Урок географии в 6 классе.
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Урок географии в 6 классе по теме: "Распространение жизни в океане"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspert_ur.docx | 54.26 КБ |
sudovoy_zhurnal.docx | 59.92 КБ |
sudovoy_zhurnal.docx | 59.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Распространение жизни в океане.
Цель: выявление закономерностей распространения жизни в Мировом океане.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с новыми понятиями: планктон, нектон, бентос;
раскрыть взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях
Развивающие:
развивать навыки и умения индивидуальной работы с раздаточным материалом, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы;
развивать познавательные интересы учащихся.
Воспитательные:
бережное отношение к природе, уважительное отношение друг другу, умение выслушивать других, формулировать свою точку зрения.
Тип урока: комбинированный.
Формы, методы, технологии организации урока: технология проблемно-диалогического обучения, индивидуальная самостоятельная работа, беседа.
Оборудование:
• компьютер;
• в/фрагменты, презентация;
• раздаточный материал
Основные этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Целеполагание и мотивация.
3. Актуализация изученного материала.
4. Изучение нового материала.
5. Подведение итогов.
6. Рефлексия.
Приложение 1
Планктон (с греч. – блуждающие) – мелкие растения и животные, свободно дрейфующие, парящие в толще воды и не способные – сопротивляться течению. Делятся на фитопланктон и зоопланктон.
Представители планктона это – микроскопические водоросли, рачки, медузы, мелкие и микроскопические животные. Представители планктонных часто сбиваются в стайки у удерживаясь друг с другом при помощи различных приспособлений(различные выросты на теле, усики, крючочки, присоски и т.д) - дрифуют по океану.
В дали от берегов – царство планктона составляет основную пищу для большинства обитателей океана, включая китов, не говоря уже и о рыбах.
Районы богатые планктоном богаты и рыбой.
Нектон (с греч. – плавающий) – свободно плавающие морские организмы. Основные представители свободноплавающих организмов – это рыбы.
Они приспособлены свободно плавать в толще воды. Имеют плавники, обтекаемую форму тела, вытянутую, уплощенное с боковых сторон тело. Верхняя часть тела темная, а нижняя – светлая.
Кроме рыб есть и другие представители нектона – это киты, дельфины, акулы, тюлени, морские черепахи, кальмары и дру.
Бентос (с греч. – глубина) – морские организмы, ведущие донный образ жизни.
Представителями донных организмов являются – водоросли, моллюски, крабы, черви , караловые полипы и др.
Приспособления у бентоса в связи с донным образом жизни: уплощенное тело, темная окраска, иногда имеет способность ее менять. Могут прикрепляться ко дну, зарываться в грунт, прятаться в раковинами.
Предварительный просмотр:
Судовой журнал путешественника число_________
Тема путешествия: Распространение жизни в океане.
Цель путешествия: выявить закономерности распространения жизни в Мировом океане.
Задачи путешествия: Узнать:1. На какие группы делится весь органический мир Мирового океана.
2. Какие условия жизни на разных глубинах океана.
3. Как приспосабливаются морские организмы для жизни в определенных условиях.
Шаг1. Пользуясь текстом учебника (с.150, п.2) и судовой библиотекой узнайте и запишите, на какие группы по месту обитания делится животный мир океана.
Вывод: Животный мир океана делится на ___________ группы по месту обитания.
Задание№1. Соотнеси организмы:
Планктон Нектон Бентос | Акула, скат Кораллы, анемоны. Рачки, медузы |
Задание №2. Проанализируйте диаграмму «Разнообразие морских организмов» и сделай вывод. Кто преобладает в океане?
Вывод: В океане преобладают _________________и _________________.
Шаг 2. Какие условия влияют на распространение организмов в океане?
Посмотри видео – фрагмент и заполни таблицу.
Особенности водной среды | шельф | Материковый склон | Дно окена(ложе) |
Распространение света (много, мало, отсутствует) | |||
Температура | |||
Количество кислорода (много, меньше, мало) | |||
Давление (невысокое, повышается, высокое) | |||
Животный и растительный мир(плапнктон, нектон, бентос) |
*Изменение температуры с глубиной:
0м +16,0°
200 м +15,5°
1000 м +3,8°
2000 м +3,1°
3000 м +2,8°
5 000 м +2,5°
Почему основная толща вод Мирового океана почти безжизненна?
Вывод:_____________________________________________________.
Задание №3 Закончи предложение.
1. Чем глубже мы погружаемся, тем флора и фауна океана становится всё …
2. Света с глубиной становиться …
3. Давление …
4.Температуры становятся …
Шаг 3. Как приспособились организмы к разным условиям обитания?
Прочитайте текс учебника С.150 п.3 последний абзац -151 и приведите примеры приспособлений у водных организмов(устно).
Тест
1.Свободно плавающие морские организмы – это:
А)планктон
Б)нектон
В)бентос
2. Разнообразие видов организмов уменьшается:
А)от дна к поверхности
Б) от поверхности ко дну.
3. От экватора к полюсам разнообразие видов:
А)уменьшается
Б)увеличивается
В)не изменяется
4.Наиболее благоприятные условия обитания в океане на:
А)шельфе
Б)материковом склоне
В)ложе океана(дне)
5.Света с глубиной становится:
А)больше
б)столько же
в)уменьшается
Тест
1.Свободно плавающие морские организмы – это:
А)планктон
Б)нектон
В)бентос
2. Разнообразие видов организмов уменьшается:
А)от дна к поверхности
Б) от поверхности ко дну.
3. От экватора к полюсам разнообразие видов:
А)уменьшается
Б)увеличивается
В)не изменяется
4.Наиболее благоприятные условия обитания в океане на:
А)шельфе
Б)материковом склоне
В)ложе океана(дне)
5.Света с глубиной становится:
А)больше
б)столько же
в)уменьшается
Тест
1.Свободно плавающие морские организмы – это:
А)планктон
Б)нектон
В)бентос
2. Разнообразие видов организмов уменьшается:
А)от дна к поверхности
Б) от поверхности ко дну.
3. От экватора к полюсам разнообразие видов:
А)уменьшается
Б)увеличивается
В)не изменяется
4.Наиболее благоприятные условия обитания в океане на:
А)шельфе
Б)материковом склоне
В)ложе океана(дне)
5.Света с глубиной становится:
А)больше
б)столько же
в)уменьшается
Предварительный просмотр:
Судовой журнал путешественника число_________
Тема путешествия: Распространение жизни в океане.
Цель путешествия: выявить закономерности распространения жизни в Мировом океане.
Задачи путешествия: Узнать:1. На какие группы делится весь органический мир Мирового океана.
2. Какие условия жизни на разных глубинах океана.
3. Как приспосабливаются морские организмы для жизни в определенных условиях.
Шаг1. Пользуясь текстом учебника (с.150, п.2) и судовой библиотекой узнайте и запишите, на какие группы по месту обитания делится животный мир океана.
Вывод: Животный мир океана делится на ___________ группы по месту обитания.
Задание№1. Соотнеси организмы:
Планктон Нектон Бентос | Акула, скат Кораллы, анемоны. Рачки, медузы |
Задание №2. Проанализируйте диаграмму «Разнообразие морских организмов» и сделай вывод. Кто преобладает в океане?
Вывод: В океане преобладают _________________и _________________.
Шаг 2. Какие условия влияют на распространение организмов в океане?
Посмотри видео – фрагмент и заполни таблицу.
Особенности водной среды | шельф | Материковый склон | Дно окена(ложе) |
Распространение света (много, мало, отсутствует) | |||
Температура | |||
Количество кислорода (много, меньше, мало) | |||
Давление (невысокое, повышается, высокое) | |||
Животный и растительный мир(плапнктон, нектон, бентос) |
*Изменение температуры с глубиной:
0м +16,0°
200 м +15,5°
1000 м +3,8°
2000 м +3,1°
3000 м +2,8°
5 000 м +2,5°
Почему основная толща вод Мирового океана почти безжизненна?
Вывод:_____________________________________________________.
Задание №3 Закончи предложение.
1. Чем глубже мы погружаемся, тем флора и фауна океана становится всё …
2. Света с глубиной становиться …
3. Давление …
4.Температуры становятся …
Шаг 3. Как приспособились организмы к разным условиям обитания?
Прочитайте текс учебника С.150 п.3 последний абзац -151 и приведите примеры приспособлений у водных организмов(устно).
Тест
1.Свободно плавающие морские организмы – это:
А)планктон
Б)нектон
В)бентос
2. Разнообразие видов организмов уменьшается:
А)от дна к поверхности
Б) от поверхности ко дну.
3. От экватора к полюсам разнообразие видов:
А)уменьшается
Б)увеличивается
В)не изменяется
4.Наиболее благоприятные условия обитания в океане на:
А)шельфе
Б)материковом склоне
В)ложе океана(дне)
5.Света с глубиной становится:
А)больше
б)столько же
в)уменьшается
Тест
1.Свободно плавающие морские организмы – это:
А)планктон
Б)нектон
В)бентос
2. Разнообразие видов организмов уменьшается:
А)от дна к поверхности
Б) от поверхности ко дну.
3. От экватора к полюсам разнообразие видов:
А)уменьшается
Б)увеличивается
В)не изменяется
4.Наиболее благоприятные условия обитания в океане на:
А)шельфе
Б)материковом склоне
В)ложе океана(дне)
5.Света с глубиной становится:
А)больше
б)столько же
в)уменьшается
Тест
1.Свободно плавающие морские организмы – это:
А)планктон
Б)нектон
В)бентос
2. Разнообразие видов организмов уменьшается:
А)от дна к поверхности
Б) от поверхности ко дну.
3. От экватора к полюсам разнообразие видов:
А)уменьшается
Б)увеличивается
В)не изменяется
4.Наиболее благоприятные условия обитания в океане на:
А)шельфе
Б)материковом склоне
В)ложе океана(дне)
5.Света с глубиной становится:
А)больше
б)столько же
в)уменьшается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата....
Урок географии 8 класс . Тема: Обь – главная река Алтайского края Тип урока – урок исследование Форма работы – проблемная задача.
Пояснительная...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"
Материалы викторины "К неведомым землям" могут быть использованы как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...
Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока
Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...