Планирование 6 класс
рабочая программа (география, 6 класс) по теме

Курникова Елена Сергеевна

Планирование является составной частью рабочей программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._6_klass.docx43.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Павлово

Тематическое планирование

География. Природа и люди

6 класс

Учебно-методический комплекс

  1. Программы общеобразовательных учреждений. География 6-9 классы, 10-11 классы. Авторы: А.И. Алексеев,            Е.К. Липкина, В.В. Николина. Издательство «Просвещение», 2008 год.

  1. География. Природа и люди: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / [А.И. Алексеев, В.В. Николина,                 С.И. Болысови др.]; под ред. А.И. Алексеева; Рос. акад. наук., Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». –           М.: Просвещение, 2007.

  1. Николина В.В. География: 6 кл.: мой тренажёр: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В.В. Николина; Рос. акад. наук., Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2007.

  1. Николина В.В. География: 6 кл.: метод. рекомендации: пособие для учителя / В.В. Николина. - М.: Просвещение, 2007.

учитель: Курникова Е.С.

Ме-сяц

№ недели

№ урока

ДЗ

Раздел, тема

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практические работы

Кол-во часов

Дата

Тема 1. На какой Земле мы живём

3

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1

1

§1

Что такое география и как мы её будем изучать

Знать: основные географические понятия и термины

ПР1. Анализ источников географической информации

1

2

2

§2

Как люди открывали Землю

1

3

3

§3

География сегодня

ПР2. Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни»

1

Тема 2. Земля как планета

2

4

4

§4

Мы во вселенной

Знать: основные географические понятия и термины

Уметь: сопоставлять географические следствия движений Земли, явления и процессы в геосферах, выявлять взаимосвязи между ними

ПР3. Подготовка сообщения «Земля во Вселенной»

ПР4. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли

1

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

5

5

§5

Солнечный свет на Земле

ПР5. Составление схемы «Тепловые пояса Земли»

1

Тема 3. План и карта

5

6

6

§6

Ориентирование на местности

Знать/ понимать: основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения

ПР6. Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута

1

7

7

§7

Земная поверхность на плане и карте

ПР7. Топографический диктант

ПР8. Ориентирование по плану города

1

8

8

§8

Географическая карта

1

Н

О

Я

Б

Р

Ь

9

9

§9

Градусная сеть

ПР9.Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков

1

10

10

§10

Географические координаты

ПР10. Определение по карте и глобусу географических координат, расстояний и направлений

1

Тема 4. Человек на Земле

2

11

11

§11

Как люди заселяли Землю

Уметь: называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, расы

ПР11. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира и их столиц

1

12

12

§12

Расы и народы

ПР12. Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков

1


Тема 5. Литосфера

6

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

13

13

§13

Земная кора – основная часть литосферы

Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека

1

14

14

§14

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

ПР13.Изучение свойств горных пород и минералов

1

15

15

§15

Движения земной коры

ПР14. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов.

ПР15. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных явлений

1

16

16

§16

Рельеф Земли. Равнины

ПР16. Описание по карте равнин  и гор по плану

1

Я

Н

В

А

Р

Ь

17

17

§17

Рельеф Земли. Горы суши

ПР17. Описание рельефа своей местности

1

18

18

Проверка номенклатуры

1 резерв

Тема 6. Гидросфера

5

19

19

§18

Состав и строение гидросферы

Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека

1

20

20

§19

Мировой океан

1

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

21

21

§20

Воды Океана

ПР18 Анализ интересных фактов о гидросфере и написание аннотации по одному из источников информации

1

22

22

§21

Реки – артерии Земли

ПР 19. Описание реки и озера по плану

ПР20 Обозначение на контурной карте рек и озёр мира

1

23

23

§22

Озёра, подземные воды и ледники

ПР20. На примере местной реки, озера установление связи гидросферы с другими оболочками Земли

1

24

24

Проверка номенклатуры

1 резерв

Тема 7. Атмосфера

5

М

А

Р

Т

25

25

§23

Состав и строение атмосферы

Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность

ПР21. Наблюдение за погодой. Составление и анализ календаря погоды

1

26

26

§24

Тепло в атмосфере

ПР22. Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра

1

27

27

§25

Давление и ветер

ПР23. Построение и анализ розы ветров

1

А

П

Р

Е

Л

Ь

28

28

§26

Влага в атмосфере

1

29

29

§27

Погода и климат

ПР24. Характеристика климата своей местности.

Пр25. Анализ погоды на ближайшие два-три дня

1

Тема 8. Биосфера

2

30

30

§28

Биосфера – земная оболочка

ПР 26. Составление схемы взаимодействия оболочек земли

1

31

31

§29

Биосфера – сфера жизни

ПР 27. Описание одного растения и животного своей местности

1

Тема 9. Географическая оболочка Земли

3

32

32

§30

Географическая оболочка Земли

Знать/ понимать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность

1

М

А

Й

33

33

§31

Природные зоны Земли

ПР28. Подготовка сообщения на тему: «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах»

1

34

34

§32

Культурные ландшафты

ПР29. Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения

1

35

35

Итоговый урок

1 резерв

Итого:

32 (3ч. – резерв)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....