"Открытый урок по теме Мировые религии"
методическая разработка по географии (10 класс) на тему
Методическая разработка представляет подробный сценарий открытого урока – марафона знаний, по теме «Мировые религии» и предназначена для преподавателей СПО, с целью обмена опытом проведения учебного занятия по дисциплине «География».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_mirovye_religii.docx | 100.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ СПО «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Тарбагатайский филиал
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока по Географии
тема «Мировые религии»
Асалханова Айгуль Газизовна
Преподаватель географии Тарбагатайского филиала
ГБОУ СПО «БКТиС»
Рецензенты:
Стрижов А.В.- директор Тарбагатайского филиала ГБОУ СПО «БКТиС»
Преснекова Н.Г. – учитель географии МБОУ «Тарбагатайская СОШ» учитель высшей категории, отличник просвещения РФ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА
Учебная дисциплина: География
Тема: «Мировые религии»
Специальность «Туризм»
Преподаватель: Асалханова Айгуль Газизовна
Методическая разработка представляет подробный сценарий открытого урока – марафона знаний, по теме «Мировые религии» и предназначена для преподавателей СПО, с целью обмена опытом проведения учебного занятия по дисциплине «География».
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. План урока.
3. Заключение.
4. Список используемой литературы .
5. Приложение №1 Хронометраж урока
6. Приложение №2 Содержание Кейса
7. Приложение №3 Задания для проверки знаний по теме «Мировые религии»
8. Приложение №4 Эталон ответов на задания по теме «Мировые религии»
9. Приложение №5 Перечень вопросов к разделу «Интеллектуальный штурм»
10. Приложение №6 Дневник открытого урока по «Географии» на тему «Мировые религии»
Пояснительная записка
Данная методическая разработка представляет собой подробный сценарий открытого урока географии «Мировые религии».
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня по дисциплине «География».
Выбор темы занятия: «Мировые религии», продиктован приоритетностью в воспитании у молодежи толерантного отношения к людям других национальностей, в целях профилактики межнациональных конфликтов и экстремистского поведения.
Выбор формы занятия «урок-марафон знаний» обусловлен общеучебными задачами дисциплины, направленными на развитие познавательного интереса студентов не только к предмету «География», но и к проблемам современной действительности.
В ходе занятия студентам предлагаются различные задания для активизации мыслительной деятельности, применения полученных ранее знаний и умений. Данные материалы представлены в приложении к методической разработке.
Методическая разработка урока может быть применена педагогами, как возможный вариант изучения темы. Творческие задания, занимательные вопросы, так же могут быть использованы для проведения воспитательных мероприятий. Преподаватели, могут, как полностью заимствовать предлагаемый сценарий, так и частично, встраивая отдельные фрагменты в собственный план урока.
План урока
Тема раздела: «География населения»
Тема урока: «Мировые религии»
Тип урока: Закрепление изучаемого материала
Вид урока: Урок-марафон знаний
Цели урока:
- Образовательные: актуализировать знания по теме «Мировые религии», расширить познавательный интерес к предмету и проблемное восприятие религий человека, развитие исследовательских компетенций студентов;
- Развивающие: развивать познавательный интерес, самостоятельность в мышлении, умения и навыки работы в группе, способности к анализу, самостоятельности в поиске необходимой информации;
- Воспитательные: воспитывать толерантное отношение к религии, как к транслятору общекультурных ценностей человечества, нравственному барьеру в ситуации кризиса идеалов и ценностей;
- Валеологическая: установить благоприятный психологический климат на занятии, учитывать возрастные и индивидуальные особенности студентов при работе на уроке.
Методы обучения: Словесный метод, проблемно-поисковый, наглядный, методы стимулирования познавательного интереса к обучению, метод письменного взаимоконтроля и самоконтроля деятельности студентов.
Средства обучения: доска, компьютер, мультимедиапроектор, презентация «Религии мира», видеосюжет «Любовь», кейсы с набором информационного материала, логические опорные схемы, дневник урока.
Программное обеспечение: MS PowerPoint, Проигрыватель Windows Media.
Междисциплинарная связь: История, Основы философии, Обществознание
Организация и ход урока
1.Организационная часть
1.1.Выявление отсутствующих студентов
1.2.Организация внимания и готовности студентов к уроку.
Наш открытый урок будет проходить в форме «Урок марафон – знаний». Это значит, что за 45 минут, мы максимально закрепим уже имеющиеся у Вас знания и умения, применим их решая задания на размышление, а так же попробуем самостоятельно решить интересный теологический вопрос. Но сначала, каждый должен получить именной бейдж, на котором написано Ваше имя и фамилия. Будьте добры подойдите и возьмите их.
Обратите внимание! Каждый бейдж имеет свой цвет. Теперь, согласно вашего бейджа, Вы проходите к столу с соответствующим цветовым логотипом.
Теперь Вы члены двух команд «Победа» и «Удача», и Вам нужно выбрать своего лидера. Именно лидер команды будет защищать Ваши коллективные ответы на творческие задания, которые будут Вам предложены сегодня.
Прошу Вас пройти за свои рабочие столы.
На Ваших столах лежат «Дневники урока». (Приложение № 6) На первой странице, Лидер команды заполняет сведения о группе и студентах, которые работают в его группе. Дневник состоит из трех частей. В каждой части есть задания и вопросы, ответы на которые вы будете вносить в отведенные колонки, а проверяющие проставлять баллы за правильность ответов. После того как Вы ответите на вопросы, вы обменяетесь дневниками. Мы вместе с Вами проверим правильность Ваших ответов по эталоном, выведенным на экран. Помните, Ваши ответы должны быть краткими и точными. После проверки задания, лидер проверяющей группы объявляет количество баллов заработанных командой соперников. В третьей части дневника, вы должны написать свои размышления, по поставленному проблемному вопросу, лучшее размышление будет оцениваться лично мной.
В конце урока мы с Вами подсчитаем баллы, которые Вы заработали, выполняя задания и определим победителя марафона.
2.Сообщение темы и целевая установка на урок
Тема нашего сегодняшнего урока «Мировые религии» и урок будет состоять из 3 частей. Первая часть урока называется «Повторение - мать ученья!», Вторая часть урока «Интеллектуальный штурм», и третья часть урока «Размышление».
3. Актуализация знаний, повторение изученного материала.
Сегодня наш урок посвящен теме «Мировые религии».
На прошлом уроке мы изучили основные, национальные, родоплеменные религии разных народов мира.
Вы так же узнали, что религия является неотъемлемой частью духовной жизни нашей нации, всех народов проживающих на территории России, в том числе на территории Республики Бурятия.
Одной из особенностей нашей Бурятии является одинаково уважительное отношение людей разных национальностей к буддийским, исламским или христианским святыням.
До начала массовых репрессий, по данным на 1 января 1930 года на территории Республики Бурятия действовало 319 приходов и общин – буддийских 37, православных 210, старообрядческих 53, мусульманских 6, еврейских 7, христиан-баптистов 5, католических 1.
В Управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Бурятия зарегистрировано 190 религиозных объединений, из них православных -71, буддийских - 51, протестантских - 43, старообрядческих и древлеправославных - 6, шаманских объединений - 3 и по одному – католическому, мусульманскому, иудейскому, бахаи, кришнаитов.
Мне хотелось бы, чтобы Вы понимали, что Религия является одним из главных рычагов, которые оказывают влияние на все самые важные стороны общественной жизни человека, на культуру общества, на традиции и обычаи народа. Религия – это основа и опора человеческой расы, которая поддерживает нас во времена всех самых страшных катастроф и катаклизмов.
А теперь мы переходим к практической части урока. Вам будет предложено три задания на выбор, из который Вы выберете для работы два.
Задание №1. Найдите соответствие между понятиями и определениями.
Задание №2. Подберите пару: город или страна-определение.
Задание №3. Определите, какая религия является господствующей в указанных странах. (Приложение №3)
На каждое задание дается по 3 минуты. На проверку задания дается 2 минуты и минута на оглашение баллов лидерами проверяющих групп. Проверка будет осуществляться по эталонам, выведенным на экран. (Приложение № 4) После чего Вы снова обмениваетесь дневниками.
Посмотрите на Вашем столе лежат кейсы (Приложение № 2), в которых находятся карты, логические опорные схемы, опорные конспекты и описание основных мировых религий. При правильном анализе материалов в Кейсе Вы сможете найти и верное решение заданий. (Приложение № 3,№4)
Студенты, заполняют дневники в течение 3 минут. После завершения работы лидеры групп обмениваются и заполняют в них графу «Правильные ответы. После сравнения ответов в дневниках, и верных ответов на экране, Лидеры выставляют баллы соперникам и оглашают количество баллов.
Молодцы! Мы вспомнили материалы прошлого урока, поработали с кейсами и ответили на вопросы теста!
4.Интеллектуальный штурм (пробное применение знаний)
Теперь перейдем к следующей части нашего урока - «Интеллектуальному штурму».
В этой части я подготовила для вас интересные вопросы, на которые нужно найти правильный ответ, используя ваши знания, жизненный опыт и конечно же материалы Кейса. (Приложение № 2)
Подключите вашу логику, сопоставляйте факты, анализируйте и делайте правильные логически выводы. На каждое задание Вам дается 4 минуты. После каждого задания Вы снова обмениваетесь дневниками и проверяете правильный ответ на доске. Всем удачи!
Всего для урока разработано девять заданий. Педагог выбирает три из них, наиболее соответствующие интеллектуальным возможностям учебной группы.
На экране демонстрируются задания. Лидеры, проводят внутри групп «интеллектуальный штурм», заполняют в дневники ответы и обмениваются ими для взаимооценивания. Лидер группы соперников, заполняет графу для правильных ответов. После сравнения ответов в дневниках, и верных ответов на экране, выставляются, и оглашается баллы.
- Размышление (перенос знаний в новые условия)
Все Вы настоящие умники и умницы! И Вы, наверняка заметили, что в некоторых вопросах, например про свастику и джихад, я постаралась развенчать сложившееся мнение о той или иной религии и теперь Вы возможно посмотрите на эти явления с другой, более позитивной стороны.
Ну а мы переходим к третьей части урока, которую я назвала - «Размышление». Вам будет предложен видеофрагмент, а вы будете должны ответить на вопрос: «Нужна ли человеку вера в Бога?».
Вам дается на размышление 3 минуты. После просмотра, Вы заполняете ваши размышления в дневник. Лидеры групп публично защищают ваше коллективное мнение, а я выбираю лучший и выставляю свою оценку каждому выступлению.
Работа в группах. Лидеры выступают с защитой. Преподаватель объявляет свои баллы и комментирует их.
Дорогие друзья! Ваше мнение по данному вопросу очень ценно для нас, ведь сегодня Вы представляли мнение современной молодежи по достаточно сложному теологическому и философскому вопросу. Нам, взрослым есть над чем задуматься! Спасибо!
- Подведение итогов урока-марафона
Мы с вами успешно прошли все части нашего марафона знаний. Вы научились работать с дневниками и кейсами, анализировать и систематизировать знания, логически размышлять, применять знания и личный опыт, а так же работать в группах. Вы познакомились с новыми интересными фактами о мировых религиях и конечно узнали для себя что-то новое.
Наш урок, я хочу закончить словами Далай-ламы XIV — духовного лидера миллионов буддистов, лауреата Нобелевской премии мира: «…Как ни странно, я полагаю, что, если рассматривать главные мировые религии, мы обнаружим, что все они - буддизм, зороастризм, индуизм, ислам, иудаизм, сикхизм, христианство и другие - направлены на то, чтобы помочь людям достичь непреходящего счастья. И каждая из них, по моему мнению, может этому способствовать. При таком положении вещей разнообразие религий (которые пропагандируют одни и те же основные ценности) и желательно и полезно...».
Пришло время подвести итоги нашего урока. Сейчас лидеры групп подсчитают баллы, и мы с Вами вместе сможет определить чемпионов.
Лидеры подсчитывают баллы и озвучивают.
Поздравляем победителя – команду...
Теперь давайте вместе похлопаем друг другу за хорошую работу.
- Рефлексия
Ваши ответы в дневниках, будут оценены и выставлены в журнал.
А теперь я Вас попрошу и Вас оценить мой урок, записав свои предложения и пожелания на последней странице в дневнике.
Студенты пишут свои комментарии в «Дневник урока».
Теперь вы можете отложить ваши дневники на край стола и записать домашнее задание.
- Домашнее задание
Вашим домашним заданием сегодня будет повторить тему 3, параграфа № 2.
Спасибо за урок! До свидания!
Список использованных источников
- Атлас «Экономическая и социальная география мира с комплектом контурных карт. 10 класс» / Главный редактор Н.Н. Полункина. – О. ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2012г, 48 с.
- Портал Религии мира. http://relig.info/
- Страны и регионы мира. Экономико-политический справочник под редакцией доктора экон. н. А.С. Булатова, М., из-во «Проспект», 2011 г.
- Экономико-географические карты. Форма доступа: http://dic.academic.ru/
- Экономическая география Форма доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/153191/
- Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 классов, общеобразовательных учреждений/ Максаковский В.П.. – М.: Просвещение, 2009 г., 398 с.
- Электронное приложение к курсу «Основы мировых религиозных культур для 4-5 классов // ЗАО «Образование-медиа», 2012 г.
- Электронный справочник. География 9-11 класс «Экспресс-подготовка к экзамену»/ Новая школа:- М, 2010 год;
Приложение №1
Хронометраж урока:
№ п/п | Структурные элементы урока | Количество минут |
Организационная часть | 3 | |
Сообщение темы и целевая установка на урок | 1 | |
- часть первая «Повторенье-мать ученья! | 10 | |
- часть вторая «Интеллектуальный штурм» | 20 | |
- часть третья Размышление (перенос знаний в новые условия) | 7 | |
Подведение итогов урока-марафона | 2 | |
Рефлексия | 1 | |
Домашнее задание | 1 | |
Итого | 45 |
Приложение №2
Содержание кейса
- Карта распределение мировых религий;
- Политическая карта мира;
- Физическая карта мира;
- Логически-опорные схемы:
- Схема «Религии»;
- Схема «Мировые религии»;
- Схема «Христианство»;
- Опорный конспект урока «География мировых религий»;
- Информационная справка «Кратко о Буддизме»;
- Информационная справка «Кратко о Христианстве»;
- Информационная справка «Кратко об Исламе».
Приложение №3
Задания для проверки знаний по теме
«Мировые религии»
1.Найдите соответствие между понятиями и определениями.
Вопрос | Ответ | Проверка |
1.Основателем этой религии принято считать принца Сиддхартху Гаутаму | Коран | |
2.Название этой религии имеет множество значение, и буквально переводится как «МИР» | Христианство | |
3.Одна из трёх мировых религий, возникшая в начале 1 в. н. э. в Римской империи и существующая в трёх основных направлениях: православие, католичество, протестантство. | Буддизм | |
4. В 18 веке в Бурятии появились представители раскольничьей христианской церкви - древлеправославия (старообрядчества). Здесь они получили название … | Тибет | |
5.Буддизм в форме ламаизма пришел в Забайкалье из… | Шаманизм | |
6. Одна из древнейших религий в Бурятии. | Культ | |
7. Религиозное почитание каких-либо предметов, реальных или фантастических существ, наделяемых сверхъестественными свойствами. | Ислам | |
8.Эта священная книга состоит из 114 сур (глав) и около 6600 аятов (стихов). | Семейские |
2.Подберите пару: город или страна-определение.
Вопрос | Ответ | Проверка |
1. В какой части региона мира в основном исповедую православие | в) Европа | |
2. В какой стране наиболее распространен протестантизм | б) Ватикан | |
3. Определение государство, где находится постоянная резиденция главы католической церкви Римского папы | г) Казахстан | |
4. Наиболее прочные позиции христианства сохраняется в странах | д) Саудовская Аравия | |
5. Страна с наибольшим числом мусульман | е) Канада | |
6. На территории какого современного государства в 988 году произошло Крещение Руси | ж) Тыва | |
7. На территории этого государства находится храм Святой Софии, изначально бывшей православным собором, в последствии мечетью, сегодня это музей. | з) Восточная Европа | |
8. В какой стране возник Ислам | и) Индонезия | |
9. В каком государстве СНГ священным днем для мусульман является пятница | к) Турция | |
10. На территории какой Республики в России традиционно исповедуют буддизм | а) Украина |
3.Определите, какая религия является господствующей в указанных странах.
Страна | Ответ | Проверка |
1.Иран | ||
2.Швеция | ||
3.Израиль | ||
4.Тунис | ||
5.Россия | ||
6.Латвия | ||
7.ОАЭ | ||
8.Перу | ||
9. Монголия | ||
10.Украина | ||
11.Армения | ||
12.Япония | ||
13. Дания | ||
14. Китай |
а) Христианство, б) Ислам, в) Буддизм, г) Конфуцианство, д) Синтоизм,
е) Индуизм, ж) Иудаизм.
Приложение №4
Эталон ответов на задания по теме
«Мировые религии»
1.Найдите соответствие между понятиями и определениями.
Вопрос | Ответ | Ответ |
1.Основателем этой религии принято считать принца Сиддхартху Гаутаму | Коран | Буддизм |
2.Название этой религии имеет множество значение, и буквально переводится как «МИР» | Христианство | Ислам |
3.Одна из трёх мировых религий, возникшая в начале 1 в. н. э. в Римской империи и существующая в трёх основных направлениях: православие, католичество, протестантство. | Буддизм | Христианство |
4. В 18 веке в Бурятии появились представители раскольничьей христианской церкви - древлеправославия (старообрядчества). Здесь они получили название … | Тибет | Семейские |
5.Буддизм в форме ламаизма пришел в Забайкалье из… | Шаманизм | Тибет |
6. Одна из древнейших религий в Бурятии | Культ | Шаманизм |
7. Религиозное почитание каких-либо предметов, реальных или фантастических существ, наделяемых сверхъестественными свойствами. | Ислам | Культ |
8.Эта священная книга состоит из 114 сур (глав) и около 6600 аятов (стихов). | Семейские | Коран |
2.Подберите пару: город или страна-определение.
Вопрос | Ответ | Проверка |
1. В какой части региона мира в основном исповедую православие | в) Европа | з |
2. В какой стране наиболее распространен протестантизм | б) Ватикан | е |
3. Определение государство, где находится постоянная резиденция главы католической церкви Римского папы | г) Казахстан | б |
4. Наиболее прочные позиции христианства сохраняется в странах | д) Саудовская Аравия | в |
5. Страна с наибольшим числом мусульман | е) Канада | и |
6. На территории какого современного государства в 988 году произошло Крещение Руси | ж) Тыва | а |
7. На территории этого государства находится храм Святой Софии, изначально бывшей православным собором, в последствии мечетью, сегодня это музей. | з) Восточная Европа | к |
8. В какой стране возник Ислам | и) Индонезия | д |
9. В каком государстве СНГ священным днем для мусульман является пятница | к) Турция | г |
10. На территории какой Республики в России традиционно исповедуют буддизм | а) Украина | ж |
3.Определите, какая религия является господствующей в указанных странах.
Страна | Ответ | Проверка |
1.Иран | б | |
2.Швеция | а | |
3.Израиль | ж | |
4.Тунис | б | |
5.Россия | а | |
6.Индия | е | |
7.ОАЭ | б | |
8.Перу | а | |
9. Монголия | в | |
10.Украина | а | |
11.Армения | а | |
12.Япония | д | |
13. Дания | а | |
14. Китай | в |
а)Христианство, б)Ислам, в)Буддизм, г)Конфуцианство, д)Синтоизм,
е)Индуизм, ж)Иудаизм.
Приложение 5
Перечень вопросов к разделу
«Интеллектуальный штурм»
Христианство
Вопрос№1.
В католичествепри процедуре канонизации святого существует обычай проводить суд, цель которого установить, является ли человек святым. Специальная комиссия проверяет факты, свидетельствующие о святости человека. При процедуре присутствует официальный представитель Ватикана, которого называют Адвокат дьявола. Какова его функция на суде?
Ответ: Представляет сторону, которая опровергает представляемые факты свидетельства святости кандидата в святые.
Вопрос№2.
Всего в христианстве семь смертных грехов, семь человеческих порока. Назовите эти грехи.
Ответ: ЧРЕВОУГОДИЕ, ПРАЗДНОСТЬ, ПОХОТЬ, ГНЕВ, ГОРДЫНЯ, ЗАВИСТЬ, АЛЧНОСТЬ.
Вопрос №3.
Что означает выражение «Пройти семь кругов Ада»?
Ответ: Данное выражение связано с христианским учением, согласно которому спасение души достигается через прохождение семи кругов ада, в которых душа очищается от грехов. Степень мучений при прохождении этих кругов сопоставима с величиной греха.
Ислам
Вопрос№1.
Изображение Бога-отца было запрещено Большим Московским Собором еще в XVII веке на том основании, что бога «никтоже виде когда во плоти». Тем не менее «запретных» икон и фресок много в православных и католических храмах. А как изображают Бога в исламе?
Ответ: Изображение в Бога в образе человека не существует, так как ислам это запрещает, но принято создавать художественно выполненные изображения имени Аллаха.
Вопрос№2.
В исламе их называют «неполной душой, с неясной судьбой после смерти», поэтому им запрещено совершать молебны. Кто они?
Ответ:Женщины
Вопрос №3.
Это понятие из исламской религии мы почему то понимаем, только как вооружённую борьбу мусульман против неверных. Это понятие в исламе гораздо шире, и в первую очередь означает духовную борьбу с собственными недостатками на пути Всевышнего Аллаха. Ее участник называется моджахедом, и это не только воин, но также и учитель, и мулла, и мать, воспитывающая своего ребёнка. Что это?
Ответ: Джихад
Буддизм.
Вопрос№1. Что обозначает этот буддийский символ?
Ответ: (символ буддистской идеи недеяния зла - это три обезьяны, одна из которых прикрывает уши («не слышу зла»), вторая глаза («не вижу зла»), а третья рот («не говорю о зле»). Часто в эту композицию добавляется и четвёртая обезьяна, которая прикрывает промежность или живот, выражая тем самым принцип «не совершаю зло». То, что в качестве символа выбраны именно обезьяны, а не другие животные, объясняется игрой слов в японском языке: обозначающее обезьяну слово «зару» созвучно окончаниям слов во фразе «мидзару, кикадзару, ивадзару», что переводится как «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю».
Вопрос№2.
В буддизме Тарой называют женщину-бодхисаттву, достигшую совершенства и освобождения, но отказавшуюся от ухода в нирвану из сострадания к людям. Каждого правителя российского государства, независимо от того, был ли он женщиной или мужчиной, буддисты Бурятии считают воплощением Белая Тара — одной из ее ипостасей. А кого первым из правителей России буддисты признали земным воплощением Тары?
Ответ: Екатерина II, после того, как учредила пост Пандита-хамбо-ламы — главы буддистов Восточной Сибири и Забайкалья, бурятские ламы признали её земным воплощением Тары.
Вопрос№3.
Для большинства людей этот символ олицетворяет геноцид, войну, страх, веронетерпимость и расовую ненависть. А что обозначает этот символ для большинства буддистов в мире и как он называется?
Ответ: Символ солнца, свастика.
Приложение №6
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ СПО «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Тарбагатайский филиал
Дневник
открытого урока
по «Географии»
Преподаватель:
Асалханова А.Г.
Сведения о группе
№ группы ______________
Специальность____________________________________________________
Лидер группы__________________________________________________
ФИО студентов, участвующих в работе группы на открытом уроке:
Первая часть.
«Повторенье - мать ученья!»
1.Найдите соответствие между понятиями и определениями.
Вопрос | Ответ | Проверка |
1.Система взглядов и поведения людей, основанная на вере в Бога и в сверхестественное | ||
2.Мусульманское право, основанное на Коране. | ||
3.Религиозно-этническая основа китайской цивилизации. | ||
4.Крупнейшая по числу верующих мировая религия. | ||
5.Паломничество мусульман в Мекку. | ||
6.Древнейшая из мировых религий. | ||
7.Раскрытие верующими христианами своих грехов священнику. | ||
8.Мировая религия, название которой в переводе означает" покорность". |
2.Подберите пару: город или страна-определение.
Вопрос | Ответ | проверка |
1.Родина Будды | ||
2.Страна с наибольшим числом православных | ||
3.Город-центр мировых религий | ||
4.Местонахождение Тадж Махала | ||
5.Священный город мусульман | ||
6.Страна с наибольшим числом верующих католиков. | ||
7.Страна с наибольшим числом верующих мусульман | ||
8.Город-резиденция далай-ламы | ||
9.Страна с наибольшим числом верующих протестантов | ||
10.Резиденция главы католической церкви |
3.Определите,какая религия является господствующей в указанных странах.
Страна | Ответ | Проверка |
1.Афганистан | ||
2.Вьетнам | ||
3.Израиль | ||
4.Индия | ||
5.Россия | ||
6.Латвия | ||
7.Ливия | ||
8.Мексика | ||
9. Монголия | ||
10.Нидерланды | ||
11.Пакистан | ||
12.Япония | ||
13. Латвия | ||
14. Китай |
а)Христианствоб)Исламв)Буддизмг)Конфуцианствод)Синтоизм
е)Индуизмж)Иудаизм
Каждый верный ответ -1 балл, неверный ответ – 0 баллов
Количество баллов _________________________________________
Вторая часть
«Интеллектуальный штурм»
Вопрос №1 Для большинства людей этот символ олицетворяет геноцид, войну, страх, веронетерпимость и расовую ненависть. А что обозначает этот символ для большинства буддистов в мире и как он называется? | Ответ: | Проверка |
Вопрос №2 Это понятие из исламской религии мы, почему то понимаем, только как вооружённую борьбу мусульман против неверных. Это понятие в исламе гораздо шире, и в первую очередь означает духовную борьбу с собственными недостатками на пути Всевышнего Аллаха. Ее участник называется моджахедом, и это не только воин, но также и учитель, и мулла, и мать, воспитывающая своего ребёнка. Что это? | Ответ: | Проверка |
Вопрос №3 Цифра 7 в христианстве имеет большой теологический смысл. Что означает выражение «Пройти 7 кругов ада»? Назовите семь смертных грехов и пороков человека. | Ответ: | Проверка |
Каждый верный ответ -1 балл, неверный ответ – 0 баллов
Количество баллов _________________________________________
Третья часть «Размышляем!»
Вопрос
«Нужна ли человеку вера в Бога?»
Оценка педагога _________________________________________
Дорогие друзья!
БОЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО!!!
В завершении нашего урока, я хотела бы, чтобы вы тоже оценили наш урок и прокомментировали его, записав свои впечатления и пожелания для педагога.
Оценка студентов_________________________________
С уважением, преподаватель географии АсалхановаАйгульГазизовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Мировая промышленность»
Открытый урок по теме: «Мировая промышленность»Учитель географии МОУ СОШ № 22 г. Краснодара Радченко У. А....
Презентация на тему: "Мировые религии в художественной культуре Средних веков. Христианство"
Религия – это мировоззрение или мироощущение (обусловленное им поведение человека), которое подразумевает веру в нечто сверхъестественное, не поддающееся логическому осмыслению или объяснению. Основу ...
Разработка урока по теме "Мировые религии. Индуизм"
Подробный конспект урока факультативного курса "Основы православной культуры" для 7 класса по теме "Мировые религии. Индуизм"...
Методическая разработка урока по дисциплине "Обществознание" тема "Мировые религии"
Методическая разработка урока на тему "Мировые религии" предназначена для учащихся 10 класса. Данная тема изучается по дисциплине "Обществознание", предназначена для расширения знаний о мировых религи...
Методическая разработка урока по дисциплине "Обществознание" тема "Мировые религии"
Методическая разработка урока на тему "Мировые религии" предназначена для учащихся 10 класса. Данная тема изучается по дисциплине "Обществознание", предназначена для расширения знаний о мировых религи...
Открытый урок на тему "Религия в нашей жизни"
Материалы к открытому уроку "Религия в нашей жизни"...
Открытый урок по теме: "Мировой океан и его части"
Открытый урок по теме: "Мировой океан и его части"...