Конспект урока по географии на тему "Рельеф суши. Горы."
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_geografiya_zdorovesberezhenie_.doc | 596 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербург Приморский район | Конспект урока по географии на тему "Рельеф суши. Горы." Автор: Карпетина Светлана Фёдоровна учитель географии ГБОУ СОШ № 618 Приморского района Санкт-Петербурга |
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Рельеф суши. Горы
(Урок по начальному курсу географии, 6 класс)
Ф.И.О. учителя: Карпетина Светлана Фёдоровна
Место работы: ГБОУ СОШ № 618 Приморского района Санкт-Петербурга
Должность: учитель географии
Предмет: география
Класс: 6 класс
Тема и номер урока в теме: Раздел IV. Формы рельефа земной коры. Первый урок по теме §20. Рельеф суши. Горы.
УМК: "Начальный курс географии": 6 класс / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова,– М.: Дрофа, 2009. – 174 с.; атлас "Начальный курс географии": 6 класс
Цель урока: формирование у учащихся представлений об основных формах рельефа суши;
Задачи: познакомить учащихся с горами и их частями; дать представление о различии гор по высоте, о происходящих с ними изменениях; познакомить учащихся с новыми понятиями и определениями; продолжить формирование умения работать с географической картой; начать формирование умения составлять описание географического объекта.
Тип урока: урок построения системы знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Педагогические подходы: личностно-ориентированный, системно-деятельностный и компетентностный.
Необходимое техническое оборудование: физическая карта полушарий, рисунки или фото гор.
Здоровьесберегающие технологии урока:
Обеспечение санитарно-гигиенических требований к организации урока, профилактика переутомления учащихся на уроке | Обеспечение психологической безопасности урока | Обеспечение личностной ориентированности урока |
1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований: чистота в классе, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов. 2. Динамические паузы: физкультминутки. 3. Увеличение двигательной активности за счет образовательных технологий урока: способ рассадки детей, позволяющий увеличить двигательную активность на уроке и работу в командах | 1.Психологические разгрузки и динамические паузы для снятия эмоционального и нервного напряжения. 2.Соблюдение рационального режима информационной нагрузки. 3.Организация разнообразных форм деятельности. 4. Деятельностный подход к обучению. | 1. Опора на личный опыт учащихся 2. Формирование навыков сотрудничества и партнерства через организацию групповой работы. 3. Создание условий для оценочной самостоятельности учащихся (самооценивание и взаимооценивание) |
План урока
Этап урока | Задачи этапа | Содержание этапа | Время, мин. | Здоровьесберегающие аспекты урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. Организационный | Создание положительного настроя на урок | Приветствие учеников. Представление учителя ученикам. Организация первых этапов работы по развитию познавательной активности учащихся и созданию комфортных условий для обучения. |
| 3 | Психолого-педагогические
|
2. Актуализация имеющихся знаний | Первичная проверка знаний |
|
| 10 | Психолого-педагогические
|
3. Основная часть урока | 1. Определение темы урока. 2. Формулирование задачи урока. 3. Создание мотивационной обстановки. | 1. Совместное формулирование темы урока. - Что бы вы хотели узнать о формах земной поверхности? 2. Формирует 6 команд по 4 человека. 3. Консультирование обучающихся по необходимости. Прием: "Закончи фразу: изучая горы мы работали с ... и установили, что ..." 4. Организует индивидуальную работу с контурной картой. 5. Осуществляет пошаговый контроль по результатам. 6. Сформулировать определение гор. Что мы назовем горами? | 1. Совместная с учителем формулировка темы и постановка учебных задач. 2. Учащиеся формируют команды. 3. Учащиеся работают в группах, используя текст учебника, атлас; выполняют предложенные учителем задания по карточкам. Первая команда - подписать рисунок строения гор; вторая - различия гор по высоте, привести примеры низких гор; третья - различия гор по высоте, привести примеры средних гор; четвертая - различия гор по высоте, привести примеры высоких гор; пятая - ответить на вопрос: что изменяет форму гор? шестая - перечислить значение гор. 4. Обмен полученной информацией. 5. Индивидуальная работа с контурной картой. Учащиеся наносят на контурную карту крупные горные системы, их преобладающие высоты. 6. Учащиеся предлагают свои варианты определения. | 20 | Организационно-педагогические 1. Увеличение двигательной активности за счет образовательных технологий урока: способ рассадки детей, позволяющий увеличить двигательную активность на уроке; организация работы в командах. 2. Использование произведений литературы для создания образа гор. 3. Смена деятельности. 4. Снятие эмоционального напряжения учащихся с помощью физкультминутки. Психолого-педагогические 1. Деятельностный подход к обучению. 2. Личностно-ориентированный подход: создание ситуации успеха, обращение к личному опыту. Учебно-воспитательные 1. Обучение навыкам постоянной заботы о своем здоровье. 2. Развитие навыков правильной осанки. |
4. Рефлексия | Закрепление изученного материала. | Учитель предлагает выполнить практическую работу: "Описание географического положения гор". | Описывают географическое положение гор по плану §20, стр. 56. | 10 | Психолого-педагогические 1. Создание условий для оценочной самостоятельности учащихся (самооценивание и взаимооценивание) 2. Формирование ценностного отношения к здоровью здоровому образу жизни, экологического мышления через содержательную линию урока. |
5. Обозначение домашнего задания | Объяснение домашнего задания | Прочитать §20, ответить на вопросы 2, 4 на стр. 56, письменно вопрос 6. | 2 |
Список используемой литературы
- Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ
2. "Начальный курс географии": 6 класс / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова,– М.: Дрофа, 2009. – 174 с.
3. Атлас "Начальный курс географии": 6 класс
4. Поурочные разработки по географии: 6 класс. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2010. - 304 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по географии для 6 класса "Горы суши"
Конспект урока по географии для 6 класса "Горы суши"....
План-конспект урока по географии для 6 класса "Горы суши"
Конспект урока по географии для 6 класса по теме "Горы суши"....
конспект урока к презентации "Как приготовить суши дома"
Конспект урока и инструкционные карты "Приготовление риса для суши" и "Приготовление суши" к презентации "Как приготовить суши дома". Этот материал дополняет презентацию и позволит провести урок техно...
План- конспект урока по географии (8 класс) на тему: «Человек и горы».
Цель: сформировать у учащихся представления о разных видах хозяйственной деятельности человека в горах....
Конспект открытого урока по географии:"Основные формы рельефа. Горы."
Разработка урока по географии "Основные формы рельефа. Горы" по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс" с использованием презентации "Рельеф Земли. Горы". Тип ур...
Конспект урока по географии «Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности их размещения, их месторождение».
Класс: 7Тема: «Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности их размещения, их месторожд...
Конспект урока по географии в 5 классе по теме: "Равнины суши"
Урок предназначен для изучения темы : "Литосфера". В уроке раскрыто понятие равнины суши, их типология....