Рабочая программа по географии 8 класс
рабочая программа (география, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа ПО КУРСУ 8 КЛАССА составлена на основе: - федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
- Примерной программы основного общего образования по географии «География России» (VII-IX класс), авторской программы под редакцией И.В. Душиной (М.:Дрофа 2006)
Вид программы: адаптированная. Изучение курса географии природы России рассчитано на 70 учебных часов.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников. Изучение географии в 8 классе школы направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Организуя учебный процесс по физической географии России, применяется комплексный подход к изучению территории – от идеальных компонентов природы и природных комплексов к проблемам взаимодействия «природа – общество». Такой подход позволил сконцентрировать материал вокруг следующих сквозных направлений:
- тесная взаимосвязь между географическими объектами на территории, которая рассматривается иерархично: от положения страны в мире через характеристику всех компонентов природы страны, ее крупных регионов до локального (местного уровня);
- ориентация на комплексный подход в решении разнообразных экологических, экономических, социальных задач;
- показ роли человека в возникновении и решении проблемы «взаимодействие природы и общества».
Распределение материала по содержательным линиям. Введение (1 час)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Уметь использовать различные источники географической информации | |
Источникигеографическойинформации |
Наша Родина на карте мира (5 ч.)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России. Часовые пояса. | Уметь показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России; показывать на карте крайние точки страны; показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами; определять разницу во времени по карте часовых поясов, проводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения; показывать на карте субъекты РФ. |
Раздел 1 Особенности природы и природных ресурсов России
Тема 1. Рельеф и недра России ( 5 ч.)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землятресений и вулканизма. Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы и проблемы их рационального использования. | Уметь читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны, наносить их на контурную карту; определять, как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей; показывать месторождения полезных ископаемых; оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать условия добычи. |
Тема 2. Климат и климатические ресурсы ( 4 ч.)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Факторы формирования климата. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Сезонность климата, чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий. Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические условия. | Знать закономерности распределения суммарной солнечной радиации. Уметь приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла; давать оценку климатических особенностей России; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов; объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и пе6ременных ветров на климат территории; определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей. |
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы (5ч.)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Многолетняя мерзлота. | Уметь показывать реки России на карте; объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах; приводить примеры использования реки в хозяйственных целях; показывать на карте озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеческой деятельности; давать характеристику крупных озер страны и области; показывать на карте и объяснять значение каналов и водохранилищ. |
Тема 4. Почва и почвенные ресурсы ( 4 ч. )
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В. В. Докучаев - основоположник почвоведения. | Уметь объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья; называть факторы почвообразования; называть свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания; объяснять необходимость охраны почв, рационального использования земель. |
Тема 5. Растительность и животный мир. Биологические ресурсы (4 ч.)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и животного мира природных зон России. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Физико-географическое районирование России. | Уметь приводить примеры значения растительного мира в жизни людей, использования безлесных пространств человеком; перечислять ресурсы леса; объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека; прогнозировать последствия уничтожения болот; объяснять значение животного мира в жизни человека. |
Раздел 2. Природные комплексы России Тема 6. Природное районирование ( 7 ч. )
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Природные и антропогенные ПТК. Природная зона как природный комплекс; взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны? Характеристика природных зон. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов. | Уметь описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах. |
Тема 7. Природа регионов России (22ч.)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Природные регионы России. Специфика природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Состав природных районов России. Особенности географического положения и его влияние на природу, хозяйственное развитие районов. Историко-географические этапы развития районов. Специфика природы районов, природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь, и хозяйственную деятельность населения. | Уметь определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов России. Объяснять зависимость природы района от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека |
Раздел 3. Человек и природа (8 ч.)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. Особо охраняемые территории. Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране. Экологическаяситуация в России. | Знать законы об охране природы; антропогенное воздействие на природу; рациональное природопользование, особо охраняемые территории, памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране. Уметь объяснять значение природы в жизни и деятельности человека, роль географической науки в рациональном природопользовании; составлять географические прогнозы; анализировать экологические карты России; уметь выполнять правила природоохранного поведения, участвовать в мероприятиях по охране природы. |
Тематический план
Раздел | Количество часов | Количество практических работ |
Что изучает физическая география | 1 | |
Наша Родина на карте мира | 5 | 3 |
Особенности природы и природные ресурсы России | 23 | 5 |
Природные комплексы России | 29 | 3 |
Человек и природа | 8 | |
Резервное время | 4 | |
Итого | 70 | 11 |
Оценочные практические работы
- Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.
- Определение поясного времени для разных пунктов России.
- Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.
- Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.
- Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.
- Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.
- Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт, определение возможностей ее хозяйственного использования.
- Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе общегеографических и тематических карт.
Используемый УМК:
1. Учебник: Баринова И. И. География России. Природа. – М.: Дрофа, 2008.
2. Географический атлас. 8 класс. – М.: Дрофа, 2012.
3. Контурные карты 8 класс Дрофа, 2012.
Дополнительная литература:
- С.А.Малиновская Поурочные разработки по географии. Природа России. 8 класс – М.: «Волгоград», 2004;
- И.И. Баринова География России. 8-9 кл. М.: Дрофа, 2002
- И.И. Баринова Самостоятельные и практические работы по физической географии М. «Просвещение» 1990
- География: справочник для старшеклассников М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2007
Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.
Интерактивные наглядные пособия
1. Физическая карта России 2. Политико-административная карта России 3. Тектоника и минеральные ресурсы России 4. Геологическая карта России 5. Климатическая карта России 6. Водные ресурсы России 7. Экологические проблемы России 8. Народы России 9. Европейский Север России. Физическая карта 10. Европейский Юг России. Физическая карта | 11. Дальний Восток. Физическая карта 12. Западная Сибирь. Физическая карта 13. Урал. Физическая карта 14. Поволжье. Физическая карта 15. Центральная Россия. Физическая карта 16. Восточная Сибирь. Физическая карта 17. Растительность России 18. Почвенная карта России 19. Земельные ресурсы России 20. Агроклиматические ресурсы России Энциклопедия России |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ урока Дата, | Тема | Основные понятия | Практические работы | Диагностика и контроль | Оборудование |
1 четверть 1 | Введение. Что изучает физическая география России | Физическая география | Карта№1 | ||
2. | Тема «Наша Родина на карте мира» - 5ч. Географическое положение России | Географическое положение | №1 Характеристика ГП России. Сравнение ГП России с ГП других стран. | Карта№1 | |
3. | Моря России | Окраинные моря Внутренние моря Ресурсы морей | Сообщения уч-ся | Карта№1 | |
4 | Обозначение на контурной карте границ, пограничных государств, крайних точек. | № 2 Обозначение на контурной карте границ, пограничных государств, крайних точек. | |||
5. | Россия на карте часовых поясов | Местное время Поясное время Декретное, летнее время | №3 Решение задач на определение поясного времени. | ||
6. | Как осваивали и изучали территорию России | Сообщения уч-ся | Карта№1 | ||
7. | Раэдел 1. Особеннности природы и природные ресурсы России Тема «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые» -5 ч. Особенности рельефа России | Рельеф Литосферные плиты Платформы Подвижные складчатые пояса | Карта№1 | ||
8. | Геологическое строение территории России | Геохронологическая таблица Щиты Траппы | Карта№4 | ||
9. | Минеральные ресурсы России | Полезные ископаемые Месторождения Бассейны | Терминологич. диктант | Карта№8 Коллекции пол.ископаемых | |
10. | Развитие форм рельефа | Морена Сели Оползни Землетрясения | №4 Сопоставление тектонической и физической карт и установление зависимости рельефа от строения земной коры на примере отдельных территорий. Полезные ископаемые. | Тест | Карта№1 |
11. | Обобщение по теме Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые | Вопросы на с.53-54 | №9 | ||
12. | Тема «Климат и климатические ресурсы» - 4 ч. От чего зависит климат нашей страны. | Климат Возд. масса Солнечная радиация Сибирский антициклон Циклон Антициклон Атмосферн. фронт | №8 №10 №12 | ||
13. | Типы климатов России. | Коэффициент увлажнения Испаряемость Муссоны | Карта№ (по Алисову) | ||
14. | Зависимость человека от климатических условий. | Агроклим.ресурсы | № 5 Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной солнечной радиации, выявления особенностей распределения средних температур января и июля. Годового количества осадков, определение коэффициента увлажнения для разных пунктов | Тест | |
15. | Обобщение по теме: Климат и климатические ресурсы. | № 6 Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. | Вопросы на с.72 | ||
16. | Тема «Внутренние воды и водные ресурсы» - 6 ч. Разнообразие внутренних вод России. Реки. | Части реки Падение Уклон Межень Режим Питание | №5 Карта№1 | ||
17 | Реки | Части реки Падение Уклон Межень Режим Питание | № 7 Определение по картам особенностей питания, режима, годового стока, уклона и падения рек, возможности их хозяйственного использования | ||
18. | Озера. Болота. Подземные воды. | Происх. озерн.котл. | Терминологич. диктант | Карта№1 | |
19 | Ледники. Многолетняя мерзлота. | Многолетняя мерзлота | |||
20. | Водные ресурсы. | Водные ресурсы. | Тест | №5 | |
21. | Обобщение по теме: Внутренние воды и водные ресурсы. | . | Вопросы на с.89 | №5 Карта№1 | |
22. | Тема «Почвы и почвенные ресурсы» -4 ч. Образование почв и их разнообразие. | Почва | Карта№6 | ||
23. | Закономерности распространения почв. | Типы почв Почвенный профиль | Таблицы1-4 | ||
24. | Почвенные ресурсы России. | Почвенные ресурсы | Тест | Карта №6 | |
25. | Обобщение по теме: Почвы и почвенные ресурсы. | № 8 определение по картам условий почвообразования для основных типов почв России | Вопросы на с.101 | Карта №6 | |
26. | Тема «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы» - 4 ч. Растительный и животный мир России. | Флора Фауна Ландшафт | Сообщения уч-ся | Карта №5 | |
27. | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. | Биологические ресурсы Заповедники Нац. парки | Терминологич. диктант | Карта №3 | |
28. | Природно-ресурсный потенциал России. | Природные условия Природные ресурсы | Тест | №12 | |
29. | Обобщение по теме: Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. | Вопросы на с.119 | |||
30. | Раздел Раздел 2. Природные комплексы РоссииТема «Природное районирование» -7 ч. Разнообразие природных комплексов России | ПТК Ландшафтоведение Фация Антропогенный ландшафт | |||
31. | Моря, как крупныеприродные комплексы | Море | |||
32. | Природные зоны России | Природные зоны | №19 | ||
33. | Разнообразие лесов России | Карта №5 | |||
34. | Безлесные зоны на юге России | Карта №5 | |||
35. | Высотная поясность | Высотная поясность | Тест | Таблица | |
36. | Обобщение по теме: Природное районирование | № 9 Характеристика одной из природных зон по картам, оценка природных условий и ресурсов. | Вопросы на с.148-149 | ||
37. | Тема «Природа регионов России» - 22 ч. Русская равнина | Карта№12 | |||
38. | Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы. | ПК | Сообщения уч-ся | Карта№12 | |
39. | Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины. | Рекреационные ресурсы | Карта№12 | ||
40. | Обобщение по теме Русская равнина | Тест | Карта№12 | ||
41. | Северный Кавказ – самые молодые и высокие горы России | ФЕН Бора | №6 | ||
42. | Природные комплексы Северного Кавказа, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека. | ПК | |||
43. | Урал: каменный пояс земли русской. | №18 Карта№114 | |||
44. | Своеобразие природы Урала. | ||||
45. | Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. | Сообщения уч-ся | |||
46. | Обобщение по темам Урал и Северный Кавказ | Тест | |||
47. | Западно – Сибирская низменность, или равнина:8особенности природы | Урманы Гривы Колки | №13 | ||
48. | Природные ресурсы Западно – Сибирской равнины и условия их освоения. | №13 | |||
49. | Объяснение принципов выделения крупных регионов на территории страны. | № 10 Объяснение принципов выделения крупных регионов на территории страны | Тест | ||
50. | Восточная Сибирь: величие и суровость природы. | Гидролакколиты (Булгунняхи) | №41 | ||
51. | Природные районы Восточной Сибири. | Траппы Полюс холода | №41 | ||
52. | Жемчужина Сибири – Байкал. | Сарма | Сообщения уч-ся | №41 | |
53. | Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. | Тест | №41 | ||
54. | Оценка природных условий региона для жизни и деятельности человека . | № 11 Оценка природных условий региона для жизни и деятельности человека. г.Норильск | №41 | ||
55. | Дальний Восток: край контрастов. | Цунами | Карта№1 Диск | ||
56. | Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. | Вулканология Уссурийская тайга | Карта№1 Диск | ||
57. | Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком. | Тест | Карта№1 Диск | ||
58. | Обобщение по теме: Природа регионов России. | Вопросы на с. 250-251 | Карта№1 Диск | ||
59. | Раздел 3 Человек и природа – 8 ч. Влияниеприродных условий на жизнь и здоровье человека | Экстремальные условия Смерчи | Карта№9 | ||
60. | Антропогенные воздействия на природу. | Природные ресурсы | Карта№9 | ||
61. | Особо охраняемые территории | ||||
62. | Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране | ||||
63. | Рациональное природопользование. | Рациональное природопользование Прогноз | Карта№9 | ||
64. | Экологическая ситуация в России. | Экология Мониторинг Биосферный запов. | Сообщения уч-ся | №42 | |
65. | Географический фактор в развитии общества | ||||
66. | Обобщение по теме «Человек и природа» | Тест | |||
67 | Повторение | ||||
68 | Повторение | ||||
69 | Повторение | ||||
70 | Игра «Дойди и вернись!» | ||||
63. | География Пермского края (17 ч.) Из истории образования Пермского края | Карта№10 Атласы Рабочие тетради | |||
64. | Территория, границы и географическое положение | Карта№10 Атласы Рабочие тетради | |||
65. | Геологическое строение | ||||
66. | Полезные ископаемые | № 2 Установление закономерностей размещения полезных ископаемых на основе анализа карт. | Карта№10 Атласы Рабочие тетради | ||
67. | Рельеф | Карта№10 Атласы Рабочие тетради | |||
68. | Малые формы земной поверхности. | ||||
69. | Нанесение на конт. карту названий основных форм рельефа. Установление закономерностей их размещения на основе анализа карт. | № 3 Нанесение на конт. карту названий основных форм рельефа. Установление закономерностей их размещения на основе анализа карт. | Карта№10 Атласы Рабочие тетради | ||
70. | . Климат.. | ||||
71. | Определение по климатической карте основных климатических показателей, установление закономерностей их изменения Оценка клим. условий, их влияния на развитие сельского хозяйства.. | №5Определение по климатической карте основных климатических показателей, установление закономерностей их изменения Оценка клим. условий, их влияния на развитие сельского хозяйства.. | Карта№10 Атласы Рабочие тетради | ||
72. | Реки и водохранилища | №4Нанесение на конт. карту названий основных водных объектов. Характеристика реки своей местности. Составление плана мероприятий по ее охране. | Сообщения уч-ся | Карта№10 Атласы Рабочие тетради | |
73. | Озера, болота и подземные воды | ||||
74. | Почвы. | ||||
75. | Растительность. | Сообщения уч-ся | |||
76. | Животный мир. | ||||
77. | Составление памятки туристу, идущему в поход по своему краю.. | №6Составление памятки туристу, идущему в поход по своему краю.. | |||
78. | ПТК Сущность и содержание физико – географического районирования. | ||||
79. | Физико – географические страны, зоны и провинции | ||||
80. | .Описание ПТК своей местности | № 7Описание ПТК своей местности | Сообщения уч-ся | ||
81. | Заселение и хозяйственное освоение Уральского Прикамья | ||||
82. | Численность и национальный состав населения. | №38 | |||
83. | Структура населения. | ||||
84. | Городское и сельское население | ||||
85. | Обобщение по Географии Пермского края | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...