Конспект урока "Вулканы. Гейзеры. Землетрясения."
план-конспект урока (география, 6 класс) по теме
Конспект урока "Вулканы. Гейзеры. Землетрясения."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vulkany._geyzery._zemletryaseniya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Вулканы. Гейзеры. Землетрясения.
Цель: 1) Знакомство с образованием и видами вулканов, причинами землетрясений, понятием «гейзер».
2) Развивать поисково-исследовательские навыки, ориентированные на приобретение новых знаний; умение планировать свои действия; представлять добытую информацию аудитории.
3) Формировать устойчивый интерес к предмету, к природным явлениям.
Оборудование: учебник Т.П. Герасимовой и Н.П. Неклюковой, карта полушарий, презентация, бейджики с именами журналистов (учеников), «протокол», макет газеты «Глобус», тетрадь, ручка, клей, фломастеры.
Тип урока: игра «Заседание редколлегии географической газеты «Глобус»».
Ход урока.
I Организационный момент (слайд 1).
II. Введение в тему.
- Тема сегодняшнего урока «Вулканы. Землетрясения. Гейзеры» (слайд 2). Мы познакомимся с видами вулканов, их образованием, причинами землетрясений. Кроме этого мы узнаем, что такое гейзеры, и что они из себя представляют.
Наш урок пройдет в форме игры. Давайте представим, что все мы коллектив редакции географической газеты «Глобус» (слайд 3). Я – главный редактор, вы - корреспонденты, а наши гости – шеф-редакторы, которые должны будут дать разрешение на публикацию нашего номера.
( обращается к «шеф-редакторам») Вот протокол заседания, который вы будете заполнять по мере выступления наших журналистов.
Итак, на правах главного редактора я объявляю тему номера «Стихии подземелья» (слайд 4).
На обсуждение выносятся три ключевых вопроса (слайд 5), на которые в конце заседания мы должны дать ответы. Давайте их причитаем:
- Извержения – небесная кара, или закономерный процесс?
- Почему земля содрогается?
- Есть ли у стихии характер?
III. Работа с учебником.
Прежде чем перейти к обсуждению необходимо ознакомиться с базовой информацией и систематизировать ее в таблицу. Для этого воспользуемся параграфом в учебнике №18,19.
Таблица
Природное явление | Причина активизации | Последствия |
Вулканы | ||
Землетрясения | ||
Излияния гейзеров |
Таблица оформляется в рабочей тетради, результат зачитывается.
IV Заседание.
Учитель: Господа журналисты, вы готовы?
Слово предоставляется журналисту (фамилия, имя, отчество). Господа «шеф-редакторы» занесите в протокол заседания сведения о выступлении.
Далее следуют выступления всех журналистов, рассказ которых сопровождается слайдами презентации (слайды № 6-27).
V Дискуссия.
Учитель: Уважаемые корреспонденты, пока шеф-редакторы решают, чьи статьи будут опубликованы, мы с вами должны вернуться к ключевым вопросам (слайд 28).
Со слайда читается вопрос, на него дается полный ответ:
- Извержение это закономерный процесс развития Земли в глубинах, там, где идет формирование горных пород.
- Землетрясения происходят от смещения горных пород в глубине в результате нагревания магмы.
- Под характером подразумевается наличие каких-либо особенностей у природных явлений. Например, гейзеры отличаются временем между фонтанированиями, температурой воды.
VI Рефлексия.
- От чего же происходят эти природные явления?
- Какие вы знаете потухшие и действующие вулканы? (Колиманджаро, Ключевская Сопка). Покажите их на карте (с помощью учителя).
- Что означает выражение «огненное ожерелье». Покажите его на карте.
- Что такое «сейсмология»?
- Назовите сейсмоактивные места в России (Крым, Кавказ, Курило-Камчатский район и т.д.). Покажите их на карте.
- Есть ли на земле абсолютно не сейсмоактивные места? (Нет, землетрясения происходят повсюду и постоянно, так как процесс развития в недрах земли не прекращается, но есть места, где землетрясения не ощущаются человеком).
- Для чего используют горячие подземные воды? (Выработка электроэнергии, обогрев жилых помещений, теплиц).
- Молодцы! Отлично поработали!
- Слово предоставляется «шеф-редакторам». Объявите нам свое решение.
«Шеф-редакторы» оглашают свое решение.
VII Практическая работа.
Учитель: Что ж, господа корреспонденты, победа за вами! Приступайте к выпуску номера!
Дети оформляют стенную газету: приклеивают свои статьи, фотографии.
VIII Итог урока.
- Что вам больше всего понравилось?
- Что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Происхождение землетрясений" 7 класс
Цель урока:познакомить учащихся с природным явлением геофизического происхождения – землетрясением, объяснить причины возникновения землетрясения.Задачи урока:расширить знания учащихся об опасных и чр...
План - конспект по географии "Вулканы.Горячие источники.Гейзеры."
Определение "вулкан, гейзер, кратер, жерло,очаг магмы",строение вулкана, виды вулканов.Номенклатура...
Конспект урока на тему:" Вулканы, горячие источники, гейзеры" 6 класс
Урок по теме: "Вулканы,горячие источники, гейзеры" в 6 классе предназначен для изучения нового материала. Для проверки домашнего задания дан небольшой тест,рассчитанный на 3-5 минут.Помимо изучен...
Конспект урока на тему: «Вулканы. Гейзеры. Горячие источники».
сформировать представление о происхождение вулканов, гейзеров;изучить виды вулканов, их строение, географию распространения вулканов....
Урок .Землетрясения. Вулканы.Гейзеры.
Презентация интересна тем,что дети впервые знакомятся с такими понятиями,как "вулкан" и "землетрясения" ,причины их возникновения, как себя вести при таких явлениях(практические советы)...
План-конспект урока по теме:"Вулканы, гейзеры и горячие источники" 6 класс
План-конспект разработан для урока географии в 6 классе по теме: "Вулканы, гейзеры и горячие источники". К конспекту добавленны приложения с дополнительной инцормацией и технологическая карта урока....
План- конспект урока географии по теме «Движение земной коры. Землетрясение». 6 классЦель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы. Задачи: • Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», се
Цель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы.Задачи:Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», сейсмические пояса «сейсмограф»;Выяснит...