Рабочая программа по географии 6-11 классы
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа по географии 6-11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_kudryavtseva_n.v.rar | 177.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Программу разработала Учитель (1 кат.) ____________Кудрявцева Н.В. | «Рассмотрено» Руководитель МО ____________Зарипова Р.М. | «Согласовано» Заместитель директора школы по учебно – воспитательной работе _____________ Шершнёва В.Н. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №3 им.Т.Гиззата г. Агрыз ____________Фархутдинова Р.С. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата
г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Кудрявцевой Натальи Валентиновны
по учебному курсу
«Социальная и экономическая география мира»
10 - 11 класс
Базовый уровень
Рассмотрено на педсовете
протокол №1 от «29» августа
2013г.
2013 – 2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
- Рабочая программа разработана на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427)
- Письма Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Приказа МО и Н РТ от 10.07.2012 года №4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»
- Письма МО и Н РТ от 09.07.2013 г. № 9127/13 «Об учебных планах в 2013-2014 учебном году».
- В соответствии с учебным планом школы на 2013/2014 учебного года, приказом школы от 31.08.2013 года «№ 98 «О» «Об утверждении рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин».
- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2007 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2007 г.,
- а также использованы рабочие программы по учебникам Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевского. Базовый уровень /авт.-сост. Е.М. Гаджиева, Н.В. Яковлева, Л.В. Бударникова. – Волгоград: Учитель,2011. География.6-11классы.
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен
знать/понимать
- Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
- Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- Сопоставлять географические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Используемый УМК:
1) Учебник: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский 2009г. Москва «Русское Слово» 2 части
2) Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2009 г.
3) Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 2011-2012 г.
4) Мультимедийные пособия: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира
Социально – экономическая география мира; справочное пособие; В.Н.Холина, А.С.Наумов, И.А.Родионова 3-е изд.; Москва 2008
(карты атласа со справочным материалом)
5) Ресурсы ИНТЕРНЕТ
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.
Распределение часов, согласно примерной программе для основного общего образования по географии 10 -11 класс
70 часов в примерной программе, но с учетом того, что в 11 кл.34 учебных недели, а не 35, как заложено в примерной программе, часов на изучение остаётся 69 (35 в 10 классе; 34 часов в 11 кл.)
10 класс Раздел I. Современные методы геогр. исследований. Источники географической информации.(4 ч. по примерной программе)
Все 4 часа изучаются в 10 классе.
Раздел II. Природа и человек в современном мире (6 часов) Все 6 часов изучаются в 10 классе + 1 час добавлен на изучение из резерва времени
Раздел III. Население мира (5 часов) Все 5 часов изучаются в 10 классе.
Раздел IV. География мирового хозяйства (10 часов) Все 10 часов раздела изучаются в 10 классе.
Раздел VII.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (5 часов). Все 5 часов в 10 классе.
Всего в 10 классе: 4+6+5+10+5=30 часов + 5 часов из резерва времени выделены на изучение:1 час на изучение раздела 2; 1 час на изучение населения, это раздел 3 (выделен этот час на обобщение знаний); и 3 часа на изучение темы: « Политическая карта мира» 1+1 +3=5
11 клас Разделы 1,2,3,4 и 7 полностью изучаются в 10 кл.
Раздел V. Регионы и страны мира (не менее 20 часов) На изучение данной темы выделены 20 часов + 2 часа из резерва времени
Раздел VI. Россия в современном мире. (10 часов) Все 10 часов изучаются в 11 классе
Всего 11 класс: 20 + 10 = 30 часов + 4 часа из резерва времени выделены на изучение: 2 ч. раздел 5; и 2 часа на изучение политической карты мира.
Всего 10-11 классы
Примерная программа | Всего часов по примерной программе | Из них в 10 классе | Из них в 11 классе |
Раздел 1 | 4 | 4 | - |
Раздел 2 | 6 | 6 (+1 из резерва) | - |
Раздел 3 | 5 | 5(+1 из резерва) | - |
Раздел 4 | 10 | 10 | - |
Раздел 5 | 20 | - | 20(+2 из резерва) |
Раздел 6 | 10 | - | 10 |
Раздел 7 | 5 | 5 | - |
Политическая карта мира | 3 из резерва | 2 из резерва | |
Резерв времени и как использован | 10 (9) Резерв времени используем 9 часов, а не 10, т.к. всего часов 69 | 5 | 4 |
69 | 35 | 34 |
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в 10 классе и 34 часа в 11 классе.
Количество часов: всего 35 часов ( 10кл.) 34 часа (11кл.); в неделю 1 час.
Практические работ: 19 работ в 10 классе; 6 работ в 11 классе
Практические работы Практические работы в курсе «Экономической и социальной географии Мира" 10-11 кл. способствуют дальнейшему развитию и совершенствованию более сложных умений – постановки и формулировки проблем, самостоятельного выбора наиболее эффективных способов решения поставленной задачи, структурирования знаний, представления полученных знаний в разных формах и видах. Так как на каждом уроке географии осуществляется практическая направленность, все предложенные практические работы будут выполнены в полном объёме, но оценены будут только оценочные практические работы:
Тематика оценочных практических работ в 10 - 11 классах
10 класс
- Типы воспроизводства в современном мире (на основе использования различных источников информации) работа №5
- Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию внешнеэкономических связей № 16
- Ресурсообеспеченность различных стран и регионов № 8
11 класс
- Экономико-географическая характеристика одной из стран Европы Работа №2
- Объяснение внутренних различий одной из крупных стран Азии на основе использования материалов учебника, графических, картографических источников информации №3
- Характеристика особенностей размещения населения и хозяйства одной из крупных стран Америки №4
- Характеристика геополитического положения страны (по выбору) №5
Календарно – тематическое планирование на 2013 – 2014 учебный год
№ урока | Дата план | Дата факт | Раздел количество часов | Тема урока | Тип урока | Виды учебной деятельности методы обучения | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала (элементы обязательного минимум образования) |
1 | 03.09 | Введение Современная география 4 часа | Географическая наука. Методы географических исследований. Источники географической информации | Урок – лекция | Сообщающие изложение Практическая работы №1 Анализ карт различной тематики. Обозначение на контурной карте основных географических объектов. Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме. | Входной контроль в форме устных опросов по выявлению остаточных знаний | Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. | |
2 | 10.09 | Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура | Практикум | Исследовательский Практическая работа №2 Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия. | Контроль за выполнением практической работы | Уметь определять и сравнивать по разным источникам геоинформации тенденции развития объектов, процессов и явлений | ||
3 | 17.09 | Статистический метод – один из основных в географии | Комбиниро ванная лекция | Сообщающие изложение с элементами проблемности | текущий контроль в форме устных ответов | Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. | ||
4 | 24.09 | Геоинформационные системы | Практикум | Исследовательский | Контроль за выполнением практической работы | Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. | ||
5 | 1.10 | Страны современного мира 3 часа | Типы стран современного мира | Лекция с элементами беседы | Объяснительно- Иллюстративный Практическая работа №3 Составление систематизирующей таблицы "Государственный строй стран мира" | текущий контроль в форме устных ответов | Различные подходы к типологии стран. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства. Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. | |
6 | 8.10 | Развитые и развивающиеся страны | Урок – диалог | Исследовательский Практическая работа №4 Составление логического опорного конспекта "Многообразие стран современного мира по уровню их развития" | тестовый контроль | Различные подходы к типологии стран. Экономически развитые страны и их подгруппы. Экономически развивающиеся страны и их подгруппы. Страны с переходной экономикой. ВВП. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны | ||
7 | 15.10 | Обобщение знаний " Страны современного мира" | Урок – диалог | Диалогическое изложение | текущий контроль в форме устных ответов | Обобщение знаний " Страны современного мира" | ||
8 | 22.10 | Население мира 6 часов | Численность и динамика и населения мира. Типы воспроизводства. | Урок – практикум | Исследовательский Практическая работа №5 Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионахмира. Типы воспроизводства в современном мире (на основе использования различных источников информации). | Контроль за выполнением практической работы | Население как предмет изучения социально-экономической географии. Численность, динамика населения мира, крупных регионов. Воспроизводство населения. Их типы и виды. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. | |
9 | 29.10 | Состав населения. Расовый и половозрастной | Урок – практикум | Исследовательский | тестовый контроль | Структура населения (половая, возрастная, расовая). | ||
10 | 12.11 | Состав населения. Этнический и религиозный | Урок – практикум | Исследовательский Практическая работа №6 Заполнение таблицы "Религиозный состав населения стран мира" | текущий контроль в форме устных ответов | Структура населения (этническая, религиозная, по образовательному уровню). | ||
11 | 19.11 | Размещение населения и его миграции | Урок – конференция | Исследовательский Практическая работа №7 Описание районов с высокой и низкой плотностью населения. Объяснение причин. | Географический диктант | Размещение населения мира, крупных регионов и стран. Миграции, имиграции. | ||
12 | 26.11 | Сельское и городское население. Урбанизация и окружающая среда | Урок – семинар | Исследовательский | Тестовый контроль | Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран, регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. | ||
13 | 3.12 | Контрольно – обобщающий урок по теме "География населения" | Повтор. обобщ и провер. ЗУН | Поисково – проблемный | Тестовый контроль | |||
14 | 10.12 | Природа и человек в современном мире (Мировые природные ресурсы и экологические проблемы) 6 часов | История взаимодействий человечества и природы в прошлом и настоящем | Урок – лекция | Сообщающие изложение | текущий контроль в форме устных ответов | Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». | |
15 | 17.12 | Природопользование и экологические проблемы. Природные ресурсы Земли, их виды | Урок – практикум | Исследовательский Практическая работа №8 Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран природными ресурсами. Решение задач ресурсообеспеченности регионов п.и. | Контроль за выполнением практической работы | Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Основные типы природопользования. | ||
16 | 24.12 | Природные ресурсы Земли, их виды: минеральные ресурсы; рудные и нерудные полезные ископаемые | Урок – лекция с элементами беседы | Сообщающие изложение с элемен. проблем Практическая работа №9 Обозначение на к\к крупнейших угольных и нефтегазоносных бассейнов; месторождений нефти, газа; стран обладающих наибольшими запасами | Контроль за выполнением практической работы | Минеральные ресурсы. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов. | ||
17 | 31.12 | Природные ресурсы Земли, их виды: земельные и лесные ресурсы | Урок – беседа с опорой на ЗУН | Диалогическое изложение | тестовый контроль | Земельные и лесные ресурсы. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов. | ||
18 | 21.01 | Природные ресурсы Земли, их виды: водные ресурсы; ресурсы Мирового океана и другие виды ресурсов | Урок – семинар | Исследовательский Практическая работа №10 Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов. | текущий контроль в форме письменных ответов | Водные ресурсы. Ресурсы Мирового океана и другие виды ресурсов. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов. | ||
19 | 28.01 | Загрязнение окружающей среды. Пути решения экологических проблем | Урок – зачет | Тестирование | Контроль за выполнением практической работы тестовый контроль | Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды. | ||
20 | 4.02 | География мирового хозяйства (Мировое хозяйство и НТР. Характеристика отраслей) 10 часов | Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство | Урок – лекция | Сообщающие изложение Практическая работа №11 Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства. Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил | текущий контроль в форме письменных ответов | Понятие о международном географическом разделении труда. МГРТ и мировое хозяйство. Основные центры мирового хозяйства. | |
21 | 11.02 | Современная эпоха НТР и мировое хозяйство | Урок – лекция | Сообщающие изложение | текущий контроль в форме устных ответов | Понятие о НТР. Черты и части НТР. Воздействие НТР на мировое хозяйство. | ||
22 | 18.02 | Топливно-энергетическая промышленность | Комбиниро ванный | Сообщающие изложение с элем. пробл. Практическая работа №12 Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира. | тестовый контроль | Первая ведущая отрасль мирового хозяйства - промышленность. Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Нефтяная, газовая, угольная, электроэнергетика. Грузопотоки топлива. Страны-экспортёры и страны-импортёры. Специфика электроэнергетики разных стран. Нетрадиционные источники энергии. | ||
23 | 25.02 | Металлургия | Комбиниро ванный включаю щий самостояте- льную работу | Исследователь- ский | Контроль за выполнением практической работы | Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Чёрная и цветная металлургия. Старые и новые металлургические центры. | ||
24 | 3.03 | Машиностроение | Урок – лекция | Сообщающие изложение Практическая работа №13 Составление комплексной географической характеристики отраслей машиностроения | тестовый контроль | Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Мировые лидеры производства. | ||
25 | 17.03 | Химическая, лесная и лёгкая промышленность | Лекция с элементами беседы | Диалогическое изложение Практическая работа №14 Обозначение на к\к стран с высоким уровнем развития химической промышленности, крупнейших центров химической промышленности мира, основных потоков транспортировки химического сырья и продукции | Контроль за выполнением практической работы | Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Мировые лидеры производства. | ||
26 | 24.03 | Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство | Урок – практикум | Исследователь- ский | текущий контроль в форме устных ответов | Сельское хозяйство-вторая ведущая отрасль. Понятие об АПК и "зелёной революции". Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Мировые лидеры производства. | ||
27 | 31.03 | Виды транспорта. Транспорт и мировое хозяйство | Комбиниро ванный включаю- щий сам. раб. | Инструктивно-поисковый Практическая работа №15 Описание одного из видов транспорта по плану | текущий контроль в форме устных ответов | Третья ведущая отрасль хозяйства - транспорт. Мировая транспортная система. Транспортные сети. Основные виды транспорта. Особенности транспорта развитых и развивающихся стран. | ||
28 | 7.04 | Международные экономические отношения | Комбиниро ванный | Инструктивно – Поисковый Практическая работа №16 Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию внешнеэкономических связей | текущий контроль в форме устных ответов | Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли. | ||
29 | 14.04 | Обобщающее повторение " Мировое хозяйство" | Комбиниро ванный | Инструктивно- поисковый | текущий контроль в форме устных ответов | |||
30 | 21.04 | Географические аспекты современных глобальных проблем человечества 5 часов | Природа и цивилизация | Комбиниро ванный | Инструктивно – поисковый | Контроль за выполнением практической работы | Понятие "природа" и "цивилизация". | |
31 | 28.04 | Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях | Комбиниро ванный | Инструктивно-Поисковый Практическая работа №17 Разработка проекта решения одной из глобальных проблем | Тестовый контроль | Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. | ||
32 | 5.05 | Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем | Урок – семинар | Исследовательская и самостоятельная работа учащихся Практическая работа №18 Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества. | текущий контроль в форме письменных ответов | Географические аспекты качества жизни населения. | ||
33 | 12.05 | Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения | Урок – семинар | Исследовательская и самостоятельная работа учащихся | текущий контроль в форме письменных ответов | Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. | ||
34 | 19.05 | Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли | Урок – зачет | Обобщающий Практическая работа №19 Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций. | Зачёт в форме тестового контроля | Роль географии в решении глобальных проблем человечества. | ||
35 | 26.05 | Обобщающее повторение 1 час | Обобщающее повторение по всему курсу | Урок – зачет | Тестирование | тестовый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...
Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.
Рабочая программа по географии в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.
Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...