Рабочая программа по географии 6-11 классы
рабочая программа (6 класс) на тему

Кудрявцева Наталья Валентиновна

Рабочая программа по географии 6-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_kudryavtseva_n.v.rar177.02 КБ

Предварительный просмотр:

        

Программу разработала

Учитель (1 кат.)

____________Кудрявцева Н.В.

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________Зарипова Р.М.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по учебно – воспитательной работе

_____________ Шершнёва В.Н.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №3 им.Т.Гиззата г. Агрыз

____________Фархутдинова Р.С.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата

 г.  Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА 

Кудрявцевой Натальи Валентиновны

по учебному курсу  

«Социальная и экономическая география мира»

10 - 11 класс

Базовый уровень

                                                     

Рассмотрено на педсовете

                                                                                                                                                              протокол №1 от «29» августа

                                                                                                                                                                                                                                      2013г.                                                                                                                       

2013 – 2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа 

  • Рабочая программа разработана на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427)
  • Письма Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» 
  • Приказа МО и Н РТ  от 10.07.2012 года №4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»
  • Письма МО и Н РТ от 09.07.2013 г. № 9127/13 «Об учебных планах в 2013-2014 учебном году».    
  • В соответствии с учебным планом  школы на 2013/2014 учебного года, приказом школы от 31.08.2013 года «№ 98 «О» «Об утверждении рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин».
  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2007 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2007 г.,
  • а также использованы рабочие программы по учебникам Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевского. Базовый уровень /авт.-сост. Е.М. Гаджиева, Н.В. Яковлева, Л.В. Бударникова. – Волгоград: Учитель,2011. География.6-11классы.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен

 знать/понимать

  1. Основные географические понятия  и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Используемый УМК:

                                    1)   Учебник: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский 2009г. Москва «Русское Слово» 2 части

                              2)   Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2009 г.

                  3)  Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 2011-2012 г.

                  4)  Мультимедийные пособия: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

                   Социально – экономическая география мира; справочное пособие; В.Н.Холина, А.С.Наумов,  И.А.Родионова 3-е изд.; Москва 2008

                   (карты атласа со справочным материалом)

                  5) Ресурсы ИНТЕРНЕТ

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Распределение часов, согласно примерной программе  для основного общего образования по географии 10 -11 класс

70 часов в примерной программе, но с учетом того, что в 11 кл.34 учебных недели, а не 35,  как заложено в примерной программе, часов на изучение остаётся 69 (35 в 10 классе; 34 часов в 11 кл.)

10 класс Раздел I. Современные методы геогр. исследований. Источники географической информации.(4 ч. по примерной программе)

Все 4 часа изучаются в 10 классе.

Раздел II. Природа и человек в современном мире (6 часов) Все 6 часов изучаются в 10 классе + 1 час добавлен на изучение из  резерва времени

Раздел III. Население мира (5 часов) Все 5 часов изучаются в 10 классе.

Раздел IV. География мирового хозяйства (10 часов) Все 10 часов раздела изучаются в 10 классе.

Раздел VII.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (5 часов). Все 5 часов в 10 классе.

Всего в 10 классе: 4+6+5+10+5=30 часов + 5 часов из резерва времени выделены на изучение:1 час на изучение раздела 2; 1 час на изучение населения, это раздел 3 (выделен этот час на обобщение знаний); и 3 часа на изучение темы: « Политическая карта мира» 1+1 +3=5

11 клас Разделы 1,2,3,4 и 7  полностью изучаются в 10 кл.

Раздел V. Регионы и страны мира (не менее 20 часов) На изучение данной темы выделены 20 часов + 2 часа из резерва времени

Раздел VI. Россия в современном мире. (10 часов) Все 10 часов изучаются в 11 классе

Всего 11 класс: 20 + 10 = 30 часов + 4 часа из резерва времени выделены на изучение: 2 ч. раздел 5; и 2 часа на изучение политической карты мира.

Всего 10-11 классы

Примерная программа

Всего часов по примерной программе

Из них в 10 классе

Из них в 11 классе

Раздел 1

4

4

-

Раздел 2

6

6 (+1 из резерва)

-

Раздел 3

5

5(+1 из резерва)

-

Раздел 4

10

10

-

Раздел 5

20

-

20(+2 из резерва)

Раздел 6

10

-

10

Раздел 7

5

5

-

Политическая карта мира

3 из резерва

2 из резерва

Резерв времени и как использован

10 (9)

Резерв времени используем 9 часов, а не 10, т.к. всего часов 69

5

4

69

35

34

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в 10 классе и 34 часа в 11 классе.

Количество часов: всего 35 часов ( 10кл.) 34 часа (11кл.); в неделю 1 час.

Практические работ: 19 работ в 10 классе; 6 работ в 11 классе

Практические работы Практические работы в курсе «Экономической и социальной географии Мира" 10-11 кл. способствуют дальнейшему развитию и совершенствованию более сложных умений – постановки и формулировки проблем, самостоятельного выбора наиболее эффективных способов решения поставленной задачи, структурирования  знаний, представления полученных знаний в разных формах и видах. Так как на каждом уроке географии осуществляется практическая направленность, все предложенные практические работы будут выполнены в полном объёме, но оценены  будут  только  оценочные практические  работы:

Тематика оценочных практических работ в 10 - 11 классах 

10 класс

  • Типы воспроизводства в современном мире (на основе использования различных источников информации)    работа №5
  • Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию внешнеэкономических связей   № 16
  • Ресурсообеспеченность  различных стран и регионов   № 8

11 класс

  • Экономико-географическая характеристика  одной из стран Европы   Работа №2
  • Объяснение внутренних различий одной из крупных стран Азии на основе использования материалов учебника, графических, картографических источников информации  №3
  • Характеристика особенностей размещения населения и хозяйства одной из крупных стран Америки  №4
  • Характеристика геополитического положения страны (по выбору)  №5

Календарно – тематическое планирование на 2013 – 2014 учебный год

№ урока

Дата

план

Дата факт

Раздел

количество часов

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

методы обучения

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

(элементы обязательного минимум образования)

1

03.09

Введение

Современная география

4 часа

Географическая наука.

 Методы географических  исследований. Источники географической информации

Урок –

лекция

Сообщающие

изложение

Практическая  работы №1

Анализ карт различной тематики.

Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.

Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.

Входной контроль  в

  форме устных  

опросов по

выявлению

остаточных

знаний  

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических

исследований.

2

10.09

Географическая карта – особый источник информации о действительности.

Географическая номенклатура

Практикум

Исследовательский

Практическая работа №2

Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.

Контроль за

выполнением

практической

работы

Уметь определять и сравнивать

по разным источникам

геоинформации тенденции

развития объектов, процессов

и явлений

3

17.09

Статистический метод – один из основных в географии

Комбиниро

ванная

лекция

Сообщающие

изложение с

 элементами

проблемности

текущий контроль

в форме устных  

ответов

Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и

формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование.

4

24.09

Геоинформационные системы

Практикум

Исследовательский

Контроль за

выполнением

практической

 работы

Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

5

1.10

Страны современного мира

3 часа

Типы стран современного мира

Лекция с

элементами  

беседы

Объяснительно-

Иллюстративный

Практическая работа №3

Составление систематизирующей таблицы "Государственный строй стран мира"

текущий контроль

в форме устных  

ответов

Различные подходы к типологии стран. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства. Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по

размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран.

6

8.10

Развитые и развивающиеся страны

Урок –

 диалог

Исследовательский

Практическая работа №4

Составление логического опорного конспекта "Многообразие стран современного мира по уровню их развития"

тестовый

контроль

Различные подходы к типологии стран. Экономически развитые страны и их подгруппы.

Экономически развивающиеся страны и их подгруппы. Страны с переходной экономикой. ВВП. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны

7

15.10

Обобщение знаний " Страны современного мира"

Урок –

 диалог

Диалогическое

изложение

текущий контроль

в форме устных  

ответов

Обобщение знаний " Страны современного мира"

8

22.10

Население мира

6 часов

Численность и динамика и населения мира.

Типы воспроизводства.

Урок –

практикум

Исследовательский

Практическая  работа №5

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Определение демографической ситуации и особенностей

демографической политики в разных странах и регионах мира. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионахмира. Типы воспроизводства в современном мире (на основе использования различных источников информации).

Контроль за

выполнением

практической

 работы

Население как предмет изучения социально-экономической географии. Численность, динамика населения мира, крупных регионов.

Воспроизводство населения. Их типы и виды. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

9

29.10

Состав населения. Расовый и половозрастной

Урок –

практикум

Исследовательский

тестовый

контроль

Структура населения (половая, возрастная, расовая).

10

12.11

Состав населения. Этнический и религиозный

Урок –

практикум

Исследовательский

Практическая работа №6

Заполнение таблицы "Религиозный состав населения стран мира"

текущий контроль

в форме устных  

ответов

Структура населения

 (этническая, религиозная, по образовательному уровню).

11

19.11

Размещение населения и его миграции

Урок –

конференция

Исследовательский

Практическая работа №7

Описание районов с высокой и низкой плотностью населения. Объяснение причин.

Географический

 диктант

Размещение населения мира, крупных регионов и стран. Миграции, имиграции.

12

26.11

Сельское и городское население. Урбанизация и окружающая среда

Урок –

 семинар

Исследовательский

Тестовый

 контроль

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран, регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы

урбанизации различных стран и регионов мира.

13

3.12

Контрольно – обобщающий урок  по теме "География населения"

Повтор.

обобщ

и провер.

ЗУН

Поисково –

проблемный

Тестовый

 контроль

14

10.12

Природа и человек в современном мире (Мировые природные ресурсы и экологические проблемы)

6 часов

История взаимодействий человечества и природы в прошлом и настоящем

Урок –

лекция

Сообщающие

изложение

текущий контроль

в форме устных  

ответов

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды».

15

17.12

Природопользование и экологические проблемы. Природные ресурсы Земли, их виды

Урок –

практикум

Исследовательский

Практическая работа №8

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран природными ресурсами. Решение задач ресурсообеспеченности  регионов п.и.

Контроль за

выполнением

практической

 работы

Природные ресурсы Земли, их виды.

Ресурсообеспеченность.

Основные типы природопользования.

16

24.12

Природные ресурсы Земли, их виды: минеральные ресурсы; рудные и нерудные полезные ископаемые

Урок –

 лекция

с элементами

беседы

Сообщающие

изложение с

элемен. проблем

Практическая работа №9

Обозначение на к\к крупнейших угольных и нефтегазоносных бассейнов; месторождений  нефти, газа; стран обладающих наибольшими запасами

Контроль за

выполнением

практической

 работы

Минеральные ресурсы. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные

сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов.

17

31.12

Природные ресурсы Земли, их виды: земельные и лесные ресурсы

Урок –

 беседа с

опорой на

ЗУН

Диалогическое

изложение

тестовый

контроль

Земельные и лесные ресурсы. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные

сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов.

18

21.01

Природные ресурсы Земли, их виды: водные ресурсы; ресурсы Мирового океана и другие виды ресурсов

Урок –

семинар

Исследовательский

Практическая  работа №10

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

текущий контроль

в форме

 письменных

ответов

Водные ресурсы. Ресурсы Мирового океана и другие виды ресурсов. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные

сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов.

19

28.01

Загрязнение окружающей среды. Пути решения экологических проблем

Урок –

зачет

Тестирование

Контроль за

выполнением

практической

 работы

 тестовый

 контроль

Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

20

4.02

География мирового хозяйства (Мировое

 хозяйство и НТР. Характеристика отраслей)

10 часов

Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство

Урок –

 лекция

Сообщающие

изложение

Практическая  работа №11

Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства. Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил

текущий контроль

в форме

письменных  

ответов

Понятие о международном географическом разделении труда. МГРТ и мировое хозяйство.

Основные центры мирового хозяйства.

21

11.02

Современная эпоха НТР и мировое хозяйство

Урок –

лекция

Сообщающие

изложение

текущий контроль

в форме устных  

ответов

Понятие о НТР. Черты и части НТР. Воздействие НТР на мировое хозяйство.

22

18.02

Топливно-энергетическая промышленность

Комбиниро

ванный

Сообщающие изложение с элем. пробл.

Практическая работа №12

Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

тестовый

контроль

Первая ведущая отрасль мирового хозяйства - промышленность. Отрасли международной специализации стран

и регионов мира; определяющие их факторы. Нефтяная, газовая, угольная, электроэнергетика. Грузопотоки топлива. Страны-экспортёры и страны-импортёры. Специфика электроэнергетики разных стран. Нетрадиционные источники энергии.

23

25.02

Металлургия

Комбиниро

ванный

 включаю

щий

самостояте-

льную

работу

Исследователь-

ский

Контроль за

выполнением

практической

 работы

Отрасли международной специализации стран

и регионов мира; определяющие их факторы. Чёрная и цветная металлургия. Старые и новые металлургические центры.

24

3.03

Машиностроение

Урок –

лекция

Сообщающие

изложение

Практическая  работа №13

Составление комплексной географической характеристики отраслей машиностроения

тестовый

контроль

Отрасли международной специализации стран

и регионов мира; определяющие их факторы. Мировые лидеры производства.

25

17.03

Химическая, лесная и лёгкая промышленность

Лекция с элементами

беседы

Диалогическое

изложение

Практическая  работа №14

Обозначение на к\к стран с высоким уровнем развития химической промышленности, крупнейших центров химической промышленности  мира, основных потоков транспортировки химического сырья и продукции

Контроль за

выполнением

практической

работы

Отрасли международной специализации стран

и регионов мира; определяющие их факторы. Мировые лидеры производства.

26

24.03

Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство

Урок –

 практикум

Исследователь-

ский

текущий контроль

в форме устных  

ответов

Сельское хозяйство-вторая ведущая отрасль. Понятие об АПК и "зелёной революции". Отрасли международной специализации стран

и регионов мира; определяющие их факторы. Мировые лидеры производства.

27

31.03

Виды транспорта. Транспорт и мировое хозяйство

Комбиниро

ванный

включаю-

щий

сам. раб.

Инструктивно-поисковый

Практическая  работа №15

Описание одного из видов транспорта по плану

текущий контроль

в форме устных  

ответов

Третья ведущая отрасль хозяйства - транспорт. Мировая транспортная система. Транспортные сети. Основные виды транспорта. Особенности транспорта развитых и развивающихся стран.

28

7.04

Международные экономические отношения

Комбиниро

ванный

Инструктивно –

Поисковый

Практическая  работа №16

Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию внешнеэкономических связей

текущий контроль

в форме устных  

ответов

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие

фирмы и транснациональные корпорации (ТНК).

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых

отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная

торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

29

14.04

Обобщающее повторение " Мировое хозяйство"

Комбиниро

ванный

Инструктивно-

поисковый

текущий контроль

в форме устных  

ответов

30

21.04

Географические аспекты современных глобальных

проблем человечества

5 часов

Природа и цивилизация

Комбиниро

ванный

Инструктивно –

поисковый

Контроль за

выполнением

практической

работы

Понятие "природа" и "цивилизация".

31

28.04

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях

Комбиниро

ванный

Инструктивно-Поисковый

Практическая  работа №17

Разработка проекта решения одной из глобальных проблем

Тестовый

 контроль

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие.

32

5.05

Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем

Урок –

семинар

Исследовательская и

 самостоятельная работа учащихся

Практическая  работа №18

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

текущий контроль

в форме

письменных  

ответов

Географические аспекты качества жизни населения.

33

12.05

Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути

их решения

Урок –

семинар

Исследовательская и

самостоятельная работа учащихся

текущий контроль

в форме

 письменных  

ответов

Проблема преодоления отсталости развивающихся стран.

34

19.05

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли

Урок –

зачет

Обобщающий

Практическая  работа №19

Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

Зачёт в форме

тестового  

контроля

Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

35

26.05

Обобщающее повторение

1 час

Обобщающее повторение по всему курсу

Урок –

зачет

Тестирование

тестовый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...

Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.

Рабочая программа по географии  в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...