Урок географии в 7 классе. Тема: "Природные зоны Африки. Пустыни"
план-конспект урока (география, 7 класс) по теме

Ваничкина Ольга Петровна

Урок по теме "Природные зоны Африки. Пустыни", разработан с использованием модульной технологии. Урок проводится с использованием ИКТ и показом фрагментов фильма ВВС "Дикая Африка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7klass.docx15.98 КБ
Office presentation icon urok.ppt2_.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Урок

Тема: Природные зоны Африки. Пустыни.

Цель урока: формирование знаний об основных чертах природной зоны пустыни.

Урок проводится с использованием модульных технологий.

Оборудование: физическая карта полушарий, карта климатических поясов мира, карта природных зон, атласы, контурные карты, инструкции деятельности учащихся.

При показе презентации, фильма- компьютер, экран, проектор.

План урока.

  1. Учебный элемент – организационный
  2. Учебный элемент 1- повторение изученного материала
  3. Учебный элемент-2- новый материал
  4. Учебный элемент-3 – составление опорного конспекта
  5. Учебный элемент-4 закрепление знаний по теме: «Природные зоны Африки. Пустыни».
  6. Учебный элемент-5 -  домашнее задание.
  7. Учебный элемент-6 –дополнительный материал: просмотр фрагментов фильма «Дикая Африка».

Инструкция деятельности учащихся на уроке.

Учебный

Элемент

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по

Усвоению учебного материала

Учебный

элемент (организационный)

(1-2)

Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны знать: географическое положение, климатические особенности, почвы, внутренние воды Африки, аргументированно излагать учебный материал, раскрывать причинно-следственные связи между компонентами природы; соотносить результаты труда своей работы с поставленной целью; воспитывать чувство ответственности, работая по принципу доверия, контроля.

Оборудование: физическая карта полушарий, карта климатических поясов мира, карта природных зон, атласы, контурные карты.

Внимательно прочитайте цель урока

Учебный

элемент-1

(5мин)

Цель: определить уровень знаний.

Повторение изученного материала.

Графический диктант.

1.В этой природной зоне влажных экваториальных лесов нет ярко выраженных времён года.

2.Для саванн характерна сезонность климата.

3.река Конго протекает по природной зоне саванн и редколесий.

4.Сезон дождей в зоне саванн в северном полушарии наступает летом.

5.Особенностью растений экваториальных лесов является толстая кожица на листьях, предохраняющая их от палящих лучей.

6.Почвы экваториальных лесов: красно-жёлтые, ферраллитные.

7.Представителями животного мира саванн являются: зебры, жирафы, африканский страус, львы, гепарды.

8.В экваториальных лесах произрастают растения: фикусы, пальмы, лианы, эбеновое дерево,

9. В сезон засухи саванна покрывается пышной растительностью.

10. Термитники – характерная деталь саванн Африки.

Проверка правильности выполнения диктанта.

Ответы выводятся на экран.

Проанализируйте ошибки.

Работайте самостоятельно

Учебный

элемент-2

(2-3мин)

Изучение нового материала.

Цель: составить представление о природной зоне пустыни, установить причинно-следственные связи между компонентами природы (географическим положением, рельефом, климатом, почвами, растительным и животным миром ), развивать умения связно и доказательно излагать материал учебника, составлять опорный конспект.

Мотивационная беседа: зачитать отрывки об интересных растениях и животных пустынь.

Используя карту природных зон Африки назовите: какая природная зона занимает наибольшую площадь на севере материка. Почему?

Работайте в парах

Учебный

элемент-3

(15мин.)

Цель: составить опорный конспект по плану, используя текст учебника параграфа 21.

План.

  1. Географическое положение.
  2. Особенности климата (климатический пояс, средние температуры января и июля, количество осадков)
  3. Почвы.
  4. Представители растительного и животного мира.

Проверить выполнение ОК.

Работайте самостоятельно

Учебный

элемент-4

(2-3мин)

Цель: закрепить знания по теме: «Природные зоны Африки. Пустыни».

Используя ОК, расскажите о климатических условиях пустынь. Что вы знаете об осадочном режиме в пустынях?

Как животные и растения приспособились к условиям жизни в пустынях?

Назовите представителей животного и растительного мира.

Отвечайте используя ОК

Учебный

элемент-5

(1 мин.)

Цель: прочитайте цель урока.

Достигли ли вы заданной цели?

Оцените свою работу на уроке.

Выберите домашнее задание: обязательно! Параграф  21 , пересказ с использованием опорного конспекта.

Творческие задания по выбору: составить кроссворд по теме: «Животные Африки», подготовить сообщение: «Удивительные растения Африки».

Отвечайте самостоятельно

Учебный

элемент-6

(10 мин.)

Цель: расширить кругозор. Просмотр фрагментов фильма ВВС о природе Африки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Интегрирующая цель: в процессе работы над учебным элементами вы должны знать: географическое положение, климатические особенности, почвы, внутренние воды Африки, аргументировано излагать учебный материал, раскрывать причинно-следственные связи между компонентами природы; соотносить результаты труда своей работы с поставленной целью; воспитывать чувство ответственности, работая по принципу доверия, контроля. Оборудование: физическая карта полушарий, карта климатических поясов, карта природных зон, газеты о природе Африки, атласы, учебники.

Слайд 3

Цель определить уровень знаний. Повторение изученного материала. Графический диктант . 1.В этой природной зоне влажных экваториальных лесов нет ярко выраженных времён года. 2. Для саванн характерна сезонность климата. 3. Река Конго протекает по природной зоне саванн и редколесий. 4. Сезон дождей в зоне саванн в северном полушарии наступает летом. 5. Особенностью растений экваториальных лесов является толстая кожица на листьях, предохраняющая их от палящих лучей. 6. Почвы экваториальных лесов : красно-жёлтые, ферраллитные 7.Представителями животного мира саванн являются: зебры, жирафы, африканский страус, львы, гепарды. 8.В экваториальных лесах произрастают растения: фикусы, пальмы, лианы, эбеновое дерево. 9. В сезон засухи саванна покрывается роскошной травой. 10. Термитники - характерная деталь саванн. Проверка правильности выполнения диктанта. Определите уровень знаний по схеме: 10 правильных ответов-«5, 8-9 ответов-«4», 6-7 ответов-«3».Проанализируйте ошибки .

Слайд 4

1. да 2. да 3. нет 4. да 5. да 6. да 7. да 8.да 9. нет 10. да Оцените свои знания. Молодцы!

Слайд 5

Изучение нового материала. Цель: составить представление о природной зоне Африки: пустыни, установить причинно-следственные связи между компонентами природы (г.п., рельефом, климатом, почвами, растительным и животным миром), развивать умения связно и доказательно излагать материал учебника, составлять опорный конспект. Используя карту природных зон, назовите природные зоны материка. Какая природная зона в северной части материка занимает наибольшую площадь? Почему?

Слайд 6

Цель: составить опорный конспект по плану, используя текст учебника. План. Географическое положение. Особенности климата Почвы Органический мир

Слайд 7

Цель : закрепить знания по теме: «Природные зоны Африки». Используя ОК, расскажите о климатических условиях пустынь. Что вы знаете об осадочном режиме в пустынях. Как животные и растения приспособились к условиям жизни в пустынях? Назовите представителей животного и растительного мира.

Слайд 8

Цель: прочитайте цели урока. Достигли ли вы заданной цели? Оцените свою работу на уроке. Выберите домашнее задание. Обязательно! Параграф 21, пересказ с использованием ОК. Творческое задание: составить кроссворд по теме животные Африки, подготовить выступление «Удивительные растения Африки»,

Слайд 9

Цель: расширить кругозор. Просмотр фильма о природе Африки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии 7 класс по теме "ФГП Африки . История исследования материка. Практическая работа"

Урок разработан для изучения темы "ФГП Африки. История исследования материка " на основе УМКДомогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Материки и океаны :в 2 ч. Ч1 Планета , на котороймы живем. Аф...

конспект урока географии 7 класс по теме "Население Африки"

Учебное занятие по теме «Население Африки» построено с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые  позволяют разнообразить учебное занятие, насытить...

конспект урока географии 7 класс по теме "Население Африки"

Учебное занятие по теме «Население Африки» построено с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые  позволяют разнообразить учебное занятие, насытить...

интегрированный урок (география+химия) по теме: "Природные уникумы Урала".

Интегрированный урок "Природные уникумы Урала"разработан учителями МАОУ СОШ № 72 Политовой Л.М. и Сосновских Н.В. в соответствии с общеобразовательной программой по географии и химии. Данный урок орие...

Сценарий учебного занятия по географии 7 класс. Тема: "Природные зоны и органический мир Австралии". Линия О.А.Климанова, А.И.Алексеев

Содержит: сведения об авторе, общую информацию об уроке, обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты  (базовый уровень), учебно – информационное и техническое обеспечение учебного з...

Поурочный план по географии 7 класс. Тема: Природные зоны

Разработка урока для 7 класса. Тема: природные зоны....

Урок в 9 классе. Тема «Природные ресурсы и хозяйство Поволжья».

Цель урока:Определить отрасли специализации Поволжья и факторы их размещения.Актуализировать понятие «хозяйство», охарактеризовать отраслевую и территориальную структуру хозяйства Поволжья...


 

Комментарии

Ваша разработка способствует развитию учебной самостоятельности у учащихся. Самостоятельность учащегося – залог его успешного обучения в школе.