Урок географии в 8 классе по теме "Байкал"
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Урок географии в 8 классее по теме "Байкал" предназначен для учителя, работающего поУМК А.А.Алексеева. Урок проводится с использованием Интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baykal-_internet-_resursy.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Использование возможностей Интернета на уроках географии в 8 классе
Урок географии в 8 классе по теме: "Байкал — жемчужина Сибири».
Цели урока:
•Сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал; определить особенности географического положения, происхождения, климата, вод и животного мира озера; выявить закономерности взаимосвязей компонентов природы на примере Байкала;
•формировать умение работать с интернет - ресурсами, умение выделять главное, систематизировать материал, умение видеть причинно-следственные связи;
•вырабатывать самостоятельность в пополнении знаний, воспитание патриотизма, экологического сознания, интереса к предмету.
Оборудование:
физическая карта России, учебник географии 8 класса, атласы, контурные карты, таблицы, компьютеры, Интернет, кроссворды.
Ход урока.
1. Орг.момент.
2.Формулирование целей урока учащимися по легенде.
На доске написана тема урока, но не до конца:
“………- жемчужина Сибири”. Задача учащихся узнать объект изучения по легенде о его происхождении.
Используйте материал сайта http://www.baby.ru/blogs/post/24827971-3196157
- Такова легенда о происхождении “жемчужины Сибири”, “чуда природы во всех отношениях”. Что это за географический объект? Какова тема сегодняшнего урока? / Недостающее слово БАЙКАЛ дописывается в теме урока./
3. Актуализация опорных знаний
Что вам известно о Байкале? Запишите свои сведения в таблицу в колонку “Я знаю”.
«Я знаю» | ||
«Хочу знать» | ||
«Я узнал» |
- Поработайте в парах, обменяйтесь информацией друг с другом, дополните свои сведения в первой колонке.
Учащиеся обмениваются информацией в классе, учитель фиксирует все известные сведения на доске в такой же таблице. Записываются и правильные и неправильные высказывания. Сведений получается не так много. Задается вопрос: Много ли мы знаем о Байкале?
4. Постановка целей урока учащимися
- А ведь Байкал включен в “Список всемирного наследия”. Сегодня в этот список внесены 506 объектов из 105 стран. Байкал – неповторимое чудо света, гордость нашей страны. А мы так о нем мало знаем. Какие же сведения вы бы хотели узнать на сегодняшнем уроке об этом озере? Запишите вопросы во вторую колонку таблицы “Хочу знать”.
Проговорить вопросы, возникшие у ребят. Они называют компоненты природы, которые их интересуют. Все компоненты записываются на доске в определенном порядке. Дети их называют вразброс, не в такой последовательности.
Вопрос: “Почему я поменяла порядок ваших вопросов?”/ Потому что все в природе взаимосвязано, и все компоненты зависят от географического положения/. Это и есть план сегодняшней работы на уроке:
1. Географическое положение
2. Происхождение озера
3. Климат
4. Ветры Байкала
5. Животные
6. Растения
5. Самостоятельная работа в группах по заданным темам с использованием материалов сайтов. Составление ответов, защита презентаций.
Учитель делит класс на 6 групп. Даёт задание: проработать тему и составить ответ в виде презентации, используя материалы сайтов.
1 группа. Географическое положение Байкала
Используйте материал сайта http://baikal.net/region/geograficheskoe-polozhenie-baykala.html
2 группа. Происхождение Байкала.
Используйте материал сайта http://baikal-parus.ru/baikal/proisxozhdenie-bajkala.html
3 группа. Климат.
Используйте материал сайта
http://baikal.net/klimat/klimat-baykala.html
4группа. Ветры Байкала.
Используйте материал сайта http://tourclub-perm.ru/otchety_po_pokhodam/vetry_baykala/
5группа. Воды.
Используйте материал сайта
http://baikal-parus.ru/baikal/voda-bajkala.html
6 группа. Животные Байкала.
Используйте материал сайта
http://baikal.net/fauna-baykala/zhivotnye-ozera-baykal.html
7 группа. Растения Байкала.
Используйте материал сайта http://baikalstyle.ru/taxonomy/term/149/0
6. Озвучивание презентаций.
7. Коллективное заполнение кроссворда.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: |
8. Оценка знаний.
9. Итог урока
1.Вспомните, что вы хотели узнать о Байкале. Все ли ваши вопросы раскрыты?
2.Что нового вы узнали об озере? Заполните эту информацию в третьей колонке Таблицы. Исправьте неверные утверждения в первой колонке, если они есть.
3.С помощью каких источников информации вы достигли поставленных целей?
10. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата....
Урок географии 8 класс . Тема: Обь – главная река Алтайского края Тип урока – урок исследование Форма работы – проблемная задача.
Пояснительная...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"
Материалы викторины "К неведомым землям" могут быть использованы как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...
Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока
Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...