Социально-экономическая география Казахстана
методическая разработка (география, 9 класс) на тему
География хозяйства Северного Казахстана
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно – воспитательные задачи:
- Сформировать знания учащихся об ЭГП Северного Казахстана, показать разнообразие природных условий и ресурсов (залежи полиметаллических руд и наличие гидроресурсов). Показать сложный комплекс отраслей цветной металлургии и АПК.
- Способствовать формированию чувства ответственности за сохранение окружающей среды – экологическое мировоззрение, чувство патриотизма
- Развивать коммуникативные умения, географическое мышление, умения анализировать статистические данные, диаграммы, умение работать с учебником, выделять главное, умение работать с тематическими картами.
Мақсат / Цель:
Создать условия для формирования представлений об ЭГП Северного Казахстана (позитивное и негативное), административно-территориальной организации. Дать хозяйственную оценку природных ресурсов, условий, населения и трудовых ресурсов.
Құрал – жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия:
Атлас, учебник, физическая карта Казахстана, Социально-экономическая карта Казахстана
Сабақ Түрі / Тип урока:
Урок сообщения новых знаний
Әдіс – тәсілдері / Методы:
Беседа, фронтальный опрос, работа с учебником
Сабақ барысы / Ход урока:
- Оргмомент.
- Проверка домашнего задания
- С какими областями Казахстана граничит ВК? Покажите их на карте
- Покажите на карте крупные реки и озера ВК, охарактеризуйте особенности их размещения
- Охарактеризуйте ведущие отрасли хозяйства и направления их специализации.
- В чем заключается преимущество ЭГП Северного Казахстана для развития экономики?
- Объясните особенности размещения населения на территории района
- Новый материал.
Работа с учебником по плану:
- Промышленность.
- Энергетическая промышленность
- Машиностроителнгая и металлообрабатывающая промышленность
- Промышленность строительных материалов. (обратите внимание на экологическое состояние водного и воздушного бассейнов вашего городоа (района) и близлжащих населденных пунктов. Какова степень их загрязненнсоти отходами производства?)
- Легкая промышленность
- Пищевая промышленность
- Сельское хозяйство (В чем отличие яровой пшеницы от озимой?)
- Транспортные комплексы
Охарактеризуйте развитие промышленности цветной металлургии ВК
Найдите и покажите на карте основные центры металлургической промышленности ВК. Охарактеризуйте основные отрасли металлургической промышленности
Каково значение водных ресурсов ВК?
Охарактеризуйте агропромышленный комплекс региона
Сабақты қорытындылау / Итоги урока
Сделайте возможные выводы о перспективах развития отраслей специализации и об экологических проблемах региона.
Үйге тапсырма беру / Задание на дом:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khoz_sev_kaz_9kl.doc | 32 КБ |
yuzhnyy_kaz_9kl.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сынып / Класс 9 Күні / Дата _________
Сабақ / урок: Социально-экономическая география Казахстана
Тақырып \ Тема
География хозяйства Северного Казахстана
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно – воспитательные задачи:
- Сформировать знания учащихся об ЭГП Северного Казахстана, показать разнообразие природных условий и ресурсов (залежи полиметаллических руд и наличие гидроресурсов). Показать сложный комплекс отраслей цветной металлургии и АПК.
- Способствовать формированию чувства ответственности за сохранение окружающей среды – экологическое мировоззрение, чувство патриотизма
- Развивать коммуникативные умения, географическое мышление, умения анализировать статистические данные, диаграммы, умение работать с учебником, выделять главное, умение работать с тематическими картами.
Мақсат / Цель:
Создать условия для формирования представлений об ЭГП Северного Казахстана (позитивное и негативное), административно-территориальной организации. Дать хозяйственную оценку природных ресурсов, условий, населения и трудовых ресурсов.
Құрал – жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия:
Атлас, учебник, физическая карта Казахстана, Социально-экономическая карта Казахстана
Сабақ Түрі / Тип урока:
Урок сообщения новых знаний
Әдіс – тәсілдері / Методы:
Беседа, фронтальный опрос, работа с учебником
Сабақ барысы / Ход урока:
- Оргмомент.
- Проверка домашнего задания
- С какими областями Казахстана граничит ВК? Покажите их на карте
- Покажите на карте крупные реки и озера ВК, охарактеризуйте особенности их размещения
- Охарактеризуйте ведущие отрасли хозяйства и направления их специализации.
- В чем заключается преимущество ЭГП Северного Казахстана для развития экономики?
- Объясните особенности размещения населения на территории района
- Новый материал.
Работа с учебником по плану:
- Промышленность.
- Энергетическая промышленность
- Машиностроителнгая и металлообрабатывающая промышленность
- Промышленность строительных материалов. (обратите внимание на экологическое состояние водного и воздушного бассейнов вашего городоа (района) и близлжащих населденных пунктов. Какова степень их загрязненнсоти отходами производства?)
- Легкая промышленность
- Пищевая промышленность
- Сельское хозяйство (В чем отличие яровой пшеницы от озимой?)
- Транспортные комплексы
Охарактеризуйте развитие промышленности цветной металлургии ВК
Найдите и покажите на карте основные центры металлургической промышленности ВК. Охарактеризуйте основные отрасли металлургической промышленности
Каково значение водных ресурсов ВК?
Охарактеризуйте агропромышленный комплекс региона
Сабақты қорытындылау / Итоги урока
Сделайте возможные выводы о перспективах развития отраслей специализации и об экологических проблемах региона.
Үйге тапсырма беру / Задание на дом:
Предварительный просмотр:
2.05.14 Класс: 9
Тема урока: Города Южного Казахстана.
Цели:
- Создать условия для формирования представления о Южном Казахстане;
- Создать условия для формирования информационной и коммуникативной компетентностей;
- Прививать любовь к родному краю.
Ход урока:
- Орг. момент
- Актуализация опорных знаний методом «Кольцо» (учащиеся встают в круг, взявшись за руки, задают вопросы по цепочке)
- Изучение нового материала:
- Опираясь на параграф и презентацию, выполнить следующие задания:
1 задание: определите ЭГП Южного Казахстана , перечисляя основные экономико-географические объекты:
1) поставщики и потребители продукции, которая производится на его территории;
2) транспортные пути, по которым она доставляется;
3) крупные центры (промышленные и торговые, административные и культурные);
4) места отдыха населения.
Какой вывод можно сделать?
2 задание: совместите полезные ископаемые и месторождения, на которых они добываются:
1 | Бакыршык | А | Уголь |
2 | Риддерское | Б | Полиметаллы |
3 | Николаевское | В | Золото |
4 | Сатпаевское | Г | Медь |
5 | Каражыра | Д | Титан |
- Закрепление:
- Расскажите о ЭГП Восточного Казахстана. В чем заключаются его главные преимущества для развития экономики?
- Дайте оценку природным условиям и ресурсам с точки зрения их хозяйственного использования. Какое значение имеет река Ертыс для хозяйства Восточного Казахстана?
- Назовите причины разной плотности населения на территории Восточного Казахстана и сферы занятости населения.
- Итог урока, оценивание
- д/з параграф 45, тест на стр. 315
- рефлексия:
- Что вы узнали нового сегодня?
- Чему научились?
- Полезна ли для вас эта информация?
- Как ее можно применить в жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-экономическая география Казахстана
Восточный КазахстанОқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно – воспитательные задачи:Сформировать знания учащихся о значении химической промышленности, разъяснить ее роль в народном хозяйстве, опреде...
Социально-экономическая география Казахстана
Легкая и пищевая промышленностьОтрасли, перерабатывающие сельскохозяйственное сырьеОқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно – воспитательные задачи:Сформировать знания о составе, принципах размещени...
Социально-экономическая география Казахстана
Экономические районы Казахстана. Южный Казахстан Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно – воспитательные задачи:Сформировать знания учащихся о территориальной организации хозяйства, экономическом ...
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира» для 11 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...
Итоговая практическая работа региональной части курса по географии 9 класса Раздел Районирование России Социально экономические и экологические проблемы развития экономических районов России
Цель работы: закрепление знаний по разделу районирование России, совершенствование работы с учебником и текстом.Данная практическая работа будет проведена на уроке закрепления.Форма выполнения работы:...
Пакет контрольно-оценочных средств по дисциплине "География" (социально-экономическая география мира).
Контрольно-оценочные средства по Географии (социально-экономическая география мира)....