Урок географии в 5 классе "Планеты - гиганты и маленький Плутон"
план-конспект урока по географии (5 класс)
Сформиравать представления о планетах-гигантах, о их схожести и отличии от планет земной группы, познакомить с общими характеристиками данных планет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geogr.5kl.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССЕ
НА ТЕМУ : «ПЛАНЕТЫ-ГИГАНТЫ И МАЛЕНЬКИЙ ПЛУТОН»
Предмет: географии
Класс: 5 класс
Тема урока : Планеты гиганты и маленький Плутон
Цели урока: Сформировать представления о планетах-гигантах, их особенностях и отличии от планет земной группы.
Задачи:
Обучающие:
-сформировать представление о планетах-гигантах, о их схожести и отличии от планет земной группы, познакомить с общими характеристиками данных планет.
Развивающие:
- развивать умение определять единство и отличия объекта, выделять главные свойства, находить закономерности.
-продолжить формирование приёмов работы с атласом (читать, анализировать, обобщать информацию)и учебником.
Воспитательные: показать значимость планеты Земли во Вселенной для всего живого и человека.
Формировать УУД:
Личностные:
-оценивание усваиваемого содержания, овладение основными навыками нахождения,
- использования и презентации географической информации;
Познавательные:
-умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы;
Регулятивные:
-умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.
Коммуникативные:
-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в парах;
-осознанно использовать речевые средства для представления результата.
Основные понятия и термины: планеты-гиганты
Тип урока:
Необходимое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник ,атлас,конверты с планетами.
Структура и ход урока:
1.Организация учащихся.
2.Актуализация опорных знаний.
$1I. Работа в группах, на каждой парте листок с вопросами , заполните пропуски:
-Что такое Солнечная система?_______________
- На какие 2 группы делятся планеты Солнечной системы?__________
-Назовите планеты земной группы?_____________
-Какая планета самая большая , а какая самая маленькая?________
-В чем заключается главное отличие Земли от других планет?______
-проверка выполненного задания устно.
3.Мотивация к учебной деятельности. Постановка проблемного вопроса.
-На прошлом уроке мы рассмотрели планеты которые имеют твердую поверхность и… какие размеры ?
-Но во Вселенной существуют и другие планеты? Какие?
-Так что же за группу планет мы рассмотрим на уроке?
-Как вы думаете, что я могу рассказать вам о этих планетах?
4.Формулирование темы урока и постановка целей.
5.Изучение нового материала.
-Как вы думаете почему они называются планеты-гиганты?
-Откройте атлас на с__, у Вас на столе лежат конверты со всеми планетами которые вы изучили и сегодня изучите , согласно атласу расположите на столе эти планеты начиная с той, которая ближе всего расположена к Солнцу и заканчивая той ,которая дальше всех расположена от Солнца (работа в парах).(самоконтроль).
Рассказ учителя о планетах-гигантах.(Они во много раз больше любой из планет земной группы,состоят преимущественно из газов,не имеют твердых поверхностей,все они окружены атмосферами состоящих в основном из водорода, имеют большое количество спутников и имеют кольца.)
-Работа в тетради
Заполнение таблицы по ходу беседы и рассказа учителя:
Небесное тело | Температура поверхности | Количество спутников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-Какая планета самая большая из всех планет-гигантов?
Юпитер:-сам.большая планета по массе превосходящая все планеты вместе взятые.(слайд №4)
-сравните размеры Земли и Юпитера(слайд №5)
- названа в честь главного римского бога царя всех богов,быстро вращающийся шар, имеет длинные облака поэтому выглядит полосатым.
-найдите в учебнике на с.58 что же представляет собой поверхность Юпитера? (работа с учебником)
-правильно ,поверхность планеты жидкая или даже газообразная. Температура поверхности составляет -130градусов (помечают в тетради).Имеет 28 спутников ,.самый знаменитый Ио.(работа в тетради)
Физкультминутка.____________
Сатурн.(слайд №7)Названа планета в честь бога покровителя земледельцев.(слайд 8)
-Сравните размеры с Землей (слайд №9)
- Самая необычная планета по внешнему виду. Ее окружают огромные кольца. Шириной около десятков тысяч километров, а толщиной около 1 км.Кольца состоят их камней покрытых льдом и снегом.(слайд №10)
-А теперь вместе , парами заполните таблицу по Сатурну(тем.пов.. кол.спутников)используя учебник на с59.
-рассказ учителя о Уране и Нептуне(слайд11-17) (в 2 раза меньше Сатурна, это планеты –близнецы, они практически не видны с Земли невооруженным взглядом, Уран был открыты с помощью телескопа, а Нептун «на кончике пера» т.е.место его расположения было рассчитано на бумаге учеными .Недавно у них были обнаружены кольца)
-кол-во спутников определите сам-но.(в тетрадь)
-сравните размеры Урана и Земли
Плутон-(слайд 18-20)самая маленькая планета Солнечной системы.
С.60 учебника найдите интересный материал о Плутоне и подчеркните его карандашом.(сам.работа)
6.Закрепление материала:
$1❖Слайд №21Что общего у представленных
на рисунке планет?
СИНКВЕЙН : (слайд по правилам составления на доске)
$1❖Слайд №22
Зачеркните лишнее в каждом ряду.
Объясните своё решение.
а) Меркурий, Юпитер, Венера, Земля, Марс.
б) Юпитер, Сатурн, Венера, Уран, Нептун.
$1❖Слайд №23
Какие планеты относят к группе планет-гигантов?
Что общего у всех планет-гигантов?
Какая планета самая большая в Солнечной системе?
У какой планеты больше всего спутников?
Какая планета имеет наиболее яркие кольца?
Какой газ составляет основу атмосферы планет-гигантов?
Какая планета была открыта сначала с помощью расчетов?
Какая планета в Солнечной системе самая маленькая и самая
дальняя от Солнца?
7. Рефлексия:
-Продолжи выражение: Сегодня на уроке я узнал……….
Я научился……….
Я не понял………
самооценка
-Кто думает ,что он все запомнил на уроке поднимите 5 пальчиков, кто чуть-чуть что-то не понял 4 пальчика и т.д.
8.Домашнее задание: п.11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Планеты - гиганты и маленький Плутон.Природоведение 5 класс (к учебнику А.А.Плешакова.Н.И.Сонина).
Уроки по теме: " Соседи Солнца" ( Планеты земной группы и Планеты гиганты и маленький Плутон).Тест: "Соседи Солнца"Презентация к урокам: "Соседи Солнца"...
ПЛАНЕТЫ ГИГАНТЫ И МАЛЕНЬКИЙ ПЛУТОН
Презентация для урока природоведения в 5 классе...
Урок-путешествие по географии в 5 классе "Планеты-гиганты и маленький Плутон"
Цели:Образовательные: способствовать формированию знаний о планетах Солнечной системы, отличий планет «Земной группы» от планет-гигантов....
Тренажер по географии 5 класс "Планеты-гиганты и маленький Плутон"
https://iq2u.ru/tests/test/run/881...
технологическая карта урока по астрономии "Планеты-гиганты"
Разработка содержит технологическую карту урока и приложение к уроку...
Технологическая карта по географии в 5 классе по теме; "Планеты - гиганты и маленький Плутон".
ТЕхнологическая карта обеспечивает наиболее продуктивное преподавание уроков, отражает работу учителя и учеников на этапах урока, достигая планируемые результатыв соответствии с ФГОС....
Практическая работа Соседи Солнца. Планеты-гиганты и маленький Плутон
Практическая работа Соседи Солнца. Планеты-гиганты и маленький Плутон...