Урок географии в 8 классе по теме "Байкал"
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Феськова Вера Павловна

Урок географии в 8 классее по теме "Байкал" предназначен для учителя, работающего поУМК А.А.Алексеева. Урок проводится с использованием Интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baykal-_internet-_resursy.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

2. Использование возможностей Интернета на уроках географии в 8 классе

Урок географии в 8 классе по теме: "Байкал — жемчужина Сибири».

Цели урока:

•Сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал; определить особенности географического положения, происхождения, климата, вод и животного мира озера; выявить закономерности взаимосвязей компонентов природы на примере Байкала;

•формировать умение работать с интернет -  ресурсами, умение выделять главное, систематизировать материал, умение видеть причинно-следственные связи;

•вырабатывать самостоятельность в пополнении знаний, воспитание патриотизма, экологического сознания, интереса к предмету.

Оборудование:

физическая карта России,  учебник географии  8 класса, атласы, контурные карты, таблицы, компьютеры, Интернет,  кроссворды.

Ход урока.

 1. Орг.момент.

 2.Формулирование целей урока учащимися по легенде.

На доске написана тема урока, но не до конца:

“………- жемчужина Сибири”. Задача учащихся узнать объект изучения по легенде о его происхождении.

Используйте материал сайта  http://www.baby.ru/blogs/post/24827971-3196157

- Такова легенда о происхождении “жемчужины Сибири”, “чуда природы во всех отношениях”. Что это за географический объект? Какова тема сегодняшнего урока? / Недостающее слово БАЙКАЛ дописывается в теме урока./

3. Актуализация опорных знаний

Что вам известно о Байкале? Запишите свои сведения в таблицу в колонку “Я знаю”.

«Я знаю»

«Хочу знать»

«Я узнал»

 

- Поработайте в парах, обменяйтесь информацией друг с другом, дополните свои сведения в первой колонке.

Учащиеся обмениваются информацией в классе, учитель фиксирует все известные сведения на доске в такой же таблице. Записываются и правильные и неправильные высказывания. Сведений получается не так много.  Задается вопрос: Много ли мы знаем о Байкале?

4. Постановка целей урока учащимися

- А ведь Байкал включен в “Список всемирного наследия”. Сегодня в этот список внесены 506 объектов из 105 стран. Байкал – неповторимое чудо света, гордость нашей страны. А мы так о нем мало знаем. Какие же сведения вы бы хотели узнать на сегодняшнем уроке об этом озере? Запишите вопросы во вторую колонку таблицы “Хочу знать”.

Проговорить вопросы, возникшие у ребят. Они называют компоненты природы, которые их интересуют. Все компоненты записываются на доске в определенном порядке. Дети их называют вразброс, не в такой последовательности.

Вопрос: “Почему я поменяла порядок ваших вопросов?”/ Потому что все в природе взаимосвязано, и все компоненты зависят от географического положения/. Это и есть план сегодняшней работы на уроке:

1. Географическое положение

2. Происхождение озера

3. Климат

4. Ветры Байкала

5. Животные

6.  Растения

5. Самостоятельная работа в группах по заданным  темам с использованием материалов сайтов.  Составление ответов, защита презентаций.

Учитель делит класс на 6 групп.  Даёт задание: проработать тему и составить ответ в виде презентации, используя материалы сайтов.  

1 группа.   Географическое положение Байкала

Используйте материал сайта  http://baikal.net/region/geograficheskoe-polozhenie-baykala.html

2 группа. Происхождение Байкала.

Используйте материал сайта  http://baikal-parus.ru/baikal/proisxozhdenie-bajkala.html

3 группа. Климат.

Используйте материал сайта  

http://baikal.net/klimat/klimat-baykala.html

4группа.  Ветры Байкала.

Используйте материал сайта  http://tourclub-perm.ru/otchety_po_pokhodam/vetry_baykala/

5группа. Воды.

Используйте материал сайта

http://baikal-parus.ru/baikal/voda-bajkala.html

6 группа. Животные Байкала.

Используйте материал сайта

http://baikal.net/fauna-baykala/zhivotnye-ozera-baykal.html

7 группа. Растения Байкала.

Используйте материал сайта http://baikalstyle.ru/taxonomy/term/149/0

6. Озвучивание презентаций.

7. Коллективное заполнение кроссворда.


 

http://school-sector.relarn.ru/tanya/schoolweb/gimn1/sibir/cross10.GIF


ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 
1. Самое глубокое озеро в мире. 
3. Единственная дочь Байкала. 
5. Как называется юго-западный ветер. 
7. Красная рыба Байкала. 
8. Живородящая рыба Байкала. 
11. Деликатесная рыба Байкала. 
13. Какая из неводоплавающих птиц может "бегать" под водой. 
ПО ВЕРТИКАЛИ: 
2. Как называется северо-восточный ветер?  
4. Единственное млекопитающее животное. 
6. Меньший брат Байкала. 
9. Низшие одноклеточные и многоклеточные растения. 
10. Как называется северо-западный ветер. 
12. Как называется юго-восточный ветер

8. Оценка знаний.

9. Итог урока

1.Вспомните, что вы хотели узнать о Байкале. Все ли ваши вопросы раскрыты?

2.Что нового вы узнали об озере? Заполните эту информацию в третьей колонке Таблицы. Исправьте неверные утверждения в первой колонке, если они есть.

3.С помощью каких источников информации вы достигли поставленных целей?

10. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.

Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями,  раскрытие зависимости рек от  рельефа и климата....

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"

Материалы  викторины "К неведомым землям" могут быть использованы  как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...

Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока

Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...