КВН по южным материкам
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
В занимательной форме описана игра по южным материкам. Много интересных вопросов активизирует деятельность учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_yuzhnye_materiki_7_klass.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Южные материки».
Планируемые результаты:
личностные: воспитание стремления к самореализации, чувства товарищества, умения работать в коллективе;
метапредметные: развитие умения самостоятельно работать с различными источниками географической информации, развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
предметные: проверка знаний учащихся по теме (географическое положение, история исследования, рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды, природные зоны, население и страны).
Оборудование: атласы, контурные карты, наборы букв, черный ящик, картофель, зерна кофе, зерна какао, резиновый мячик, помидор, ребусы, листы с терминами.
Ведущий: Не в театре телевизионном,
А среди наших школьных стен.
Начнем наш
Географический КВН.
(Ведущий приглашает команды параллельных 7-х классов; команды приветствуют друг друга, представляют капитанов, провозглашают свой девиз; затем обращаются с приветствием к жюри и команде-сопернице. Жюри обращает внимание на наличие эмблемы команды, на название команды. После приветствия команд ведущий знакомит собравшихся с составом жюри.)
Ведущий: Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье
Позволят вам сыграть вничью.
Ведущий объявляет 1-ый конкурс – «Конкурс – разминка»: задает по 5 вопросов каждой команде, за каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы для 1-ой команды:
- Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя.
Почва есть – пахать нельзя,
Что это?
- Назовите самый высокий материк.
- Назовите самое большое озеро Австралии. Какова его особенность?
- Назовите материки, у которых самая северная точка находится в южном полушарии.
- На каком материке находится самая большая низменность земного шара, площадь этой низменности равна площади какого материка?
Вопросы для 2-ой команды:
- Где на земном шаре из 4-х основных сторон горизонта имеется только одна?
- Какой материк самый холодный, какой – самый жаркий, какой – самый сухой, какой – самый влажный?
- У каких материков самая восточная точка расположена в западном полушарии?
- Назовите самый высокий водопад земного шара, на каком материке он находится?
- Эта река – самая многоводная река Земли, уже в среднем течении с одного берега другой ее берег увидеть невозможно; ее называют чудом природы. Что это за река?
2-ой конкурс «Домашнее задание».
(Команды задают друг другу по 5 вопросов, каждый правильный ответ оценивается в 2 балла).
Конкурс болельщиков: ведущий задает болельщикам обеих команд по 3 вопроса, правильные ответы оцениваются по 0,5 балла.
Вопросы болельщикам 1-ой команды:
- Кто из русских первым побывал в Африке?
- Она дважды пересекает экватор и пробивает себе дорогу через болота и труднопроходимые вечнозеленые леса. Что это и где?
- Назовите «цветную» реку Африки.
Вопросы болельщикам 2-ой команды:
- Кто первым побывал на Южном полюсе?
- Они все длинные – предлинные, и словно режут земной шар на дольки апельсиновые. Что это?
- Что является символом Антарктиды?
3-ий конкурс – «Поэтический».
(По содержанию стихотворений определить, о каких географических объектах идет речь. Правильный ответ оценивается в 3 балла)
- Ты торжественным морем течешь по Судану,
Ты сражаешься хищной стаей песков.
И когда приближаешься ты к океану,
С середины твоей не видать берегов.
Бегемотов твоих розоватые рыла,
Точно сваи незримого чуда-моста,
И винты пароходов твои крокодилы
Разбивают могучим ударом хвоста.
- Что за страна: чем южней – холодней и холодней.
Я увидел дивный лес:
Там деревья до небес,
И бутылки там растут…
И лианы там и тут.
Очень странная страна -
Любит пошутить она:
Эти звери, погляди,
Носят сумки впереди.
Ну а этот, ради шутки,
Нос свой одолжил у утки.
Мишка здешний, как бандит,-
Он на дереве сидит.
4-ый конкурс «Конкурс знатоков»
(Ведущий приглашает по одному знатоку из каждой команды; и задает им по 2 вопроса. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла).
- Из рассказа одного путешественника: «Захотел я присесть на камень отдохнуть, сел и тут же подпрыгнул. Камень был до того раскален, что нельзя было вытерпеть. Оказывается, солнце здесь до того разогревает камни, что они разлетаются с треском. Местные жители говорят: «Солнце в нашей стране заставляет кричать даже камни»… О какой местности идет речь?
- Польский путешественник А. Фидлер сказал, что человек, попавший сюда, дважды испытывает чувство радости: первый раз, когда ему кажется, что он попал в удивительный сказочный мир, а второй, когда ему удается выбраться из него живым. О какой местности идет речь?
- За 30 лет до прибытия экспедиции Васко да Гамы в Индию эту удивительную, богатую страну посетил русский путешественник, оставивший ценное для науки описание природы Индии, быта и нравов ее населения. Путевые записи его не только являются памятником русской литературы, но и представляют собой выдающееся географическое сочинение. В своих записях путешественник писал: «Описал я грешное свое хождение за море Дербентское – море Хвалынское, второе море Индийское – Индостанское, третье море – Стамбульское… Кто был этот путешественник? Как называются его записи?
- В 1774 году английский путешественник Джеймс Кук после неудачных поисков загадочной Южной земли писал: «Теперь я твердо убежден, что на юге Тихого океана материка нет». Однако эти утверждения Кука были отвергнуты в начале 19 века нашими соотечественниками. Назовите этих мореплавателей.
5-ый конкурс «Конкурс художественной самодеятельности»
Команды показывают по одному художественному номеру, содержание которого связано с южными материками. Оценивается до 5 баллов.
6-ой конкурс «Найдите географические ошибки»
Команды получают конверты с географическими рассказами. Задача команд – найти в рассказах географические ошибки. Каждая найденная ошибка оценивается в 1 балл.
Рассказ моряка.
Дул сильный ветер, по небу плыли белые кучевые облака, но вдруг пошел сильный дождь. Громадная волна – цунами то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была ориентиром. Увидев остров, мы решили выйти на берег и набрать пресной воды, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в другом месте, мы направились к лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды.
Пока команды выполняют задание 6-го конкурса, ведущий предлагает болельщикам из предложенных букв составить слова – географические термины. 1 слово – 1 балл.
7-ой конкурс «Конкурс капитанов».
Ведущий задает капитанам по 3 вопроса. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
- Какая рыба в Амазонке самая опасная?
- На каком материке земного шара нет ни одной реки?
- Как переводится на русский язык слово «Анды»?
- Как переводится на русский язык название страны «Аргентина»?
- Какие государства Южной Америки не имеют выхода к морю?
- Назвать государство южного материка, часть которого находится на территории северного материка.
8-ой конкурс «Что находится в черном ящике»
В черный ящик можно положить картофель, помидоры, кофе, какао, резиновый мяч. Чтобы отгадать, что находится в черном ящике, команды могут задать ведущему по 3 вопроса. Этот конкурс можно проводить болельщиками. Правильно угаданный предмет оценивается в 3 балла.
9-ый конкурс «Конкурс картографов».
На контурной карте карандашом отметить перечисленные географические объекты. Командам предлагаются контурные карты Африки и Австралии, и листочки, где перечислены по 8-10 географических объектов.
Перечень объектов для 1-ой команды: Нил, Мадагаскар, Оз. Виктория, Суэцкий канал, Атлас, р. Нигер, Оранжевая, Сахара, Чад, п-ов.Сомали.
Перечень объектов для 2-ой команды: Карпентария, Большой барьерный риф, оз.Эйр, Муррей с Дарлингом, Тасмания, Канберра, Сидней, мыс Байрон, Басов пролив, Большой Водораздельный хребет.
Пока команды выполняют задание, болельщики отгадывают ребусы.
10-ый конкурс «Самый-самый»
Привести географически правильные эпитеты по Антарктиде в сочетании со словом «самый»; команды поочередно называют свой эпитет, пока одна из них после 5 секундной паузы не сможет найти новое слово. Команде победителю 3 балла, второй команде 2 балла.
11-ый конкурс «Что такое? Кто такой?»
Ведущий предлагает командам листы с терминами. Команды должны рядом с каждым термином написать краткое определение.
Эвкалипт - Баобаб –
Кук - Никитин –
Чад - Эйр –
Мадагаскар - Огненная Земля –
Сельва - Пампа –
Анды - Драконовы –
Колумб - Тасман –
Амазонка - Конго –
Камерун - Килиманджаро –
Ливингстон - Амундсен –
Кенгуру - Пингвин –
Страус - Колибри –
Пока команды выполняют задание, проводится игра с болельщиками «Найдите лишнее слово»:
- Гевея, кебрачо, картофель, баобаб, виктория-регия.
- Аргентина, Уругвай, Алжир, Боливия, Чили, Эквадор.
12-ый конкурс: «Географическая липучка»
Смельчакам из каждой команды предлагается произнести на одном дыхании несколько индийских слов.
- Аконкагуа – Поопо – Титикака – Пирарука – Отовало – Асунсьон – Пилькомайо.
- Игуасу – Маракайбо – Мапуче – Пукальпа – Мараньон – Путумайо – Мас-а-тьерра.
13-ый конкурс: «Конкурс биологов».
1. Обнимая хозяина, вьюсь,
Лезу вверх, высоты не боюсь,
И, с хозяином так обнимаясь,
Я все выше, и выше взбираюсь,
Чтоб гирляндой потом с высоты ниспадать…
Кто я есть? Попытайся, знаток, угадать.
2.У меня черная или темно-зеленая древесина, а делают из меня дорогую мебель. Как я зовусь?
3. Когда деревья экваториального леса сбрасывают листву?
4. Чем интересно бальсовое дерево?
5. У нас во многих семьях для борьбы с мышами держат кошек. А в Южной Америке …
6. Есть ли сумчатые животные в Южной Америке?
7. Что такое араукария?
8. Это животное Южной Америки – самый хитрый, самый смелый и кровожадный представитель кошек, палач ягуара и бич жвачных, но никогда не нападает на человека. Если в местности это животное – единственное из хищных, то и взрослые, и дети спокойно могут выходить в степь и спать в открытом поле. Что это за животное?
14-ый конкурс «Счастливый случай»
Командам предлагается по 26 вопросов. На которые они должны дать ответ за 5 минут. Жюри учитывает время и количество правильных ответов. Если не знают правильного ответа, сказать «дальше».
Вопросы для 1-ой команды:
- На каком языке говорят в Аргентине?
- Что означает высота 6960 м.?
- Самый широкий пролив в мире.
- Название теплого течения у берегов Южной Америки.
- Первооткрыватель Южного полюса.
- Пустыня в Южной Америке.
- Столица Аргентины.
- Лучший футболист Бразилии.
- Где скрывается от врагов броненосец?
- Самая южная точка Антарктиды.
- Есть ли страусы в Южной Америке?
- Самая низкая температура в Антарктиде.
- Какое время года сейчас в Антарктиде?
- Какой океан больше влияет на климат Южной Америки?
- Кто первым догадался, что открытые Колумбом земли – новый материк?
- канал между Северной и Южной Америкой.
- Символ Антарктиды.
- Транспорт у Руаля Амундсена.
- Где больше жителей: в Африке или в Южной Америке?
- В какой стране жила рабыня Изаура?
- Сколько государств в Австралии?
- Средняя толщина ледникового покрова Антарктиды.
- Столица Австралии.
- Хищное животное Австралии.
- Первооткрыватель Австралии.
- Кто такие мулаты?
Вопросы для 2-ой команды:
- Столица Бразилии.
- Холодное течение у берегов Южной Америки.
- Чья экспедиция погибла во время открытия Южного полюса?
- Вулкан в Антарктиде.
- На каком языке говорят в Бразилии?
- Есть ли трава в Антарктиде?
- Самая крупная птица в Андах.
- Самый крупный удав.
- Родина танца «Ламбада».
- Самый высокий водопад Южной Америки.
- Самая маленькая птица, питающаяся нектаром.
- Плавающие обломки материкового льда.
- Хищник в Амазонских лесах.
- Лучший футболист Аргентины.
- Какое время года сейчас на мысе Гальинас?
- Какой океан меньше влияет на климат Южной Америки?
- Сколько раз приплывал Колумб в Америку?
- Море на севере Южной Америки.
- Транспорт у Роберта Скотта.
- Нелетающая птица Южной Америки.
- Как переводится слово «кебрачо»?
- Год открытия Антарктиды.
- Каких домашних животных разводят в Австралии?
- Имя Колумба.
- Коренные жители Южной Америки.
- Орудие аборигенов.
Подведение итогов. Награждение.
Учительница географии МАОУ СОШ 5 г. Стрежевой Томской области Мусина Ф.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 7 классе по теме "Южные материки"
Разработка урока предназначена для обобщения и закрепления знаний, умений по теме "Южные материки"...
обобщающий урок - деловая игра "Южные материки"
В познавательной географической игре "Южные материки" закрепляются умения применять полученные ранее знания, навыки пользования справочной и другой литературой, а главное учащиеся в игре ...
Урок обобщающего повторения по теме Южные материки
Урок проходит в виде аукциона знаний. Представлена инсценировка рекламы урока, занимательные вопросы и задания...
Обобщающий урок по теме: ""Путешествие по Южным материкам"
Урок географии в 7 классе. Урок содержит материал , который помогает обощить знания по теме "Южные материки"....
Презентация к уроку в 7 классе "Ошибки Жюля Верна. Обобщение по Южным материкам"
Это презентация к уроку-проекту "Ошибки Жюля Верна". Материал подобран на осове романов "Таинственный остров", "Пятнадцатилетний капитан", "Дети капитана Гранта"....
КВН "Путешествие по Южным материкам"
Цель внеклассного мероприятия: обобщение знаний по разделу, применение знаний и умений в новой нестандартной ситуации и организация коллективной деятельности. Подготовительный этап. Заранее оп...
Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.
Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...