ЦИКЛ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ КАЗАХСТАНА В 8 КЛАССЕ
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Серия последовательных уроков по физической географии Казахстана для учащихся 8 класса.
Данная публикация является заключительным этапом совместной работы учителей школы-лицея № 23 города Шымкент Южно-Казахстанской области Республики Казахстан по одному из наиболее действенных с точки зрения современной педагогики методу LessonStudy.
Ключевым результатом работы явилось создание идеального урока, в котором учащиеся с разным уровнем мотивации в ходе групповой и самостоятельной смогли добиться реализации поставленных совместно с учителем целей и задач урока, смогли выработать критерии оценивания.
Цель данного метода найти подход к абсолютно каждому учащемуся, который поможет заинтересовать все группы учеников, что, в конечном счёте, скажется на повышении качества обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_posledovatelnykh_urokov.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦИКЛ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ КАЗАХСТАНА В 8 КЛАССЕ
ЧИКРИЗОВ ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ №23
ГОРОДА ШЫМКЕНТ ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
№ | Ключевые цели урока | Используемые активные способы преподавания. Вид работ на уроке | Результаты урока | Оценивание | Учет потребностей каждого ученика при планировании | Ресурсы и оборудование |
1. | Тема урока: «Низкогорные области Казахстана» Цели урока: сформировать умения работать в группе; Умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания; | Просмотр видеофрагмента. Обсуждение. Выход на новую тему. Режим вопрос-ответ. Работа в группах, выполнение задания с использованием визуальных доказательств. Обсуждение в группах. стратегия - направленного чтения (метод пометок) Группы делятся идеями, мыслями. | Научатся работать совместно в группах, узнают что такое низкогорья Казахстана, определят особенностях рельефа республики .Способны выразить свои мысли и рассказать о них. | Формативное оценивание, т.е. в по разработанным критериям каждая группа оценивает друг друга. Презентация результатов групповой работы. | Для быстро работающих приготовить дополнительные задания. | Компьютер, ИАД,физ. карта Казахстана |
2 | Тема урока: «Равнины Казахстана» Цель: сформировать умения работать в группе; Умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания; | Каждый учащийся получает определенное задание, работают индивидуально. Далее, работая в группах переменного состава ученики обмениваются информацией. Работают в режиме ученик-ученик, учитель-ученик | Определяют равнины Казахстана, совершенствуют умение работать с контурной картой. Вступая в диалог, учащиеся слушают друг друга, дополняют, высказывают свое мнение по теме.Рассматривают проблемы, которые решаются в рамках диалога. Таким образом ученики вовлекаются в процесс обучени через взаимодействие друг с другом. Работают по разработанным учителем критериям. | Формативное оценивание с использованием разработанных критериев. Презентации результатов парной работы . | Помощник учителя, консультирует учащихся чтобы помочь им справиться с заданием. | ИАД, ватман , маркеры, физ.карта Казахстана |
3. | Тема: Равнины Казахстана Цель: Сформировать умения находить, осмысливать, использовать нужную информацию; Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, презентации
| Работа в группах, выполнения задания. Исследовательская работа. Учащимся предлагается статистический раздаточный материал равнинам Казахстана..Уметь составлять критерии по оцениванию кластера. | Активно принимают участие в обсуждении проблемы, формируется информационная компетентность учащихся. Научились отрабатывать статистический материал и составлять по данным критерии оценивания.. | Взаимооценка в группах. Исследование предложить заслушать на конференции, которое планирует провести администрация школы с приглашением прдставителей ГорОО. | Выдвигаются участниками конференции | Компьютер, ИАД,физ. карта Казахстана |
4. | Тема урока: «Заповедники Казахстана» Цель:Сформировать умения находить, осмысливать, использовать нужную информацию; Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, презентации | Индивидуальная работа, сбор информации, использование текста учебника. Работа в парах сменного состава. | Уметь индивидуально отбирать необходимую информацию. Понимать значимость и цели создания охраняемых территории. | Суммативное оценивание с использованием пирамиды Блума. | Индивидуальный тест | Компьютер, ИАД, маркеры, ватман , стикеры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по физической географии 6 класс
Ориентирование по плану местности. Азимут. Ориентирование по сторонам горизна, с помощью компаса, правила работы с компасом, правила определения аримута....
Разработка урока по физической географии Алтайского края в 8 классе. Тема: "Состояние водного режима реки Алей в зимний период".
Проблема экологии рек сегодня очень актуальна. В масштабах страны существует много исследований и аналитических материалов, посвященных этой теме, накоплен огромный статистический материал. На уровне ...
тренажер по физической географии Казахстана на тему "Главные черты рельефа Казахстана"
Предлагаемые в электронной презентационной форме материал предназначен для организации самостоятельной работы учащихся, осуществления контроля над усвоением те...
Открытый урок по физической географии России в 8 классе
Урок-игра:· положительные стороны урока: считается универсальной формой, позволяющей охватить значительное количеств...
Разработка урока по физической географии России в 8 классе по теме: «Сочи 2014 – город наших надежд».
В нашей стране зимние виды спорта заслужили огромную любовь, и главная награда за это – признание столицей XXII Олимпийских и XI Параолимпийских игр 2014 г. города Сочи.Город-курорт ...
конспект урока по физической географии Казахстана 8 класс "Арал-наша трагедия,Балхаш-наша печаль,Каспий-наша совесть"
Разработка урока по физической географии Казахстана 8 класс. Форма урока:пресс-конференция....
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...