Индивидуально-групповые занятия по географии в 7 классах.
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
Традиционный для школы курс географии материков и океанов в условиях модернизации среднего географического образования занимает особое место в структуре дисциплины «география». В нем удачно сочетаются общеземлеведческие и страноведческие знания. Курс вызывает большой интерес у школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igz_7_klass.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуально-групповые занятия
по географии в 7 классах.
Пояснительная записка.
Традиционный для школы курс географии материков и океанов в условиях модернизации среднего географического образования занимает особое место в структуре дисциплины «география». В нем удачно сочетаются общеземлеведческие и страноведческие знания. Курс вызывает большой интерес у школьников.
В настоящее время роль курса возрастает, усложняются его образовательные, воспитательные и развивающие функции. Модернизация среднего образования предполагает, что изучение социальной и экономической географии мира, регионов и стран мира будет отнесено на последнюю ступень обучения, в профильную школу. Поэтому школьники, которые будут оканчивать основную школу, только в 7 классе смогут получить знания комплексного страноведческого характера о материках, океанах и странах.
В проектах новых стандартов основного общего образования по географии поставлены цели освоения учащимися системы географических знаний о многообразии современного мира, о взаимодействии природы и общества, овладение умениями применять географические знания для объяснения и оценки природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов, происходящих в конкретных регионах мира. Реализации этих целей соответствует содержание курса 7 класса. В стандартах это содержание представлено знаниями о материках и океанах, странах и народах, о природопользовании и геоэкологии.
Цели курса координируются с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы, изложенных в образовательном стандарте. Согласно этим требованиям в результате изучения курса ученик должен знать и понимать:
-различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения между планом, глобусом и географическими картами;
-результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
-географическую зональность и поясность, разнообразие природы и народов Земли, их культур;
-особенности размещения населения по материкам, климатическим поясам и природным зонам, регионам и странам;
-различия в степени хозяйственного освоения разных территорий Земли;
-связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и специализацией хозяйства отдельных регионов и стран;
-уникальные природные и социально-экономические объекты и явления крупнейших стран и регионов мира.
школьники должны уметь (владеть способами познавательной деятельности):
-определять местоположение географических объектов, выделять их существенные признаки;
-получать из разных источников и оценивать географическую информацию;
-узнавать по разным источникам информации основные характеристики природных и социально-экономических процессов и явлений, особенности их размещения по материкам, регионам и странам;
-оценивать степень освоения и обеспеченность разных территорий природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения.
В итоге изучения курса необходимо уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-читать различные виды карт;
-расширять кругозор о природных и культурно-бытовых особенностях населения материков, регионов и стран при сравнении различных стран и территорий.
Все эти требования довольно четко отражают комплексный страноведческий подход.
Тематика ИГЗ построена на базе программы для общеобразовательных учреждений под ред. И.В. Душиной. Курс рассчитан на 34 часа. (1 час в неделю).
Программа занятий.
№ | Тема | Дата |
Раздел 1. Карта – второй язык географии | ||
1 | Виды географических карт. | |
2 | Чтение географических карт. | |
Раздел 2. Планетарные закономерности в природе Земли | ||
3 | Образование и развитие земли как планеты. | |
Раздел 3. Земля – наш общий дом | ||
4 | Географическая оболочка – среда жизни и деятельности человека. | |
5 | Закономерности географической оболочки. | |
Раздел 4. Земля – планета людей. | ||
6 | Освоение Земли человеком. | |
7 | Основные этапы накопления знаний о Земле. | |
Раздел 5. Особенности природы Земли | ||
8 | Рельеф. | |
9 | Климат воды и суши. | |
10 | Растительность и животный мир. | |
Раздел 6. Особенности природы океанов. | ||
11 | Тихий океан. | |
12 | Атлантический океан. | |
13 | Индийский океан. | |
14 | Северный Ледовитый океан. | |
Раздел 7. Региональная часть курса. Континенты и страны. | ||
Африка | ||
15 | Особенности природы. | |
16 | Население и политическая карта | |
17 | Страны, их характеристика. | |
Австралия и Океания | ||
18 | Особенности природы | |
19 | Население. | |
20 | Океания | |
Южная Америка | ||
21 | Особенности природы Южной Америки. | |
22 | Население и страны. | |
23 | Характеристика государств. | |
Антарктида | ||
24 | Особенности природы. История открытия и исследования. | |
Северная Америка | ||
25 | Особенности природы Северной Америки. | |
26 | Население и страны. | |
27 | Характеристика государств. | |
Евразия | ||
28 | Особенности природы Евразии. | |
29 | Население. | |
30 | Государства Евразии. | |
31 | Страны. | |
32 | Характеристика государств. | |
Раздел 8. Обобщение и повторение по курсу: | ||
33 | Современное состояние географии. | |
34 | Обобщение и повторение по курсу. |
Литература
- Короновский Н.В., Якушова Я.Ф. Основы геологии. – М.: Высшая школа, 1991.
- Лазаревич К.С., Лазарева Ю.Н. Тематический словарь – справочник по географии для поступающих в вузы. – М.: Московский Лицей, 1995.
- Максимов Н.А. Методическое пособие по физической географии. М., Просвещение, 1987.
- Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. – М.: Просвещение, 1990.
- Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии. – М.: Просвещение, 1991.
- Субботин Г.П. Задачник по географии. – М.: Аквариум, 1997.
- Хрестоматия по физической географии / Сост. Н.А.Максимов. – М.: Просвещение, 1980.
- Энциклопедия для детей. Астрономия. – М.: Аванта +, 2000.
- Энциклопедия для детей. Страны. Народы. Цивилизации. – М.: Аванта +, 2002.
- Энциклопедия для детей: т. 3. География / Сост. С.Т. Исмаилова. – М.: Аванта, 1994.
- Якуш Г.Н. Занимательная география. – Минск: Народная Асвета. 1974.
- Залогин Б.С. Океаны. – М.: Просвещение, 1996.
- По материкам и странам. Сост.: Н.П. Смирнова, А.А. Шибанова. – М.: Просвещение, 1988.
- Разумовская О.К. Веселая география. – Ярославль: Академия развития, 1997.
- Хрестоматия по материкам и странам. Сост.: Т.А. Смирнова. – М.: Просвещение, 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-групповые занятия по географии в 8 классах.
Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экологическими проблемам...
Сценарий учебного занятия по географии 5 класс. Тема: "Растительный и животный мир умеренных поясов". Линия А.А.Летягин, И.В.Душина
Содержит: сведения об авторе, общую информацию об уроке, обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты (базовый уровень), учебно – информационное и техническое обеспечение учебного з...
Сценарий учебного занятия по географии 7 класс. Тема: "Природные зоны и органический мир Австралии". Линия О.А.Климанова, А.И.Алексеев
Содержит: сведения об авторе, общую информацию об уроке, обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты (базовый уровень), учебно – информационное и техническое обеспечение учебного з...
Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)
Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...
рабочая программа индивидуально-групповых занятий по географии подготовки к ОГЭ
рабочая программа...
Рабочая программа групповых занятий по географии 8 класс «По просторам России».
Рабочая программа составлена для групповых занятий по географии для учащихся 8 классов.Программа ориентирована на расширение и углубление географического образования, развития познав...
Рабочая программа групповых занятий по географии. 7 класс «Работа с картой»
Программа факультатива «Работа с картой» предназначена для учащихся 7 класса. Она рассчитана на 34 часа.Цель организации факультатива: повышение интереса к изучению географии, расширение и...