Страны востока Ю.Америки. Бразилия.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по географии.
Тема: Страны востока материка. Бразилия.
7 класс.
Автор: учитель географии МКОУ БООШ №5
Снопова Ирина Геннадьевна
Если ученик однажды испытал успех,
у него появляется желание повторить его.
Цель: познакомить обучающихся с географическим положением Бразилии, населением, достопримечательностями и природой.
Совершенствовать практические умения уч-ся работать с
различными источниками знаний
Продолжать развивать у учащихся познавательный интерес к
изучаемому предмету.
Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи,
товарищества, во время выполнения работы.
^ Форма урока: Урок изучения новых знаний
Оборудование: презентация, проектор, калонки, раздаточный материал
.задачи
• Усиление интереса обучающихся к предмету путём внедрения разнообразных форм проведения уроков для обогащения знаний, умений анализировать, систематизировать материал, делать выводы, выражать свою точку зрения.
• Усиление внимания к развитию творческих способностей учащихся.
• Воспитание эстетического вкуса, любознательности, ответственности.
• Экономия времени на уроке.
• Обеспечение наглядности.
2. Развивать географическое мышление, устную речь, способность применять
имеющиеся знания в поисках проблемных ситуаций в условиях новых
учебных задач.
3. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, умении я работать в
коллективе, парами, повысить интерес к обучению географии.
Оборудование: 1. Карты, атласы.
2. Таблицы, раздаточный материал.
3. Мультимедийнай система.
Виды работ: фронтальная, парная, индивидуальная
Ход урока:
1.Организационный момент. Подготовка к основному этапу урока.
Слово учителя: Нет такого человека, которого не манили бы дальние страны и континенты. Читая книги Жюля Верна, Даниэля Дефо, Мамина-Сибиряка, мы мечтаем о путешествиях. Однако не всем удается стать путешественниками. И тогда в наших сердцах с грустью отзываются стихи Роберта Рождественского:
Я жалею о том, что не видел лица всей земли,
Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.
Только парус мечты вел по свету мои корабли,
Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.
Целевая установка:Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по Южной Америке. Успех нашего путешествия зависит от вас.А куда именно, попробуйте догадаться из следующих слов.
Зачитывается стихотворение учителем: Слайд 1
Из Ливерпульской гавани, всегда по четвергам,
Суда уходят в плаванье к далеким берегам.
Идут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию
И я хочу в Бразилию – к далеким берегам!
Р. Киплинг.
Учитель. Какая тема сегодняшнего урока?
Уч-ся. Бразилия
Учитель. Итак начнём наше путешествие.
Ребята, как вы думаете, что мы должны узнать о Бразилии?
(предложения об-ся)
Правильно. Сегодня мы рассматриваем три основных вопроса. Слайд3.
(задачи урока)
- 1.Познакомиться с географическим положением
- 2. Узнать о населении Бразилии и её достопримечательностях
- 3Познакомиться с особенностями природы Бразилии
- Слайд4
Мы отправляемся в Бразилию. Знаете, где она находится? Очень далеко – в другом, Южном полушарии, на континенте, который называется Южная Америка.
- Смотри на карту – вот где она!
- А здесь находится столица Бразилии город Бразилиа
- Бразилия- федеративная республика
- В Бразилии 23 штата, 3 федеральных территории и1 столичный округ
Площадь – 8.5 млн км Население – 188 млн чел.
Слайд5 Географическое положение
Слайд6 Герб
Слайд 7
Жители современной Бразилии - это индейцы и потомки приплывших туда много-много лет назад европейцев. Говорят в Бразилии на португальском языке
Слайд8 Этнический состав Религия (диаграммы)
Ребята , по диаграмме определите, какое население преобладает в Бразилии (белое)
Какая религия исповедуется (каталицизм)
Слайд 9 фото народов
Слайд10 достопримечательности
Это столица Бразилии, город Бразилиа. Этот город совсем молодой, его построили специально для того, чтобы перенести столицу из очень большого и тесного города Рио-де-Жанейро подальше, вглубь страны всего 50-60 лет назад
Слайд11
Но Рио-де-Жанейро все равно самый большой и, наверно, самый интересный город в Бразилии. Он находится на самом берегу Атлантического океана
Огромная статуя Иисуса Христа как-будто парит над городом и будто охраняет его
Слайд12
Каждый год в Рио-де-Жанейро проходит самый известный в мире карнавал. Посмотреть на него приезжают люди со всего света.
Слайд13
Бразилия Родина знаменитых футболистов
Слайд14
Неповторима и природа Бразилии.
Большую часть Бразилии занимает густой-прегустой вечнозеленый лес. Люди называют такой лес сельва.
Для того, чтобы понять насколько эти деревья высокие присмотрись внимательно к этой фотографии. Сможешь ли ты найти на ней три небольшие обезьянки?
Слайд15 Вот они где прячутся
Слайд16
В джунглях водится много разных интересных животных. Большинство из них можно постречать только в Бразилии.
Знаете кто это? Ну конечно же муравьед. Зачем ему нужна такая смешная и длинная морда?
Слайд17
А это опоссум.
Этот зверек – единственное сумчатое животное, обитающее за пределами Австралии
Слайд18
Ленивец – тоже житель Бразилии
У ленивца длинные и тонкие лапы с 3 пальцами с очень длинными когтями
Слайд19
Это капибара – самые большие грызуны в мире. Внешне они очень похожи на морских свинок, но значительно крупнее их. Капибара прекрасно плавают, ныряют и могут оставаться под водой до 15 минут. За это капибар прозвали водосвинка
Водосвинки очень дружелюбные и их очень легко приручить. А живя рядом с человеком, с удовольствием играют с детьми и собаками
Слайд20
Эта киска – оцелот. На первый взгляд она кажется такой же милой, как обычная домашняя кошка. Но на самом деле, она такая же хищница как и ягуар. Только немного поменьше.
Слайд21
Это ягуар. Он тоже представитель семейства кошачьих и прекрасно себя чувствует в бразильских джунглях, где водится довольно много разных животных, на которых он может охотиться.
Слайд22
А во т и сам броненосец
Туловище броненосца покрыто пластинками, которые защищают его тело от врагов. А в случае опасности броненосец может свернутся в клубок как ежик.
Слайд23
Много в Бразилии и разных обезьян
Паукообразная чернорукая
,капуцины, ревуны, мармозетки
Слайд24
Еще в Бразилии водятся удивительные птицы. Например, эта крошечная колибри, питающаяся нектаром цветов, совсем как бабочка.
Слайд25
И туканы с их смешным клювом тоже живут в Бразилии. А знаешь ли ты, что нос тукана будто специально создан, чтобы разбивать орехи, которыми туканы питаются. И хотя он выглядит очень массивным и тяжелым, на самом деле это вовсе не так – он полый внутри и тукану вовсе не тяжело его носить.
Слайд26
Встречаются в Бразилии и совершенно особые растения. Из этого растения делают очень хорошо тебе знакомый продукт – шоколад. И называется дерево соответственно – шоколадное дерево. Его плоды называются кокао-бобы.
Слайд27
Много ценных пород, в том числе розовое дерево – Вrasilian rosewood, которое дало название всей стране
Слайд28
Хинное дерево – его кора (гевея) – главный источник натурального каучука в современном мире.
Слайд29
Через джунгли течет самая – самая главная река Южной Америки - АМАЗОНКА
Показ на карте
Слайд30
Амазонка – очень интересная река и до сих пор прячет от людей очень много разных секретов
Слайд31
Как ты думаешь, что здесь сфотографировано? Правда, это выглядит будто набежала тучка и ее тень накрыла часть реки?
Но на самом деле это вовсе не тень тучки, а то место где Амазонка встречается с рекой Рио-Негро.
Слайд32
Фото из космоса
Вот как из космоса выглядит тоже самое место – слияние Амазонки с рекой Рио-Негро.
Коричневая – Амазонка, а черная – Рио-Негро
Слайд33
В Амазонке водится небольшая, но очень хищная рыбка ПИРАНЬЯ.
Слайд34
Водятся в Амазонке и змеи, например, как эта анаконда – огромный водяной удав, который может вырасти до 8 метров в длину, хотя обычно они бывают длиной в 6-7 метров.
Слайд35
В таких хижинах живут коренные жители Амазонии – индейцы.
Увидеть эту красоту можно только с высоты птичьего полёта.
Я вас приглашаю в небольшое путешествие. Готовы? Полетели.
Видеоролик.
3. Стадия рефлексии
А теперь как настоящим географам, вам нужно выполнить несколько заданий
Слайд37
1-ое: Нанесите на контурную карту границу Бразилии и её столицу.
Обменяйтесь картами и проверьте друг у друга правильность выполнения.
Поднимите красный кружок ,если задание выполнено неправильно, зелёный если правильно.
2-ое
- игра «Найди ошибку»
Где-то под руками были близко
Капитана Врунгеля записки.
Мир Бразилии ему знаком,
Он себя считает знатоком.
Попытайтесь-ка найти при чтении,
Что здесь подвергается сомнению.
Давайте поможем капитану и исправим все его ошибки. Где произносится ошибка поднимаете красный кружок
1.В Бразилии обитают: жираф, муравьед, слон, капибара, ленивец - 2. В Бразилии коренное население: индейцы, эскимосы, португальцы
- 3. В Бразилии растут: шоколадное дерево, эвкалипт, хинное дерево, баобаб
^ Хотя задание и было с подвохом
Справились вы с ним неплохо
3-е составить синквейн к слову Бразилия
- Например
- 1-ая строка Бразилия
- 2-ая строка(прилагательные) поразительная, удивительная
- 3-я(глаголы) покоряет, удивляет, восхищает
- 4-я (крылатое выражение о Бразилии) родина знаменитых футболистов
- 5-ястрока (что это) страна
(несколько синквейнов зачитываются)
Итак наш урок подходит к концу. Перед вами лежит рефлексивный лист, заполните его, пожалуйста.
Слайд39
Вот видите, какая интересная и загадочная страна – Бразилия. Сколько там разных и необычных животных можно повстречать, сколько интересных мест можно увидеть ... Когда – нибудь наверняка и ты там побываешь и своими глазами увидишь и карнавал в Рио-де-Жанейро, и реку Амазонку с ее прекрасными и загадочными джунглями...
Ребята, спасибо за урок.
Досвиданья.
Рефлексивный лист
Закончите предложения:
1.Самым интересным на уроке для меня было………………..
2.Затруднения у меня вызвало…………….
3.Материал урока заставил меня задуматься о………………
Составьте синквейн к слову Бразилия
- 1 строчка – 1 главное слово --------------------------------------------
- 2-я строчка – 2 прилагательных-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- 3-я строчка – 3 глагола-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- 4-я строчка – крылатая фраза-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- 5-я строчка – существительное, которое выражает суть первого слова----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карта Южной Америки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Латинская Америка.Бразилия.
Знакомство с яркой, самобытной страной....
Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."
Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...
Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия
Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия...
Самостоятельная работа по теме "История стран Востока и Латинской Америки в 19 веке"
Самостоятельная работа Тест 1. Япония Iв.1.В каком году японские войска захватили Сеул?а) 1894г., б)в 1900г., в) 1750г., г) 1854г.2.В каком году в Японии произошёл революционный переворот?а)...
Страны Южной Америки. Бразилия. УМК "Сфера". А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева, 8 кл.
Конспект урока по теме «Страны Южной Америки. Бразилия» Тип урока: и...
Равнинный Восток Южной Америки. 7 класс
Самостоятельная работа с текстом учебника. Задание: Заполните таблицу, выполняя задания. Используйте текст учебника А.П. Кузнецова «Земля и люди», стр. 86-89, с.90-91, атлас....
Учебная презентация на тему "Страны Латинской Америки. Бразилия. Мексика"
Материал учебной презентации по географии на тему "Страны Латинской Америки. Бразилия. Мексика" предлагается использовать при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся в процессе из...