Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) по теме

Адаптированная рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx43.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

 Пояснительная записка

 Рабочая программа  ПО КУРСУ 7 КЛАССА составлена на основе:

  • примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI – VII классы)/, опубликованной в  сборнике нормативных документов «География: Федеральный компонент государственного стандарта» – М.: Дрофа, 2009;
  • программы по географии для общеобразовательных учреждений. Автор И. В. Душина,  М: Дрофа, 2011

          Вид программы: адаптированная

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Базовый учебник:Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. «География материков и океанов. 7 класс . – М.: Дрофа, 2010

          Количество часов: всего 70  часов  из  расчёта 2 часа в неделю.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера; 

-сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку;

         - воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

 - по схемам круговороты вещества и энергий;

 - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

 - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

-географическую информацию по картам различного содержания;

 - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

-важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержитновые направления географического образования:

- комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) - около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса, соответствующий обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Используемый УМК:

  1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2010.

      2.  Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

      3. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

                                                            Оценочные практические работы

  1. Определение по картам расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

Тема « Африка»

  1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.
  2. Определение географического положения материка.
  3. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Тема « Австралия»

5. Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Тема «Южная Америка»

6. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

      7. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

      8.  Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка.

Тема «Северная Америка»

9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

     10. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности.

Тема «Евразия»

11. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

      12. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

13. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Используемый УМК:

  1. Учебник:  Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. –  М.: Дрофа,  2010.
  2. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа,2012.
  3. Контурные карты Дрофа,2012

Дополнительная литература:

1. И.В. Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001. 2. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000. 3. Т.Н. Воробцова. География 7 класс (поурочные планы). Волгоград: Учитель-Аст, 2008. 4.В.А.Коринская Самостоятельные работы учащихся М. Просвещение  1983

Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами.

Интерактивное наглядное пособие для проведения уроков в 7 классе

  1. Великие географические открытия
  2. Политическая карта мира
  3. Физическая карта мира
  4. Природные зоны мира
  5. Строение земной коры и полезные ископаемые
  6. Физическая карта полушарий
  7. Карта океанов
  8. Почвенная карта мира
  9. Климатическая карта мира

  1. Зоогеографическая карта мира
  2.  Европа. Физическая карта
  3. Зарубежная Европа. Соц. Эконом. Карта

Евразия. Физическая карта Электронные уроки и тесты

  1. Африка
  2. Австралия, Океания, Арктика, Антарктида
  3. Северная и Южная Америка
  4. Европа
  5. Азия

Интерактивный атлас Земли

                                                                         Распределение материала по содержательным линиям.

Тема 1. Введение (3 часа)

Элементы обязательного

 минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Предмет изучения географии. Части света.

Карты материков. Основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых.

Свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Читать и анализировать географические карты. Показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий. Называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.

Тема 2. Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане.

Строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф»

Тема 3. Атмосфера и климаты Земли (3 часа)

Элементы обязательного минимума

образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта.

Гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.

Объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику.

Тема 4. Гидросфера Земли (3 часа)

Элементы обязательного минимума

образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Температура и соленость вод Мирового океана. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.

Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды суши.

Описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.

Тема 5. Географическая оболочка (2 час)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Разнообразие растительного и животного мира Земли, географической оболочки.  Особенности распространения живых организмов на Земле. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления.

Гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.

Анализировать карту природных зон.

Тема 6. Океаны (2 часа )

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.

Особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.

Показывать океаны и их части на карте.

Тема 7. Африка (13 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Исорико-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка.

Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы.

Тема 8. Австралия (4 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Исорико - географические этапы заселения Австралии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка.

Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы.

Тема 9. Южная Америка (6 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Исорико - географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка.

Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Состав территории  и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы.

Тема 11. Полярные области Земли  (3 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории.

Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка.

Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Тема 12. Северная Америка (6 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Особенности географического положения Северной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Северной Америки на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Исорико - географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка.

Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Состав территории  и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы.

Тема 15 Евразия (17 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка.

Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Состав территории  и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы.

Тема  Земля-наш дом (3 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Важнейшие закономерности географической оболочки. Исторические и современные факторы формирования природных комплексов.

Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки — целостность, ритмичность, зональность; объяснять влияние закономерностей и свойств ГО на жизнь и деятельность человека; называть разные виды природных ресурсов; приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.

                                                                                                 Тематический план

Раздел

Количество часов

Количество практических работ

Введение

3

3

Земля – уникальная планета

13

3

Материки и океаны

51

19

Земля – наш дом

3

1

Итого                                                                        70 ч.        26

                                                    Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ урока дата

Тема

Основные понятия

Практическая работа

Диагностика и контроль

Оборудование

1 четверть

1

Введение.

Поверхность Земли: материки, океаны, части света.

География

материки, океаны, части света.

№ 1 Обозначение на контурной карте материков, океанов, частей света и  крупных островов.

Физическая карта мира №7

2.

Карта – особый источник географических знаний.Деление карт на группы.

Деление карт на группы

№ 2 Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации

Площадь океанов и материков. Характеристика карт

Т № 34

3.

Как люди открывали мир

Географическая карта Эпоха Великих географических открытий

№ 3 Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах

Физическая карта мира, №7глобус, диск

4.

 Раздел Земля – уникальная планета

Тема Литосфера и рельефЗемли

Литосфера.

Литосфера.

Плита Платформа

Сейсмические пояса

№ 4 Обозначение на конт. карте литосферных плит и сейсмических поясов

Земли

Т № 22,35

Карта Строения земной коры №8

5.

Рельеф.

Рельеф.

6.

Тема Атмосфера и климаты Земли.

Свойства и роль атмосферы в жизни.

Атмосфера,

Изотерма,

Изолинии,

клим. карта

Т №8

7.

Климатообразующие факторы.

Пояса атм. давления, воздушная масса,

Ветер,  пассаты, западные ветры

8.

Климаты Земли.

Клима,

климатические пояса

№ 5 Обозначение на конт. карте климатических поясов Земли

Терминологический диктант

Т №8

Карта Климатические пояса по Алисову №5

9.

Тема Гидросфера

Мировой океан – главная часть атмосферы.

Водная масса

Физическая карта мира №7, Физическая карта полушарий

10.

Поверхностные течения в Мировом океане.

11.

Океан как среда жизни.

12.

Тема Географическая оболочка. Географическая оболочка Природный комплекс

Географическая оболочка,

природный комплекс.

№ 6 Анализ схем круговоротов веществ и энергии

13.

Географическая зональность.

Природная зона,

высотная поясность,

широтная зональность

Терминологический диктант

Т №19

Карта Природные зоны мира №2

14.

Тема Земля – планета людей

Расселение человека по материкам.

Тест№1

Т №38

Карта народов мира №1

15.

Религии мира, страны мира.

Религии мира

Полит. карта мира

16

Обобщение  и повторение

2 четверть

17.

Раздел Материки и океаны

Тема Африка

Географическое положение Африки.

№ 7 Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и в километрах. Обучение опред. геогр. полож. материка.

Карта№1

диск

18.

Из истории исследования.

.

19.

Рельеф Африки.

Горы,  равнины

№ 8 Обозначение на конт. карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Т №1

Карта №1

20.

Описание рельефа территории

Карта №1

21.

Климат.

Климатообразующ. факторы

Цифровой диктант

Карта №3

22.

Описание климата территории. Работа с климатическими диаграммами

23.

Внутренние воды.

Части реки

Характеристика речной системы.

Карта №3,1

24

Описание реки по плану

25.

Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны.

Саванны.

№ 9 Определение причин разнообразия природных зон материка. Описание одной из природных зон.

Карта№2

26.

Тропические пустыни. Влияние человека на природу. Описание природной зоны по плану

Пустыня,

Аповедник,

национальный  парк

Цифровой диктант

Карта№2

27.

Население и политическая карта.

Цифровой диктант

Карта №10

28.

Страны Северной Африки. Алжир. Страны Судана и Центральной Африки.

№ 10 Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Игра «Кто такой и что такое?»

Карта №7

29.

Страны Восточной Африки. Кения. Страны Южной Африки. ЮАР.

Тест№2

Карта №7

30.

Тема Австралия

Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

№ 11 Сравнение географ.положения Австралии и Африки, определения геогр. координат крайних точек.

Т №46

Карта №4

31.

Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны.

Природная зона

Игра «Кто такой и что такое?»

Карта №13

32.

Австралийский Союз.

Терминологический диктант

33.

Океания.

Тест№3

34.

Тема Южная Америка

Географическое положение. История открытия и исследования.

№ 12 Определение черт сходства и различия  географ. Положения Африки и Южной Америки.

Карта№5

35.

Рельеф.

Рельеф.

36.

Климат. Внутренние воды.

Климат.

№ 13 Описание по карте крупных речных систем Южной Америки

37.

Природные зоны. Изменение природы человеком.

Природная зона,

кампос,льянос,

сельва,пампа

Цифровой диктант

Карта№6

38.

Население и политическая карта.

Игра «Кто такой и что такое?»

Карта №7

39.

Страны Востока материка. Бразилия. Аргентина. Андийские страны. Перу.

№ 14 Характеристика особенностей природы и населения двух стран Южной Америки

Тест№4

40.

Тема Океаны

Тихий и Индийский океаны.

41.

Атлантический океан.

42.

Тема Полярные области Земли

Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование.

№ 15 Обрзначение на конт. карте Антарктиды береговой линии, научных исследовательских станций.

Цифровой диктант

Т№17

Карта №11

43.

Природа материка.

44.

Северный Ледовитый океан.

№ 16 Характеристика океанов Земли, маршруты научных экспедиций.

Тест№5

Карта №15

45.

Тема Северная Америка

Географическое положение. История открытия и исследования.

№ 17 Обозначение на конт. карте объектов береговой линии, течений, крайних точек Северной Америки.

Т №39,49

46.

Рельеф.

Карст

Терминологический диктант

47.

Климат. Внутренние воды.

№ 18 Характеристика особенностей климата С.Америки

Карта №12

48.

Природные зоны. Изменение природы человеком.

Тундра,

Тайга,  степи

Игра «Кто такой и что такое?»

Карта№8

49.

Население и политическая карта. Страны северной и средней части материка. Канада. США.

Цифровой диктант

50.

Страны Средней Америки. Мексика.

№ 19 Характеристика одной из стран материка

Тест№6

51.

Тема Евразия

Географическое положение. Отечественные имена на карте Евразии.

№ 20 Особенности географического положения Евразии по сравнению с другими материками, береговая линия, кр. точки

Карта №1

52.

Рельеф.

Цифровой диктант

Карта№1

53.

Климат.

№ 21 Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки

№8,9

54.

Внутренние воды.

Цифровой диктант

Карта№3

55.

Природные зоны.

№ 22 Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-ой параллели

№4,5

56.

Население и политическая карта.

№ 23 Обозначение на конт. карте крупнейших стран Евразии.

карта№2

57.

Страны Северной Европы.

Т  №50

58.

Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия.

.

59.

Страны Восточной Европы.

60.

Страны Южной Европы. Италия.

61.

Страны Юго-Западной Азии.

№ 24 Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Азии

№10,7

62.

Страны Закавказья.

Игра «Кто такой и что такое?»

63.

Страны Центральной Азии.

Контрольная работа

С.104 С.Р.

64.

Страны Восточной Азии. Китай.

65.

Япония.

Терминологический диктант

66.

Страны Южной Азии. Индия.

67.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

№ 25 Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Евразии.

Тест№7

№11

68.

Тема Земля – наш дом

Особенности географической оболочки.

69

Взаимодействие природы и общества.

№ 26 Выявление воздействия человека на природу

70

Повторение и обобщение. Игра «Географическое лото»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...