Конспект урока по географии "Разведка весенних примет"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Проектный урок с элементами краеведческого исследования
Тема: « Разведка весенних примет» 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_urok_6_klass_s_elementami_issledovaniya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектный урок с элементами краеведческого исследования
Тема: « Разведка весенних примет» 6 класс
ФИО (полностью) | Игликова Кинжигуль Ергазаевна | |
Место работы | МКОУ «Нижнесанарская СОШ» | |
Должность | Учитель географии и краеведения | |
Предмет | география | |
Класс | 6 | |
Тема урока | « Разведка весенних примет» | |
Базовый учебник | Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География. Начальный курс географии. - М.: Дрофа, 2012. |
Цель: Выявить особенность природы по сезонам года.
Задача: Собрать факты, подтверждающие наступление весны на территории нашего поселения.
Идея проекта, его актуальность: Возникший интерес и потребность к исследованию природы. Выявление особенностей природы по сезонам года
Тип проекта: Комбинированный
Планируемый результат: – создание научно – популярного журнала:
« Весенняя капель», как дидактический материал для уроков географии.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
I этап: Весенняя экскурсия. Маршрут от школы к реке.
Цель: Познакомиться с изменениями в природе с приходом весны.
Класс разбивается на 6 групп. Каждая группа получает задание- исследование:
№ 1 « Капель»
- Причины образования капели?
- Подсчитать количество сосулек в школьном дворе .
- Измерить длину сосулек.
- Сделать предсказание по народной примете: «Чем длиннее сосульки, тем длиннее весна».
№ 2 « Снег»
- Произвести измерения снежного покрова при помощи линейкой в трёх различных местах .
- Сделать схему « высота снежного покрова»
- Как проявляется влияние повышения температур на снежный покров?
- Сделать выводы о высоте снежного покрова.
№ 3 « Талая вода»
- Набрать в колбочки на разных участках школьного двора: сосульку, светлый снег, тёмный снег.
- Произвести описание талой воды:
- физическое состояние
- измерить температуру талой воды в разных колбах
- описать быстроту таяния содержимого в колбах
- описание чистоты талой воды.
3. Сделать зарисовки наблюдений.
4. Записать основные выводы по наблюдениям.
№ 4 « Прогноз погоды»
- Составить описание погоды в виде схемы:
- температура воздуха ( показания термометра)
- состояние облачности
- виды облаков
- направление ветра
- осадки
- тип погоды ( использовать форзац учебника)
2. Зарисовать схему состояния погоды на данный учебный день.
№ 5 «Весенний маршрут»
1. Составить топографический план маршрута.
№ 6 ««Приметы весны»
1. Составить перечень примет весны ( из наблюдений )
- Сделать зарисовки – картинки весны.
II этап: Оформление результатов экскурсии, оформление страниц журнала
Цель: - закрепление знаний по теме « Погода»
- развитее навыков практических наблюдений, исследований
- умение обрабатывать и применять исследованный материал
Оборудование: карточки – задания, дополнительная литература, картины и фотографии с изображением весны, рисунки
Форма : групповая.
Ход урока.
I. Каждая группа оформляет данные экскурсии на альбомных листах.
II. Домашнее задание с оформлением на альбомных листах.
№ 1 «Народный календарь»
- Используя дополнительную литературу, выписать народные весенние приметы на март месяц.
- Провести анализ совпадения народных примет и состояние погоды в марте месяце.
- Сделать вывод о подтверждении совпадения народных примет.
- Составить народный календарь примет весны.
№ 2 «Поэзия весны»
- В дополнительной литературе найти стихи поэтов о весне и сделать анализ по описанию весенних примет в стихотворении
- Сочинить четверостишья о весне, так, чтобы в них просматривалась разные особенности весны.
- Нарисовать « портрет весны»
III этап: Защита каждой группы о проделанной работе.
Оформление альбома и его презентация.
Цель: - Закрепить навыки исследовательской деятельности.
- Развитие умений мыслить ,делать выводы, участвовать в презентации.
Эпиграф: « Бьёт новизною без сомненья
И небо яркой синевы.
Нет наступления смелее,
Чем наступление весны!»
Учитель: « Внимание ! Внимание! 21 марта, в день весеннего равноденствия будет проходить перекличка с разных концов нашей страны о наступлении весны. Вызываем Север и Юг, Запад и Восток. Вызываем тундру и тайгу, степи и горы, моря и пустыни! Расскажите, что сейчас у вас происходит?»
Нам, ребята необходимо составить полный отчёт о проделанной работе.
- Для начала, предлагаю вам отгадать весенний кроссворд.
- Явление, образуемое сосулькой?
- Журчащие потоки воды?
- Дерево, у которого первым начинается сокодвижение?
- Осевший снег в виде тёмных пятен?
- Что растёт вниз головой?
- Какой весенний праздник считается главным праздником в христианской вере?
- Какая талая вода предохраняет лицо от веснушек?
- Презентация страниц альбома « Весенняя капель»
- « Приметы весны»
- « Капель»
- « Весенний снег»
- « Талая вода»
- « Прогноз погоды»
- « Весенний маршрут»
- « Народный календарь»
- « Поэзия весны»
- « Портрет весны»
- Объясните смысл пословиц:
- В марте и сзади и спереди зима.
- Март морозом гордится
- Март – утро года
- Март не верен: то плачет, то смеётся.
- Март и снегом сеет, и солнцем греет.
- Подведение итогов:
- Весна – самое удивительное время года?
- Назовите доказательства прихода весны.
- Почему начало весны такое противоречивое?
Учитель: Три долга есть у весны, три завета:
- Тьму зимнюю одолеть – с этим март справляется;
- землю разбудить и отогреть – апрель только этим и занимается;
- Тёплую землю в зелень нарядить – это достаётся маю, который лес наряжает, лето в гости приглашает.
Спасибо всем за творческую работу, разведку примет природы мы продолжаем и самостоятельно дома предлагаю вам провести исследования по такому же плану других месяцев года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....
конспект открытого урока "Весенние праздники в России и Англии" на региональном семинаре "Формирование патриотического сознания в процессе обучения иностранным языкам"
Конспекты двух открытых уроков: один из них я давала при защите первой квалификационной категории, второй - на региональном семинаре "Формирование патриотического сознания в процессе обучения иностран...
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...
Конспект интегрированного логопедического занятия «Приметы весны» (с детьми 1 класса с ОНР).
Знанятие для учащихся 1 класса с ОНР.Цель занятия - развитие высших психических функций, словарного запаса по теме "Весна", формирование языкового анализа и синтеза....
Тема: «Весенние приметы »
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка чтения слияний гласных. Обучение составлению предложений с опорой на картинки.Ко...
Конспект урока на тему : "Приметы и предрассудки"
Конспект урока на тему " Приметы и предрассудки"...
Весенние приметы. Фенологические признаки
quot;Экологическая журналистика"...