Урок в технологии развития критического мышления
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Критическое мышление - это, прежде всего, творческое мышление. Критическое мышление проявляется только тогда, когда оно носит индивидуальный характер. Ученики должны уметь достаточно свободно думать и самостоятельно решать даже самые сложные вопросы. Критическое мышление не обязано быть оригинальным: мы можем принять идею или убеждение другого человека как собственные. Мыслить критически можно в любом возрасте. Критическое мышление начинается с постановки вопроса и уяснения проблем, которые нужно решить. Мы замечаем что-то новое - и хотим узнать, что это такое. Урок критического мышления состоит из трех фаз: вызов, осмысление содержания и рефлексия. На стадии вызова идет пробуждение интереса к теме, на стадии осмысления - активное получение новой информации и ее осмысление, на стадии рефлексии ученик размышляет, что нового он узнал и чему научился.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в технологии критического мышления | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в технологии развития критического мышления.
Вариант технологической карты.
УМК: О.А.Климанова «Землеведение» 6 класс.
Тема урока: Движение вод в Океане.
Тип урока: проблемный.
Цель: Узнать, что приводит в движение океанские воды.
Задачи: предметные - должны знать основные виды движения воды в океане, причины образования волн;
метапредметные – должны уметь работать с текстом учебника и картами атласа, анализировать и сопоставлять информацию;
личностные – проявляют любознательность и интерес к изучению природы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Предметные результаты | УУД | ресурсы | |
Стадия вызова Ключевые термины | Учитель выписывает на доску ключевые слова: гребень волны, подошва, высота волны, длина волны, штиль, шторм, цунами, приливы отливы | Работают в парах с текстом учебника, методом мозговой атаки объясняют значение терминов | Должны знать части волны, основные виды волн | Личностные коммуникативные | Учебник Рисунки фотографии | |
Стадия осмысления «Толстые и тонкие вопросы» | Прочитайте текст о различных причинах возникновения волн, сформулируйте вопросы и запишите их в таблицу | Работают с текстом, заполняют таблицу | Должны знать причины образования волн, уметь показывать на карте места приливов | Познавательные регулятивные | Учебник Физическая карта мира | |
Тонкие вопросы | Толстые вопросы | |||||
Что является причиной ветровых волн? Каковы причины возникновения цунами? Верно ли, что приливы и отливы вызваны притяжением Луны? Будут ли цунами высокими в открытом океане? | Объясните почему у берега волнение моря усиливается? Почему жителям приморских районов важно знать характер движения воды в море или океане? Предположите, что будет, если вследствие шторма пострадает нефтеналивное судно? | |||||
Стадия рефлексии синквейн | Составьте синквейн на тему: «Волна».На выполнение работы – 5 мин. | Составляют синквейн, озвучивают, обсуждают свои синквейны. Например: Волна Красивая, высокая Движется, шумит, Приближается Она всегда волнует людей Принося им радость или беду. | Закрепляют основные понятия, развивают творческие способности | Личностные коммуникативные | Рабочая тетрадь |
Домашнее задание :параграф 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модельный урок по технологии развития критического мышления "Словообразование имён существительных"
Урок создан по модельной технологии развития критического мышления. Включает разнообразные приёмы работы....
Методическая разработка урока по технологии "Развитие критического мышления"
Можно использовать на любом текстовом материале повествовательного характера. Читайте, вникайте, внедряйте!...
Структура урока в технологии развития критического мышления на уроках русского языка
В данной статье представлены материалы организации уроков русского языка с использованием методов и приемов технологии развития критического мышления. Представлен конспект урока русского языка в 5 кла...
Технологическая карта урока в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)»
Согласно требованиям ФГОС каждый учитель должен уметь составлять технологическую карту урока. Данная карта разработана творческой группой нашей школы: Тучиным А.И., Репиной Е.А., Русаковой Л.В., Смоля...
Урок-путешествие (технология развития критического мышления) по теме «Природные зоны Австралии» (для 7 класса)
Урок построен с учетом требований технологии развития критического мышления. В ходе урока учащиеся знакомятся с природными зонами Австралии, выявляют особенности расположения и отличия одной природной...
Урок в технологии развития критического мышления через письмо и чтение, работу с текстовой информацией, функциональное чтение
Древние греки говорили: “Он неграмотен: не умеет ни читать, ни плавать”. Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и...
Технологическая карта урока по технологии развития критического мышления и методические приемы, используемые на различных этапах урока биологии.
В результате использования технологии развития критического мышления появляется возможность соединить в образовательном процессе навыки различных видов интеллектуальной деятельности с навыками о...