Разработка урока по географии в 6 классе
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Урок практикум. Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления, построение логической цепочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon str._3_razrabotka_uroka_geografii_v_6_klasse.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по географии в 6 классе.

Учитель: Михеенко О.В.

Тема: Атмосферное давление и ветер.

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

1. Объяснять роль различных источников географической информации.

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
  2. Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

Оборудование: барометр, анемометр, презентация.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Известно, что газы, а следовательно, и воздух, имеют вес.

– Однако он не одинаков на одной и той же высоте и на разных широтах.

2. – Сравните два мнения. Какой вопрос у вас возникает?    1

3. – Почему на одной и той же высоте, но на разных широтах вес воздуха не одинаков?

4. – Какие у вас будут гипотезы?    1  2

5. – Какая информация об атмосферном давлении сообщается в сводках погоды? 1 2 4

– В каком направлении может двигаться воздух? 1

– Что такое ветер?

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

II.

Поиск решения.

1. –  Какой состав воздуха? Какими свойствами обладает воздух? Если воздух имеет вес, то с какой силой он давит на земную поверхность? Как она называется? Как вы думаете, величина атмосферного давления одинакова? Проанализируйте данные таблицы. Какую закономерность вы заметили? Каковы причины такого изменения атмосферного давления?   1  2  3  4  1  3

2. – С помощью каких приборов измеряют атмосферное давление?

– Какие существуют барометры? Используя текст на с. 132–133, сравните разные виды барометров.   2 3 4

– Выполните задание по тексту на с. 133.

3. – Когда мы ощущаем воздух?

–  Как называется горизонтальное движение воздуха?  1

4. – Используя текст на с. 134, установите причину и следствия возникновения ветра.  2 3 4 1 3

5. – Какими свойствами обладает ветер? Заполните таблицу: «Свойства ветра».  1 2 3 4 1

Свойства ветра

Единица измерения

Название прибора

1. Скорость

2. Сила

3. Направление

 

6. – Используя текст «Почему и куда дует ветер», определите зависимость между атмосферным давлением, силой и скоростью ветра.  2

7. –  Работая в группах, составьте план характеристики ветров «бриз», «муссон». (С. 135–136.)   2  3  4  1  2  3

– Выполните задания по тексту на с. 135–136.

Задания выполняются противоположными группами.

8. – Как ответим на вопрос урока?    3

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. Вопросы 1–7, с. 137.

2. Задания 8–10, с. 137.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку.  3   4

Домашнее задание: § 25.

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?

ТОУУ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с планом.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

ΙΙΙ. Применение нового знания

  • Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

ОТЗЫВ

об уроке/занятии

____Михеенко Ольга Васильевна_____

______учитель географии, ГБОУ СОШ № 2001________

(Ф.И.О. педагогического работника, должность, место работы)

_________________________________________________________________________________________

(тема и дата проведения мероприятия)

Критерии

Баллы

1

Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них

2

Замысел занятия реализован

3

Содержание урока оптимально (научно, доступно)

4

Проблемный характер изложения учебного материала

5

Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов

6

Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения

7

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций:

в предметной области

в области информационных технологий

в проектно-аналитической деятельности

в исследовательской деятельности

в плане продолжения образования и  эффективного самообразования

8

Занятие способствовало  развитию  качеств личности:

коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов

критическое мышление

креативность, установка на творчество

самостоятельность и ответственность

рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу

толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям

9

Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора

10

Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении  

11

Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем

12

Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией

13

Комфортность образовательной среды: материально-техническое  обеспечение, удобство расстановки рабочих мест

14

Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся

15

Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся)

16

Партнерский стиль отношений педагога и обучающихся

Всего баллов:

Эксперт__________________________________________________________________________________

               (Ф.И.О., должность, место работы)                                                                                                                          (подпись)

Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:

  1. Достигнуто в высокой степени                  4 балла
  2. Достигнуто почти в полной мере                3 балла
  3. Достигнуто частично                                 2 балл
  4. Достигнуто в малой степени                        1 балл
  5. Не достигнуто (или не входило в цели)          0 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по географии 6 класс "Природные зоны"

Урок посвящен теме "Природные зоны мира",при изучение природных зон детям читаются стихи русских поэтов о разных природных зонах, которые предают уроку ноты лирики. Урок был показан учителям географам...

разработка урока по географии 9 класс коррекционная школа VIII вида по теме таджикистан

урочное планирование по географии 9 класс по теме таджикистан + презентация...

Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""

Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....

Разработка урока по географии , 8 класс

В разработке я представила  материал о народных промыслах Центральной России...

Разработка урока по географии 7 класса на тему" Географическое положение Северной Америки"

На уроке учащиеся знакомятся с географическим положением Северной Америки, работают с картой, атласами, проводится презентация...

разработка урока по географии 6 класс по теме "Реки "

разработка урока по теме "Реки" , география 6 класс....

Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"

Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....