Урок-путешествие по географии в 5 классе "Планеты-гиганты и маленький Плутон"
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Цели:
Образовательные:
способствовать формированию знаний о планетах Солнечной системы, отличий планет «Земной группы» от планет-гигантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_planety.doc | 29 КБ |
neptun.doc | 23.5 КБ |
plan-konspekt.doc | 61 КБ |
tverdaya_poverkhnost.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нептун
Уран
Плутон
Земля
Марс
Венера
Сатурн
Юпитер.
Меркурий.
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие.
Планеты-гиганты и маленький Плутон.
Учитель географии : Кайнова Светлана Борисовна.
Цели:
Образовательные:
способствовать формированию знаний о планетах Солнечной системы, отличий планет «Земной группы» от планет-гигантов.
Развивающие:
Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы, способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, с материалами мультимедийной презентации, развивать внимание, память, логическое мышление; развивать наблюдательность, умение внимательно слушать, применять полученные знания в нестандартной ситуации, развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда, воспитывать самостоятельность, коллективизм, умение работать с партнером, в группе.
Планируемые результаты:
Личностные:
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные:
Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, овладение практическими умениями работы с учебником, дополнительными источниками.
Предметные:
Составление характеристики планет-гигантов по плану.
УУД.
Личностные: осознавать необходимость изучения темы.
Регулятивные:
Планировать свою деятельность под руководством учителя.оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Извлекать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные:
Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формы организации деятельности учащихся- групповая, индивидуальная.
Оборудование для учителя:
учебник «География. Начальный курс» Н Дрофа 2014. И. Баринова-М., мультимедийная презентация, схема « Планеты Солнечной системы»
Оборудование для учеников:
компьютер, папка с карточками, учебник
«География. Начальный курс» Н Дрофа 2014. И. Баринова-М., мультимедийная презентация.
Ход урока.
- Организационный этап.
Цель: эмоционально- положительный настрой на урок, создание атмосферы успеха, доверия.
Добрый день, ребята. Я рада вас видеть на уроке. Сегодня мы совершим увлекательное космическое путешествие. Для этого у нас на столах имеются «космические путеводители».
Прежде, чем начать нашу экспедицию, давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке?
( Планеты Земной группы)
- Актуализация знаний. Целеполагание.
Цель:
Основываясь на знания учащихся, сформулировать задачи на сегодняшний урок.
- Работа по карточкам (зеленого цвета)
На карточках названия планет Солнечной системы, необходимо выделить планеты Земной группы в правильном порядке ( работа в парах).
Правильный ответ на слайде №3
- Космический диктант.
Пока мы с вами собирались в полёт, мне встретился наш старый знакомый фантазёр Петя.
В своем дневнике он описывал свои удивительные космические путешествия. В нём очень много ошибок. Сейчас я предлагаю вам послушать отрывки из его дневника и найти, то что Петя выдумал, т. е. фактические ошибки.
Вчера я был на Венере. Она действительно очень похожа на нашу Землю. Там много зеленых лесов из удивительных венерианских деревьев. Моря и океаны там тоже есть, только в них розовая вода. Атмосфера на Венере очень плотная, там много облаков, поэтому Солнца почти не видно. Наверное, на Венере была зима, потому что было прохладно, примерно -10 градусов.
на Венере нет лесов, т. к. там вообще нет жизни;
- не может быть морей и океанов с розовой водой, т. к. нет воды в жидком состоянии;
- на Венере не бывает холодной зимы, т. к. из-за плотной атмосферы там постоянный парниковый эффект и температура около +400оС.( слайд №4)
Сегодня вечером я вернулся с Марса. Замечательная планета! Там меня встретили дружелюбные марсиане. Этот народ добывает железо, которого очень много на Марсе. Меня возили на экскурсию на самый высокий вулкан в Солнечной системе - вулкан Олимп, он имеет высоту 100 км. Марс очень большая планета - в 5 раз больше Земли. В телескоп мы наблюдали с Марса его спутники - все 10 штук были очень хорошо видны.
- Не могли встретить марсиане, т. к. на Марсе нет жизни; - вулкан Олимп имеет высоту 27 км;
- на самом деле Марс значительно меньше Земли - имеет только 2 спутника(Слайд №5)
- Работа на желтых карточках
Какие утверждения верны.
1. Марс – самая маленькая планета земной группы. (нет)
2. Луна – единственный естественный спутник Земли.(да)
3. Солнечную систему составляют только планеты.(нет)
4. Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий.(да)
5. Меркурий имеет мощную атмосферу.(нет)
Взаимопроверка, верные ответы на слайде №6
По количеству набранных баллов соответствующая оценка.
Пополнив свой «космический запас» знаниями о планетах земной группы, мы отправляемся к другим планетам.
Используя учебник назовите:
- К каким планетам мы отправимся?
- Назовите планеты- гиганты.
Запишем в тетради число и тему урока «Планеты-гиганты и маленький Плутон»( Слайд №7)
- Этап совместного открытия и усвоения новых знаний.
Цель: познакомить учащихся в ходе исследовательской и проблемно- поисковой работы с основными характеристиками планет – гигантов.
А. Работа с карточками розового цвета
На карточках перечислены различные характеристики планет, необходимо определить характеристику только планет-гигантов, можно использовать текст учебника на стр 57
( работа в группах по 4 человека.)
Проверка на слайде№8. Характеристики записать в тетрадь.
Б. Космическая разминка для глаз.
В. Работа по опережающему заданию .
Предварительно класс был разделен на 5 групп .
Задания для каждой группы.
- Используя материал учебника ( стр 57-60) и дополнительные материалы, приготовленные дома, изучите особенности своей планеты.
- Составьте краткую презентацию своей планеты космическим туристам,
- Презентация включает в себя: описание внешнего вида жителей, характеристика планеты, продолжительность года, известные люди по продолжительности жизни года планеты.
Название планеты | Диаметр | Температура | Состав поверхности | Состав атмосферы | Спутники | Продолжи- тельность года | Продолжи- тельность жизни людей |
Юпитер | 140 тыс.км | -130 | Газовая (Водород) | Водород | 28 (Ганимед) | 12 лет | 5-6 класс |
Сатурн | 120 тыс.км | -170 | Газовая (Водород) | Водород | 33 ( Титан) | 30 лет | Есенин С. (30), Лермонтов М.Ю.(27) |
Уран | 51 тыс.км | -224 | Газовая (Водород) | Водород | 20 | 84 года | Ж.Верн(83), И.Ньютон (84) |
Нептун | 49,5 тыс.км | -220 | Газовая (Водород) | Водород | 8 | 165 лет | Долгожители (133 француженка) |
Плутон | 2390 км | -230 | Газовая( метан) | Азот,метан | 5 | 250 лет | - |
Работа на белых карточках. Каждая группа делает выступление о своей планете, остальные заполняют карточку.
Г. Космическая разминка
Мы работаем с утра,
Отдохнуть чуть-чуть пора.
Встанем с вами на разминку,
Выпрямим мы нашу спинку.
Потянулись и нагнулись.
Вправо, влево повернулись,
Раз- присели, два –мы встали,
Мы немножечко устали,
Покрутили головой,
Словно вертим шар земной.
Покачаем мы руками,
Словно вызвали цунами
И попрыгаем на месте,
А сейчас походим вместе.
Выдох, вдох, выдох, вдох,
И продолжим наш урок.
- Этап первичного закрепления полученных на уроке знаний.
Цель: закрепить и проверить знания по данной теме.
- Повторим планеты Солнечной системы .
- Работа с электроны приложением «Планеты- гиганты и маленький Плутон»
- Задание на дом:
Параграф 11.
Творческое задание : составить кроссворд «Планеты Солнечной системы»
- Рефлексия.
- Что нового на уроке вы узнали?
-Что было для вас необычным, интересным?
-Что вызвало затруднение?
Определите свое место в Солнечной системе:
Если урок понравился и не вызвал затруднения –моя планета Земля ( благоприятные условия для жизни)
Если на уроке было скучно, много непонятного – планеты удаленный от Солнца или наоборот .
(На магнитной доске на схему «Планеты Солнечной системы» ребята приклеивают значки)
Предварительный просмотр:
Твердая поверхность
Газовая поверхность
Атмосфера отсутствует
Водородная атмосфера
Нет колец
Имеет кольца
Нет спутников
Много спутников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие "По хребту География"
Урок - путешествие "По хребту География" для 6 классов.Этапы урока:Разминка Вершина «Азимутальная» Вершина «Масштабная» Вершина «Засекреченная» Пропасть Вершина «Горизонтальная»...
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Планеты - гиганты и маленький Плутон.Природоведение 5 класс (к учебнику А.А.Плешакова.Н.И.Сонина).
Уроки по теме: " Соседи Солнца" ( Планеты земной группы и Планеты гиганты и маленький Плутон).Тест: "Соседи Солнца"Презентация к урокам: "Соседи Солнца"...
ПЛАНЕТЫ ГИГАНТЫ И МАЛЕНЬКИЙ ПЛУТОН
Презентация для урока природоведения в 5 классе...
Тренажер по географии 5 класс "Планеты-гиганты и маленький Плутон"
https://iq2u.ru/tests/test/run/881...
Технологическая карта по географии в 5 классе по теме; "Планеты - гиганты и маленький Плутон".
ТЕхнологическая карта обеспечивает наиболее продуктивное преподавание уроков, отражает работу учителя и учеников на этапах урока, достигая планируемые результатыв соответствии с ФГОС....
Урок географии в 5 классе "Планеты - гиганты и маленький Плутон"
Сформиравать представления о планетах-гигантах, о их схожести и отличии от планет земной группы, познакомить с общими характеристиками данных планет....
Конспект открытого урока-путешествия по предмету география 8 класс «Евразия –материк на котором мы живём!»
Обучающая: формировать представление о географическом положении и особенностях материка Евразия; создать условия для формирования у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познаватель...