Конспект урока "Рельеф суши.Горы".
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
1. Тип урока: урок –практикум с применением ИКТ.
2. Цели урока: сформировать знания о горах как о форме земной поверхности.
3. Задачи урока.
Образовательные:
- дать общее представление о крупных формах рельефа;
- рассмотреть особенности формирования гор;
- ввести понятие «горы», «горная страна», «горный хребет», «межгорная долина»;
- классифицировать горы по высоте;
- познакомить с изменением гор по времени.
Развивающие:
- развивать географическую культуру учащихся;
- развивать внимание, логическое мышление, память, речь учащихся.
- развивать практические умения работать с физической картой, шкалой высот;
- формировать навык работы на контурной карте; умение определять географическое положение гор.
Воспитывающие:
- воспитание чувства прекрасного через созерцание гор в презентации;
- воспитывать культуру поведения на уроке.
4. Краткое описание хода урока.
На данном уроке учащиеся познакомятся с новой формой рельефа – горы. Получат знания о происхождении, видах и типах гор. Материал урока построен в соответствии с требованиями учебника и методического пособия. Структура урока организована в соответствии со слайдами презентации. Практические задания разработаны с учетом уровневой подготовкой учащихся.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
На данном уроке учащиеся актуализируют знания по теме
- «Вулканы»;
-сформируют представление о горах, как крупных формах рельефа; познакомятся с классификацией гор по высоте и происхождению; изучат строение горы и составляющих ее частей; рассмотрят понятие «горный хребет», «горная долина», «горная система»; сделают вывод о значении гор для человека; приобретут навык грамотно определять географическое положение гор.
- закрепят навык работы на карте при определении географических координат объектов; продолжат формировать практические умения работать с физической картой, шкалой высот, контурной картой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_relef_sushi.gory_.docx | 123.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |||||||||||
Тема урока | «Рельеф суши. Горы». | ||||||||||
Предмет | География | ||||||||||
Класс | 6 | ||||||||||
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Никитина Юлия Юрьевна, учитель географии, информатики и ИКТ. | ||||||||||
Образовательное учреждение | муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куркинская средняя общеобразовательная школа №2». | ||||||||||
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | Центральный федеральный округ. | ||||||||||
Республика/край | Тульская область, Куркинский район. | ||||||||||
Город/поселение | п. Куркино. | ||||||||||
Методическая информация | |||||||||||
Тип урока (мероприятия, занятия) | урок – практикум с применением ИКТ. | ||||||||||
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | сформировать знания о горах как о форме земной поверхности. | ||||||||||
Задачи урока (мероприятия, занятия) | Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
| ||||||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Педагогические технологии: - уровневой дифференциации. - индивидуализации обучения. -перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении. -технология продуктивного образования. -технологии проблемного обучения. -игровые технологии. Методы: а)объяснительно-иллюстративный ; Приемы объяснительно-иллюстративного метода:
Приемы репродуктивного метода:
Приемы метода проблемного изложения:
Приемы частично-поискового метода:
Приемы исследовательского метода:
| ||||||||||
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 90 мин. | ||||||||||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | На данном уроке учащиеся актуализируют знания по теме «Вулканы»; -сформируют представление о горах, как крупных формах рельефа; познакомятся с классификацией гор по высоте и происхождению; изучат строение горы и составляющих ее частей; рассмотрят понятие «горный хребет», «горная долина», «горная система»; сделают вывод о значении гор для человека; приобретут навык грамотно определять географическое положение гор. - закрепят навык работы на карте при определении географических координат объектов; продолжат формировать практические умения работать с физической картой, шкалой высот, контурной картой. | ||||||||||
Необходимое оборудование и материалы |
| ||||||||||
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) |
| ||||||||||
Список учебной и дополнительной литературы |
| ||||||||||
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. | |||||||||||
Мотивация учащихся |
| ||||||||||
Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия). Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии) Домашнее задание |
| ||||||||||
Дополнительная необходимая информация | http://www.mirgeografii.ru/prezentaciya-na-temu-vysochajshie-gory-mira-po-geografii-7-klassa.html На данных сайтах можно взять много полезной информации по разделу «Литосфера». | ||||||||||
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | http://www.mirgeografii.ru/prezentaciya-na-temu-vysochajshie-gory-mira-po-geografii-7-klassa.html http://www.time4art.pl/zdjecia/460.jpg http://www.zastavki.com/pictures/1024x768/2009/Nature_Seasons_Summer_green_hills_018819_.jpg http://just-facts.ru/files/qwe19.jpg http://img-2008-01.photosight.ru/10/2495658.jpg http://www.dikarem.net/dikarem/public_html/wp-content/uploads/2009/2011/02/st_923_dom_6.jpg http://www.mancompany.ru/upload/iblock/9e7/twaxa.jpg http://file.mobilmusic.ru/86/82/7d/415346.jpg http://sport.bzi.ro/public/upload/photos/4/himalaya-434_m.jpg http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=92217876-55-72&n=21 http://www.vvv.ru/objects/photos_24/photos-12402-img-b.jpg http://photofile.ru/photo/4044415/2157217/36526436.jpg http://www.vmireinteresnogo.com/Content/ArticleImages/1647/141.jpg?9857979804109777942 http://geo-tur.narod.ru/NAmerica/pic/ozero1.jpg http://www.ptravel.com.ua/main/uploads/posts/2011-12/1324986594_charming_switzerland_8.jpg http://img.rufox.ru/files/big2/595396.jpg http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2012-10/1351262342_10-rock-pillar-landscapes-19.jpg http://www.ptravel.com.ua/main/uploads/posts/2011-12/1324986594_charming_switzerland_8.jpg http://img.rufox.ru/files/big2/582798.jpg http://images.ctv.ca/gallery/photo/bc_rockslide_20080730/image0.jpg http://www.mukachevo.net/Content/img/news/p_24096_1_gallerybig.jpg http://www.mirgeografii.ru/prezentaciya-na-temu-vysochajshie-gory-mira-po-geografii-7-klassa.html http://ngl2006.narod.ru/Contents/Geo/Geo-kart/ATLAS/Pictures/05.jpg | ||||||||||
В помощь учителю | |||||||||||
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Урок, с применением ИКТ способствует развитие географического кругозора учащихся; наглядно демонстрирует объекты изучения; оптимален при фронтальном опросе с последующей проверкой изученного материала на данном уроке. | ||||||||||
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Форму данного урока можно продолжить при изучении следующей темы «Рельеф суши. Равнины». Форма такого урока поможет учащимся сформировать наглядные представления о равнинах, как форме рельефа, расширит кругозор. Логический переход можно выполнить, соблюдая структуру предыдущего урока, с изменением компонентов проверки домашнего задания, основного этапа урока и рефлексии. | ||||||||||
Другое | Приложение 1 Карточка №1. 1.Дать определение, что такое вулкан? 2. Используя схему на слайде рассказать о строении вулкана. 3. Перечислить виды вулканов (по возможности привести примеры). Карточка №2. Определить географические координаты вулканов и показать их на карте. -*влк. Этна -*влк.Камерун -*влк. Руис – -*влк. Орисаба -*влк. Гекла |
Приложение №2
«Географический кроссворд».
2
1
3
4
5
6
- Совокупность неровностей земной поверхности.
- Твердая оболочка земли.
- Наука о землетрясениях.
- Горячий фонтанирующий источник.
- Геологическое образование, которое изливает на поверхность магму.
- Излившаяся на поверхность магма.
Приложение №3
Тест по теме «Горы суши».
- Самые длинные горы на Земле?
А) Анды Б) Гималаи В) Эльбрус
2. Выше я, чем все соседки -
Горные вершины.
Для меня совсем не редки
Снежные лавины.
А) Пик Б) Склон В)Хребет
3. Самая высокая вершина в России?
А) Эльбрус б) Анды в) Кавказ
4. Падала снежинка с неба,
Зацепила шарик снега.
Вместе катятся они,
Ком растет могучий.
Вы в походы в эти дни
Не ходите лучше!
А) Снежная лавина Б) Камнепад В) Обвал
5. Обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов?
А) Пик б) Нагорье В) Горная долина.
Ключ: Анды, Пик, Эльбрус , снежная лавина , нагорье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока "Рельеф суши. Горы"
Урок посвящён изучению понятия рельефа, на примере гор изучаются особенности рельефа. В ходе урока ученики самостоятельно находят нужную информацию, учатся оценивать свою деятельность....
Рельеф суши. Горы. Равнины.
Этот урок позволяет детям подробнее познакомиться с рельефом нашей России, расширить знания в области краеведения, умения работать с картой. Н уроке осуществляется индивидуальная работа с учащим...
«Основные формы рельефа суши. Горы суши». 6 класс, урок географии
В данной разработке урока географии для 6 класса «Основные формы рельефа суши. Горы суши» представлены: презентация, видеоролик, технологическая карта ученика, контурная карта, план урока. Урок разраб...
Конспект урока в малокомплектной школе (природоведение 5 класс и география 6 класс) потемам: "Рельеф суши. Горы. Равнины" и 6 класс - "Рельеф дна Мирового океана".
Крнспект урока разработан для малокомплектной школы. Технология урока: информационная....
Презентация на тему: "Рельеф суши. Горы"
Данная презентация может быть использована на уроках географии в 6 классе....
Конспект урока по географии на тему "Рельеф суши. Горы."
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке географии....
Конспект урока географии 6 класса "Рельеф суши. Горы"
Конспект урока ФГОС...