Разработка урока "Природные зоны Африки"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Тогоева Лаура Саркисовна

Разработка урока с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_otkrytogo_uroka_po_teme.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по теме "Природные зоны Африки" .

Тогоева Лаура Саркисовна- учитель географии.

Цели:

1Формирование знаний об особенностях природы Африки, знакомство с органическим миром Африки.

2Развитие навыков самостоятельной работы.

3 Воспитание любви к окружающей среде.

Оборудование урока: физическая, климатическая карты Африки, карта природных зон Африки, атласы, ИКТ.

Ход урока

1.Проверка домашнего задания.

Защита презентаций на тему «Внутренние воды Африки»

2.Новый материал.

Учащимся предлагается на каждое утверждение ответить «верно» , «неверно».

Банан – это многолетняя трава.

В экваториальных лесах самый чистый и свежий воздух.

В Африке растет слоновая трава высотой до 5 метров.

Сахара – это бескрайние просторы, покрытые песком.

Во влажных экваториальных лесах даже днем царит полумрак.

В саваннах не встретишь деревьев, одна травянистая растительность.

Баобаб не горит в огне.

В Африке есть деревья, имеющие корни до 4-х метров в высоту.

В Сахаре годами не бывают дождя, а если и случается, то капли высыхают, не достигнув земли.

Вельвичия – небольшое копытное животное, родственник жирафа.

В Сахаре можно встретить «стреляющие» камни, которые лопаются от перегрева на солнце.

В пустыне человек страдает не столько от жары, сколько от холода.

Самум – название племени, проживающего в зоне пустынь.

На доске фиксируется, как было оценено каждое утверждение (верно - неверно), какие положения оказались самыми спорными.

Учащиеся делятся на три группы для того, чтобы найти ответы на вопросы в учебнике В.А.Коринской. Каждая группа изучает особенности природы одной из зон. Группа №1- пустыни, группа №2- саванны и группа №3- влажные экваториальные леса.

Каждая группа заполняет таблицу  «Природные зоны Африки»

Название природной зоны        

Особенности климата (температура, количество осадков)        

Типы почв        

Растительный мир        

Животный мир

Экваториальный лес              Саванны и редколесья               Пустыни         

         Задача каждого ученика, проанализировать свой текст и выписать в тетрадь ключевые положения, отражающие особенности данной природной зоны.

Например:

1. Влажные экваториальные леса:

- Многоярусные леса.

Первый ярус – деревья-великаны до 50 м высотой.

Средний ярус – различные пальмы, нижний ярус – фикусы, бананы, папоротники, лианы.

- Деревья с дисковидными корнями и корнями – ходулями, высотой до 4-х метров

- Очень бедные красные ферраллитные почвы

- Душно, гниет опавшая листва, сырость (1000 – 2000 мм осадков в год), полумрак.

- Вечное лето, температура +25°С; +27°С.

- Большинство животных обитает на деревьях. Стволы деревьев покрыты эпифитами – мхами и лишайниками

- Пальма – рафия с листьями диаметром 10-12 метров.

- Бананы – трава за 10 месяцев вырастает в высоту на 7-8 метров.

- Обитает много обезьян, птиц, змей.

2. Саванны

- Саванна занимает 40% материка

- Ярко выраженная сезонность – сезон засухи, сезон дождей

- Баобаб, живет 4 – 5 тысяч лет, от 20 до 40 метров в обхвате.

- Слоновая трава высотой до 8 метров

- Акации – деревья с перистыми листьями, которые не дают тени.

- Обитают слоны, носороги, бегемоты, леопарды

- Жираф – самое высокое животное саванны.

3. Пустыни.

- Сахара – самая большая пустыня мира

- Самое жаркое место на земле – Ливия ( + 58° С)

- Страшные вихри – самумы

- Финиковая пальма – мощное дерево высотой до 20 метров, плодоносит до 100 лет.

- Суточные колебания температуры достигают 30°С, ночью опускается до - 18°С.

- В Сахаре есть «стреляющие камни».

- В пустыне только 6 из 100 бывают безветренными.

- Растительность Сахары скудная

- Антилопы, гиены, шакалы, черепахи, змеи, ящерицы- обитатели пустынь.

Происходит возврат к заданию, которое было предложено учащимся в начале урока «верно-неверно». Ученики вносят коррективы в свои первоначальные ответы, исправляют ошибки.

4. Домашнее задание.     Ученикам предлагается дома выполнить творческое задание:

Письмо из африканской саванны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии с использованием ИКТ в 7 классе на тему "Природные зоны Африки"

природные зоны материка Африка, растительный и животный мир...

разработка урока по географии в 7 классе по теме "Природные зоны Африки"

Показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, особенности природы. Формируется познавательная активность учащихся....

разработка урока "Природная зона Африки"

Урок разработан с технологической картой, имеется презентация....

Разработка урока "Природные зоны Африки"

Урок для 7 класса "природные зоны Африки", технология групповой деятельности....

Африка. Презентация к уроку "Природные зоны Африки"

Презентация к уроку "Природные зоны Африки"...

Методическая разработка конспекта открытого урока географии на тему: «Природные зоны Африки»

Тип урока: урок «открытия» нового знания по теме «Природные зоны Африки»...