Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа (география, 6 класс) по теме
Основные задачи курса:
-Курс призван осуществить переход от природоведения к систематическим курсам географии и одновременно послужить основой для них.
-Задачи курса — ознакомить учащихся с географией как наукой и ее языком; дать общее представление о природе, геосферах и населении Земли, географических процессах и явлениях; сформировать первичные географические знания и умения преимущественно на краеведческой основе.
• Сформировать у школьников представление о внутреннем строении Земли, о ее внешних оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере — и о биосфере как особой оболочке Земли — сфере жизни, о свойствах внешних оболочек Земли, границах их распространения, размерах, составе; значении для жизни на Земле; познакомить учащихся с основными этапами исследований внутреннего строения Земли, с основными формами поверхности суши и распределением воды и суши на планете; научить школьников наносить на контурную карту формы рельефа, пользоваться шкалой высот, определять географические координаты и расстояния по карте.
• проследить историю освоения Земли, обратив особое внимание на деятельность русских мореплавателей и землепроходцев;
• начать формирование знаний о картах, как особом языке географии, показав их историческую эволюцию, а также значение в жизни и хозяйственной деятельности людей, познакомить школьников с простейшими способами изображения на карте;
• начать формирование необходимых практических навыков:
— ориентирования и проведения простейшей глазомерной съемки;
— вычисления расстояний с помощью масштаба;
— определения географических координат;
— наблюдения за природными, производственными и социальными объектами и явлениями и их влиянием на природную среду.
Главная цель курса — показать целостность и неоднородность Земли как планеты людей в пространстве и во времени на основе комплексного изучения «небесного», земного и человеческого начал нашей планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6kl._2013.rar | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 г.Томмот
Утверждаю:
Директор
МБОУ СОШ №8 г.Томмот
Плышевский Ю.Н.
«_____» ___________2013 г.
Рабочая программа по географии
Класс: 6
Программу разработал учитель географии Андреева Елизавета Афанасьевна
2013 г
Пояснительная записка.
Календарно – тематический план составлен с учетом требований Государственного образовательного стандарта в соответствии с программой по географии для общеобразовательных школ под редакцией
И. В. Душиной, МПГУ, М: Дрофа, 2007 г.
Базовый учебник: Герасимова Т. П. , Неклюкова Н. П. «Начальный курс географии» 6 кл. – М.: Дрофа, 2007.
Количество часов по учебному плану –70 ч.; 2ч. в неделю;
Практических работ - 9, из них оценочных – 9.
Оценочные практические работы:
1. Топографический диктант.
2.Чтение плана местности, определение направлений, азимутов, расстояний на плане местности.
3. Полярная съемка местности.
4. Построение профиля холма по горизонталям, определение абсолютной и относительной высоты точек
5. Определение расстояний., направлений и географических координат по картам, обозначение на контурной карте местоположения г.Томмот и г. Якутск по географическим координатам
6. Горны е породы и минералы
7. Горы и равнины суши Определение по карте географического положения, высоты гор и равнин, высоты и гео графические координаты отдельных вершин, нанесение на контурную карту объектов литосферы
8.. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы, определение глубин вод МО.
9. Характеристика реки.
Основные задачи курса:
-Курс призван осуществить переход от природоведения к систематическим курсам географии и одновременно послужить основой для них.
-Задачи курса — ознакомить учащихся с географией как наукой и ее языком; дать общее представление о природе, геосферах и населении Земли, географических процессах и явлениях; сформировать первичные географические знания и умения преимущественно на краеведческой основе.
• Сформировать у школьников представление о внутреннем строении Земли, о ее внешних оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере — и о биосфере как особой оболочке Земли — сфере жизни, о свойствах внешних оболочек Земли, границах их распространения, размерах, составе; значении для жизни на Земле; познакомить учащихся с основными этапами исследований внутреннего строения Земли, с основными формами поверхности суши и распределением воды и суши на планете; научить школьников наносить на контурную карту формы рельефа, пользоваться шкалой высот, определять географические координаты и расстояния по карте.
• проследить историю освоения Земли, обратив особое внимание на деятельность русских мореплавателей и землепроходцев;
• начать формирование знаний о картах, как особом языке географии, показав их историческую эволюцию, а также значение в жизни и хозяйственной деятельности людей, познакомить школьников с простейшими способами изображения на карте;
• начать формирование необходимых практических навыков:
— ориентирования и проведения простейшей глазомерной съемки;
— вычисления расстояний с помощью масштаба;
— определения географических координат;
— наблюдения за природными, производственными и социальными объектами и явлениями и их влиянием на природную среду.
Главная цель курса — показать целостность и неоднородность Земли как планеты людей в пространстве и во времени на основе комплексного изучения «небесного», земного и человеческого начал нашей планеты.
Основные концепции:
1.Учебно-познавательные знания:
• О Земле, как планете Солнечной системы, ее форме, размерах, движениях, внешней и внутренней энергии, определяющих как природу Земли, так и жизнь людей;
• О геосферах Земли, их структуре, географических закономерностях развития и роли для жизни и деятельности населения Земли;
• О целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; этапах развития географической оболочки, роли и месте человека в этой системе;
2. Учебно-логические знания:
• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования.
• понимание закономерностей размещения в связи с природными, социальными и пространственными факторами, проблемами адаптации и здоровья человека в зависимости от географических условий проживания;
• на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, динамику нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;
• продолжить развитие картографической грамотности школьников;
3. Учебно-информационные знания:
• умение самостоятельно работать с различными источниками географической информации, получать, передавать и анализировать такую информацию, использовать ее для постановки географических вопросов и заданий и ответов на них;
• умение в совершенстве пользоваться одним из « языков » международного общения — географической картой для поиска, интерпретации и презентации географической информации;
• умение пользоваться современными информационными технологиями, обладать необходимой компьютерной грамотностью, приобрести начальные навыки моделирования и прогнозирования.
4. Природоведческие и здоровьесберегающие знания:
• умение ориентироваться, вести наблюдения и исследования на местности, касающиеся природных и социально-экономических явлений и процессов;
• умение применять приобретенные географические знания в производственной и повседневной бытовой деятельности, включая правила поведения в природе, адаптацию к условиям территории проживания, осуществлять оценку природной, хозяйственной и экологической обстановки в своей местности.
• понимание закономерностей размещения в связи с природными, социальными и пространственными факторами, проблемами адаптации и здоровья человека в зависимости от географических условий проживания;
• особенности природопользования в их взаимозависимости;
• влияния природы Земли на жизнь и деятельность людей; их зависимости от состояния окружающей среды;
5. Ценностно-смысловые знания:
• приемы работы с картой и статистическим материалом, приборами и инструментами;
• формирование знаний о картах, как особом языке географии, показав их историческую эволюцию, а также значение в жизни и хозяйственной деятельности людей, познакомить школьников с простейшими способами изображения на карте;
• формирование необходимых практических навыков ориентирования и проведения простейшей глазомерной съемки;
— вычисления расстояний с помощью масштаба;
— определения географических координат;
Важной задачей географического образования должна стать также ориентация учащихся на профессии, связанные с географией.
Согласно концепции ФГОС образовательный результат представляет собой единство личностных, метапредметных и предметных результатов.
Структура требований к результатам школьного географического образования (по материалам ФГОС)
Формирование УУД
Личностные результаты:
• ценностные смысловые установки личностной позиции;
• социальные компетенции;
• мотивы деятельности;
• позиции, определяющие гражданскую и национальную идентичность
Главные личностные результаты обучения географии:
-осознание своей принадлежности к обществу на всех уровнях (локальном, региональном и глобальном), осознание целостности природы, населения и хозяйства, единства географического пространства России, эмоционально- ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее охраны и рационального использования, уважение к истории, культуре других народов.
Личностные результаты позволят выпускнику школы обучаться и развиваться всю жизнь. Это очень важно в условиях, когда жизнь меняется быстро и учителя не в состоянии предугадать, какие знания и умения понадобятся выпускнику в будущем (например, без компьютерной грамотности сейчас нельзя достичь успехов ни в одной из профессий).
-Подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в системе ценностей и потребностях современной жизни, личности, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и предложению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.
Метапредметные результаты сформулированы на уровне универсальных учебных действий. Например, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, хранение, передачу;
-способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
-умение планировать деятельность, ставить цели, осуществлять контроль и самоконтроль, корректировать деятельность и др.
Метапредметные результаты изучения курса географии в 6 классе
Регулятивные (учебно-организационные):
-ставить учебную задачу под руководством учителя;
-планировать свою деятельность под руководством учителя;
-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
-работать в соответствии с предложенным планом;
-участвовать в совместной деятельности;
-сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.
-оценивать работу одноклассников.
Познавательные:
Учебно-логические:
-выделять главное, существенные признаки понятий;
-определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
-сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
-высказывать суждения, подтверждая их фактами;
-классифицировать информацию по заданным признакам;
-выявлять причинно-следственные связи;
-решать проблемные задачи;
-анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.
Учебно-информационные:
-поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях;
-работа с текстом и внетекстовыми компонентами:
-выделение главной мысли,
-поиск определений понятий,
-составление простого и сложного плана,
-поиск ответов на вопросы,
-составление вопросов к текстам,
-составление логической цепочки,
-составление по тексту таблицы, схемы;
-качественное и количественное описание объекта;
-классификация и организация информации;
-создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.
УМК:
Учебник: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. - М.: Дрофа, 2007
- Географический атлас. 6 класс. - М.: Дрофа, 2013.
- Сиротин И.В. Рабочая тетрадь по географии. 6 класс. - М.: Дрофа.
- Н.А. Никитина, Е.А.Жижина. Поурочные разработки . 6класс. Москва. «Вако». 2013.
- Л. Е. Савельева. Поурочное тематическое планирование.
6класс. Просвещение. 2012.
- Е.А.Жижина. ФГОС. Контрольно- измерительные материалы. 6кл.
«ВАКО»2013
- Тетрадь- практикум. «Сфера». 2013
- Тетрадь – экзаменатор. «Сфера».2013
Дополнительная литература:
- В.П. Дронов. География. Землеведение. - М.: Дрофа, 2007.
- За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.
- Интернет - ресурсы.
- Методическое пособие. 6 класс. Т.П. Герасимова, О.В. Крылова.2002.
- Дидактические материалы. 6 класс. Н.Н. Ладилова.
- Уроки развивающего обучения. 6-7 классы. О.В. Крылова.2005.
- Дидактические материалы. 6 класс. П.М. Юрков.1990.
- Дидактические карточки-задания. 6 класс. Э.Л. Лисовский.1997.
- Тематическое и поурочное планирование. Н.Н. Петрова, Д.В. Навенко.2002.
- Поурочное планирование. Г.Н. Элькин.2002.
- Географические диктанты в 5-7 классах. П. М. Юрков.
- Географические игры А.К. Верзина.
- Крылова О.В. Физическая география. Начальный курс. 6 кл. – М.: Просвещение, 2007 г.
- А.М. Зотова. Игры на уроках географии 6-7 классы. – М.: Дрофа, 2005 г. - 128с.
- Л.М. Дмитриева. Уроки географии в 6 классе. – М.: Дрофа, 2007 – 142с.
- О.В.Чичерина. Тематический контроль. 6класс., 2002
3. Основное содержание:
Раздел I. Введение (3 ч)
Радел II. От плана местности к географической карте (16 ч)
- план местности (8 ч)
- географическая карта (8 ч)
Раздел III. Строение Земли. Земные оболочки (40 ч)
- литосфера (10 ч)
- гидросфера (12 ч)
- атмосфера (12 ч)
- биосфера (5 ч)
- взаимосвязи земных оболочек (1 ч)
Раздел IV. Население Земли (4 ч)
Раздел V. Влияние природы на жизнь и здоровье людей (4 ч)
Резерв времени – 3 ч.
4. Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Содержание | Сроки |
Раздел I. Введение (3 ч) | ||
1 | Что изучает география. | |
2 | Развитие географических знаний | |
3 | Земля – планета Солнечной системы. . | |
Радел II. От плана местности к географической карте (16 ч) | ||
Тема 1: План местности.(8 часов) | ||
4/1 | Что такое план местности. Пр.р.№1 «Топографический диктант» | |
5/2 | Масштаб. Виды масштабов. | |
6/3 | Ориентирование. Азимут Определение направлений, азимутов, расстояний по плану. | |
7/4 | Пр.р.№ 2 «Чтение плана местности». | |
8/5 | Съемка местности. Виды съемок. | |
9/6- 10/7 | Пр. р.№3 «Полярная съемка местности, составление плана местности». Изображение неровностей земной поверхности на плане Из | |
11/8 | Пр. р.№ 4 «Построение профиля холма по горизонталям». Обобщение знаний и умений по теме. | |
Требования к знаниям и умениям | ||
Учащиеся должны знать: -понятие о плане местности; -различия в изображении местности на рисунке, аэрофотоснимке и космическом снимке, плане; -условные топографические знаки (не менее 8); -способы изображения абсолютных высот точек: отметками и горизонталями. Учащиеся должны уметь: -определять по плану направления, расстояния, объекты местности, -абсолютную высоту отдельных точек; -ориентироваться на местности; -выполнять элементы глазомерной съемки. | ||
Тема 2: Географическая карта. (8 часов) | ||
12/1 | Глобус - модель Земли. Географические карты. | |
13/2 | Градусная сетка на глобусе и картах. | |
14/3 | Географическая широта. Географическая широта г.Якутска и г. Томмот. | |
15/4 | Географическая долгота.Географическая долгота г.Якутска и г.Томмот Томмота. | |
16/5 17/6 | Географические координаты. Отработка умений и навыков работы с градусной сеткой. Пр.р.№5«Определение расстояний, направлений, географических координат по карте» | |
18/7 | Изображение высот и глубин на физических картах. | |
19/8 | Контрольная работа по теме «План и карта» | |
Требования к знаниям и умениям по теме «Виды изображений поверхности Земли» | ||
Учащиеся должны знать: -длину окружности Земли; -линии градусной сетки — меридианы и параллели; - способы -изображения неровностей земной поверхности; ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёё -ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёместоположение своего населенного пункта на карте и абсолютную высоту местности. Учащиеся должны уметь: определять направления, географические координаты и высоту точек. | ||
Раздел III. Строение Земли. Земные оболочки (40 ч) | ||
Тема 3: Литосфера (10 часов) | ||
20/1 | Внутреннее строение Земли
| |
21/2 | Породы, слагающие земную кору. | |
22/3 | Движение земной коры. Землетрясения. | |
23/4 | Вулканы, горячие источники, гейзеры. | |
24/5 | Пр.р.№6 «Горные породы и минералы». Обобщение знаний и умений по теме «Строение земной коры» | |
25/6 | Формы рельефа земной коры. Горы суши. Горы Якутии. | |
26/7 | Пр.р.№7 «Равнины и горы суши». Равнины Якутии. | |
27/8 | Рельеф дна Мирового океана. | |
28/9 | Рельеф дна Мирового океана. | |
29/10 | Обобщение знаний и умений по теме «Формы рельефа земной коры». Зачет по теме «Литосфера» | |
Требования к знаниям и умениям по теме «Литосфера» | ||
Учащиеся должны знать: -понятие о земной коре, горах, равнинах; -основные формы рельефа суши и дна океанов; -различия равнин и гор суши по высоте; -виды движений земной коры; -изменение рельефа материков и океанов под воздействием внешних процессов; -положение на картах полушарий и СССР: вулкана — Ключевская сопка; гор — Кавказских, Уральских, Скандинавских, Памира (пик Коммунизма), Гималаев с вершиной Джомолунгма (Эверест), Анд; в океане — хребта Ломоносова и Срединно-Атлантического; равнин — Восточно-Европейской с Валдайской и. Среднерусской возвышенностями, Амазонской низменности; плоскогорий — Среднесибирского и Аравийского; -своеобразие рельефа, горных пород своей местности и причин, их обусловивших; значение особенностей рельефа своей местности для человека. Учащиеся должны уметь: - различать по внешним признакам осадочные и магматические породы; - показывать по физической карте и карте океанов и определять географическое положение гор и равнин, их высоту; - обозначать и надписывать географические объекты на контурной карте. | ||
Тема 4: Гидросфера (12 часов) | ||
30/1 | Гидросфера: ее части, мировой круговорот воды в природе. | |
31/2 | Мировой океан и его части. Пр.р№8 «Нанесение на к/к объектов гидросферы». | |
32/3 | Свойства вод Мирового океана. Определение по картам географического положения одного из океанов, его относительных размеров, глубин, основных видов хозяйственной деятельности (работа с картами атласа). | |
33/4 | Движение воды в океане: ветровые волны, цунами, приливы и отливы. | |
34/5 | Течения в океане, их виды. | |
35/6 | Изучение и охрана океана. Растения и животные в океане. | |
36/7 | Подземные воды. Особенности подземных вод своей местности. | |
37/8-38/9 | Река как часть мирового круговорота. Пр.р.№9 «РЕКИ» Реки Якутии. | |
39/10 | Озера. Озерные котловины. Озера Якутии | |
40/11 | Ледники: условия их образования, виды, практическое значение. Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы. | |
41/12 | Обобщение знаний и умений по теме «Воды суши» Зачет по теме «Гидросфера» | |
Требования к знаниям и умениям | ||
Учащиеся должны знать: - понятия о гидросфере, морях, реке, речном бассейне, озере; - составные части гидросферы: океаны, воды суши, вода в атмосфере; - мировой круговорот воды; - части океана; средняя соленость вод океана; - виды движения вод в океанах; - основные виды вод суши ( подземные и поверхностные); - способы изображения вод, суши на плане местности и на карте; - положение на карте: морей — Черного, Берингова, Средиземного, Красного; пролива — Берингова; заливов — Бискайского, Бенгальского; островов — Гренландии, Гавайских; полуостровов—Камчатки, Аравийского; впадины— Марианской; течений — Гольфстрима, Лабрадорское; рек — Волги, Енисея, Амазонки, Нила, Днепра, Терека; Волго-Донского канала; озер - Каспийского, Байкала, Ладожского; особенности вод своей местности; принадлежность к речному бассейну; их зависимость от рельефа; причины изменения их состояния по временам года; хозяйственное значение, меры по бережному использованию и охране. Учащиеся должны уметь: - показывать и определять по карте географическое положение водных объектов; - обозначать и надписывать их на контурной карте; - определять по карте глубины океанов и морей; - устанавливать на местности, по картам и плану местности зависимость от рельефа направления и характера течения рек. | ||
Тема 5: Атмосфера (13 часов) | ||
42/1 | Атмосфера, ее строение. | |
43/2 | Атмосферное давление. | |
44/3 | Температура воздуха. Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построения графика | |
45/4 | Годовой ход t воздуха.Построение графика годового хода температуры | |
46/5 | Ветер. Роза ветров. | |
47/6 | Водяной пар и облака. | |
48/7 | Атмосферные осадки. | |
49/8 | Погода. Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков и описание наблюдаемой погоды, построение диаграммы осадков. Выявление причин изменения погоды. | |
50/9 | Климат. Особенности климата Якутии и своей местности. | |
51-52/ 10-11 | Распределение солнечного света и тепла на Земле. Пояса освещенности. | |
52/12 | Причины, влияющие на климат. Климат РС (Я) и своей местности. | |
53/13 | Атмосфера и человек. Обобщающий урок по теме «Атмосфера». | |
Требования к знаниям и умениям по теме «Атмосфера»: | ||
Учащиеся должны знать: - понятия об атмосфере, ветре, осадках, погоде, климате; - образование ветра и зависимость его скорости от разницы атмосферного давления; - основные виды облаков и осадков; - положение поясов освещенности на глобусе и карте; - типы погод своей местности по сезонам; - характеристику климата своей местности. Учащиеся должны уметь: - наблюдать погоду, фиксировать данные, объяснять изменения погоды; - объяснять смену времен года своей местности; - вычислять среднюю температуру и амплитуду колебания воздуха, -- -строить графики хода температуры воздуха за месяц, год; -вычерчивать «розу ветров», диаграммы облачности и осадков; составлять описание погоды за сутки, месяц. | ||
Тема 6: Биосфера.(5 часов) | ||
54/1 | Разнообразие и распространение организмов | |
55/2 | Природные зоны Земли. | |
56/3 | Организмы в Мировом океане. | |
57/4 | Воздействие организмов на земные оболочки. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными РС (Я) и своей местности. | |
58/5 | Обобщение знаний и умений по теме «Биосфера» | |
Тема 7: - Взаимосвязи земных оболочек (1 ч) | ||
59/1 | Природные комплексы. Воздействие человека на природные комплексы. | |
Требования к знаниям и умениям | ||
Учащиеся должны знать: - особенности компонентов природы своей местности; своеобразие природных комплексов своей местности, изменения в них по сезонам; - использование человеком, меры по охране; примеры взаимосвязи компонентов природы. Учащиеся должны уметь: - составлять описание природного комплекса своей местности. | ||
Раздел IV. Население Земли (4 ч) | ||
60/1 | Численность населения Земли. | |
61/2 | Расовый состав. Равенство рас. | |
62/3 | Населенные пункты. Составление описания г. Томмота по плану в учебнике | |
63/4 | Государства на карте мира. Определение ГП государств на материке, нанесение на к/к границ государств и их столиц, определение их географических координат. | |
Требования к знаниям и умениям | ||
Учащиеся должны знать: - численность населения Земли (примерно); - способы изображения государств и столиц на политической карте мира, населенных пунктов на плане местности; - основные виды хозяйственной деятельности и быт своего населенного пункта (или городского района). Учащиеся должны уметь: - показывать на плане местности населенные пункты, на политической карте государства и их столицы. | ||
Раздел V. Влияние природы на жизнь и здоровье людей (4 ч) | ||
64/1 | Главные особенности оболочек Земли. | |
65/2 | Воздействие человека на природу своей местности. Описание типичных ПК своей местности и оценка их изменений под влиянием хозяйственной деятельности человека» | |
66/3 | Влияние природы на жизнь и здоровье человека. | |
67/4 | Стихийные природные явления. | |
Требования к знаниям и умениям | ||
Учащиеся должны знать: - особенности рельефа, климата, вод, почв и растительности своей местности; - взаимосвязи между природой и деятельностью человека - мероприятия по охране природы своей местности; - как определять географическое положение объекта. Учащиеся должны уметь: - ориентироваться по плану местности и карте; - пользоваться легендой плана и карты, измерять расстояния по ним; - определять географическое положение объектов по карте. | ||
68–69-70 | 3 часа - резерв. |
5. Требования к уровню подготовки учащихся.
(В календарно – тематических планах)
6. Средства контроля.
- Тестовый контроль;
- Проверочные работы;
- Самостоятельные работы;
- Топографические и географические диктанты;
- Работа с контурными картами;
- Зачеты по номенклатуре географических объектов.
7. Учебно-методические средства обучения.
Оборудование и приборы.
Персональный компьютер, электронное приложение к учебнику, мультимедийные уроки Кирилла и Мефодия, проектор, экран, кодоскоп, учебные карты и атласы, таблицы, коллекции горных пород, гербарии растений, глобусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...