Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования 5-9 класс под редакцией И.В. Душиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 47.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса 6 КЛАССА вляются:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии 5-9 класс под редакцией И.В.Душиной. – М.:Дрофа, 2006.
- Вид программы: адаптированная
Изучение географии в 6 классе школы направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Задачи, решаемые в начальном курсе физической географии можно сформулировать следующим образом:
Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;
А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире. Цели и задачи определили специфику содержания и главные принципы отбора учебного материала начального курса географии. Педагогические принципы отбора содержания, которые легли в основу начального курса географии, не являются новыми, но они приобрели совершенно иное значение в условиях модернизации школьного образования.
Основополагающим стал принцип доступности, отражающий линию научных основ содержания образовательной области «Земля».
Принцип научности позволяет обеспечить соответствие содержание курса и требований современной науки, уровня ее развития. Этот принцип взаимосвязан с краеведческим, дополняет и обогащает его при формировании знаний, а также способствует развитию исследовательской деятельности учащихся.
Принцип системности в изучении начального курса географии сохраняет преемственность, динамизм, развитие внимания при отборе материала на свойственных географическим объектам внутренних взаимодействиях.
Принцип гуманистической направленности предполагает, что при отборе содержания особое внимание уделяется связи между человеком, обществом и природной средой.
Принцип практической направленности содержания может быть реализован посредствам включения географических знаний и умений в личностный опыт ученика.
Краеведческий принцип помогает учащимся установить связи между известными фактами окружающей действительности и изучаемым материалом основного курса.
Вся система изучения материала курса характеризуется определенной структурой, основа которой – внутренние (внутрипредметные) и внешние (межпредметные) связи.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю. Резервное время, при этом, составляет 2 часа и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.
Оценочные практические работы
- Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологическими явлениями; измерению высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу.
- Топографический диктант.
- Ориентирование на местности.
- Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.
- Обучение определению направлений по карте; определение географических координат по глобусу и карте.
- Обозначение на контурной карте названных объектов.
- Определение географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору).
Используемый УМК:
- Учебник: Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. – М.: Дрофа, 2009.
2. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа, 2011
3. Контурная карта по географии, 6 класс. – М.:Дрофа, 2011
Дополнительная литература:
- География: Начальный курс. 6кл.: Метод пособие. – М.: Дрофа, 2000;
- Т.К.Торопова Т География 6-9 класс Тесты, викторины Издательство «Учитель», 2009
- О.В.Крылова Интересный урок географии Москва «Просвещение», 1989
- П.М.Юрков Дидактический материал по физической географии Москва «Просвещение», 1990
- Большой справочник для школьников, поступающих в вузы М.: Дрофа, 2004
- Детская энциклопедия «Я познаю мир» М.: АСТ 1997,
- Травина И.В. «География в вопросах и ответах» М.: «РОСМЭН», 2007
- Энциклопедия для детей М., 2007
- Большой географический атлас мира Издательство М.: АСТ , 2007
Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.
Содержание программы.
Рабочая программа состоит из введения и трех разделов. Введение раскрывает задачи географии как науки, знакомит учащихся с историей развития знаний о Земле.
«Виды изображений поверхности Земли» – важный раздел курса, состоящий из тем «План местности» и «Географическая карта». Изучение плана и географической карты закладывает информационную базу для дальнейшего изучения геосфер.
«Строение Земли. Земные оболочки» - ключевой раздел курса, формирующий представления учащихся о геосферах.
Цель темы «Литосфера» - раскрыть взаимосвязь литосферы и внутренних оболочек Земли. Содержание темы «Гидросфера» отражает представление о водной оболочке как о сфере, связывающей все геосферы Земли.
Изучение темы «Атмосфера» направлено на понимание значения атмосферы для развития жизни на Земле. Основополагающими темами стали «Биосфера» и «Взаимосвязи компонентов природы». В них рассмотрены взаимосвязи и взаимодействия всех компонентов природы на планетарном, региональном и локальном уровнях.
Раздел «Население Земли» сохраняет, с одной стороны, страноведческую составляющую начального курса географии, а с другой – показывает новый уровень развития географической оболочки – ноосферу.
Тема раздела «Влияние природы на жизнь и здоровье человека» является обобщающим и играет большую роль в формировании взглядов, нравственных норм, воспитании геоэкологического сознания школьников.
Содержание курса выражено в тексте и методическом аппарате учебника.
Эффективное усвоение содержания начального курса географии возможно на основе целостного подхода к учебной деятельности, который предполагает использование групп методов обучения: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.
Основной идеей курса географии в 6 классе становится не только изучение взаимосвязей компонентов природы, формирующих окружающую среду, но и деятельности человека, ее изменяющей.
Изучение содержания начального курса географии рассчитано на 70 учебных часов.
Распределение материала по содержательным линиям.
Тема 1. Введение (3 часа)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь | |
Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования. | Предмет изучения географии. | Называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности. |
Тема 2. План местности (8 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь | |
Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности. | Содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности. | Определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности. |
Тема 3. Географическая карта (10 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки Обучающихся | |
Знать | Уметь | |
Изображения поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности. | Форму и размеры Земли. Определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт. | Определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор. Определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; определять географические координаты, абсолютные высоты и глубины. |
Тема 4. Литосфера (4 часа), Формы рельефа земной коры (6 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки Обучающихся | |
Знать | Уметь | |
Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора. | Основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, Основные понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. | Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать горы, равнины земного шара по типовому плану. Работать с контурной картой. |
Тема 5. Гидросфера (8 часов), Воды суши (8 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки Обучающихся | |
Знать | Уметь | |
Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли. | Состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. | Определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера. |
Тема 6. Атмосфера (12 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь | |
Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. | Пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы) | Объяснять распределение солнечного света и тепла на Земле, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков. Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки, месяц, годовые амплитуды температуры. |
Тема 7. Биосфера (5 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь | |
Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. | Разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле. | Объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять воздействие организмов на земные оболочки. |
Тема 8. Взаимосвязи компонентов природы (1 час)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь | |
Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. | Понятие «природный комплекс». | Объяснять взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах. |
Тема 9. Население Земли (3 часа)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь | |
Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы. | Численность населения Земли, основные расы. | Приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенные языков, религий, крупнейших по численности населения стран мира. |
Тема 10. Влияние природы на жизнь и здоровье людей (1 час)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь | |
Влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы. | Называть меры по охране природы |
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
В результате освоения содержания начального курса географии учащийся получает возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения начального курса географии ученик должен
Знать/понимать
• основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
• географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;
• разнообразие народов и их традиционные особенности;
• воздействие человека на состояние природы и следствия взаимодействия природы и человека;
уметь
• называть и показывать основные географические объекты (по темам разделов);
• выделять и описывать по типовым планам существенные признаки географических объектов;
• находить в разных источниках географическую информацию;
• приводить примеры, используя основные источники географической информации;
• определять на плане и карте расстояния, направления, высоту точек, географические координаты и местоположение географических объектов;
• применять приборы и инструменты (по темам разделов);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
• ориентирования на местности и проведения съемок ее участков;
• чтения планов местности и географических карт;
• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
• проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, геоинформационных и др.
Как уже было отмечено, целью курса является формирование основ географических знаний, умений , опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.
Изучение географического содержания краеведческой направленности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний
о географических особенностях природы, населения и хозяйства Пермского края;
о географическом разнообразии и целостности области; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; о роли географической науки в решении практических задач повседневной жизни;
- овладение умениями
ориентироваться на территории, использовать географические карты, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, переработки информации о природе Пермского края;
применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных процессов и явлений, происходящих на территории нашей области;
проводить наблюдения за географическими объектами в естественных условиях; - развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды и экономическим развитием Пермского края;
- воспитание любви к своей местности, своему региону экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде;
- применение географических знаний и умений
в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;
адаптация к условиям проживания на территории области; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Особое место занимают требования, связанные с применением приобретенных знаний: находить, Тематический план
Раздел | Количество часов | Количество практических работ |
Введение | 3 | 1 |
Виды изображений поверхности Земли | 18 | 7 |
Строение Земли. Земные оболочки | 43 | 11 |
Население Земли | 3 | 1 |
Влияние природы на жизнь и здоровье человека | 1 | |
Повторение | 2 | |
Итого | 70 | 20 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока Дата | Тема | Основные понятия | Практические работы | Диагностика и контроль | Оборудование |
1 четверть 1 | Введение - 3 ч. Развитие географических знаний о Земле. | География | Физ. карта полушарий | ||
2 | Развитие географических знаний о Земле. | №1 Наблюдение за погодой, высотой солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов | |||
3 | Земля - планета Солнечной системы | Планеты | |||
4 | Раздел «Виды изображения поверхности Земли» -18 ч. Тема «План местности»-8 Понятие о плане местности | Глобус План местности | № 2 Чтение космических и аэрофотоснимков; чтение и сравнение плана местности | ||
5 | Масштаб | Масштаб | |||
6 | Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа на местности | Азимут | № 3 Решение практических задач по топографическому плану; описание маршрута; составление простейшего плана местности. Топографический диктант. | Сообщение | Аэрофотоснимки, космические снимки План местности |
7 | Изображение земной поверхности на плане и карте. | План местности | |||
8 | Составление простейших планов местности | План местности | |||
9 | Составление планов местности по описанию. Изображение неровностей земной поверхности на плане. | Абсолютная и Относительная высота Горизонтали | №4 Чтение плана местности: определение направлений, расстояний в масштабе, движение по азимуту, осуществление его привязки к местным объектам на плане абсолютной и относительной высот точек .№5 Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, солнцу, азимуту, расстояний на местности и плане | Компас План местности, топографическая карта | |
10 | Составление плана местности | Топографический диктант (усл. знаки плана) | |||
11 | Практическая работа: описание форм рельефа. Измерение относительной высоты холма. | № 6 Измерение относительной высоты точек местности, изображение рельефа местности горизонталями. | |||
12 | Тема «Географическая карта»-10 ч. Форма и размеры Земли | Глобус | Глобус Географическая и контурная | ||
13 | Географическая карта. | Географическая и контурная карта | № 7 Составление характеристики карты №8 Нанесение на контурную карту географических объектов и явлений. | Глобус Географическая и контурная | |
14 | Градусная сеть на глобусе и картах | Меридианы Параллели Градусная сетка. | № 8Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат на карте полушарий и физической карты России; направлений и расстояний. | Глобус Географическая и контурная карта | |
15 | Географическая широта | Географическая широта | Физ. карта полушарий | ||
16 | Географическая долгота | Географическая долгота | Терминологический диктант, тест | Физ. карта полушарий | |
17 | Географические координаты. Географические координаты | Таблица на с.39 | Физ. карта полушарий | ||
18 | Географические координаты. | ||||
19 | Географические координаты. | Географическая широта, долгота | Физ. карта полушарий | ||
20 | Изображение высот и глубин на физических картах | Географическая широта, долгота, Шкала высот и глубин | Физ. карта полушарий | ||
21 | Значение планов местности и географических карт. | Определение географических координат. | |||
22 | Раздел «Строение Земли. Земные оболочки» - 43 ч. Тема «Литосфера»- 4 ч. Строение Земли. Породы, слагающие земную кору. | Литосфера Земная кора Мантия Ядро | Таблица №9, Коллекции горных пород | ||
23 | Горные породы и минералы. Работа с образцами горных пород | Осадочные Магматические Метаморфические | № 9 Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам) | Таблица №9, Коллекции горных пород | |
24 | Движение земной коры. | Горст Грабен | Таблица на с.56 Сообщения уч-ся | Таблица №1, Макет, Физ. карта полушарий | |
25 | Вулканы. Горячие источники, гейзеры. | Вулканы. Горячие источники, гейзеры. | № 10 Обозначение на контурной карте гор, вулканов, сейсмоактивных зон Земли. | ||
26 | Тема «Формы рельефа земной коры»- 6 ч. Рельеф суши. Горы. | Горы | Таблица на с 71 | Физ. карта полушарий Физ. карта мира №47 Макет | |
27 | Определение по карте географического положения и высоты гор | Горы | № 11 Определение по карте географического положения и высоты гор | Физ. карта полушарий №4 Физ. карта мира№47 Картина №60, 70 | |
28 | Равнины суши. | Равнины | Физ. карта полушарий №4 Физ. карта мира№47 Картина №32,59 | ||
29 | Определение по карте географического положения и высоты равнин | Равнины | № 12Определение по карте географического положения и высоты равнин | Физ. карта полушарий, Физ. карта мира №47 | |
30 | Рельеф дна Мирового океана. | Рельеф Материковая отмель Эхолот Материковый склон Котловина | Вопросы на с.80-81 | Физ. карта мира №47 | |
31 | Обобщение по теме «Рельеф» | ||||
32 | Тема «Гидросфера»- 8 ч. Вода на Земле | Гидросфера. Мировой круговорот воды Мировой океан Море, Пролив, Залив, Полуостров, Остров | № 13 Характеристика карты океанов | Физ. карта полушарий, Физ. карта мира №47 Картина №54 | |
33 | Части Мирового океана | Мировой океан | |||
34 | Мировой океан и его части. | ||||
35 | Свойства океанической воды | ||||
36 | Определение по карте географического положения океана, моря. | № 14 Определение по карте географического положения океана, моря. Обозначение их на конт. карте | |||
37 | Волны в океане. | Цунами Прилив Отлив | . | Таблица с. 86 | Физ. карта мира №47 |
38 | Океанические течения | Течения | Физ. карта мира №47 | ||
39 | Изучение Мирового океана | Физ. карта мира №47 | |||
40 | Тема «Воды суши»-8 ч. Подземные воды | подземные воды | |||
41 | Реки | Река, части реки | |||
42 | Реки | Река. | Физ. карта полушарий, Физ. карта мира, Картина №58,72 | ||
43 | Определение по карте географического положения реки Камы. Обозначение ее на конт. карте | Река, Питание Бассейн Водораздел Исток,паводок Устье, межень Пороги Водопады | № 15 Определение по карте географического положения реки Камы. Обозначение ее на конт. карте | Таблица на с 107 | Картина 52 Физ. карта полушарий, Физ. карта мира №47 |
44 | Озера. | Озера. | Вопросы на с.115-116 | Физ. карта полушарий, Физ. карта мира, Картина №55 | |
45 | Ледники. | Ледники. | |||
46 | Искусственные водоемы. | Искусственные водоемы. Каналы | Физ. карта полушарий, Физ. карта мира,России | ||
47 | Обобщение по теме гидросфера. Загрязнение гидросферы. | ||||
48 | Тема «Атмосфера»-12 ч. Атмосфера и ее строение. | Атмосфера Тропосфера Стратосфера | № 16 Наблюдение за погодой | Видеофильм | |
49 | Температура воздуха. | Амплитуда колебания температуры воздуха | Термометр | ||
50 | Годовой ход температуры воздуха | ||||
51 | Атмосферное давление | Атмосферное давление | Барометр | ||
52 | Решение задач на определение атмосферного давления. | ||||
53 | Ветер Практическая работа «Роза ветров» | Ветер, бриз, муссоны | № 17 Описание погоды за сутки по материалам наблюдений. Вычерчивание розы ветров. | ||
54 | Водяной пар в атмосфере. Облака. | Абсолютная и относительная влажность воздуха | Гидрограф Рис. осадкомера | ||
55 | Атмосферные осадки. | Атмосферные осадки | |||
56 | Погода. Описание погоды за сутки по материалам наблюдений. | Погода | Данные с Чайковской метеостанции | ||
57 | Климат. | Климат | № 18 Описание климата своей местности | Таблица №8 | |
58 | Распределение солнечного света и тепла на Земле. Причины, от которых зависит климат вашей местности. | Экватор, тропики, полярные круги, полюса, климат, типы климата | Таблица | ||
59 | Причины, влияющие на климат. Обобщение по теме атмосфера | ||||
60 | Тема «Биосфера» - 5 ч. Разнообразие и распространение организмов на Земле. | ||||
61 | Природные зоны Земли. | Природные зоны | Гербарий | ||
62 | Организмы в Мировом океане. | ||||
63 | Воздействие организмов на земные оболочки | ||||
64 | Природный комплекс. Экскурсия. Описание одного природного комплекса своей местности. Воздействие человека на ПК. | Природный комплекс | № 19 Экскурсия. Описание одного природного комплекса своей местности. | тест | Карта №19 |
65 | Раздел «Человечество на Земле» - 3 ч. Тема «Население Земли» - 3 ч. Человечество-единый биологический вид. Численность населения Земли. Расовый состав. Равенство рас. Населенные пункты | Раса, городские и сельские поселения, политическая карта | Сообщения уч-ся | Таблица №14,№38 Картина№37 Карта №36 | |
66 | Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы. | ||||
67 | Государства на карте мира. | № 20 Обозначение на контурной карте государств и столиц. | Полит. Карта мира | ||
68 | Влияние природы на жизнь и здоровье человека - 1 ч. Стихийные природные явления | Таблица | |||
69 | Обобщение по курсу Физическая география игра «Дойди и вернись!» | ||||
70 | Повторение и обобщение по курсу «География» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...