Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Погода"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Технологическая карта урока географии создана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. УМК Домогацких
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_geografii_v_6_klasse.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии
в 6 классе
Учитель географии Мизинова Татьяна Алексеевна
МБОУ Лебяжинская СОШ
Камышинского района Волгоградской области
Тема урока: «Погода»
Цель: усвоение умения самостоятельно применять знания, умения, навыки, перенос в новые условия
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: Расширить знания о параметрах, характеризующих состояние атмосферы. Дать знания о погоде, методах изучения погоды, причинах изменения. Сформировать понятия: погода, метеорология, воздушные массы, синоптические карты.. Уметь выявлять причинно-следственные связи: погода- воздушные массы. Научить применять знания о погоде, использовать их в новых условиях.
- Метапредметные: Продолжать обучать приемам самостоятельной познавательной деятельности. Оформление выводов. Развивать логическое мышление, речь и внимание. Формировать информационную культуру, компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний. Продолжить формирование умения работать с источниками информации.
- Личностные: продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества
Цель, адаптированная на ученика:
- Объяснять элементы и явления погоды,
- Устанавливать связи между элементами и явлениями погоды
- Уметь работать с источниками географической информации
- Тип урока: урок комплексного применения знаний
- Ведущий вид деятельности: игра, повторение, обобщение, практическая работа
- Методы и приемы: частично-поисковый
Решаемые учебные проблемы | Почему прогнозы погоды не всегда совпадают с реальной погодой. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Погода, метеорология, воздушная масса, синоптическая карта |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютерная презентация, интернет-ресурс |
Образовательные интернет-ресурсы | www.yandex.ru, Gismeteo.ru |
Оборудование:
- Учебник для 6 класса Автор Домогацких
- Атлас для 6 кл.
- Календари погоды учащихся
- Набор фотографий “Погодные явления” (возможны работы учащихся)
Организационная структура урока
Структурные элементы урока. Этапы. | Дидактические задачи | Содержание этапа урока. № слайда | Деятельность учителя | Деятельность обучаемых | Показатели реальных результатов |
1. Орг. момент | Подготовить учащихся к работе на уроке | Настраивает на урок | Включаются в работу | Ученики полностью готовы к быстрому включению в деловой ритм | |
2. Проверка выполнения домашнего задания. Актуализация знаний | Проверить уровень усвоения учащимися материала предыдущего урока. Актуализировать опорные знания, умения; обеспечить мотивацию и принятие цели урока | Слайд №1. 1.Какие параметры характеризуют состояние атмосферы? 2.Как называются приборы для определения параметров состояния атмосферы? 3.Какие природные явления протекают в атмосфере? 4.Какие вы знаете народные приметы о погоде? 5.Слушали ли вы о чём говорится прогнозе погоды? Слайд №3,4 | Предлагает вопросы 1 2 3 4 5 Выясняет опорные знания. | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. | Раскрыты основные моменты предыдущего урока, проведена коррекция пробелов. Готовность учащихся активно-познавательной деятельности |
3.Создание проблемной ситуации | Постановка проблемного вопроса: Почему прогнозы погоды не всегда совпадают с реальной погодой? | Создаёт проблемную ситуацию | Отвечают на вопросы: - Что удивило? - Почему нет прямого ответа? | Выявляют противоречия и осознают его. | |
4.Целеполагание | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Формирование познавательных мотивов учебной деятельности. | Слайд № 5 Погода - это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте в данное время: температура, ветер, атмосферное давление, облачность, осадки. | Побуждает учащихся к высказыванию о понятии «погода». Предлагает учащимся самим сформулировать данное понятие. | Проявляют познавательную инициативу, формулируют понятие «погода». | Осознают цели предстоящей деятельности. |
5.Планирова- ние | Формирование способности сравнивать и анализировать информационный материал. Определение последовательности действий и содержания для решения поставленной задачи. Формирование способности каждого ученика к участию в работе в малой группе. Формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом; | Слайд № 6 Практика: «Давайте опишем погоду сегодняшнего утра по вашему календарю погоды Слайд № 7 используйте данные метеорологической службы, помещенные в Интернете на сегодняшний день. Для этого воспользуйтесь алгоритмом: - откройте браузер Internet Explorer, -загрузите страницу поисковика, для этого в строке адреса наберите: www.yandex.ru, -в строке поиска наберите: погода Новосибирск, погода Москва, погода Якутск -нажми кнопку «Найти», -интернет-поисковик нашел разные сайты по погоде, выбери тот сайт, который даст более полные данные для заполнения таблицы, - заполни таблицу: слайд № 8 | Организует работу групп, направляет действия учащихся на активную учебно-познавательную деятельность, следит за временем. | выполняют задания по группам. Дети называют и записывают данные в таблицу: температуру воздуха, атмосферное давление, направление и силу ветра, облачность, осадки. Проводят самостоятельный поиск данных метеослужбы в интернете. Заполняют таблицу. | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. Самостоятельное выполнение творческих заданий, требующих применения в знакомой и измененной ситуации |
6. «Открытие» нового знания. | Формирование основ теоретического мышления. Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывать способности высказывать свою точку зрения. | Слайды № 9,10,11 Выводы о свойствах погоды: Изменение погоды в пространстве, во времени, подвижность. Слайды № 12, 13. «Воздушные массы» и их свойства. Воздушные массы - это большие объемы воздуха, обладающие определенными свойствами (температурой, влажностью, запыленностью). Разнообразие воздушных масс | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов и противоречий. Организует работу с текстом учебника стр.133. «Отличается ли наш вывод от вывода в учебнике?» Формулирует определение понятия « Воздушные массы» и их свойства. | Обсуждают в группах варианты выводов учебной задачи, обосновывают выборсвоего решения.Осуществляют самопроверку и сравнивают с выводами в учебнике | Умение устанавливать причинно-следственные связи. Приемы самоконтроля правильности полученных результатов. |
7. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. | Сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах и процессах, их сущности, связи. Выделить главное, провести обобщение. | Слайды №14-17 «Может ли предсказать погоду неспециалист? Например, ученик 6 класса?» - «Способы изучения погоды» - Метеорология - это наука об атмосферных явлениях, занимающаяся составлением карт погоды. - Синоптики – люди, занимающиеся составлением прогноза погоды. Игра (по вариантам) -Утром ясно, днем кучевые облака, к вечеру исчезают -Дым стелется по земле -Вечером обильная роса -К ночи теплее -Ветер к вечеру стихает -Куры и воробьи купаются в пыли -Звезды слабо мерцают и имеют зеленоватый оттенок -Облака идут против ветра -Облака идут по ветру -Раньше обычного закрывают свои цветы одуванчики и ноготки -Солнце садится в тучу, закат имеет красноватый оттенок -Ласточки и стрижи летают низко над землей -После дождя тепло -Ветер усиливается к вечеру и к ночи | Осуществляет интерес и познавательную активность учащихся через подводящий диалог и решение продуктивного задания. Организует работу с текстом учебника. Создаёт условия для сотрудничества работы в парах. | Добывают информацию из текста учебника стр.134-135, 132. Вступают в диалог Выполняют игровые задания на новый материал (по вариантам) Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме. | Открытость учащихся в осмыслении своих действий. Владеют смысловым чтение, анализируют, делают выводы, определяют понятия. Строят логически обоснованные рассуждения. |
8. Рефлексия (итог урока) | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения) Дать оценку и анализ успешности достижения цели | Слайд№18 «Повторим главное» | Предлагает вспомнить тему и задачи урока. Определить главные понятия. Оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. | Воспроизводят главные понятия темы урока. Определяют степень соответствия цели и результатов деятельности. Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся этапы урока | Объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. |
9. Домашнее задание | Обеспечить понимание цели, содержания, способов выполнения д/з | Слайды № 19,20 Параграф 20, выучить ключевые слова, ответить на вопросы. «От теории к практике» 1.Какая погода была утром, днем, вечером? 2.Как изменялись в течение дня основные характеристики погоды? 3.Какие изменения в природе были замечены в течение дня? 4.Как изменилась погода за день по сравнению с погодой предыдущего дня? | Дает и инструктирует выполнение домашнего задания. | Записывают домашнее задание. | Реализация условий для выполнения домашнего задания всеми учащимися |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...