Технологии проведения урока ГЕОГРАФИИ
презентация к уроку (география, 6 класс) по теме
Современному образованию нужен профессионально – компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному профессиональному образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью, для участия в воспитательных событиях 2. создавать психологический комфорт, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» в образовательном пространстве учебного заведения 3. создавать среду для развития мыслительных способностей через овладение определенными мыслительными операциями 4. обучение строить на применении в образовательном пространстве проблемных методов, эвристических, рефлексивных 5. построено на фундаменте применения в учебно-воспитательном процессе субъект - субъектного характера взаимоотношений, использовании групповых форм организации учебного прогресса Обучение должно создавать зону затруднений для учащихся 6. обеспечивается организация поисковой продуктивной деятельности учащихся на занятия
Формирующие Развивающие Личностно-ориентированные Цель: вооружение знаниями, умениями и навыками Цель: общее развитие, направленность на обучение мышлению и процедурам поиска как основного содержания обучения Цель: развитие личности в целом, её индивидуальности Педагог – информатор, ребёнок - исполнитель Педагог – создатель условий и партнёр, ребёнок исследователь Роль педагога: обеспечить условия запроса ребёнка и помогать становлению личности Роль ребёнка: определяет цели своего учения сам, свобода выбора в средствах
Особенность технологии: наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения Коммуникативная (дискуссионная) Особенность технологии: осознание учеником деятельности (как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены) Рефлексивная Особенность технологии: способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Особенность технологии: самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности Особенность технологии : моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения Особенность технологии: реализация педагогом модели «обучение через открытие » Деятельностная Психологическая (самоопределен-ческая) Имитационного моделирования (игровая) Исследовательская (проблемно-поисковая)
Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
Проблемные технологии - это учебно познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснения учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решение посредствам выдвижения предложений, гипотез их обоснование и доказательства, а также путем проверки правильности решения.
Цель личностно-ориентированного обучения – создание условий для развития познавательной активности учеников
Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках географии текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию
НОВАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Новые технологии Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию развития. Процессы глобализации, быстрого обновления знаний и появления новых профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования Новая цель образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
«Сферы» – новая современная информационно-образовательная среда. Она представляет собой открытую педагогическую систему, сформированную на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, компьютерных средств обучения, современных средств коммуникации, педагогических технологий, направленную на формирование творческой, интеллектуально и социально развитой личности. Одним из ведущих направлений является интерактивное обучение- специальная форма организации познавательной деятельности. СФЕРЫ
расширяет содержание урока; способствует развитию самостоятельной работы; формирует умения и навыки работы с исторической картой, источниками; интересное построение УМК; возможно применение различных технологий и форм работы. требует много времени на подготовку; высокий научный уровень изложения материала; не доработано электронное приложение; необходимо постоянно пользоваться дополнительными источниками; недостаточно интересных сведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по географии по теме: "Система компьютерного контроля и игровых технологий на уроке географии".
Знания географии должны быть сплетены воедино так, чтобыкаждый школьник обладал умением всестороннего пространственного мира.Поэтому принципиально важны при формировании географическойграмотности опти...

Методические разработки для проведения уроков географии в 10 классе
Экономическая интеграция стран Азии...

Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"
Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...

Методические рекомендации проведения уроков географии в 9 классе по теме "Центральный экономический район"
В рекомендациях для проведения уроков географии в 9 классе отражены основные этапы изучения экономического района....

Целостное обобщение опыта работы учителя географии по теме: «Использование современных инновационных технологий на уроках географии»
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора и эрудиции.В. Сухомлинский Современная школа многого требует от учителя ...

Выступление на РМО учителей географии Статья Использование современных образовательных технологий на уроках географии
Современная развивающая школа имеет дело с разносторонней, многогранной, активной личностью. Традиционный подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и...

Из опыта работы учителя географии Жамбаловой О.А " Использование образовательных технологий на уроках географии"
Целью своей работы считаю не только повышение качества образования и воспитания школьников, но и научить учиться, развивать интерес к учению, т.е. создать оптимальные условия для развития интеллекту...