МБОУ "Астрахановская ООШ" физминутки на уроках.
материал по географии (6 класс) по теме

Айчанова Маржана Биркалиевна

д лительная неподвижность ребёнка, пребывание в школе в течение долгого времени в сидячем положении вызывает застой крови в области нижних конечностей, таза, живота, ухудшается кровоснабжение головного мозга, что отрицательно сказывается на жизнедеятельности нервных клеток. А, следовательно, на внимание детей. Для предупреждения усталости и поддержания высокого уровня активности и работоспособности ребёнка на уроке и во время выполнения им домашнего задания необходимо чередовать умственную нагрузку с выполнением физических минуток и пауз. Сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение возможности утомления и переутомления являются одним из важнейших моментов работы учителя. Во время уроков значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, мышцы кисти работающей руки. Подбор 3-4 физических упражнений и проведение их в виде физических минуток во время урока значительно снимают утомление и улучшают внимание учащихся. Упражнения простые и не требуют сложной координации движений. Эти упражнения учащиеся могут выполнять за партой или стоя около неё. Продолжительность выполнения упражнений 1-2 минуты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki.docx941.81 КБ

Предварительный просмотр:

               По географии 6-9 класс

д

лительная неподвижность ребёнка, пребывание в школе в течение долгого времени в сидячем положении вызывает застой крови в области нижних конечностей, таза, живота, ухудшается кровоснабжение головного мозга, что отрицательно сказывается на жизнедеятельности нервных клеток. А, следовательно, на внимание детей.

        Для предупреждения усталости и поддержания высокого уровня активности и работоспособности ребёнка на уроке и во время выполнения им домашнего задания необходимо чередовать умственную нагрузку с выполнением физических минуток и пауз.

         Сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение возможности утомления и переутомления являются одним из важнейших моментов работы учителя.

        Во время уроков значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, мышцы кисти работающей руки.

        Подбор 3-4 физических упражнений и проведение их в виде физических минуток во время урока значительно снимают утомление и улучшают внимание учащихся. Упражнения простые и не требуют сложной координации движений. Эти упражнения учащиеся могут выполнять за партой или стоя около неё. Продолжительность выполнения упражнений 1-2 минуты.

        

                                       Игра «Руки, ноги, голова» ( география 7 класс « ФГП Африки)

Руки- запад-восток, ноги- юг, голова- север.

Учитель говорит: «Руки», учащиеся должны назвать знакомые географические объекты на западе и востоке, по команде «Голова»- объекты на севере и т.д.

Команды

Названия объектов

Действия

Голова

Бен-Секка

1-2 -руки в замок за голову, поворот головы вправо;

3-4- поворот головы влево

Руки

Альмади- Рас-Хафун

1-руки в стороны; 2-руки к плечам

Ноги

Игольный

1-присесть; 2- встать

                                           

                   Для пальчиков рук

  1. Дождик песенку поёт: «Кап,кап,кап»

(постукивать пальчиками по столу)

Только кто её поймёт? «Кап,кап,кап»

Ни пойму ни я, ни ты: «Кап,кап,кап»

Но зато поймут цветы: «Кап,кап,кап»

  (пальцы сжимать, разжимать)

Пожелтевшая листва! «Кап,кап,кап»

           (покачать руками)

И осенняя листва. «Кап,кап,кап»

    (руки положить на парту)

  1. По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок, цок, цок, цок!

Скачет резвый скакунок.

Проскакал наш табунок.

А теперь, ребята, стоп!

  1. Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу!

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Руки в стороны- плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Руки сложим назад.

  1. Руки ставим вразлёт.

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два.

Опустите руки вниз,

И на место  «Садись!»

  1. Шли по крыше три кота,

Три кота Василия (ходьба).

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее (руки вверх)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз (приседание)

И сказали три кота:

«Красота! Красота!» (хлопки в ладоши)

  1. Рыбки плавали, плескались

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

  1. Наши тонкие цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась. Потянулась!

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- качнулась и присела,

А четыре—улетела!

                       

                     

  1. Вы, наверное, устали? Да!

И, поэтому, все встали!

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели: ш-ш-ш-ш!

Пошипели, помолчали

И, как зайки, поскакали.

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали!

  1. Вышли мышки как-то раз

       (ходьба на месте)

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре

             (хлопки)

Мышки дёрнули за гири

             (наклоны)

Вдруг раздался страшный звон

           (присесть)

Убежали мышки вон!

           (бег на месте)

  1. Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка.

Был цветок- и нет цветка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...