Население Африки
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Цель: Выявить основные особенности природы материка.
Задачи:
1. Называть и показывать районы повышенной плотности населения и основные расы; объяснять отличия представителей каждой расы и принцип размещения населения.
2. Способствовать формированию интереса к географическим знаниям
3. Способствовать формированию навыка культуры поведения и общения в учебной среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokno7.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №7.
Тема: Население Африки.
Цель: Выявить основные особенности природы материка.
Задачи:
1. Называть и показывать районы повышенной плотности населения и основные расы; объяснять отличия представителей каждой расы и принцип размещения населения.
2. Способствовать формированию интереса к географическим знаниям
3. Способствовать формированию навыка культуры поведения и общения в учебной среде
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Приемы: рассказ, беседа, работа с текстом учебника, таблицей, картой.
Оборудование: карта «Народы и плотность населения мира».
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: комбинированный
Ход урока
I. Организационный момент: Здравствуйте, садитесь!
II. Проверка домашнего задания.
Опрос по вопросам и географической номенклатуре:
1. В какой части материка расположено основное количество заповедников и национальных парков?
2. Какие национальные парки имеют мировое значение?
3. Какие изменения произошли в природе в связи с хозяйственной деятельностью человека.
ПI. Изучение нового материала.
1.Рассказ учителя.
Во время рассказа учитель показывает слайды, дети в тетрадях записывают.
Мы с вами уже знаем, что Африка - прародина человека. Современное население Африки относится к трем основным расам: европеоидная, экваториальная, монголоидная.
Название расы | Народы | Место проживания | Характерные черты |
1 . Европеоидная раса | Алжирцы, марокканцы, египтяне, берберы | Север Африки | Смуглая кожа, темная окраска волос и глаз, удлиненный череп, узкий нос и овальное лицо |
2. Экваториальная раса (негроидная) | Тутси, нилоты, масаи Пигмеи | Саванны в северной части материка Зона экваториальных лесов | Очень темная, почти черная кожа, рост 180-200 см Кожа менее темная, губы тонкие, широкий нос, коренастые, малорослые (150см) |
3. Монголоидная | Бушмены, готтентоты | Полупустыни, пустыни | Желтовато-коричневый цвет кожи, широкое плоское лицо |
4. Промежуточная раса | Эфиопы Малагасийцы Малагасийцы | о. Мадагаскар | Более светлая, но с красноватым оттенком кожа Смешение монголоидной и негроидной рас |
Известно, что на планете Земля живут люди с различным цветом кожи: чернокожие, желтолицые, бледнолицые. А вот туарегов, населяющих Нигер, называют «синими людьми пустыни». Их праздничная одежда цвета индиго под яркими лучами солнца отбрасывает синие отсветы на смуглую кожу, а нестойкая краска впитывается в нее.
На границе Уганды и Судана живут изолированные от внешнего мира племена карамоджонгов, относящиеся к группе нилсу самых высоких людей планеты. Средний рост женщин, которые гораздо ниже мужчин, достигает 190 см. Эти африканские гулливеры являются и самыми темнокожими.
2. Работа с картой «Народы и плотность населения мира».
- Анализ карты и условных обозначений.
- Описание населения материка (учебник, с. 313 «План описания населения материка»).
3. Беседа.
Удельный вес населения Африки по отношению к населению всего земного шара за последние несколько столетий уменьшался. Так, в 1650 г. в Африке было 100 млн. человек, что составляло 18,3 % общей численности населения Земли.
За 250 лет, то есть в 1900 г., численность увеличилась всего на 29 млн. человек и составляла только 7,4 % населения земного шара. Это явилось следствием работорговли, длившейся столетиями, жестокой эксплуатации коренных жителей европейскими колонизаторами, ужасных условий жизни, приводивших к большой смертности.
К началу XX в. почти всю территорию Африки капиталистические страны Европы разделили между собой и превратили в материк колоний. Колония - страна, лишенная политической и хозяйственной самостоятельности.
Остров, лежащий напротив Дакара, современной столицы Сенегала, в далеком прошлом называли остров Горе, потому что он был базой пиратов и работорговцев. Здесь «живой товар» через «ворота без возврата» вывозили и грузили на парусники, шедшие в далекую Америку. Горестный плач и кандальный звон стихли только к середине XIX в., когда было запрещено рабство во французской Африке.
В середине XX в. Африка стала материком национально-освободительной борьбы, которая привела к распаду колониальной системы.
IV. Итог урока.
Вопросы:
- Назовите расы.
- Дайте характеристику расам Африки.
- Назовите территории с большой и маленькой плотностью населения.
V. Домашнее задание: § 30; в контурной карте указать районы основных рас Африки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по географии "Население Африки"
Разработка открытого урока по географии в 7 классе по теме "Население Африки" с презентацией к уроку....
Урок "Население Африки. Современная политическая карта"
урок с презентацией по теме "Население Африки" .На уроке проводится путешествие . Дети знакомятся с численностью населения, рассами, народами проживающими на материке Африка. Проводят исследован...
конспект урока географии 7 класс по теме "Население Африки"
Учебное занятие по теме «Население Африки» построено с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые позволяют разнообразить учебное занятие, насытить...
конспект урока географии 7 класс по теме "Население Африки"
Учебное занятие по теме «Население Африки» построено с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые позволяют разнообразить учебное занятие, насытить...
население Африки
Расы и народы Африки...
Урок "Население Африки". 7 класс
Данный урок является составной частья раздела "Африка". К конспекту урока прилагается компьютерная презентация для объяснения нового материала и видео "Население Африки"...
Население Африки
разработка урока по географии 7 класса создана для повышения мотивации к обучению, повышения эффективности усвоения материала, развития исследовательской и коммуникативной компетентностей обучающихся,...