Урок географии в 5 классе "Планеты - гиганты и маленький Плутон"
план-конспект урока по географии (5 класс)

Сформиравать представления о планетах-гигантах, о их схожести и отличии от планет земной группы, познакомить с общими характеристиками данных планет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geogr.5kl.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССЕ

НА ТЕМУ : «ПЛАНЕТЫ-ГИГАНТЫ И МАЛЕНЬКИЙ ПЛУТОН»

                                                                                   

Предмет: географии

Класс: 5 класс

Тема урока : Планеты гиганты и маленький Плутон

Цели  урока: Сформировать представления о планетах-гигантах, их особенностях и отличии от планет земной группы.

Задачи:

Обучающие:

-сформировать представление  о планетах-гигантах, о их схожести и отличии от планет земной группы, познакомить с общими характеристиками данных планет.

Развивающие:

- развивать умение определять единство и отличия объекта, выделять главные свойства, находить закономерности.

-продолжить формирование приёмов работы с атласом (читать, анализировать, обобщать информацию)и учебником.

Воспитательные:  показать значимость планеты Земли во Вселенной для всего живого и человека.

Формировать УУД:

Личностные:

-оценивание усваиваемого содержания, овладение основными навыками      нахождения,

- использования и презентации географической информации;

Познавательные:

-умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать  выводы;

         Регулятивные:

   -умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи,     выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.

Коммуникативные:

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в парах;

-осознанно использовать речевые средства для представления результата.

Основные понятия и термины:  планеты-гиганты

Тип урока: 

Необходимое  оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник ,атлас,конверты с планетами.

Структура и ход урока:

1.Организация учащихся.

2.Актуализация опорных знаний.

$1I.                   Работа в группах, на каждой парте листок с вопросами , заполните пропуски:

-Что такое Солнечная система?_______________

- На какие 2 группы делятся планеты Солнечной системы?__________

-Назовите планеты земной группы?_____________

-Какая планета самая большая , а какая самая маленькая?________

-В чем заключается главное отличие Земли от других планет?______

-проверка выполненного задания устно.

3.Мотивация к учебной деятельности. Постановка проблемного вопроса.

-На прошлом уроке мы рассмотрели планеты которые имеют твердую поверхность и… какие размеры ?

-Но во Вселенной существуют и другие планеты? Какие?

-Так что же за группу планет мы рассмотрим на уроке?

-Как вы думаете, что я могу  рассказать вам о этих планетах?

4.Формулирование темы урока и постановка целей.

5.Изучение нового материала.                                               

-Как вы думаете почему они называются планеты-гиганты?

-Откройте атлас  на с__, у Вас на столе лежат конверты со всеми планетами которые вы изучили и сегодня изучите , согласно атласу расположите на столе эти планеты начиная с той, которая ближе всего расположена к Солнцу и заканчивая той ,которая дальше всех расположена от Солнца (работа в парах).(самоконтроль).

Рассказ учителя о планетах-гигантах.(Они во много раз больше любой из планет земной группы,состоят преимущественно из газов,не имеют твердых поверхностей,все они окружены атмосферами состоящих в основном из водорода, имеют большое количество спутников и имеют кольца.)

                 -Работа в тетради

Заполнение таблицы по ходу беседы и рассказа учителя:

Небесное тело

Температура поверхности

Количество спутников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какая планета самая большая из всех планет-гигантов?

Юпитер:-сам.большая планета по массе превосходящая все планеты вместе взятые.(слайд №4)

-сравните размеры Земли и Юпитера(слайд №5)

- названа в честь главного римского бога царя всех богов,быстро вращающийся шар, имеет длинные облака поэтому выглядит полосатым.

-найдите в учебнике на с.58 что же представляет собой поверхность Юпитера? (работа с учебником)

-правильно ,поверхность планеты жидкая или даже газообразная. Температура поверхности составляет -130градусов (помечают в тетради).Имеет 28 спутников ,.самый знаменитый  Ио.(работа в тетради)

                                                 Физкультминутка.____________

Сатурн.(слайд №7)Названа планета в честь бога покровителя земледельцев.(слайд 8)

-Сравните размеры с Землей (слайд №9)

- Самая необычная планета по внешнему виду. Ее окружают огромные кольца. Шириной около десятков тысяч километров, а толщиной около 1 км.Кольца состоят их камней покрытых льдом и снегом.(слайд №10)

-А теперь вместе , парами заполните таблицу по Сатурну(тем.пов.. кол.спутников)используя учебник на с59.

-рассказ учителя о Уране и Нептуне(слайд11-17) (в 2 раза меньше Сатурна, это планеты –близнецы, они практически не видны с Земли невооруженным взглядом, Уран был открыты с помощью телескопа, а Нептун «на кончике пера» т.е.место его расположения было рассчитано на бумаге учеными .Недавно у них были обнаружены кольца)

-кол-во спутников определите сам-но.(в тетрадь)

-сравните размеры Урана и Земли

Плутон-(слайд 18-20)самая маленькая планета Солнечной системы.

С.60 учебника найдите интересный материал о Плутоне и подчеркните его карандашом.(сам.работа)

6.Закрепление материала:

$1Слайд №21Что общего у представленных

на рисунке планет?

СИНКВЕЙН : (слайд по правилам составления на доске)

$1Слайд  №22

Зачеркните лишнее в каждом ряду.

Объясните своё решение.

а) Меркурий, Юпитер, Венера, Земля, Марс.

б) Юпитер, Сатурн, Венера, Уран, Нептун.

$1Слайд №23

Какие планеты относят к группе планет-гигантов?

Что общего у всех планет-гигантов?

Какая планета самая большая в Солнечной     системе?

У какой планеты больше всего спутников?

Какая планета имеет наиболее яркие кольца?

Какой газ составляет основу атмосферы планет-гигантов?

 Какая планета была открыта сначала с помощью расчетов?

                         Какая планета в Солнечной системе самая маленькая и самая
                        дальняя от Солнца?

7. Рефлексия:

-Продолжи выражение: Сегодня на уроке я узнал……….

                                              Я научился……….

                              Я не понял………

                                                    самооценка

-Кто думает ,что он все запомнил  на уроке поднимите 5 пальчиков, кто чуть-чуть что-то не понял 4 пальчика и т.д.

8.Домашнее задание: п.11

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Планеты - гиганты и маленький Плутон.Природоведение 5 класс (к учебнику А.А.Плешакова.Н.И.Сонина).

Уроки по теме: " Соседи Солнца" ( Планеты земной группы и Планеты гиганты и маленький Плутон).Тест: "Соседи Солнца"Презентация к урокам: "Соседи Солнца"...

ПЛАНЕТЫ ГИГАНТЫ И МАЛЕНЬКИЙ ПЛУТОН

Презентация для урока природоведения в 5 классе...

Урок-путешествие по географии в 5 классе "Планеты-гиганты и маленький Плутон"

Цели:Образовательные: способствовать формированию знаний о планетах Солнечной системы, отличий планет «Земной группы» от планет-гигантов....

технологическая карта урока по астрономии "Планеты-гиганты"

Разработка содержит технологическую карту урока и приложение к уроку...

Технологическая карта по географии в 5 классе по теме; "Планеты - гиганты и маленький Плутон".

ТЕхнологическая карта обеспечивает наиболее продуктивное преподавание уроков, отражает работу учителя и учеников на этапах урока, достигая планируемые результатыв соответствии с ФГОС....

Практическая работа Соседи Солнца. Планеты-гиганты и маленький Плутон

Практическая работа Соседи Солнца. Планеты-гиганты и маленький Плутон...