Индивидуально-групповые занятия по географии в 7 классах.
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

Ружникова Ирина Юрьевна

Традиционный для школы курс географии материков и океанов в условиях модернизации среднего географического образования занимает особое место в структуре дисциплины «география». В нем удачно сочетаются общеземлеведческие и страноведческие знания. Курс вызывает большой интерес у школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igz_7_klass.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуально-групповые занятия

по географии в 7 классах.

Пояснительная записка.

        Традиционный для школы курс географии материков и океанов в условиях модернизации среднего географического образования занимает особое место в структуре дисциплины «география». В нем удачно сочетаются общеземлеведческие и страноведческие знания. Курс вызывает большой интерес у школьников.

        В настоящее время роль курса возрастает, усложняются его образовательные, воспитательные и развивающие функции. Модернизация среднего образования предполагает, что изучение социальной и экономической географии мира, регионов и стран мира будет отнесено на последнюю ступень обучения, в профильную школу. Поэтому школьники, которые будут оканчивать основную школу, только в 7 классе смогут получить знания комплексного страноведческого характера о материках, океанах и странах.

        В проектах новых стандартов основного общего образования по географии поставлены цели освоения учащимися системы географических знаний о многообразии современного мира, о взаимодействии природы и общества, овладение умениями применять географические знания для объяснения и оценки природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов, происходящих в конкретных регионах мира. Реализации этих целей соответствует содержание курса 7 класса. В стандартах это содержание представлено знаниями о материках и океанах, странах и народах, о природопользовании и геоэкологии.

        Цели курса координируются с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы, изложенных в образовательном стандарте. Согласно этим требованиям в результате изучения курса ученик должен знать и понимать:

        -различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения между планом, глобусом и географическими картами;

        -результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

        -географическую зональность и поясность, разнообразие природы и народов Земли, их культур;

        -особенности размещения населения по материкам, климатическим поясам и природным зонам, регионам и странам;

        -различия в степени хозяйственного освоения разных территорий Земли;

        -связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и специализацией хозяйства отдельных регионов и стран;

        -уникальные природные и социально-экономические объекты и явления крупнейших стран и регионов мира.

        школьники должны уметь (владеть способами познавательной деятельности):

        -определять местоположение географических объектов, выделять их существенные признаки;

        -получать из разных источников и оценивать географическую информацию;

        -узнавать по разным источникам информации основные характеристики природных и социально-экономических процессов и явлений, особенности их размещения по материкам, регионам и странам;

        -оценивать степень освоения и обеспеченность разных территорий природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения.

        В итоге изучения курса необходимо уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

        -читать различные виды карт;

        -расширять кругозор о природных и культурно-бытовых особенностях населения материков, регионов и стран при сравнении различных стран и территорий.

        Все эти требования довольно четко отражают комплексный страноведческий подход.

        Тематика ИГЗ построена на базе программы для общеобразовательных учреждений под ред. И.В. Душиной. Курс рассчитан на 34 часа. (1 час в неделю).

Программа занятий.

Тема

Дата

Раздел 1. Карта – второй язык географии

1

Виды географических карт.

2

Чтение географических карт.

Раздел 2. Планетарные закономерности в природе Земли

3

Образование и развитие земли как планеты.

Раздел 3. Земля – наш общий дом

4

Географическая оболочка – среда жизни и деятельности человека.

5

Закономерности географической оболочки.

Раздел 4. Земля – планета людей.

6

Освоение Земли человеком.

7

Основные этапы накопления знаний о Земле.

Раздел 5. Особенности природы Земли

8

Рельеф.

9

Климат воды и суши.

10

Растительность и животный мир.

Раздел 6. Особенности природы океанов.

11

Тихий океан.

12

Атлантический океан.

13

Индийский океан.

14

Северный Ледовитый океан.

Раздел 7. Региональная часть курса. Континенты и страны.

Африка

15

Особенности природы.

16

Население и политическая карта

17

Страны, их характеристика.

Австралия и Океания

18

Особенности природы

19

Население.

20

Океания

Южная Америка

21

Особенности природы Южной Америки.

22

Население и страны.

23

Характеристика государств.

Антарктида

24

Особенности природы. История открытия и исследования.

Северная Америка

25

Особенности природы Северной Америки.

26

Население и страны.

27

Характеристика государств.

Евразия

28

Особенности природы Евразии.

29

Население.

30

Государства Евразии.

31

Страны.

32

Характеристика государств.

Раздел 8. Обобщение и повторение по курсу:

33

Современное состояние географии.

34

Обобщение и повторение по курсу.

Литература

  1. Короновский Н.В., Якушова Я.Ф. Основы геологии. – М.: Высшая школа, 1991.
  2. Лазаревич К.С., Лазарева Ю.Н. Тематический словарь – справочник по географии для поступающих в вузы. – М.: Московский Лицей, 1995.
  3. Максимов Н.А. Методическое пособие по физической географии. М., Просвещение, 1987.
  4. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. – М.: Просвещение, 1990.
  5. Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии. – М.: Просвещение, 1991.
  6. Субботин Г.П. Задачник по географии. – М.: Аквариум, 1997.
  7. Хрестоматия по физической географии / Сост. Н.А.Максимов. – М.: Просвещение, 1980.
  8. Энциклопедия для детей. Астрономия. – М.: Аванта +, 2000.
  9. Энциклопедия для детей. Страны. Народы. Цивилизации. – М.: Аванта +, 2002.
  10. Энциклопедия для детей: т. 3. География / Сост. С.Т. Исмаилова. – М.: Аванта, 1994.
  11. Якуш Г.Н. Занимательная география. – Минск: Народная Асвета. 1974.
  12. Залогин Б.С. Океаны. – М.: Просвещение, 1996.
  13. По материкам и странам. Сост.: Н.П. Смирнова, А.А. Шибанова. – М.: Просвещение, 1988.
  14. Разумовская О.К. Веселая география. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  15. Хрестоматия по материкам и странам. Сост.: Т.А. Смирнова. – М.: Просвещение, 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-групповые занятия по географии в 8 классах.

Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экологическими проблемам...

Сценарий учебного занятия по географии 5 класс. Тема: "Растительный и животный мир умеренных поясов". Линия А.А.Летягин, И.В.Душина

Содержит: сведения об авторе, общую информацию об уроке, обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты  (базовый уровень), учебно – информационное и техническое обеспечение учебного з...

Сценарий учебного занятия по географии 7 класс. Тема: "Природные зоны и органический мир Австралии". Линия О.А.Климанова, А.И.Алексеев

Содержит: сведения об авторе, общую информацию об уроке, обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты  (базовый уровень), учебно – информационное и техническое обеспечение учебного з...

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...

Рабочая программа групповых занятий по географии 8 класс «По просторам России».

Рабочая программа составлена для групповых занятий   по географии для учащихся 8 классов.Программа  ориентирована на расширение и углубление географического образования, развития познав...

Рабочая программа групповых занятий по географии. 7 класс «Работа с картой»

Программа факультатива «Работа с картой» предназначена для учащихся 7 класса. Она рассчитана на 34 часа.Цель организации факультатива: повышение интереса к изучению географии, расширение и...