы:
Системно-деятельностный подход в рамках урока базируется на следующих принципах:
- позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
- позиция ученика: за познание мира (в специально организованных для этого условиях).
- учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя.
- учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
- учебное действие – действие по созданию образа.
- образ – слово, рисунок, схема, план.
- оценочное действие – Я умею! У меня получится!
- эмоционально-ценностная оценка – Я считаю…(формирование мировоззрения).
Педагогические технологии, с помощью которых можно реализовать новые требования:
-технология проблемного обучения,
- технология проектного обучения,
-информационные и коммуникационные технологии
Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.
ПРОЕКТИРООВАНИЕУЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ОСНОВЕ
Одним из условий достижения качества образования является эффективное управление учебным процессом учителем. Прежде всего, овладение новыми формами перспективного и текущего планирования учебного процесса. Без понимания важности данного этапа педагогической деятельности вряд ли можно совершенствовать содержание и технологии обучения и достичь качества знаний, соответствующих требованиям государственного стандарта.
При разработке перспективного планирования педагогу необходимо учитывать следующее:
- Чёткая формулировка целей изучения учебного материала;
- Выделение обязательного минимума содержания изучаемой темы;
- Выделение требований к уровню подготовки учащихся по данной теме: что ученик должен знать (понимать), уметь, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- Деятельностный характер обучения, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, трудовой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
- Формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
- Обеспечение вариативности и свободы выбора для учащихся;
- Подбор контрольно-измерительных материалов, соответствующих требованиям государственного стандарта.
Технология проектирования учебного занятия на деятельностной основе
Достижение требований государственного стандарта общего образования
предполагает совершенствование процессов проектирования и организации учебного занятия. При проектировании учебного занятия используются те же подходы, что и при разработке ТК темы. Только сужается учебный материал, учитель имеет представление о том, как идет процесс усвоения учащимися знаний и овладение программными умениями и способами деятельности. В условиях перехода к деятельностному обучению при проектировании учебного занятия нужно тщательно продумывать деятельность учащихся на каждом этапе учебного занятия.
Технология деятельностного обучения включает в себя определённую последовательность действий. Рассмотрим два варианта технологии деятельностного обучения. 1 вариант применим в рамках традиционного урока.
№ п/п | Действия | Содержание действий |
1. | Самоопределение к деятельности | Организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке: - создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); - выделяется содержательная область деятельности («могу») |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Учащиеся подготавливаются к проектировочной деятельности, учителем организуется: - актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; - тренировка соответствующих мыслительных операций; - создается проблемная ситуация, фиксируются затруднения учащихся в индивидуальной деятельности |
3. | Постановка учебной задачи | Учащиеся: соотносят свои действия с имеющимся алгоритмом, способом деятельности по изучению теоретического материала, его структурирования, выполнения практического задания; - выявляют и фиксируют причину затруднения; Учитель: организует коммуникативную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации. Определяется цель деятельности и формируется тема урока. |
4. | Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения | Выдвигаются и проверяются гипотезы; Организуется коллективная деятельность учащихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается новый способ действий; Новый способ действий фиксируется в устной и письменной форме. |
5. | Первичное закрепление учебного материала. | Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия выполняют типовые задания на новый способ действия с обсуждением шагов действий и полученных результатов. |
6. | Самостоятельная работа | Используется индивидуальная форма работы. Учащиеся: - самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действия; - осуществляют самопроверку, пошагово сравнения с образцом; - оценивают свою самостоятельную работу. |
7. | Включение новых знаний в систему и повторение | Новое знание включается в систему знаний. Возможна отработка ранее изученных алгоритмов и подготовка к введению новых знаний на последующих уроках |
8. | Рефлексия деятельности (итог урока) | Организуется самооценка и взаимооценка учениками деятельности на уроке. Фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности. |
Деятельностный подход в обучении имеет интегративный характер. Он основывается как на традиционном подходе к обучению (этапы 1, 2, 5, 6), так и введением в практику работы учителей идей из новых концепций развивающего обучения П. Я. Гальперина (этапы 3-7), Л. В. Занкова (завершение этапа 2), В. В. Давыдова (этапы 3, 4, 6, 8).
Представленная технология обучения не отвергает традиционную дидактику, а продолжает и развивает её в направлении современных образовательных целей.
Наиболее эффективным, на наш взгляд, является 2-ой вариант применения технологии деятельностного обучения - в блочно-модульном изучении темы. Суть его состоит в следующем: учебная тема разбивается на отдельные блоки-модули, которые представляют собой завершенные разделы темы. Внутри блока-модуля определяются учебные занятия, на которых отрабатываются не все 8 этапов, а часть их, логически связанных между собой и имеющих определённую завершённость.
1-й блок-модуль: 1-4 этапы
2-й блок-модуль: 5-6 этапы
3-й блок-модуль: 7-8
Наиболее весомым является 2-ой блок-модуль - на него могут отводиться несколько учебных занятий. Преимущества 2-го варианта заключается в том, что уменьшается количество дидактических задач, решаемых на уроках-блоках (от двух до 4-х). В первом же варианте на уроке нужно реализовать в соответствии с его этапами, 8 дидактических задач.
1-ый способ рекомендуется применить на 1, 2 ступенях школы, 2-ой - на старшей ступени обучения в школе.
Построение урока в логике системно-деятельностного подхода значительно отличается от классического представления о типологии и структуре урока. Сравним традиционную классификацию уроков, предложенную Б. П. Есиповым и классификацию уроков в дидактической системе деятельностного метода.
Классификация уроков по ведущей дидактической цели и месту урока в системе уроков и других форм организации обучения включает следующие типы:
- комбинированный урок;
- урок по ознакомлению учащихся с новым материалом;
- урок закрепления и повторения знаний;
- урок общения и систематизации изученного;
- урок выработки и закрепления умений и навыков;
- уроки проверки знаний и разбора проверочных работ.
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:
- уроки «открытия» нового знания;
- уроки рефлексии;
- уроки общеметодологической направленности;
- уроки развивающего контроля.
1. Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
2. Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
3. Урок общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
4. Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает:
- предъявление контролируемого варианта;
- наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии;
- сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму;
- оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием.
Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:
- написание учащимися варианта контрольной работы;
- сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
- оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.
Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.
Структура урока и особенности некоторых его этапов в технологии системно-деятельностного подхода
1.Организационный момент.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.
• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
• включение в деятельность;
• выделение содержательной области.
II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
• создание проблемной ситуации;
• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт эффективная работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.
III. Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.
IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
• Способы: диалог, групповая или парная работа;
• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
• организация самостоятельной исследовательской деятельности;
• выведение алгоритма.
Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя, которое впоследствии пытаются выразить своими словами.
В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это, возможно, используется приём перевода логических правил на язык образов.
V. Первичное закрепление.
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
• Способы: фронтальная работа, работа в парах;
• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
• Выполнение заданий с проговариванием. В процессе первичного закрепления задания выполняются с комментированием.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);
• Выполняется письменно;
• Методы: самоконтроль, самооценка.
При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
• Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;
• Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.
VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
• Вопросы:
• Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу?
• Каким способом?
• Какие получили результаты?
• Что нужно сделать ещё?
• Где можно применить новые знания?
Проектирование уроков в логике системно-деятельностного подхода требует предварительной подготовки, включающей:
- анализ содержания предмета с целью выявления обобщенных способов действий и предметных компетенций, осваиваемых учащимися в процессе изучения предмета;
- определение перечня универсальных учебных действий, формируемых в рамках предмета, на основе сопоставительного анализа предметных, метапредметных и личностных результатов;
- выбор способов достижения результатов на основе изучения психолого-педагогической литературы по проблемам развивающего обучения, методических рекомендаций по реализации авторской программы, реализуемой учителем, опыт работы, в том числе в условиях вариативных программ;
- выбор способов текущей диагностики (своей деятельности и деятельности учеников);
- проектирование, проведение, самоанализ уроков (взаимопосещение и взаимоанализ).
Из вышеперечисленного следует, что новые подходы к проектированию урока требуют от учителя постоянного самоанализа и корректировки своей деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При системно-деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями:
а) восприятие информации;
б) анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации);
в) запоминание (создание образа);
г) самооценка.
Общеучебные умения и навыки являются в начальной школе основой для формирования такой универсальной способности человека, как умение учиться, которая и закладывается на начальном этапе образования вместе с потребностью и желанием учиться. В Концепции структуры и содержания общего среднего образования особо выделена задача развития навыков самообразования, тесно связанная с формированием потребности учиться, умением работать с информацией и умением осуществлять самоанализ, самоконтроль.
Таким образом, научив ребенка универсальным учебным действиям на начальном этапе, учитель способствует повышению качества образования в дальнейшем обучении.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
- Смелкова О.Н. Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках английского языка.
- Мокеева О.Н. Преподавание английского языка на современном этапе в рамках системно-деятельностного подхода.
- Золотова О. Технология проектирования учебного процесса на деятельностной основе как условие повышения качества образования.
- Ерёменко Л. В. Выстраивание образовательного процесса в соответствии с системно-деятельностным подходом.
- Хуснутдинова Л.Т. Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС.
- Беспалько В.П. Роль компетентностного и деятельностного подхода в повышении эффективности образовательного процесса.
Предварительный просмотр:
Проектирование цикла уроков в 6 классе по теме «Англия» (УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.)
№ урока | Содержание | Количество часов | Контролируемые умения | Контролируемые элементы содержания | Мотивационное приращение | Предметное приращение (исходные знания) |
Тема: «Англия» | 9 часов | |||||
1. | Ознакомление с новыми ЛЕ и РО, их отработка в чтении, письме, устной речи. | 1 | Многозначность лексических единиц. Использовать синонимы, антонимы. | 5.3.2 | Объяснить значение лексических единиц, используя другие лексические средства, дать дефиниции. | Использовать лексические единицы и их производные в лексических упражнениях. |
2. | Отработка лексических единиц в письменной речи. | 1 | Лексическая сочетаемость. | 5.3.3 | Преобразовать слова так, чтобы они соответствовали содержанию текста, заполнить текст полученными формами слов. | Делать перевод предложений с русского языка на английский, используя тематическую лексику. |
3. | Формирование навыков аудирования. | 1 | Понимать на слух основное содержание несложных текстов в рамках изучаемой темы. | 3.1 | Выразить согласие/несогласие с услышанной точкой зрения, выразить собственную точку зрения относительно услышанной информации. | Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста, передавать основное содержание. |
4. | Введение и закрепление нового грамматического материала: Причастие I, II. | 1 | Употреблять в речи формы причастия I и II, узнавать в ходе чтения и аудирования формы причастия. | 5.2.7 | Проанализировать связный текст, содержащий формы причастий I, II, найти ошибки и исправить их. | Знать способы образования причастий I, II, их формальные признаки, использовать форм причастий в лексико - грамматических упражнениях. |
5. | Формирование навыков чтения с полным и точным пониманием информации. | 1 | Читать тематические тексты с извлечением точной и полной информации. | 2.3 | Делить текст на логические части, составлять план текста, тезисы, схемы - опоры для передачи содержания текста. | Точно знать содержание тематического текста, отвечать на вопросы, задавать ключевые вопросы к тексту. |
6. | Практика монологической речи по теме на базе прочитанного текста | 1 | Передача основного содержания прочитанного/услышанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным/ прослушанным текстом. | 1.2.2 1.2.3 | Построить связное высказывание в рамках ситуации общения: Представь, что у тебя появился шанс провести неделю в Англии, какие из пяти районов Англии ты бы выбрал и почему. Объясни свой выбор в 5-6 предложениях. | Передавать основное содержание прочитанного текста. |
7. | Совершенствование лекско – грамматических навыков письма. | 1 | Писать личное письмо по образцу в рамках изучаемой темы. В личном письме употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. | 1.4.3 1.4.6 | Вы получили письмо от английского друга. Напишите ему ответное письмо, ответьте на его вопросы. В своем письме расспросите своего друга, какие места в Англии стоит посмотреть и почему. | Делать письменный перевод с русского языка на английский, используя лексико – грамматический минимум по теме. |
8. | Формирование навыков диалогической речи в рамках темы. | 1 | Строить диалог – обмен мнениями, сообщениями (выражать свое отношение к высказываниям партнера, по обсуждаемой теме, обращаться за разъяснениями, если необходимо). | 1.1.4 | Построить диалог - обмен мнениями в рамках ситуации общения: Посмотрите на карту Англии и представьте, что вы совершаете поездку из Ньюкасл-на-Тайне в Лэндз Энд, выберите и обсудите маршрут и вид транспорта, объясните свой выбор. | Составление диалога – обмена мнениями на основе диалога – образца. |
9. | Итоговый урок – защита творческих проектов по теме. | 1 | Строить самостоятельное высказывание в связи с результатами проектной работы. | 1.2.4 | Подготовка творческих проектов по теме: Разработка программы посещения Англии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по английскому языку для 7-го класса по учебнику О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой по теме "Me and my world"
Конспект урока по английскому языку для 7-го класса по учебнику О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой по теме "Meandmyworld" Цели и задачи урока:-активизация лексики по теме- развитие умений монологической...
Конспект урока по английскому языку для 7-го класса по учебнику О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой по теме "Me and my world"
Конспект урока по английскому языку для 7-го класса по учебнику О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой по теме "Meandmyworld" Цели и задачи урока:-активизация лексики по теме- развитие умений монологической...
Обобщающий урок - проект по английскому языку по теме «Великобритания» для 6 классе по учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой
Обобщающий урок - проект по английскому языку по теме «Великобритания» для 6 классе по учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой ...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Основы экологии" 8 класс авторы учебника О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
Технологическая карта урока - это инструментарий использования инновационных технологий обучения в соответствии с требованиями нового ФГОС. Она может заменить ставший традиционным конспект урока...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов
Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урока Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать предста...
Рабочая программа и КТП 8 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. Издательство «Дрофа» 2010 г.)
Рабочая программа и КТП по английскому языку 8 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, ...
Рабочая программа и КТП 7 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. Издательство «Дрофа» 2010 г.)
Рабочая программа и КТП 7 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н...