Урок географии Уральские горы 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Тема урока: Урал-«каменный пояс русской земли»

Максимова Н.М Слобода-Бешкильская СОШ, Тюменская область

ТДЦ:

Познавательная: показать значение Урала. Сформировать представление о размещении Уральских гор.

Развивающая: создать условия для формирования и развития навыков самостоятельного поиска ответов, самостоятельного решения проблемных ситуаций, умение анализировать геологические и тектонические карты, обобщать и делать логические выводы.

Воспитывающая: способствовать формированию исторических взглядов.

 

Общедидактическая цель: способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного по теме географическое положение гор 6 класс, рельеф и геологическое строение 8 класс.

 

Уровневые цели:

  • репродуктивный уровень: усвоить понятия месторождение.
  • конструктивный уровень: выявить причинно-следственные связи между  рельефом и  тектоническим строением гор.
  • творческий уровень: решать проблемные задачи, находить способ деятельности (объяснить причину сказочных богатств Урала полезными ископаемыми)

 

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, с элементами проблемного обучения, практический (работа с тематическими и контурными картами), аналитический (работа с учебным материалом).

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, атласы, рабочая тетрадь с контурными картами, карта тектоническая, геологическая(электронная) и физическая России, физическая коллекция «Поделочные камни Урала» учебники, словарь.

Формы интеграции: проблемная, деятельностная

Ключевые понятия: природные ресурсы, эра, период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uralskie_gory-urok.doc61.5 КБ
Microsoft Office document icon uralskie_gory-2.doc61.5 КБ
Microsoft Office document icon plan_sravneniya_kavkazkikh_i_uralskikh_gor.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Урал-«каменный пояс русской земли»

Максимова Н.М Слобода-Бешкильская СОШ, Тюменская область

ТДЦ:

Познавательная: показать значение Урала. Сформировать представление о размещении уральских гор.

Развивающая: создать условия для формирования и развития навыков самостоятельного поиска ответов, самостоятельного решения проблемных ситуаций, умение анализировать геологические и тектонические карты, обобщать и делать логические выводы.

Воспитывающая: способствовать формированию исторических взглядов.

Общедидактическая цель: способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного по теме географическое положение гор 6 класс, рельеф и геологическое строение 8 класс.

Уровневые цели:

  • репродуктивный уровень: усвоить понятия месторождение.
  • конструктивный уровень: выявить причинно-следственные связи между  рельефом и  тектоническим строением гор.
  • творческий уровень: решать проблемные задачи, находить способ деятельности (объяснить причину сказочных богатств Урала полезными ископаемыми)

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, с элементами проблемного обучения, практический (работа с тематическими и контурными картами), аналитический (работа с учебным материалом).

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, атласы, рабочая тетрадь с контурными картами, карта тектоническая, геологическая(электронная) и физическая России, физическая коллекция «Поделочные камни Урала» учебники, словарь.

Формы интеграции: проблемная, деятельностная

Ключевые понятия: природные ресурсы, эра, период.

Технологическая карта урока

Этапы урока

технологии

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация начала занятия

Время -2м

Самоопределение учащихся

Подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе.

Выражение «На кудыкину гору»

Индивидуальное задание (заранее)

Организационный настрой на урок, приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места.

Объяснить выражение.(с.11 «Я познаю мир» том:Горы.

В отличие от охотников альпинисты и туристы. должны сообщать свое местоприбавания.)

2 Подготовка к основному этапу урока

Время-2м

Обеспечение мотивации принятия учащимися цели. Учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Работа по тексту учебника «история освоения Урала»с.173-175

Династия Демидовых.

 Фронтальная беседа с учащимися.

Работа с текстом учебника с.173-175.Баринова

Презентация История заселения Южного Урала.

  1. Усвоение новых знаний 2м

2минута

         5минуты.

       3 м

3 м

проблема

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действия, связей и отношений в объекте изучения

Самостоятельная работа: охарактеризуйте специфику ФГП Урала (1в.с177)

Презентация «Урал.Общее»

На 1ч темы урока мы ответили.

(урал-каменный пояс земли русской)

Выявить причинно-следственные связи м/д рельефом и тектоническим строением и объяснить причину сказочных богатств Урала.

Интерактивная (геологическая карта)

Презентация.

Приглашаю хозяйку Медной горы. (+сказы Баженова, музыка-фон)

Работа с текстом учебника с.175-177рис.102.

Учащиеся отмечают специфику ГП Урала.

Презентация Урал. Общее.

Осознание причины затруднения в решении поставленной задачи (недостаточно имеющихся знаний, необходимость дополнить их новыми)

1.работа с тематическими картами

Интерактивными(читаем легенду) тектонической картой(складчатость)

2.презентация Уральские горы(в конце Хозяйка медной горы

3.показ поделочных камней Урала.

4.учащиеся читают текст и анализируют рисунок.

1гр-с.175

2гр-с.176

3гр-с.177 устные ответы

Выдвижение гипотезы

1.Примеры из жизни об «использовании месторождений.

 

Районов

(распашка земель)средний, юг Урала

Работа с физической картой Урала.

Что такое месторождение(с.40)

Сопка.

Формируется гипотеза: на формирование полезных ископаемых Урала повлияло геологическое и тектоническое прошлое;  антропогенное влияние.

3в с.177

Работа со словарем.

5 мин

1 м

Поиски методов доказательств или опровержения

повторение

Организация работы в группах (выполнение практического задания)

В рабочих тетрадях: сравнение Кавказких и Уральских гор.

Отчет

Географическая номенклатура

(Алтай, Саяны, Хибины, Кавказкие горы, Сихотэ-Алинь и др)

Изучая источники информации: текст,  карты атласа, составляют сравнительную характеристику гор(таблица)

Вывод: 1.Кавказ горы высокие, Урал низкие.

2.Кавказкие горы-складчатые, Урал-глыбовые.

Работа по карте.

(один ученик у доски)

Результаты поискового метода

Организация выступления представителей групп, выступление с демонстрацией презентации

Группы обучающихся обмениваются имеющейся информацией

Вывод:

  1. полученный продукт подтверждает или опровергает гипотезу
  2. поставленная проблема решена или нет

Координация работы обучающихся. Полученные результаты проверяются с помощью Презентации

Обучающиеся высказывают свое мнение о подтверждении гипотезы. Значит, поставленная проблема решена.

  1. Первичная проверка понимания

2 мин.

ИКТ

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

Выводы.

1.Урал невысокие горы, древние богатые полезными ископаемыми.

2.Глыбовые горы

3.образовались в палеозое, в течение мезозоя и палеогена были почти полностью разрушены.

Назвать

Физкультминутка    («зарядка» для глаз)

5. Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действия на уровне применения в измененной ситуации

Для закрепления материала учитель предлагает перечислить основные физико-географические области  Урала по карте, назвать складчатость образования гор.

Практическая работа на к/ картах с использованием атласа, таблицы 7 с.173. На конт. картах с177 4в

Работа по карте.

6. Подведение итогов (рефлексия)

2 м

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективы следующей работы

Просьба закончить предложения:

1.Русская равнина граничит с горами?

2.Наименее сейсмичный район России?

Кавказ, Саяны, Урал.

3.Рудные полезные ископаемые соответствуют тект.структурам(складчатость, плита,

платформа)

Уральскими

Урал

складчатость

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Пояснение выполнения д\з по уровням:

1 параграф №32, 2 вопрос

  1. Чтение П33

Спасибо

Оценки.

Записывают задания.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Урал-«каменный пояс русской земли»

Максимова Н.М Слобода-Бешкильская СОШ, Тюменская область

ТДЦ:

Познавательная: показать значение Урала. Сформировать представление о размещении уральских гор.

Развивающая: создать условия для формирования и развития навыков самостоятельного поиска ответов, самостоятельного решения проблемных ситуаций, умение анализировать геологические и тектонические карты, обобщать и делать логические выводы.

Воспитывающая: способствовать формированию исторических взглядов.

Общедидактическая цель: способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного по теме географическое положение гор 6 класс, рельеф и геологическое строение 8 класс.

Уровневые цели:

  • репродуктивный уровень: усвоить понятия месторождение.
  • конструктивный уровень: выявить причинно-следственные связи между  рельефом и  тектоническим строением гор.
  • творческий уровень: решать проблемные задачи, находить способ деятельности (объяснить причину сказочных богатств Урала полезными ископаемыми)

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, с элементами проблемного обучения, практический (работа с тематическими и контурными картами), аналитический (работа с учебным материалом).

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, атласы, рабочая тетрадь с контурными картами, карта тектоническая, геологическая(электронная) и физическая России, физическая коллекция «Поделочные камни Урала» учебники, словарь.

Формы интеграции: проблемная, деятельностная

Ключевые понятия: природные ресурсы, эра, период.

Технологическая карта урока

Этапы урока

технологии

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация начала занятия

Время -2м

Самоопределение учащихся

Подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе.

Выражение «На кудыкину гору»

Индивидуальное задание (заранее)

Организационный настрой на урок, приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места.

Объяснить выражение.(с.11 «Я познаю мир» том:Горы.

В отличие от охотников альпинисты и туристы. должны сообщать свое местоприбавания.)

2 Подготовка к основному этапу урока

Время-2м

Обеспечение мотивации принятия учащимися цели. Учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Работа по тексту учебника «история освоения Урала»с.173-175

Династия Демидовых.

 Фронтальная беседа с учащимися.

Работа с текстом учебника с.173-175.Баринова

Презентация История заселения Южного Урала.

  1. Усвоение новых знаний 2м

2минута

         5минуты.

       3 м

3 м

проблема

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действия, связей и отношений в объекте изучения

Самостоятельная работа: охарактеризуйте специфику ФГП Урала (1в.с177)

Презентация «Урал.Общее»

На 1ч темы урока мы ответили.

(урал-каменный пояс земли русской)

Выявить причинно-следственные связи м/д рельефом и тектоническим строением и объяснить причину сказочных богатств Урала.

Интерактивная (геологическая карта)

Презентация.

Приглашаю хозяйку Медной горы. (+сказы Баженова, музыка-фон)

Работа с текстом учебника с.175-177рис.102.

Учащиеся отмечают специфику ГП Урала.

Презентация Урал. Общее.

Осознание причины затруднения в решении поставленной задачи (недостаточно имеющихся знаний, необходимость дополнить их новыми)

1.работа с тематическими картами

Интерактивными(читаем легенду) тектонической картой(складчатость)

2.презентация Уральские горы(в конце Хозяйка медной горы

3.показ поделочных камней Урала.

4.учащиеся читают текст и анализируют рисунок.

1гр-с.175

2гр-с.176

3гр-с.177 устные ответы

Выдвижение гипотезы

1.Примеры из жизни об «использовании месторождений.

 

Районов

(распашка земель)средний, юг Урала

Работа с физической картой Урала.

Что такое месторождение(с.40)

Сопка.

Формируется гипотеза: на формирование полезных ископаемых Урала повлияло геологическое и тектоническое прошлое;  антропогенное влияние.

3в с.177

Работа со словарем.

5 мин

1 м

Поиски методов доказательств или опровержения

повторение

Организация работы в группах (выполнение практического задания)

В рабочих тетрадях: сравнение Кавказких и Уральских гор.

Отчет

Географическая номенклатура

(Алтай, Саяны, Хибины, Кавказкие горы, Сихотэ-Алинь и др)

Изучая источники информации: текст,  карты атласа, составляют сравнительную характеристику гор(таблица)

Вывод: 1.Кавказ горы высокие, Урал низкие.

2.Кавказкие горы-складчатые, Урал-глыбовые.

Работа по карте.

(один ученик у доски)

Результаты поискового метода

Организация выступления представителей групп, выступление с демонстрацией презентации

Группы обучающихся обмениваются имеющейся информацией

Вывод:

  1. полученный продукт подтверждает или опровергает гипотезу
  2. поставленная проблема решена или нет

Координация работы обучающихся. Полученные результаты проверяются с помощью Презентации

Обучающиеся высказывают свое мнение о подтверждении гипотезы. Значит, поставленная проблема решена.

  1. Первичная проверка понимания

2 мин.

ИКТ

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

Выводы.

1.Урал невысокие горы, древние богатые полезными ископаемыми.

2.Глыбовые горы

3.образовались в палеозое, в течение мезозоя и палеогена были почти полностью разрушены.

Назвать

Физкультминутка    («зарядка» для глаз)

5. Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действия на уровне применения в измененной ситуации

Для закрепления материала учитель предлагает перечислить основные физико-географические области  Урала по карте, назвать складчатость образования гор.

Практическая работа на к/ картах с использованием атласа, таблицы 7 с.173. На конт. картах с177 4в

Работа по карте.

6. Подведение итогов (рефлексия)

2 м

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективы следующей работы

Просьба закончить предложения:

1.Русская равнина граничит с горами?

2.Наименее сейсмичный район России?

Кавказ, Саяны, Урал.

3.Рудные полезные ископаемые соответствуют тект.структурам(складчатость, плита,

платформа)

Уральскими

Урал

складчатость

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Пояснение выполнения д\з по уровням:

1 параграф №32, 2 вопрос

  1. Чтение П33

Спасибо

Оценки.

Записывают задания.



Предварительный просмотр:

План сравнения  Уральских и Кавказких гор.

план

Кавказкие горы

Уральские горы

Географическое положение

Геологическое сложение(периоды образования)

Тектоническая складчатость

Полезные ископаемые

Самая высокая вершина, координаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"

В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии.  Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...

Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)

Тема раздела  Южные материкиТема урока  Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через  литературный образ ма...

Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Высотная поясность в горах»

Урок с использованием презентации и коррекционных упражнений на развитие аналитико-синтетической деятельности....

Технологическая карта урока географии в 6 классе на тему: «Горы и равнины: где лучше жить?»

Урок позволяет обобщить знания учащихся об основных формах рельефа....

Презентация к уроку географии в 8 классе на тему " Горы Южной Сибири".

Презентация к уроку неографии в 8 классе на тему "Горы Южной Сибири" содержит иллюстративный и информационный материал....

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка.

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением  ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка....

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением  ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка....