МБОУ "Астрахановская ООШ" физминутки на уроках.
материал по географии (6 класс) по теме
д лительная неподвижность ребёнка, пребывание в школе в течение долгого времени в сидячем положении вызывает застой крови в области нижних конечностей, таза, живота, ухудшается кровоснабжение головного мозга, что отрицательно сказывается на жизнедеятельности нервных клеток. А, следовательно, на внимание детей. Для предупреждения усталости и поддержания высокого уровня активности и работоспособности ребёнка на уроке и во время выполнения им домашнего задания необходимо чередовать умственную нагрузку с выполнением физических минуток и пауз. Сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение возможности утомления и переутомления являются одним из важнейших моментов работы учителя. Во время уроков значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, мышцы кисти работающей руки. Подбор 3-4 физических упражнений и проведение их в виде физических минуток во время урока значительно снимают утомление и улучшают внимание учащихся. Упражнения простые и не требуют сложной координации движений. Эти упражнения учащиеся могут выполнять за партой или стоя около неё. Продолжительность выполнения упражнений 1-2 минуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki.docx | 941.81 КБ |
Предварительный просмотр:
По географии 6-9 класс
д
лительная неподвижность ребёнка, пребывание в школе в течение долгого времени в сидячем положении вызывает застой крови в области нижних конечностей, таза, живота, ухудшается кровоснабжение головного мозга, что отрицательно сказывается на жизнедеятельности нервных клеток. А, следовательно, на внимание детей.
Для предупреждения усталости и поддержания высокого уровня активности и работоспособности ребёнка на уроке и во время выполнения им домашнего задания необходимо чередовать умственную нагрузку с выполнением физических минуток и пауз.
Сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение возможности утомления и переутомления являются одним из важнейших моментов работы учителя.
Во время уроков значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, мышцы кисти работающей руки.
Подбор 3-4 физических упражнений и проведение их в виде физических минуток во время урока значительно снимают утомление и улучшают внимание учащихся. Упражнения простые и не требуют сложной координации движений. Эти упражнения учащиеся могут выполнять за партой или стоя около неё. Продолжительность выполнения упражнений 1-2 минуты.
Игра «Руки, ноги, голова» ( география 7 класс « ФГП Африки)
Руки- запад-восток, ноги- юг, голова- север.
Учитель говорит: «Руки», учащиеся должны назвать знакомые географические объекты на западе и востоке, по команде «Голова»- объекты на севере и т.д.
Команды | Названия объектов | Действия |
Голова | Бен-Секка | 1-2 -руки в замок за голову, поворот головы вправо; 3-4- поворот головы влево |
Руки | Альмади- Рас-Хафун | 1-руки в стороны; 2-руки к плечам |
Ноги | Игольный | 1-присесть; 2- встать |
Для пальчиков рук
- Дождик песенку поёт: «Кап,кап,кап»
(постукивать пальчиками по столу)
Только кто её поймёт? «Кап,кап,кап»
Ни пойму ни я, ни ты: «Кап,кап,кап»
Но зато поймут цветы: «Кап,кап,кап»
(пальцы сжимать, разжимать)
Пожелтевшая листва! «Кап,кап,кап»
(покачать руками)
И осенняя листва. «Кап,кап,кап»
(руки положить на парту)
- По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок, цок, цок, цок!
Скачет резвый скакунок.
Проскакал наш табунок.
А теперь, ребята, стоп!
- Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу!
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Руки в стороны- плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Руки сложим назад.
- Руки ставим вразлёт.
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз,
И на место «Садись!»
- Шли по крыше три кота,
Три кота Василия (ходьба).
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее (руки вверх)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз (приседание)
И сказали три кота:
«Красота! Красота!» (хлопки в ладоши)
- Рыбки плавали, плескались
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- Наши тонкие цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась. Потянулась!
Раз- росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- качнулась и присела,
А четыре—улетела!
- Вы, наверное, устали? Да!
И, поэтому, все встали!
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели: ш-ш-ш-ш!
Пошипели, помолчали
И, как зайки, поскакали.
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали!
- Вышли мышки как-то раз
(ходьба на месте)
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре
(хлопки)
Мышки дёрнули за гири
(наклоны)
Вдруг раздался страшный звон
(присесть)
Убежали мышки вон!
(бег на месте)
- Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка.
Был цветок- и нет цветка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...