Урок Равнины суши
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Урок предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Цели урока: сформировать представления о видах равнин,
1) Образовательные - объяснить особенности рельефа равнин; описать ГП равнин; определять среднюю высоту и протяженность равнин; объяснить виды происхождения равнин
2) Развивающие - продолжить развитие умение выделять причинно-следственные связи; продолжить формирование умение работы с физической и контурной картами.
3) Воспитательные - воспитание чувства любви к Родине, гордости за свой край; формирование экологической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Михалевская средняя общеобразовательная школа
Урок географии
в 6 классе по теме
«Равнины суши»
Тема урока: Равнины суши Класс 6 Тип урока изучение нового материала Технологии: технология критического мышления с использованием ИКТ
Цели: формирование представления о видах равнин Задачи: 1) Образовательные - объяснить особенности рельефа равнин; описать ГП равнин; определять среднюю высоту и протяженность равнин; объяснить виды происхождения равнин 2) Развивающие - продолжить развитие умение выделять причинно-следственные связи; продолжить формирование умение работы с физической и контурной картами. -. 3) Воспитательные - воспитание чувства любви к Родине, гордости за свой край; формирование экологической культуры Оборудование: электронная презентация «Равнины суши», учебники «География. Начальный курс. 6 класс» Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова, карты атласа
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вводная часть: вступительное слово учителя. Слайд 1
Здравствуйте, дети! На этом уроки мы продолжим изучение основных форм рельефа суши. Скажите, пожалуйста, какую форму рельеф мы изучили на прошлом уроке. (Горы).
Географический диктант «Горы суши». Слайд 2 Горы, Перевал, Пик, Горная система, Склон, Подошва, Гребень, Долина, Вершина, Рельеф Проведем географическую разминку по атласам. Слайд 3 Покажите: - самые высокие горы России - самую длинную горную систему мира - самую длинную горную систему России - самые высокие горы мира - самые высокие горы Европы - горы, имеющие вершину г. Мак-Кинли - горы, имеющие вершину г. Монблан - горы, имеющие вершину г. Эверест
Составьте предложения со словами:
- Эльбрус, Килиманджаро, Аконкагуа, низкие горы, высокие горы, средние горы
3.Изучение нового материала.
Сегодня мы приступаем к изучению равнин суши. Запишите тему урока: «Равнины суши». На уроке мы должны выяснить, какие они бывают по характеру поверхности, по высоте, как могут образовываться, происходят ли изменения поверхности равнин в настоящее время. Но прежде чем приступить к изучению этих вопросов мы должны выделить основные признаки равнины, попытаться дать определение и сравнить их с горами. Назовите главное отличие гор от равнин. Слайд 4.
- Кто же попытается дать определение равнины? Слайд 5 - На какой равнине мы с вами живем? (Работа с картой и атласом) - Какая она по характеру поверхности? Как вы догадались? - Какие еще равнины России вы можете назвать? - Ребята! А почему так по-разному названы равнины – низменности, возвышенности, плоскогорья? Слайд 6 - Какая равнина самая высокая? - Из каких двух слов состоит слово «плоскогорье»? - Какую преобладающую высоту имеет плоскогорье? - Какая форма рельефа имеет такую же высоту? - Как различить на физической карте, где гора, а где плоскогорье? - Как называются самые низкие равнины? - Каким цветом они показаны на карте? - Какова высота Прикаспийской низменности? - Какую высоту имеют возвышенности? Каким цветом они показаны?
А сейчас мы нарисуем схему «Равнины» в тетрадях. Слайд 7
Равнины
Низменности возвышенности плоскогорья
(от 0 до 200 м, (от 200 до 500 м) (свыше 500 м)
ниже уровня моря)
Работа с презентацией - Какая равнина на земном шаре самая большая по площади? Покажите в атласе, где она находится? Слайд 9 - Какие еще равнины мира вам известны? Слайд 10-11 - Кто может показать равнины мира на настенной карте? Теперь мы должны выяснить, как образуются равнины. Что вы можете сказать, глядя на схему? Слайд 12
- Равнины, образованные в результате подъема морского дна, - первичные (Прикаспийская низменность).
- Равнины, образованные на месте горной страны в результате разрушения, - остаточные (Казахский мелкосопочник).
Почему горы разрушаются? (В результате выветривания.) Назовите виды выветривания (Биологическое, химическое, физическое.) 3. Равнины, созданные наносами рек, - наносные (Индо-Гангская низменность). Какие реки создали эту низменность? (Инд и Ганг).
На уроках истории вы познакомились с равниной, которая тоже создана наносами рек. Кто помнит эту равнину? Как она называется? (Подсказка: одна из рек называется как хищный зверь.) Познакомимся еще с одним способом образования равнин. В некоторых районах земного шара много миллионов лет назад в земной коре произошли разломы, шла активная вулканическая деятельность. Через трещины в земной коре изливались потоки лавы, которые заполнили неровности рельефа и превратили отдельные участки местности в равнину. Это так называемые лавовые плато и траппы. (Среднесибирское плоскогорье.) Слайд 8
Нарисуем схему «Происхождения равнин» в тетрадях. Равнины по происхождению
первичные остаточные наносные плато
Прикаспийская низменность | Казахский мелкосопочник | Индо-Гангская низменност | Среднесибирское плоскогорье |
Давайте посмотрим, как изменяется поверхность равнин в настоящее время.. Слайд 13 - Под влиянием каких процессов происходят изменения? - Как бороться с оврагами? - Может ли человек изменить равнину?
Итак, мы познакомились с равнинами. Теперь выясним, насколько хорошо вы усвоили эту тему.
4. Обобщение и закрепление материала. Вопросы и задания для учащихся - Что нового вы узнали на уроки? - Знакомство с планом описания равнин. (Слайд). На прошлом уроке мы описывали горы. Способ описания вам знаком. Давайте зачитаем пункты плана и постараемся объяснить непонятное.
5. Домашнее задание Выполните в тетради практическую работу «Описание равнины» (на выбор). Слайд 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии "Равнины суши" 6 класс
Комбинированный урок географии 6 класса по теме "Равнины суши" с использованием различных методов обучения. Включает методику лекций, бесед, игровые элементы....
урок по теме "Равнины суши" 6 класс
План - конспект урока в рамках ФГОС....
Урок "Равнины суши"
Разработка урока "Равнины суши" в 6 классе....
План-конспект урока и презентация по теме "Равнины суши".
Урок по теме "Равнины суши" проводится в 6 классе при изучении оболочки "Литосфера", это урок изучения нового материала. В ходе урока формируется представление о видах равнин. Дети учатся работат...
Конспект урока "Равнины суши. Рельеф своей местности"
Тема: Равнины суши. Рельеф своей местности.Цели урока: Образовательные:продолжить формирование у учащихся представления об основных формах рельефа суши;познакомить с новыми понятиями и определениями;д...
Разработка урока "Равнины суши"
Урок изучения нового материала....
Урок "Равнины суши"
Урок "Равнины суши". Конспект...