Конспект урока «Климат Владимирской области»
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klamat_vlad_oblasti.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
«Климат Владимирской области»
Цели урока: Выявить особенности климата ВО, закономерности формирования
и распределения его элементов по территории.
Развивать умение самостоятельно добывать знания, пользуясь
различными источниками информации.
Воспитание чувства толерантности, умение работать
индивидуально и в группе, любви к родной природе
Оборудование: Физическая карта ВО, климатическая карта Владимирской
области, Климатическая карта России, тесты по темам «Рельеф
и ПИ», «Климат», тексты для характеристики сезонов года с
пропусками(задания для групп) ,презентация к уроку, фрагмент
презентации «Циклоны и антициклоны», Учебное пособие по
географии Владимирской области, учебник «География
Владимирской области» И.А. Карлович, В.В. Кузнецов и др.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Актуализация знаний : Вопрос учащимся: Какие компоненты природы Владимирской области мы изучили на прошлых уроках? (ГП, рельеф, ПИ)
3. Проверка д/з
- Общая характеристика рельефа ВО (ответ у доски)
- Характеристика объектов рельефа на территории области. (по карте)
- Тестирование учащихся
- Изучение новой темы
? Какой компонент природы изучаем после рельефа?
Следовательно тема нашего урока – КЛИМАТ ВО. (слайд 1)
Целеполагание:
Перед Вами на парте листы с тесовыми вопросами по данной теме. Просмотрите их и ответьте на вопрос: Что Вы уже знаете о климате ВО (знаком «+»), в чем сомневаетесь (знаком «?»), чего не знаете (знаком « - »)
- Озвучить цель урока: конкретизировать знания о климате ВО
объяснить особенности формирования климата ВО,
влияние климата на жизнь и деятельность человека.
К вопросам теста вернемся в конце урока.
Изучение темы:
? Что называют климатом?
Чтобы характеризовать климат на территории области уже в течение 90 лет ведутся систематические наблюдения за погодой на метеостанции. Данные таких наблюдений за много лет позволяет характеризовать климат.
? Давайте вспомним: От чего зависит климат любой территории?
Слайд 2 Климатообразующие факторы
Рассмотрим их влияние на климат ВО: слайд 3,4,5
- Солнечная радиация, умеренные широты
- Равнинность территории (Восточно-Европейская равнина)
- ВМ- тип погод: мУВМ- осадки, зимой потепление, летом похолодание
кУВМ- сухо, зимой похолодание, летом потепление
АВМ- холодную и сухую погоду
ТВМ- теплую и сухую погоду.
Смена ВМ– атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. Вспомним, какую погоду они приносят?
(Фрагмент презентации «Циклоны и антициклоны»)
Вывод: т.о. формируется умеренно- континентальный климат
ЗАДАНИЕ : по рис. 12,14 и справочным материалам дайте характеристику умеренно-континентального климата ВО. (Т января- - 11 С, умеренно-холодная, Т июля -+16 С, лето умеренно-теплое, осадков -610 мм, преимущественно летом, зимой-снег, преобладающие ветры – Ю-З, Ю, С-З, С направлений). Слайд 6,7
ЗАДАНИЕ: Используя рисунок 15 на с.12. выясним различия в климате по территории области. Для этого заполним таблицу – Слайд 8
Заполняем подходя к компьютеру и впечатывая ответ..
Александров | Владимир | Муром | |
Годовое кол-во осадков | 600 мм | 600 мм | 550 мм |
Средняя температура января | -11 | -11 | -11,5 |
Средняя температура июля | +17,5 | +18 | +18,5 |
Делаем вывод: Различия в климате невелики, но климат изменяется с севера запада на юго-восток, увеличивается его континентальность - холоднее зимой, теплее летом, осадков меньше.
Ребята, нам с вами повезло. Живя в умеренно-континентальном климате, мы имеем четко выраженные 4 сезона года, поэтому можем радоваться и снегу и теплу. Сейчас вам предстоит охарактеризовать сезоны года, работая в группах. Для работы вам понадобится учебник (с. 30-31), заполните пропуски в тексте . Время работы -5 минут. Работа в группах .
См. Приложение
Ответы групп, слайд 9,10,11, 12
Одной группе было дано секретное задание. Они определяли влияние природных условий области на жизнь и хоз. деятельность человека. Ответ группы.
- Закрепление. Обратимся к тестам. Какие вопросы еще остались ?. Подведение итогов
- Выводы –слайд13.
- Д-З: с.11, выпишите климатические рекорды ВО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии по теме "Климат Владимирской области", 8 класс
Урок географии в курсе "Физическая география Владимирской области". Материал содержит конспект урока, презентацию к уроку, приложения с тестами и материалами к уроку. Урок с использованием современных...
Конспект урока "Климат и внутренние воды Мостовского района."
Данный конспект урока может использоваться при ведении регионального компонента в 8 классе....
Конспект урока: "Климат Земли". 7 класс
Конспект урока: "Климат Земли". 7 класс...
Методическая разработка: "Расширенный план – конспект урока по образовательной области "Технология" на основе ФГОС второго поколения. 5класс".
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» дека...
План – конспект урока по образовательной области «Технология» на основе ФГОС. Тема урока: "Разметка и строгание заготовок из древесины".
Цель: 1.Ознакомить учащихся с правилами организации рабочего места и инструментами для ручной обработки древесины. 2. Способство...
Проблемное обучение на уроках географии. План конспект урока "Климат России" с презентацией
В данном материале используется технология проблемного обучения. На заключительном уроке по теме "Климат России ребята получают письмо, где к ним обращается администрация села в помощи дать харак...
Конспект урока "Климат Восточной Сибири"
Конспект урока "Климат Восточной Сибири" для курса 8 класса"География России. Природа". Поставлена цель:Образовательная: Выявить отличительные признаки климата Восточной Сибир...