Конспект урока "Климат Восточной Сибири"
план-конспект урока по географии (8 класс)

Гармаева Соелма Лопсоновна

Конспект урока "Климат Восточной Сибири" для курса 8 класса"География России. Природа". 

Поставлена цель:

Образовательная: Выявить отличительные признаки климата Восточной Сибири

Развивающая: развитие универсальных учебных действий

Предметные УД: развитие навыка анализа климатограммы, составление характеристики климата, работа с картами атласа

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном

Познавательные: формулирование познавательной цели, структурирование знаний, рефлексия результатов своей деятельности, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: сотрудничество в поисках ответа на поставленную задачу .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Климат Восточной Сибири

Цель урока:

Образовательная: Выявить отличительные признаки климата В С

Развивающая: развитие УУД

Предметные УД: развитие навыка анализа климатограммы, составление характеристики климата, работа с картами атласа

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном

Познавательные: формулирование познавательной цели, структурирование знаний, рефлексия результатов своей деятельности, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: сотрудничество в поисках ответа на поставленную задачу .

Оборудование урока: климатические карты в атлассе 8 класса, настенная карта, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

Этап урока

Таймер времени

Учитель

учащиеся

Целеполагание

 3-4 мин

Здравствуйте ребята!

Напомните, пожалуйста, что такое ПТК. Какие компоненты природного комплекса мы уже изучили? Что будем изучать сегодня в соответствии с правилами познания?

Какую цель мы можем сформулировать в связи с изучением темы климат.

ПТК – взаимосвязанное сочетание природных компонентов на определенной территории.

Изучена тема рельеф. Следующий компонент – это климат.

Чем отличается климат Восточной Сибири от других территорий? Причины этих отличий.

Основной этап – изучение нового материала

  1. Работа с климатограммой города Улан-Удэ и города Омск (работа в паре)

  1. Работа с климатической картой (фронтальная работа)

  1. Анализ климатообразующих факторов (работа в минигруппе 4 чел)

  1. Мозговой штурм

5 мин

3 мин

3 мин

5 мин

Сравните климат двух городов по климатограмме. Чем они отличаются друг от друга? (Приложение 1)

Климат В С резко-континентальный. Характеризуется суровой малоснежной зимой и достаточно жарким летом.

Большая протяженность территории обуславливает большие различия между разными территориями. Здесь расположен полюс холода г. Оймякон(сообщение учащегося)

Как меняется количество осадков по территории ?

Как меняется температура?

Что влияет на формирование климата Восточной Сибири? Сделайте схему КФ Восточной Сибири. (Запись в тетрадь схемы КФ)

Обычно при подъеме в горы температура воздуха понижается. Здесь зимой в межгорных котловинах наблюдается обратное явление. Чем выше местность, тем  теплее. С чем может быть связана данное явление?

Ответ: Сибирский антициклон.  

Постоянный приток холодного воздуха из верхних слоев атмосферы выхолаживает территорию. В межгорных котловинах воздух застаивается, поэтому чем ниже, тем холоднее.

Такое явление называется температурная инверсия

В связи с такими особенностями климата здесь не строят большие химические заводы. Так как грязный воздух остается прижатым к земле, концентрация загрязняющих веществ увеличивается.

Количество осадков уменьшилось, амплитуда температур увеличилась.

Количество осадков уменьшается в СВ направлении.На территории Якутии выпадает в год менее 300 мм. Наибольшее количество выпадает на наветренных склонах гор юга Сибири

На климат ВС влияет циркуляция атмосферы. Удаленность от океанов, рельеф территории.

Учащиеся высказывают свои предположения

Рефлексия

Оценка своей работы на уроке (письменно)

Ответь на вопросы:

Сегодня на уроке я узнал(а) (что?)_____________________

Сегодня я научился (чему?)____________________

Сегодня я научился лучше делать (что?)

Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?)___________

Сегодня на уроке я мог (ла) бы сделать лучше (что сделать?)_________________

Осталось непонятным (что?)_____________________

Сегодня на уроке я был(а) (каким учеником (цей)?

Домашнее задание

Зад. Проанализировать карту и выявить причины выделения 3-х природных районов в Восточной Сибири

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворды «Север Восточной Сибири» и «Южная Сибирь»

Кроссворды созданы по материалам учебника и могут быть использованы при проверки знаний по данным темам....

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «Север Восточной Сибири и Южная Сибирь»

Работа в виде теста для проверки пройденного материала...

Конспект урока по УМК "Писатели Восточной Сибири" Нравственные ценности в рассказе Валентина Распутина "В тайге над Байкалом"

Данная разработка урока по литературе поможет учителю  провести урок по УМК "Писатели Восточной Сибири" на заданную тему. В ней представлен не только конспект урока, но и презентации с яркими илл...

Конспект урока "Восточная Сибирь" +презентация

Урок в 8 классе "Восточная Сибирь" : особенности географического положения, своеобразие рельефа,  климата, природные регионы. Определены цели урока: обучающая, развивающая. Введены элементы прове...

тесты по теме: "Север Восточной Сибири и Южная Сибирь", 9 класс

тесты по теме: "Север Восточной Сибири и Южная Сибирь", 9 класс...

Конспект урока по географии для 8 класса на тему "Восточная Сибирь"

Конспект урока по географии для 8 класса на тему "Восточная Сибирь"...