Урок географии Уральские горы 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Тема урока: Урал-«каменный пояс русской земли»
Максимова Н.М Слобода-Бешкильская СОШ, Тюменская область
ТДЦ:
Познавательная: показать значение Урала. Сформировать представление о размещении Уральских гор.
Развивающая: создать условия для формирования и развития навыков самостоятельного поиска ответов, самостоятельного решения проблемных ситуаций, умение анализировать геологические и тектонические карты, обобщать и делать логические выводы.
Воспитывающая: способствовать формированию исторических взглядов.
Общедидактическая цель: способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного по теме географическое положение гор 6 класс, рельеф и геологическое строение 8 класс.
Уровневые цели:
- репродуктивный уровень: усвоить понятия месторождение.
- конструктивный уровень: выявить причинно-следственные связи между рельефом и тектоническим строением гор.
- творческий уровень: решать проблемные задачи, находить способ деятельности (объяснить причину сказочных богатств Урала полезными ископаемыми)
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, с элементами проблемного обучения, практический (работа с тематическими и контурными картами), аналитический (работа с учебным материалом).
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, атласы, рабочая тетрадь с контурными картами, карта тектоническая, геологическая(электронная) и физическая России, физическая коллекция «Поделочные камни Урала» учебники, словарь.
Формы интеграции: проблемная, деятельностная
Ключевые понятия: природные ресурсы, эра, период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uralskie_gory-urok.doc | 61.5 КБ |
uralskie_gory-2.doc | 61.5 КБ |
plan_sravneniya_kavkazkikh_i_uralskikh_gor.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Урал-«каменный пояс русской земли»
Максимова Н.М Слобода-Бешкильская СОШ, Тюменская область
ТДЦ:
Познавательная: показать значение Урала. Сформировать представление о размещении уральских гор.
Развивающая: создать условия для формирования и развития навыков самостоятельного поиска ответов, самостоятельного решения проблемных ситуаций, умение анализировать геологические и тектонические карты, обобщать и делать логические выводы.
Воспитывающая: способствовать формированию исторических взглядов.
Общедидактическая цель: способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного по теме географическое положение гор 6 класс, рельеф и геологическое строение 8 класс.
Уровневые цели:
- репродуктивный уровень: усвоить понятия месторождение.
- конструктивный уровень: выявить причинно-следственные связи между рельефом и тектоническим строением гор.
- творческий уровень: решать проблемные задачи, находить способ деятельности (объяснить причину сказочных богатств Урала полезными ископаемыми)
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, с элементами проблемного обучения, практический (работа с тематическими и контурными картами), аналитический (работа с учебным материалом).
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, атласы, рабочая тетрадь с контурными картами, карта тектоническая, геологическая(электронная) и физическая России, физическая коллекция «Поделочные камни Урала» учебники, словарь.
Формы интеграции: проблемная, деятельностная
Ключевые понятия: природные ресурсы, эра, период.
Технологическая карта урока
Этапы урока | технологии | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Время -2м | Самоопределение учащихся | Подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе. Выражение «На кудыкину гору» Индивидуальное задание (заранее) | Организационный настрой на урок, приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места. Объяснить выражение.(с.11 «Я познаю мир» том:Горы. В отличие от охотников альпинисты и туристы. должны сообщать свое местоприбавания.) |
2 Подготовка к основному этапу урока Время-2м | Обеспечение мотивации принятия учащимися цели. Учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Работа по тексту учебника «история освоения Урала»с.173-175 Династия Демидовых. | Фронтальная беседа с учащимися. Работа с текстом учебника с.173-175.Баринова Презентация История заселения Южного Урала. | |
2минута 3м 3м 5минуты. 3 м 3 м 1м | проблема | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действия, связей и отношений в объекте изучения | Самостоятельная работа: охарактеризуйте специфику ФГП Урала (1в.с177) Презентация «Урал.Общее» На 1ч темы урока мы ответили. (урал-каменный пояс земли русской) Выявить причинно-следственные связи м/д рельефом и тектоническим строением и объяснить причину сказочных богатств Урала. Интерактивная (геологическая карта) Презентация. Приглашаю хозяйку Медной горы. (+сказы Баженова, музыка-фон) Работа с текстом учебника с.175-177рис.102. | Учащиеся отмечают специфику ГП Урала. Презентация Урал. Общее. Осознание причины затруднения в решении поставленной задачи (недостаточно имеющихся знаний, необходимость дополнить их новыми) 1.работа с тематическими картами Интерактивными(читаем легенду) тектонической картой(складчатость) 2.презентация Уральские горы(в конце Хозяйка медной горы 3.показ поделочных камней Урала. 4.учащиеся читают текст и анализируют рисунок. 1гр-с.175 2гр-с.176 3гр-с.177 устные ответы |
Выдвижение гипотезы | 1.Примеры из жизни об «использовании месторождений.
Районов (распашка земель)средний, юг Урала Работа с физической картой Урала. Что такое месторождение(с.40) Сопка. | Формируется гипотеза: на формирование полезных ископаемых Урала повлияло геологическое и тектоническое прошлое; антропогенное влияние. 3в с.177 Работа со словарем. | ||
5 мин 1 м | Поиски методов доказательств или опровержения повторение | Организация работы в группах (выполнение практического задания) В рабочих тетрадях: сравнение Кавказких и Уральских гор. Отчет Географическая номенклатура (Алтай, Саяны, Хибины, Кавказкие горы, Сихотэ-Алинь и др) | Изучая источники информации: текст, карты атласа, составляют сравнительную характеристику гор(таблица) Вывод: 1.Кавказ горы высокие, Урал низкие. 2.Кавказкие горы-складчатые, Урал-глыбовые. Работа по карте. (один ученик у доски) | |
Результаты поискового метода | Организация выступления представителей групп, выступление с демонстрацией презентации | Группы обучающихся обмениваются имеющейся информацией | ||
Вывод:
| Координация работы обучающихся. Полученные результаты проверяются с помощью Презентации | Обучающиеся высказывают свое мнение о подтверждении гипотезы. Значит, поставленная проблема решена. | ||
2 мин. | ИКТ | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. | Выводы. 1.Урал невысокие горы, древние богатые полезными ископаемыми. 2.Глыбовые горы 3.образовались в палеозое, в течение мезозоя и палеогена были почти полностью разрушены. | Назвать |
Физкультминутка («зарядка» для глаз) | ||||
5. Закрепление знаний и способов действий 5м | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действия на уровне применения в измененной ситуации | Для закрепления материала учитель предлагает перечислить основные физико-географические области Урала по карте, назвать складчатость образования гор. | Практическая работа на к/ картах с использованием атласа, таблицы 7 с.173. На конт. картах с177 4в Работа по карте. | |
6. Подведение итогов (рефлексия) 2 м | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективы следующей работы | Просьба закончить предложения: 1.Русская равнина граничит с горами? 2.Наименее сейсмичный район России? Кавказ, Саяны, Урал. 3.Рудные полезные ископаемые соответствуют тект.структурам(складчатость, плита, платформа) | Уральскими Урал складчатость | |
7. Информация о домашнем задании 2м | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Пояснение выполнения д\з по уровням: 1 параграф №32, 2 вопрос
Спасибо Оценки. | Записывают задания. |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Урал-«каменный пояс русской земли»
Максимова Н.М Слобода-Бешкильская СОШ, Тюменская область
ТДЦ:
Познавательная: показать значение Урала. Сформировать представление о размещении уральских гор.
Развивающая: создать условия для формирования и развития навыков самостоятельного поиска ответов, самостоятельного решения проблемных ситуаций, умение анализировать геологические и тектонические карты, обобщать и делать логические выводы.
Воспитывающая: способствовать формированию исторических взглядов.
Общедидактическая цель: способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного по теме географическое положение гор 6 класс, рельеф и геологическое строение 8 класс.
Уровневые цели:
- репродуктивный уровень: усвоить понятия месторождение.
- конструктивный уровень: выявить причинно-следственные связи между рельефом и тектоническим строением гор.
- творческий уровень: решать проблемные задачи, находить способ деятельности (объяснить причину сказочных богатств Урала полезными ископаемыми)
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, с элементами проблемного обучения, практический (работа с тематическими и контурными картами), аналитический (работа с учебным материалом).
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, атласы, рабочая тетрадь с контурными картами, карта тектоническая, геологическая(электронная) и физическая России, физическая коллекция «Поделочные камни Урала» учебники, словарь.
Формы интеграции: проблемная, деятельностная
Ключевые понятия: природные ресурсы, эра, период.
Технологическая карта урока
Этапы урока | технологии | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Время -2м | Самоопределение учащихся | Подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе. Выражение «На кудыкину гору» Индивидуальное задание (заранее) | Организационный настрой на урок, приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места. Объяснить выражение.(с.11 «Я познаю мир» том:Горы. В отличие от охотников альпинисты и туристы. должны сообщать свое местоприбавания.) |
2 Подготовка к основному этапу урока Время-2м | Обеспечение мотивации принятия учащимися цели. Учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Работа по тексту учебника «история освоения Урала»с.173-175 Династия Демидовых. | Фронтальная беседа с учащимися. Работа с текстом учебника с.173-175.Баринова Презентация История заселения Южного Урала. | |
2минута 3м 3м 5минуты. 3 м 3 м 1м | проблема | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действия, связей и отношений в объекте изучения | Самостоятельная работа: охарактеризуйте специфику ФГП Урала (1в.с177) Презентация «Урал.Общее» На 1ч темы урока мы ответили. (урал-каменный пояс земли русской) Выявить причинно-следственные связи м/д рельефом и тектоническим строением и объяснить причину сказочных богатств Урала. Интерактивная (геологическая карта) Презентация. Приглашаю хозяйку Медной горы. (+сказы Баженова, музыка-фон) Работа с текстом учебника с.175-177рис.102. | Учащиеся отмечают специфику ГП Урала. Презентация Урал. Общее. Осознание причины затруднения в решении поставленной задачи (недостаточно имеющихся знаний, необходимость дополнить их новыми) 1.работа с тематическими картами Интерактивными(читаем легенду) тектонической картой(складчатость) 2.презентация Уральские горы(в конце Хозяйка медной горы 3.показ поделочных камней Урала. 4.учащиеся читают текст и анализируют рисунок. 1гр-с.175 2гр-с.176 3гр-с.177 устные ответы |
Выдвижение гипотезы | 1.Примеры из жизни об «использовании месторождений.
Районов (распашка земель)средний, юг Урала Работа с физической картой Урала. Что такое месторождение(с.40) Сопка. | Формируется гипотеза: на формирование полезных ископаемых Урала повлияло геологическое и тектоническое прошлое; антропогенное влияние. 3в с.177 Работа со словарем. | ||
5 мин 1 м | Поиски методов доказательств или опровержения повторение | Организация работы в группах (выполнение практического задания) В рабочих тетрадях: сравнение Кавказких и Уральских гор. Отчет Географическая номенклатура (Алтай, Саяны, Хибины, Кавказкие горы, Сихотэ-Алинь и др) | Изучая источники информации: текст, карты атласа, составляют сравнительную характеристику гор(таблица) Вывод: 1.Кавказ горы высокие, Урал низкие. 2.Кавказкие горы-складчатые, Урал-глыбовые. Работа по карте. (один ученик у доски) | |
Результаты поискового метода | Организация выступления представителей групп, выступление с демонстрацией презентации | Группы обучающихся обмениваются имеющейся информацией | ||
Вывод:
| Координация работы обучающихся. Полученные результаты проверяются с помощью Презентации | Обучающиеся высказывают свое мнение о подтверждении гипотезы. Значит, поставленная проблема решена. | ||
2 мин. | ИКТ | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. | Выводы. 1.Урал невысокие горы, древние богатые полезными ископаемыми. 2.Глыбовые горы 3.образовались в палеозое, в течение мезозоя и палеогена были почти полностью разрушены. | Назвать |
Физкультминутка («зарядка» для глаз) | ||||
5. Закрепление знаний и способов действий 5м | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действия на уровне применения в измененной ситуации | Для закрепления материала учитель предлагает перечислить основные физико-географические области Урала по карте, назвать складчатость образования гор. | Практическая работа на к/ картах с использованием атласа, таблицы 7 с.173. На конт. картах с177 4в Работа по карте. | |
6. Подведение итогов (рефлексия) 2 м | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективы следующей работы | Просьба закончить предложения: 1.Русская равнина граничит с горами? 2.Наименее сейсмичный район России? Кавказ, Саяны, Урал. 3.Рудные полезные ископаемые соответствуют тект.структурам(складчатость, плита, платформа) | Уральскими Урал складчатость | |
7. Информация о домашнем задании 2м | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Пояснение выполнения д\з по уровням: 1 параграф №32, 2 вопрос
Спасибо Оценки. | Записывают задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"
В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии. Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...
Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)
Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма...
Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Высотная поясность в горах»
Урок с использованием презентации и коррекционных упражнений на развитие аналитико-синтетической деятельности....
Технологическая карта урока географии в 6 классе на тему: «Горы и равнины: где лучше жить?»
Урок позволяет обобщить знания учащихся об основных формах рельефа....
Презентация к уроку географии в 8 классе на тему " Горы Южной Сибири".
Презентация к уроку неографии в 8 классе на тему "Горы Южной Сибири" содержит иллюстративный и информационный материал....
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка.
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка....
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка....