Климат Африки
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Нарожный Иван Николаевич

 Сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Научить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами.

2. Способствовать формированию интереса к географическим знаниям

3. Способствовать формированию навыка культуры поведения и общения в учебной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urokno3.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

(продолжение)

План – конспект урока

Тема урока: Климат Африки

 Сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Научить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами.

2. Способствовать формированию интереса к географическим знаниям

3. Способствовать формированию навыка культуры поведения и общения в учебной среде.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

Приемы: рассказ, беседа, работа с учебником, таблицей, картой.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: комбинированный

Средства обучения: климатическая карта мира или Африки, физическая карта Африки, раздаточный материал для работ в группах, климатические диаграммы, план работы с климатическими диаграммами.

Время

Содержание

Методы и приемы

1мин.

I. Организационный момент: Здравствуйте! Садитесь!

9мин.

10мин.

5мин.

5мин.

7мин.

3мин.

II. Проверка домашнего задания:

1. Какими особенностями отличается рельеф Африки?

2. Где в Африке находятся горы новой складчатости?

3. На доске:

Восточно-Африканское плоскогорье

Нагорье Ахаггар

Ливийская пустыня

Котловина реки Конго

Плато Дарфур

Котловина озера Чад

Пустыня Калахари

Что лежит в основе?

А)Складчатости Б) Платформа

4. Почему высшая точка Африки – вулкан Килиманджаро – находится в пределах платформы, а не складчатой области, как на других материках?

5. Почему в Африки мало складчатых гор?

6. Как различается рельеф Северной и Западной, а также Южной и Восточной Африки?

7. Назовите и покажите месторождения полезных ископаемых?

8. Определите зависимость полезных ископаемых от рельефа?

9. Как можно подразделить рельеф Африки в соответствии с его развитием?

10. Покажите границы разломов?

III. Изучение нового материала.

1. Вступительная беседа: Благодаря своему географическому положению Африка — самый жаркий материк на Земле. Она получает больше солнечного тепла и света, чем любой другой материк. Солнце в течение всего года между тропиками стоит высоко над горизонтом, а два раза в год в любой точке бывает в зените.

Задание:Определите температуры и количество осадков в разных частях материка. Объясните, почему во впадине Конго выпадает много осадков, а в Сахаре мало.

Климатические пояса Африки. Вследствие того, что экватор пересекает Африку почти посередине, климатические пояса, за исключением экваториального, повторяются на ее территории дважды.

2. Работа с картой «Климатическая карта Африки» или рис.59 учебника

- Назовите климатические пояса Африки?

- Какие из них основные, какие переходные?

- Назовите климатические пояса, которые занимают самые большие площади и самые маленькие площади?

- Определите самые жаркие и влажные, самые холодные и сухие части материка?

Объясните их размещения?

Укажите изменение температуры в связи с изменением:

А. Географической широты

Б. Рельефа

В. Океанических течений

3. Практикум:

Каждая группа выполняет свое задание. Для облегчения работы учащиеся при характеристике своего климатического пояса заполняют таблицу. 1-я группа – экваториальный, 2-я группа – субэкваториальный, 3-я группа – тропический.

Таблица «Климатические пояса Африки»

Пояса

В.М.

Температура

осадки

январь

июль

4. Сообщение учащихся: один человек от группы (наставник) дает характеристику своего климатического пояса. После его выступления остальные члены группы, или один, дополняют характеристику образным описанием погоды, интересными фактами и примерами, заранее приготовленными дома. (Каждая группа выступает 5 минут).

IV. Закрепление:

Почти вся Африка расположена в низких широтах. Большая часть материка лежит между двумя тропиками. Два раза в году Солнце в этих районах в полдень стоит в зените, а его самое низкое полуденное положение примерно такое же, как в Москве в день летнего солнцестояния. Зимой даже в самых «прохладных» крайних южных и северных районах среднемесячные температуры на равнинах не опускаются ниже 8 °С.

V. Итог урока:

  1. Выставление оценок за работу по практикуму.
  2. Установление соответствия:

Воздушные массы

Экваториального, Субэкваториального, Тропического, Субтропического

Повтор новых понятий.

 Вопросы:

  1. Если в пустыне в июле холоднее, чем в январе, то это пустыня Сахара или Калахари?
  2. Назовите территории, где выпадает менее 100 мм осадков в год. (Полуостров Сомали.) Почему?

Домашнее задание: § 26; задание в контурной карте: указать границы поясов, самые жаркие и влажные, самые холодные и сухие части материка.

Беседа

Рассказ

Беседа  

 Работа с картой  

Работа с таблицей

Работа с понятиями                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Климат Африки

Особенности климата Африки....

Разработка урока по географии "Климат Африки" 7 класс

Урок составлен  с использование технологии личностно-ориентированного обучения.Цель урока: 1.     Определить особенности климата материка Африка, установить роль кл...

Урок-исследование по теме "Факторы формирования климата Африки. Климатические пояса и типичные для них погоды." 7 класс

На основе материала данного урока обучающиеся смогут анализировать закономероности природы материка, климатических условий Африки. В результате индивидуальной и групповой работы смогут выбрать модель ...

Климат Африки

Цифровой диктант по теме "Климат Африки"...

Климат Африки

Цифровой диктант по теме "Климат Африки"...

Климат Африки

Использовать, как материал к уроку в курсе изучения географии 7 класса....