Разработка урока по географии в 5 классе.
учебно-методический материал по географии (5 класс) по теме
Урок изучения нового материала. Цель урока сформировать представления о параллелях и меридианах, показать значение знаний географическихкоординат и умений их определять
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
str._5_razrabotka_uroka_po_geografii_v_5_klasse.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по географии в 5 классе.
Учитель: Михеенко Ольга Васильевна.
Тема: Определение географических координат.
Тип урока: урок изучения новых материалов.
Цель: сформировать представление о параллелях, меридианах, градусной сети, уметь определять координаты и находить по координатам точки на карте. (Показать значение значений о географических координатах и умений их определять.)
Оборудование: учебник, атлас, карты полушарий и России.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задачи обучения |
Оргмомент. | Определяет готовность учащихся к работе | Проверяют готовность к уроку: наличие на партах дневников, учебников, атласов, тетрадей, пенала. | Ожидаемые регулятивные результаты. Уметь организовать своё рабочее место. |
Целеполагание и мотивация. | Проблемный вопрос: Каждый из нас имеет домашний адрес. Как узнать «географический адрес» нашего населённого пункта? Называет новую тему: «Определение географических координат» | Обсуждение в парах. | 1. Ожидаемые информационно-логические результаты. Уметь анализировать новую информацию и делать выводы. 2. Ожидаемые коммуникативные результаты. Умение вести дискуссию. |
Новый материал. | 1. Создай алгоритм определения географической широты объекта, расположенного на параллели? 2. Создай алгоритм определения географической долготы объекта, расположенного на меридиане? | 1. Найди экватор – самую длинную параллель. 2. Установи, от чего отсчитывается широта – отсчитывается от экватора. 3. Определили, какую широту будут иметь все точки от экватора к северу – будут иметь северную широту (с.ш.). 4. Расположенные к югу от экватора – южную широту (ю.ш.). 5. Определи, какую географическую широту имеют объекты в России. – Так как наша страна находится к северу от экватора, то все географические объекты в нашей стране имеют северную широту. 6. Выведи алгоритм нахождения географической широты. Результат самостоятельной деятельности Определяем географическую широту: 1. Найти объект на карте. 2. Определить, в каком полушарии, Северном или Южном, он находится. 3. Определить широту параллели, на которой расположен объект. 1. Найти нулевой Гринвичский меридиан. Его долгота 0°. 2. От Гринвичского меридиана и начинаем отсчет в градусах, следуя строго вдоль параллели на запад или на восток. 3. Определить какую долготу к западу от нулевого меридиана имеют все точки – имеют западную долготу (з.д.). 4. Определить какую долготу к востоку – восточную долготу (в.д.). 5. Определи, в пределах, каких градусов определяется восточная и западная долгота. – Западная и восточная долгота измеряются от 0° до 180°. 6. Найди, в каких полушариях расположена Россия. – Россия располагается в обоих полушариях – Восточном и Западном, поскольку территорию нашей страны пересекает 180-й меридиан. 7. Выведи алгоритм нахождения географической долготы. Результат самостоятельной деятельности. Чтобы определить долготу объекта, необходимо: 1. Найти объект на карте. 2. Определить, в каком полушарии, Западном или Восточном, он находится. 3. Определить долготу меридиана, на котором расположен объект. | Ожидаемые результаты. 1. Предметные: Уметь определять широту и долготу объекта. 2. Метапредметные: 1) Регулятивная. I. Уметь работать в соответствии с поставленной задачей. 2) Информационно-логические. II. Уметь самостоятельно разрабатывать и осуществлять алгоритм действий при определении географических координат. 3. Регулятивные: Уметь представить результат своей работы (алгоритм определения широты и долготы объекта, т.е. его координат). |
Закрепление учебного материала и применение знаний в новой ситуации | Организация самостоятельного выполнения практических знаний «Географические координаты» | Учащиеся выполняют задания к тетради: определить точки с координатами на карте мира. | Матапредметные результаты: Регулятивная. Уметь работать в соответствии с поставленной задачей. |
Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия. | Оценивает работу на уроке отдельных учеников. | Чему новому вы сегодня научились? Что вызвало наибольшие трудности? | Рефлексивные результаты: I. Уметь дать самооценку своей деятельности. II. Уметь оценить результаты деятельности других учащихся. |
Домашнее задание. | Сообщает домашние задание. Пар. 12 | Составить маршрут путешествия по карте. Определить координаты точек, в которых вы сделаете остановки. Можно в виде презентации. | |
ОТЗЫВ
об уроке/занятии
____Михеенко Ольга Васильевна_____
______учитель географии, ГБОУ СОШ № 2001________
(Ф.И.О. педагогического работника, должность, место работы)
_________________________________________________________________________________________
(тема и дата проведения мероприятия)
№ | Критерии | Баллы |
1 | Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них | |
2 | Замысел занятия реализован | |
3 | Содержание урока оптимально (научно, доступно) | |
4 | Проблемный характер изложения учебного материала | |
5 | Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов | |
6 | Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения | |
7 | Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: | |
в предметной области | ||
в области информационных технологий | ||
в проектно-аналитической деятельности | ||
в исследовательской деятельности | ||
в плане продолжения образования и эффективного самообразования | ||
8 | Занятие способствовало развитию качеств личности: | |
коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов | ||
критическое мышление | ||
креативность, установка на творчество | ||
самостоятельность и ответственность | ||
рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу | ||
толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям | ||
9 | Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора | |
10 | Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении | |
11 | Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем | |
12 | Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией | |
13 | Комфортность образовательной среды: материально-техническое обеспечение, удобство расстановки рабочих мест | |
14 | Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся | |
15 | Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся) | |
16 | Партнерский стиль отношений педагога и обучающихся | |
Всего баллов: |
Эксперт__________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, место работы) (подпись)
Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:
- Достигнуто в высокой степени 4 балла
- Достигнуто почти в полной мере 3 балла
- Достигнуто частично 2 балл
- Достигнуто в малой степени 1 балл
- Не достигнуто (или не входило в цели) 0 балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по географии 6 класс "Природные зоны"
Урок посвящен теме "Природные зоны мира",при изучение природных зон детям читаются стихи русских поэтов о разных природных зонах, которые предают уроку ноты лирики. Урок был показан учителям географам...
разработка урока по географии 9 класс коррекционная школа VIII вида по теме таджикистан
урочное планирование по географии 9 класс по теме таджикистан + презентация...
Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""
Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....
Разработка урока по географии , 8 класс
В разработке я представила материал о народных промыслах Центральной России...
Разработка урока по географии 7 класса на тему" Географическое положение Северной Америки"
На уроке учащиеся знакомятся с географическим положением Северной Америки, работают с картой, атласами, проводится презентация...
разработка урока по географии 6 класс по теме "Реки "
разработка урока по теме "Реки" , география 6 класс....
Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"
Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....