Страны Южной Америки. Бразилия. УМК "Сфера". А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева, 8 кл.
план-конспект занятия по географии (7 класс)
Конспект урока по теме «Страны Южной Америки. Бразилия»
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель урока:
Учащиеся научатся выявлять черты Бразилии, характерные для стран, расположенных в экваториальных, субэкваториальных и тропических широтах, и специфические особенности Бразилии.
Задачи:
- Организовать деятельность учащихся по совместному с учителем планированию изучения новой темы;
- Создать условия для развития у школьников умения анализировать текст, карты, статистический материал, извлекать информацию из различных источников и структурировать её;
- Содействовать развитию у школьников умения выделять главное, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
Ресурсы:
- Учебник с 96-97;
- Атлас стр. 34-39;
- Контурные карты с.28 №5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
braziliya.docx | 134.14 КБ |
braziliya_zagruzka.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Страны Южной Америки. Бразилия» География. 7 класс
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель урока:
Учащиеся научатся выявлять черты Бразилии, характерные для стран, расположенных в экваториальных, субэкваториальных и тропических широтах, и специфические особенности Бразилии.
Задачи:
- Организовать деятельность учащихся по совместному с учителем планированию изучения новой темы;
- Создать условия для развития у школьников умения анализировать текст, карты, статистический материал, извлекать информацию из различных источников и структурировать её;
- Содействовать развитию у школьников умения выделять главное, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
Ресурсы:
- Учебник с 96-97;
- Атлас стр. 34-39;
- Контурные карты с.28 №5;
- Тетрадь-тренажер стр. 56 №5;
- Электронное приложение к учебнику
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
и мотивация | (Демонстрация фотографий на доске)
Вопросы: 1. Что вы видите на этих фотографиях? 2.Определите, в какой стране Южной Америки сделаны эти снимки. | Высказывают предположения: карнавал, футбол, река, колибри |
| Что, как вы думаете, мы будем изучать сегодня на уроке? Откройте в учебнике с.96. Найдите рубрику «Мои географические исследования» Прочитайте задание. Как вы считаете, отчего зависят особенности природы, размещения населения и хозяйства любой страны? Какую цель мы можем поставить на сегодняшнем уроке? Выявить, как повлияло географическое положение страны на особенности природы, а также размещения населения и хозяйства? | Высказывают предположение Озвучивают задание: Выявить особенности природы Бразилии и размещения ее населения От географического положения, рельефа |
4.Рефлексия: 5.Подведение итога урока: 6.Домашнее задание: | Прежде чем перейти к географическим исследованиям Бразилии я хочу обратить ваше внимание на рабочие материалы у вас на столах: задания, таблица, оценочный лист, тест, алгоритм составления синквейна, у некоторых дополнительная информация. Кратко познакомимся с историей открытия этой страны. Что вы знаете об этой удивительной стране? Заполните первую колонку таблицы? Что бы вы хотели о ней узнать? Запишите во вторую колонку? По мере изучения информации заполняйте третью колонку таблицы. Показать диаграммы: «Доля Бразилии в численности населения Южной Америки» и «Доля Бразилии в площади территории Южной Америки» Какое место по численности населения и по площади территории занимает Бразилия в мире?Работа в группах с атласами, учебником, дополнительными источниками информации. Группа № 1: Географическое положение Бразилии (атлас, стр. 42; учебник, стр.96) Открыть физическую карту «Южной Америки» и ответить на вопросы: 1. В каких широтах располагается основная территория государства? 2.Какой океан, омывает страну? 3.Назовите течения, омывающие Бразилию. 4.По политической карте (с.47) определите, с какими государствами граничит Бразилия по суше? 5.С какими из стран не имеет общей границы по суше? Группа № 2: Рельеф Бразилии Выявить по физической карте (с.42): 1. На какие две крупные части можно разделить Бразилию по рельефу? 2. Какие высоты преобладают? 3.По карте «Строение земной коры» с.4 объяснить преобладающие формы рельефа в стране? 4. В чем особенность речной системы Бразилии? Группа № 3 Климат Бразилии По карте с.7 . Определите: 1.В каких климатических поясах располагается страна? 2.В чем особенность климата? Группа № 4 Природные зоны Бразилии По карте с.44 Выявите : 1.Какие природные зоны встречаются на территории Бразилии? 2. Какими природными богатствами она обладает? Группа № 5 Население Бразилии По карте с.46, учебнику с 96 Определите: 1.В какой части страны сосредоточена основная часть населения и какова его плотность ? 2.Как называют жителей Бразилии? 4.Назовите крупнейшие агломерации. Группа № 6 ХозяйствоБразилии По карте в учебнике и тексту с.97 рассказать о размещении хозяйства. 1.В какой части Бразилии сосредоточена подавляющая часть промышленности. 2.Какими продуктами славится страна на мировом рынке? 3.Какое производство развито в городах: Рио-де-Жанейро Сан-Паулу Белу-Оризонти Салвадоре В развитии внутренних районов страны большую роль сыграл перенос столицы из Рио-де-Жанейро в новый город Бразилиа, который называют «памятником современной архитектуры» Каждая страна имеет свой флаг, герб и гимн. Демонстрация флага и герба с интерактивного диска. В каких отношениях наша страна с Бразилией? (В дружественных обе страны входят в экономическую и политическую группировку БРИГС.) Составить синквейн Бразилия Большая, жаркая, необычная Играет, танцует, удивляет Хочется попасть на карнавал Страна футбола и кофе! Вопрос:
Задание: Выполнить тест по теме «Страны Южной Америки» Комментарии учителя о работе учеников на уроке, выставление оценок
Параграф 96, вопросы в конце учебника. Тетрадь-тренажер: стр. 56(5) Контурные карты с.28 №5; Повышенный уровень: Составить вопросы к каждому блоку текста. | Ученик рассказывает об истории открытия Бразилии. Заполняют первую и вторую колонки таблицы знаю- хочу узнать- узнал . Прогнозируемый ответ: Бразилия - первая по площади и численности населения страна Южной Америки. Пятое место по этим показателям в мире. Предполагаемый ответ: Экваториальные, субэкваториальные и тропические широты, теплые течения формируют теплый климат Бразилии? (на севере пересекает экватор, на юге южный тропик) Атлантический Теплые течения: Бразильское и Южное Пассатное Учащиеся отвечают: с Венесуэлой, Колумбией, Перу, Боливией, Парагваем, Уругваем, Гайаной, Суринам, Гвианой. Эквадор, Чили Предполагаемый ответ: Амазонская низменность и Бразильское плоскогорье. От 200 до 500. На Бразильском плоскогорье 2890м. самая высокая точка В основании материка лежит Южно-Американская платформа: плите соответствует Амазонская низменность, щиту Бразильское плоскогорье. Реки текут в Атлантический океан. Питание имеют преимущественно дождевое, наиболее полноводны летом, когда в субэкваториальных поясах выпадают осадки. Отвечают на вопросы Влажные экваториальные и переменно влажные леса в зависимости от режима выпадения осадков, там, где осадков недостаточно располагаются саванны Полезными ископаемыми, лесными, водными, рыбными, природно-рекреационными и др. Предполагаемые ответы: В узкой прибрежной полосе, плотность 50-100 чел на 1кв.км и более бразильцы Коренные жители-индейцы. Современная бразильская нация сложилась из потомков белых переселенцев и мулатов. Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро Сообщение о городе Рио-де-Жанейро с демонстрацией фотографий. Предполагаемые ответы учащихся: На юго-востоке страны Кофе, сахарный тростник, железная руда, автомобили, самолеты. Краткая информация ученика о городе Бразилиа с демонстрацией фотографий. Информация ученика о флаге Информация ученика о гербе Учащиеся составляют синквейны в парах, с последующим озвучиванием. Отвечают на вопрос, используя таблицу Вывод о стране: положение в экваториальном, субэкваториальном, тропическом поясах, огромная площадь, многомиллионное население, благоприятные природные условия, много стран соседей, с которыми можно сотрудничать – все это важные условия для успешного развития страны. История заселения страны сформировала национальные особенности бразильцев. Выполняют каждый индивидуально. Затем самопроверка теста по интерактивной доске. Дифференцированное выполнение домашнего задания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Географическое положение Бразилии 1. В каких полушариях располагается основная территория государства? 2. Назовите океан, омывающий страну? 3. По политической карте определите, с какими государствами граничит Бразилия по суше ?
2. Рельеф Бразилии 1 . На какие две крупные части можно разделить Бразилию по рельефу? 2. Какие высоты преобладают? 3. С чем связаны преобладающие формы рельефа в стране? 4. В чем особенность речной системы Бразилии?
3. Климат Бразилии 1.В каких климатических поясах располагается страна? 2.В чем особенность климата?
4. Природные зоны Бразилии 1.Какие природные зоны встречаются на территории Бразилии? 2. Какими природными богатствами она обладает?
5. Население Бразилии 1 . В какой части страны сосредоточена основная часть населения и какова его плотность? 2 . Как называют жителей Бразилии? 3. Какие народы являются коренными, а какие – выходцами из других стран? 4 . Назовите крупнейшие агломерации.
6. Хозяйство Бразилии 1.В какой части Бразилии сосредоточена подавляющая часть промышленности? 2.Какими продуктами славится страна на мировом рынке?
В каких отношениях наша страна с Бразилией?
Синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом ).
Бразилия Большая, жаркая Играет, танцует, удивляет Хочется попасть на карнавал Страна футбола и кофе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Население и страны Южной Америки - методическая разработка урока
Урок по теме "Население и страны Южной Америки" включает в себя набор опций: сценарий урока, раздаточный материал и презентацию....
Урок географии в 7 классе "Страны Южной Америки"
Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся Продолжить формирование навыков работы с интерактивной доской. Закрепить навыки самостоятельной работы с различными источниками ин...
Конспект урока "Население и страны Южной Америки"
Статья представляет собой конспект урока по теме "Население и страны Южной Америки" для 7-х классов....
Население и страны Южная Америка
Урок географии в 7-м классе "Население и страны Южной Америки"Цель: Научить детей называть и показывать крупнейшие по площади и населению страны.Выяснить причины передвижения населения в различных рай...
Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."
Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...
«…и мелькают города и страны…» Интегрированный урок географии и русского языка. Страны Южной Америки. Описание действий ( на географическом материале).
Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Учитель сознательно формирует у учащихся интерес к получению знаний, что помогает освоить учебный материал и добиться нужных результа...
Учебная презентация на тему "Страны Латинской Америки. Бразилия. Мексика"
Материал учебной презентации по географии на тему "Страны Латинской Америки. Бразилия. Мексика" предлагается использовать при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся в процессе из...