Погода - условия обитания человека.
проект по географии (6 класс) по теме

Зайцева Ольга Анатольевна

Проект реализуется в рамках курса географии раздела «Атмосфера» и рассчитан на учащихся 6-х классов. Проект включает в себя исследовательский и информационный блоки. Приобретённые практические знания, умения и навыки помогут накопить опорные знания для понимания процессов, происходящих в природе, подвести учеников к пониманию причинно-следственных связей и лягут в основу формирования трудного, но чрезвычайно важного понятия «климат».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pogoda4.ppt891.5 КБ
Microsoft Office document icon pogoda_2.doc493 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Лицей г.Уварово

ПОГОДА – УСЛОВИЯ ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

                                 Работу выполнила

                                                                                    Строкова Алина

                                                                                    ученица 9-б класса

                                                                                    Научный руководитель                                

                                                                                    Зайцева Ольга Анатольевна

                                                                                    учитель географии

2007г.

ВВЕДЕНИЕ

                                                                                       То, что мы называем погодой, -

        это только попытка привести

        в равновесие тепло и влажность

        на поверхности Земли.[1]

В своей работе «Погода – условия обитания человека» я поставила цель узнать: поддаётся ли точному измерению такая подвижная, непостоянная, разнообразная и капризная стихия, как воздушный океан, сиюминутное настроение которого мы и называем погодой.

А также ответить на вопросы: Что такое погода? Властен ли человек над погодой? Где и как делаются прогнозы? Как влияет изменение погоды на здоровье человека?

Проблема взята из реальной жизни.

Общество наше всё больше развивается, продвигается вперёд, технологии совершенствуются. Однако мы, как наши далёкие предки, зависим от капризов природы, от смены погоды.

Кому нужно знать погоду заранее?

        И без того плохо, когда она портится,

                                  Зачем же ещё мучиться вперёд?[2]

Но всё равно дня не пройдёт, чтобы человек не взглянул на небо, не полюбопытствовал: как там облака? Каким будет день грядущий? хмурым и дождливым или ясным или солнечным.

В недалёком прошлом погодой или вёдром, называли солнечные безветренные дни. Когда шёл дождь, мела метель или падал густой снег, то говорили что на улице непогода, ненастье. Теперь погодой называют любое состояние окружающей нас атмосферы. Это состояние нижнего слоя воздуха в данное время и в данном месте. Почему мы говорим «в данное время»? Потому что в течение суток изменяются: температура воздуха, направление и сила ветра.

А почему – «в данном месте»? Потому что погода в каждом населённом пункте своя.

Пожалуй, в окружающей среде нет ничего более изменчивого, чем погода: сегодня люди изнывают от жары; завтра – мокнут под дождём; неожиданно налетает ветер, достигающий иной раз урагана, а затем он стихает, теплеет, и удивительный покой устанавливается в природе.

Правильно сказал Козьма Прутков: «Даже летом, отправляясь в вояж, бери с собой что-либо тёплое, ибо можешь ли ты знать, что случилось  в атмосфере?»

В течение февраля я наблюдала температуру воздуха, ветер – это движение воздуха, облачность – состояние воздуха, осадки, которые выпали из воздуха.

Следовательно, во всех случаях наблюдения я вела за воздухом - нижним слоем воздуха (тропосферой). Здесь делается погода.

В ходе работы я проводила самостоятельные измерения основных метеоэлементов в период с 1 по28 февраля: температуры воздуха, облачности, атмосферных явлений. Чтобы представить ход дальнейших изменений погоды и предсказать её, нужно знать все элементы в их совокупности. Данные об атмосферном давлении, относительной влажности воздуха, направлении и скорости ветра, осадках были получены на метеорологической станции.

Для установления влияния изменений погоды на физиологическое состояние организма людей были взяты сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения.

1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Погода и её предсказание

Переписывая скупые цифры температуры воздуха, направление ветра, показание облачности, я поняла, что за этим стоит труд множества метеорологов. Есть в нём доля работы и уваровских синоптиков.

Наблюдения за погодой на территории Уварово ведутся давно. В конце лета 1899 года на Обловке была открыта метеорологическая станция. Первым наблюдателем был учитель бывшей железнодорожной школы И.С.Петров. в 1935 году решением правительства создано Главное Управление Гидрометеослужбы СССР. Первым начальником Обловской метеостанции стала К.И.Жирнак. Станция проводила 8 наблюдений в сутки. Через каждые 3 часа, и отмечала их в месячной книжке. При выходе на площадку наблюдатель в первую очередь определял состояние видимости, количество и форму облачности, её высоту, направление и скорость ветра, температуру. На станции были установлены самописный термограф гигрограф для непрерывной записи температуры и влажности воздуха. Количества выпавших осадков и их интенсивности. Для определения нижней отметки облаков использовали прожектор, а затем построили водохранилище. Где добывали водород. Заполняли им шары и запускали их для определения высоты облаков. В зимнее время станция проводила снегосъёмки. Измерялась высота снежного покрова. При наличии ледяной корки определялась её толщина и процент покрытия коркой озимых культур.

Для изучения режима реки Вороны в 1953 году  в Уварово открыт водомерный пост. Два раза в сутки измеряется уровень и температура воды, а зимой толщина льда. За время паводка при подъёме и спаде воды делается 10-12 измерений.

С 1964 года метеостанция стала располагаться в районе 2-го Уварово.

Начальник метеостанции Чарыкова Елена Алексеевна. Нашей метеостанции 107 лет. Входит в Тамбовское подразделение, относящееся к Управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, расположенной в Курске. Станция охватывает площадь 3,5га. Имеются земельные участки в совхозе «Уваровский» по всем сельскохозяйственным культурам, где через день измеряют температуру почвы, влагу, определяют фазы развития растений, промерзание почвы.

На метеостанции трудятся 6 человек, работают в две смены. Метеорологи пользуются в своей работе новыми приборами: ИВО – определяет нижнюю границу облачности, барометр – измеряет давление воздуха, анеморумбомер – прибор для наблюдения за направлением и скоростью ветра. На площадке наблюдения – психометрическая будка для определения температуры и влажности.

Штормовая информация: сильный ветер, низкая облачность, снегопад, гололёд. Всё что входит в разряд стихии, срочно передаётся в Тамбов и в Курск.[3]

1.2 Предсказание погоды по местным признакам

                             Старайся наблюдать различные приметы:

Пастух и земледел в младенческие леты,

Взглянув на небеса, на западную тень.

Умеют уж предречь и ветр и ясный день

И майские дожди, младых полей отраду,

И мразов ранний хлад, опасный винограду

Так, если лебеди, на лоне тихих вод

Плескаясь вечером, окличут твой приход,

Иль солнце яркое зайдёт в печальные тучи,

Знай: завтра сонных дев разбудит дождь ревучий,

Иль бьющий в окна град…[4]

                             А.С.Пушкин

Кроме научных прогнозов, бывают другие, которые не менее надёжны. Они основываются на опыте, который мы называем народными приметами.

Люди, жизнь которых тесно связана с природой, - пастухи, лесники, рыбаки или земледельцы, - постоянно наблюдают за погодой.

Первое и самое надёжное из местных признаков погоды – состояние неба, и, прежде всего облачности.

«Хотя, конечно, современному человеку капризы природы не так уж страшны: научились и почвы орошать, и тучи «разводить руками». А вот предки наши к облакам относились более трепетно: не только урожай, но и  жизнь древнего человека порой зависела от «поведения» этих небесных странников. Договариваться с облаками умели лишь избранные – жрецы, шаманы, колдуны. Простым смертным оставалось одно: наблюдать и подчиняться воле «воздушных барашков».

О том, что по облакам можно предсказать погоду, говорил Иисус: «Когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так».[5]

Авгуры, древнеримские жрецы, по цвету, форме и характеру облаков предрекали эпидемии и стихийные бедствия.

  • Если облака меняют цвет – быть дождю.
  • Перистые облака – к перемене погоды
  • Светлое облако перед восходом солнца

      обещает ясную погоду, тёмное – ненастье.

  • Облака, плывущие против ветра, - к непогоде.
  • Если солнце в облако садится, на другой

     день будет дождь.[6]

В определённое время повторяются погодные условия, которым крестьяне дали свои названия: майские возвраты холодов – заморозки в середине мая, напоминающие о зиме. Садоводам следует обязательно учитывать эти похолодания при весенних высадках. «Овечьи холода» случаются в середине июня, после стрижки овец. Бывают даже заморозки на почве, но после них наступает настоящее лето. Если на Самсонов день             (10 июля) идёт дождь, то лить ему семь недель, гласит народная мудрость и часто оказывается права.

Кроме того, наблюдательный человек заметит и изменение окружающего мира: поведение животных, насекомых, цветов и листьев растений, состояние воды в водоёмах, появление характерных запахов…

Народных примет существует много. Мне были интересны те, которые предсказывали холодную погоду:

если на елях шишки выросли низко, то морозы будут ранние, а если наверху, то холода наступят в конце зимы.

  • Белая радуга зимой – к сильному морозу;
  • Столб от солнца на закате – на мороз;
  • Синичка начинает с утра пищать – ожидай мороза;
  • Вороны устроили в небе хороводы – к снегопаду;
  • Снегирь зимой поёт – на снег, на вьюгу;
  • Комнатные птицы молчат – холод ещё постоит;
  • Белые облака зимой – к ветру, синие – к теплу.[7]

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

Сейчас, как и тысячи лет назад, ничто не влияет столь заметно на жизнь каждого из нас, как погода, - её капризы. У людей, к сожалению, по сей день, нет собственных, врождённых средств защиты от окружающих метеорологических условий.

В отличие от настроения человека «настроение» атмосферы поддаётся точному измерению. В этом я убедилась, проведя собственные исследования.

2.1 Температура воздуха, облачность, атмосферное давление

Цель данной части научной работы –  выявить и охарактеризовать закономерности изменения данных метеоэлементов за февраль для нашего населённого пункта.

Анализ графика хода среднесуточных температур привёл нас к таким выводам. Февраль 2007 года характеризовался преимущественно пониженным температурным режимом. В начале февраля температура воздуха понижалась до -18,60 (4.02). Это видно из таблицы[8]. Вторая декада была значительно теплее. Самый тёплый день был 15 февраля. Температура поднялась до +1,20. Наиболее холодная была третья декада февраля. 23 февраля температура составила -29,90. Средняя температура за февраль в городе составила -9,50 и оказалась выше нормы на 1,50. Максимальная температура воздуха была равна +2,30, минимальная -23,80. Средняя температура воздуха на поверхности снега составила -300 и оказалась абсолютным минимумом за весь месяц.

Сравнив с графиком[9] изменения средних температур февраля 2006 года, мы наблюдаем следующее. В феврале прошлого года самой холодной была первая декада февраля, где температура опустилась до  -28,90 (9.02). Самая высокая температура была 23 февраля (-1,90), последовал период относительной стабильности с чередованием температур -20-40.

И так было установлено, что средняя температура за период наблюдения составила -14,00, на 30 ниже нормы.

В марте средняя температура за 15 дней составила -1,40. Самый холодный день был 1 марта (-60), самый тёплый – 15 марта (+2,10). С 11 марта наблюдается повышение температуры[10].

Температура воздуха сильно зависит от состояния облачности и просчёты в прогнозе количества облачности влекут ошибки и в прогнозе температуры.

Полученные данные об облачности за февраль свидетельствуют о том, что пасмурных дней было 17.[11] Дней с меняющейся облачностью 6 и 5 дней стояла ясная и морозная погода. При расчёте облачности учитывали нижнюю и верхнюю границу облаков.

Для каждой погоды характерна своя совокупность признаков. Обычно они тесно связаны друг с другом. Зимой рост давления – признак похолодания.

Из таблицы[12] мы видим, что наиболее отчётливое увеличение атмосферного давления воздуха отмечается при наиболее выраженных низких температурах. А именно 23.02,24.02, 25.02,26.02,27.02. Давление измеряли  в миллибарах.

2.2 Направление и скорость ветра, осадки

Проведя обработку собранной информации о направлениях и скорости

ветра, я выяснила, что преобладающими направлениями ветра в феврале были северное (24 дня) и юго-восточное (15 дней).[13] Анализируя «розу ветров» мы видим, что меньше всего ветер дул с востока. 2 дня стояла безветренная погода (штиль). Максимальная скорость ветра была 6 и 19 февраля и составила 14 м/с.

В феврале 2006 года преобладал юго-восточный (21 день) и западный    (18 дней) ветер[14]. 6 дней стояла безветренная погода. Скорость ветра была наибольшей в третьей декаде месяца и составила 12 м/с. Из анализа видно, что в феврале преимущественно преобладает в нашей местности юго-восточный ветер.

В начале марта 2007 года также преобладал юго-восточный ветер (5 дней) и юго-западный (4 дня)[15].

За установленный период было зафиксировано[16], что 11 дней из 28 выпадали осадки. Наибольшее количество осадков выпало 9 февраля -12мм.  В течение месяца осадки выпадали в виде снега[17]. Снег шёл в течение 20 дней. Максимальная высота снежного покрова составила 26см, то есть была близкой к средним многолетним значениям.

В феврале прошлого года[18] также 11 дней из28 выпадали осадки, в основном это снег и иней. Наибольшее количество осадков выпало 17 февраля и составило 15мм. На начало февраля высота снежного покрова составила 44см.

 Начало марта было сопряжено с сильными метелями и снегопадом. В результате высота снежного покрова достигла 68см, то есть увеличилась на 24см по отношению к 1.02.

В начале марта 2007 года[19] осадков выпало очень мало (5,8мм). Осадки выпадали в виде снега 1, 5, 6 марта. В остальные дни осадков не было. 15 марта был дождь.

Наблюдались и такие атмосферные явления, как туманы и дымка. Туманы возникали из-за охлаждения воздуха. Они возникали ночью или утром, иногда оставались плотными и в дневные часы.

Дымка – явление, имеющее ту же природу, что и туман. Она морозная, изобилует кристалликами льда, но при ней прозрачность воздуха ухудшается.

При тумане, в тихую, морозную погоду на ветвях деревьев, проводах появлялась изморозь. Её можно было наблюдать 4, 5, 25, 26 февраля[20]. 10 дней осадки выпадали в виде инея. 2 дня шла морось – жидкие осадки, состоящие из мелких капель, которые характерны для тёплого времени года.

14 февраля было зафиксировано сразу 7 атмосферных явления в течение суток (дымка, туман, снег, метель, позёмок, морось, гололёд), что случается очень редко. Одно явление сменялось другим. Гололёд был только в этот день в виде отложения плотного слоя льда на ветвях и проводах. Это произошло при охлаждении капель тумана при температуре 0,70. 19 февраля не наблюдалось никаких атмосферных явлений.

2.3 Влияние изменений погоды на организм человек

Англичане говорят: «Нет плохой погоды, есть неподходящая одежда!» Так ли это? Похоже, что нет, если судить по наблюдениям.

С помощью кожи и лёгких мы узнаём о смене температуры, влажности воздуха, об осадках, о ветре, о чистоте воздуха. Зрение позволяет нам видеть игру солнечных лучей, рисунок и краски ландшафта, облачность, туманы. С помощью слуха мы воспринимаем грозы, ураганы, шум моря, горных рек.

В течение одних суток меняется не только температура, но и давление, влажность воздуха. С повышением влажности обостряется гипертония. Давление воздуха способствует возникновению гипертонических кризисов. При смене погодно-метеорологических условий наблюдаются инфаркты миокарда, мозговые инсульты.

Изменение светового режима влияет на центральную нервную систему, щитовидную железу, обмен веществ в организме.

Для установления характера влияния изменений погоды на организм человека были отобраны три возрастные категории:

        1 группа – дети       (10-14 лет включительно)

        2 группа – подростки (15-17 лет включительно)

        3 группа – взрослые   (18 лет и старше).

Это было сделано для того, чтобы выявить характер влияния погодных условий на разные возрастные группы и появление тех или иных заболеваний, связанных с ними. В таблице     представлены основные этапы обработки данных о наиболее распространённых заболеваниях, которые были зарегистрированы в феврале месяце в районе обслуживания лечебного учреждения.

Получилось, что чётко прослеживается закономерное повышение болезни органов дыхания среди всех возрастных групп.

При анализе статистических данных был выявлен интересный факт: больных, заболевших гриппом в феврале, оказалось 220 человек, а в январе всего 1 человек проболел гриппом. Значит, пик этого заболевания пришёлся на февраль.

Из таблицы[21] видно, что такие заболевания, как повышенное кровяное давление,    болезни     сердца    и    пневмония    характерны      для       взрослой

группы населения. У детей и подростков они отсутствуют.

Заболевания нервной системы характерны для детей и взрослых. Это объясняется тем, что в связи с воздействием на организм факторов внешней среды организм ребёнка и взрослого даёт сбой. Они чувствуют недомогание. Это всё влияет на психоэмоциональное состояние этих групп населения. От последствий воздушной среды, которые сопровождались травмами, пострадали все возрастные группы, но особенно взрослые – 36 человек.

Исходя из вышесказанного, делаем заключение, что большая часть заболеваний приходится на холодные месяцы года. Это прежде всего, сердечно-сосудистые заболевания, грипп, бронхит, пневмония.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведённого научного исследования, я установила следующее:

при современном уровне развития науки и техники предсказание погоды на будущее остаётся проблемой. Так краткосрочные прогнозы погоды для данного района редко бывают точны при заблаговременности, превышающей двое суток. Долгосрочные прогнозы погоды (более 30 суток), малоэффективны, а долгосрочные прогнозы климата носят характер произвольных оценок.

Цель, которая была поставлена в начале работы, мною достигнута. И вот, что получилось: таких снежных зим, как было в феврале 2006 года не было уже много лет. Снежный покров составлял 60см, на полях – 47см, а в местах сильных заносов доходил до 70см.

Этой зимой отмечены и самые низкие температуры: 8 февраля -35,10. Между тем, средняя температура февраля в первой декаде по многолетним наблюдениям составляет по норме -10,70. А в этом году она сложилась на уровне -22,80. Зато значительно потеплело в последней декаде февраля, и был достигнут максимум температуры в 0,80 ниже нуля.

Февраль 2007 года оказался теплее. Его средняя температура в городе была выше нормы на 1,50.Снежный покров составил 26см, на 21см ниже прошлогоднего. Первая декада марта  была тёплой с малым количеством осадков (5,8мм).

Какая будет эта весна, какие сюрпризы она нам преподнесёт – ещё увидим. А что нас ожидает завтра, узнаем из прогноза погоды.

Погода – это условия обитания человека. И вот, как это ни обидно, человек не властен над погодой.

Несмотря на все жизненные коллизии, «у природы нет плохой погоды, всякая погода благодать». Я уверена в этом.

Литература

  1. Астапенко П.Д. Вопросы о погоде Ленинград Гидрометеоиздат 1982г.
  2. газета  «Уваровская жизнь» №12 22 марта 2006г.
  3. География. Приложение к газете «Первое сентября» №45 1998г.
  4.  газета Оракул 09.2005г. «Путь белых облаков» Фирсов В.
  5. Кривич М., Ольгин О. Какая завтра погода? М. Малыш 1986г.
  6. Литинецкий И. Барометры природы М. Детская литература 1982г.
  7. Статистический отчёт Уваровской ЦРБ (февраль)
  8. Статистические данные Уваровской метеостанции (за февраль)
  9. Что есть погода проф. Зигфрид
  10. Энциклопедия для детей М. «Аванта+» т.3 1994г

        

                                                                                                                                    Приложение №1

                                                                                                                         Таблица 1

Среднесуточные температуры за февраль 2007 года

 для населенного пункта

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сред.

темпер.

-14,7о

-10,6о

-17,2о

-18,6о

-11,2о

-6,3о

-2,0о

-5,8о

-11,9о

-1,6о

11

12

13

14

15

16

17

18

19

-2,8о

-5,8о

-6о

-0,7о

+1,2о

-1,4о

-11о

-9,4о

-4,2о

20

21

22

23

24

25

26

27

28

-3,7о

-10,4о

-14,6о

-20,9о

-16,7о

-14,4о

-17,3о

-17,5о

-13,4 о

График 1

                                                                                                                         


Приложение № 2

Среднесуточные температуры за февраль 2006г.  для населенного пункта

Таблица 2

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сред.

темпер.

-15о

-18о

-20,4о

-25,4о

-17,2о

-24,1о

-27,7о

-28,8о

-28,9о

-22,1о

11

12

13

14

15

16

17

18

19

-13,1о

-9,0о

-14,2о

-18,9о

-19,8о

-13,3о

-7,4о

-9,1о

-14,5о

20

21

22

23

24

25

26

27

28

-11о

-7о

-4о

-1,9о

-4,8о

-5,4о

-4,3о

-4,1о

-2,9о

График 2

                                                                                                                         

Средняя температура -14о

Приложение №3

Таблица 3

Среднесуточная температура март 2007 год

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сред.

темпер.

-6,2о

-2о

+0,6о

+0,7о

-2,3о

-4,1о

-3,1о

-0,4о

-4о

-4,6о

11

12

13

14

15

+1,3о

+0,8о

0о

+0,3о

+2,1о

График 3

                                                                                                                         


 

                                                                                                                                     Приложение №4

                                                                                                                                       Таблица 4

Средняя облачность за день (февраль 2007 год)

Дни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

облачность

дни

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

облачность

 

           - пасмурно                      - переменная погода

                   - ясно          

                                                                                                                                                        Таблица 5

Атмосферное давление воздуха (мм) за февраль 2007 г.

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Атм.давл.

993

990

1000

999

993

986

987

993

999

990

Дата

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Атм.давл.

996

1002

1002

999

999

1000

1012

1012

992

990

Дата

21

22

23

24

25

26

27

28

Атм.давл.

987

991

1000

1004

1011

1016

1015

1008

                                                                                                                                                     График 4

Приложение №5

Роза ветров за февраль 2007год

направление ветра и количество дней

с

с-в

в

ю-в

ю

ю-з

з

с-з

штиль

24

13

7

15

8

12

9

8

2

Приложение №6

Роза ветров за февраль 2006г.

Приложение №7

Роза ветров за март  2007год 


Приложение №8

Количество осадков (мм) за февраль 2007

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кол.

осадков

0

6

0

0

0

0

0

10

12

5

           

11

12

13

14

15

16

17

18

19

0

3

2

0

0

2

0

0

0

20

21

22

23

24

25

26

27

28

1

2

2

1

0

0

0

0

0

Приложение №8

Высота снежного покрова февраль 2007год.

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

высота

снежного

покрова(см)

10

13

13

13

13

13

17

24

26

26

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

21

20

19

19

16

11

11

11

11

10

9

19

16

16

16

16

16

15

Приложение №9

Количество осадков (мм) за февраль 2006г.

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кол.

осадков

0,5

0,3

1,8

0,6

1,3

0

0

0

0

0

             

11

12

13

14

15

16

17

18

19

0

5,4

0

0

0

0

15,1

0

0

20

21

22

23

24

25

26

27

28

0

0,6

0,4

0

2,1

0,5

0

0

0

Приложение №10

Количество осадков (мм) за март (с 1 по 15)2007

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кол.

осадков

1,4

0

0

0

1,8

2,2

0

0

0

0

Дата

11

12

13

14

15

Кол.

осадков

0

0

0

0

0,4


Приложение №11

Атмосферные явления за сутки февраль 2007 год.

                   

число

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

атм.явл.

снег, иней

снег, метель

иней

дымка, снег,

изморозь

дымка, снег,

изморозь

дымка, снег

метель

снег, метель

снег, иней

снег, метель,

иней

дымка,  туман

снег

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

дымка, туман,

снег

дымка, снег

снег, метель, поземок

дымка, туман, снег, метель, оземок, морозь, гололед

дымка, морозь

дымка, туман, молкрый снег

иней

иней

снег

дымка, снег, метель, иней

дымка, снег, метель, поземок

дымка, снег, иней, поземок

дымка, снег

иней, изморозь

изморозь

иней

снег, поземок

Приложение №12

Таблица 6

Сведения о наиболее распространенных заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения (февраль).

Характер заболевания

Дети (0-14 лет включительно)

Подростки 15-17 лет

Взрослые 18 лет и старше

Нервная система

30

7

25

Повышенное кровяное давление

-

-

111

Болезни сердца

-

-

70

Болезни органов дыхания

77

109

282

ОРЗ

146

52

31

ГРИПП

96

46

80

Пневмония

-

-

15

Травмы и последствия возд.среды

19

9

36


[1] Из фильма «Циклон» нац. Географического  общества США

[2] Джером К. Джером. География. Приложение к газете «Первое Сентября» №45 1998г.

[3] газета «Уваровская Жизнь» №12 22 марта 2006г.

[4] И.Литенецкий Барометры природы М.Детская литература 1982г.

[5] Евангелие от Луки

[6] газета «Оракул» №9 2005г. Путь белых облаков

[7] я+экология=я СЮТур г.Ногинск 1993г.

[8] см. приложение №1, табл. 1, график 1, стр. 16

[9] см. приложение №2, табл. 2, график 2, стр. 17

[10] см. приложение №3, табл. 3, график 3, стр. 18

[11] см. приложение №4, табл.4, стр.19

[12] см. приложение №4. табл. 5,  график 4, стр.18

[13] см. приложение №5, стр.20

[14] см. приложение №6, стр. 21

[15] см. приложение №7, стр.22

[16] см. приложение №8, стр.23

[17] см. приложение №8, стр. 24 

[18] см. приложение №9, стр. 25

[19] см. приложение №10, стр. 26

[20] см. приложение №11, стр. 27

[21] см. приложение №12. стр.28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа курса по выбору «Мир, в котором я живу. Экология среды обитания человека.»

Программа курса рассчитана на 13 часов. Человечество широко расселилось по планете, создавая разнообразные населённые пункты. Здоровая экология среды обитания человека связана с рациональным располож...

Урок природоведения в 5 классе "Условия обитания животных"

Интегрированный урок с использованием ЭОР.На базе имеющихся знаний сформировать представление у учащихся о многообразии диких животных и условиях их жизни, закрепить знания о средах обитания, о влияни...

Рабочая программа элективного курса «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ. ЭКОЛОГИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА»

Рабочая программа элективного курса «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ.   ЭКОЛОГИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА»...

Элективный курс "Мир , в котором я живу.Экология среды обитания человека и его здоровье"

Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от эстетических характеристик окружения, а именно от экологического качества окружающей среды обитания.   ...

Рабочая программа элективного курса "Мир, в котором я живу. Экология чреды обитания человека". 9 класс.

Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от эстетических характеристик окружения, а именно от экологического качества окружающей среды обитания.Если вы хотите побольше...