Рабочая программа по географии 8 класс 35 часов
рабочая программа по географии (8 класс) по теме
Данное планирование используется в коррекционных классах, в дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geo_8_klass_35_chasov_.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании кафедры ________________________ протокол №___ «___» __________2013 Зав.кафедрой ___________ | Зам.директора по ДО _________О.Н.Нагайцева «___» __________2013 | Директор КГБОШИЛИ «АКПЛ» _____________В.С.Былков «___» __________2013 |
Рабочая программа по
ГЕОГРАФИИ
8 класс
(35 часов)
Барнаул - 2013
Содержание программы
1. Пояснительная записка
2. Учебно-тематическое планирование
3. Методическое обеспечение учебного курса
Пояснительная записка
Программа предназначена для изучения предмета «География. Природа России».
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 учебных часов для обязательного изучения географии в общеобразовательном 8 классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.
Данная рабочая программа составлена на основании:
Авторской программы под редакцией И. В. Душиной (М.: Дрофа, 2006)
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2006 г.
- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2006 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2006 г.
- примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
- Федерального переченя учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- письма от 11июля 2011года за №06-1277 «Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов в субъектах ЗФ в 2011-2012 гг.»
- - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит 7 практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала восьмиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Методы: Словесные, наглядные, практические, репродуктивные, метод проблемного изложения, частично поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.
Формы контроля: Опрос: индивидуальный, групповой, фронтальный, тестирование.
Режим занятий. Урок новых знаний, практикум, повторение, обобщение, исследования, контрольно-обобщающий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Методическое обеспечение учебного курса.
- И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2009.
- Атлас. География России. Природа. 8 класс.
- Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.
4 Интернет
Дополнительная литература:
1. Алексеев А. И. География России. Природа и население. – М.: «Дрофа» 2004
2. Тесты для контроля
1. Используемые Интернет порталы с ЭОР НП:
- Федеральный портал «Российское образование» - www.edu.ru
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/
- Российский общеобразовательный портал - www.school.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru
- Онлайн-тест по географии. http://www.moeobrazovanie.ru/online_test/not_found
- http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx
- Интерактивные карты. http://mygeog.ru/rubrica/interaktivnye-karty/
- http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.
- http://geographer.ru – Географический портал.
- http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.
- http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.
- http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.
- http://letopisi.ru – Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ.
- http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии.
Офисные приложения MS Office Word, MS Office PowerPoint, MS Office Excel (из офисного пакета MS Office) или приложения Open Office.org Writer, , графические редакторы Paint, Gimp и др. (для создания изображений), программу для создания видеофайлов Windows Movie Maker, интерактивные карты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
рабочая программа по географии8
рабочая программа...
Рабочая программа "Химия. 11 класс" для профильных классов (3,5 часа в неделю)
О.С.Габриелян. Программа курса химии для 10-11 классов ОУ. Профильный уровень, 3 часа в неделю + 0,5 часа из школьного компонента. Всего 119 часов.Учебник – О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова...
Рабочая программа для 9 класса по курсу « Изучение английского языка в образовательной области «Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных ФГОС»
Рабочая программа и КТП для дополнительного изучения английского языка...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Природоведение 5 класс Образовательной программы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина по предмету «Природоведение» для 5 - 7 классов VIII вида. (34 часа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПриродоведение 5 классОбразовательной программыТ.М.Лифанова, Е.Н.Соломина по предмету «Природоведение»для 5 - 7 классовVIII вида. (34 часа)...