Конспект урока "Вулканы. Гейзеры. Землетрясения."
план-конспект урока (география, 6 класс) по теме

Кяжина Виктория Витальевна

Конспект урока "Вулканы. Гейзеры. Землетрясения."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vulkany._geyzery._zemletryaseniya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Тема урока: Вулканы. Гейзеры. Землетрясения.

         Цель: 1) Знакомство с образованием и видами вулканов,        причинами землетрясений, понятием «гейзер».

2) Развивать поисково-исследовательские навыки, ориентированные на приобретение новых знаний; умение планировать свои действия; представлять добытую информацию аудитории.

3) Формировать устойчивый интерес к предмету, к природным явлениям.

Оборудование: учебник Т.П. Герасимовой и Н.П. Неклюковой, карта полушарий, презентация, бейджики с именами журналистов (учеников), «протокол», макет газеты «Глобус», тетрадь, ручка, клей, фломастеры.

Тип урока: игра «Заседание редколлегии географической газеты «Глобус»».

                                                       Ход урока.

     I   Организационный момент (слайд 1).

II.  Введение в тему.

-  Тема сегодняшнего урока «Вулканы. Землетрясения. Гейзеры» (слайд 2). Мы познакомимся с видами вулканов, их образованием, причинами землетрясений. Кроме этого мы узнаем, что такое гейзеры, и что они из себя представляют.

Наш урок пройдет в форме игры. Давайте представим, что все мы коллектив редакции географической газеты «Глобус» (слайд 3). Я – главный редактор, вы - корреспонденты, а наши гости – шеф-редакторы, которые должны будут дать разрешение на публикацию нашего номера.

( обращается к «шеф-редакторам») Вот протокол заседания, который вы будете заполнять по мере выступления наших журналистов.

Итак, на правах главного редактора я объявляю тему номера «Стихии подземелья» (слайд 4).

На обсуждение выносятся три ключевых вопроса (слайд 5), на которые в конце заседания мы должны дать ответы. Давайте их причитаем:

  1. Извержения – небесная кара, или закономерный процесс?
  2. Почему земля содрогается?
  3. Есть ли у стихии характер?

III. Работа с учебником.

Прежде чем перейти к обсуждению необходимо ознакомиться с базовой информацией и систематизировать ее в таблицу. Для этого воспользуемся параграфом в учебнике №18,19.

                                                 

                                                 Таблица

Природное явление

Причина активизации

Последствия

Вулканы

Землетрясения

Излияния гейзеров

Таблица оформляется в рабочей тетради, результат зачитывается.

     IV  Заседание.

Учитель:  Господа журналисты, вы готовы?

Слово предоставляется журналисту (фамилия, имя, отчество). Господа «шеф-редакторы» занесите в протокол заседания сведения о выступлении.

Далее следуют выступления всех журналистов, рассказ которых сопровождается слайдами презентации (слайды № 6-27).

     V   Дискуссия.

Учитель: Уважаемые корреспонденты, пока шеф-редакторы решают, чьи статьи будут опубликованы, мы с вами должны вернуться к ключевым вопросам (слайд 28).

Со слайда читается вопрос, на него дается полный ответ:

  1. Извержение это закономерный процесс развития Земли в глубинах, там, где идет формирование горных пород.
  2. Землетрясения происходят от смещения горных пород в глубине в результате нагревания магмы.
  3. Под характером подразумевается наличие каких-либо особенностей у природных явлений. Например, гейзеры отличаются временем между фонтанированиями, температурой воды.

    VI  Рефлексия.

 - От чего же происходят эти природные явления?

 - Какие вы знаете потухшие и действующие вулканы? (Колиманджаро, Ключевская Сопка). Покажите их на карте (с помощью учителя).

 - Что означает выражение «огненное ожерелье». Покажите его на карте.

 -  Что такое «сейсмология»?

 - Назовите сейсмоактивные места в России (Крым, Кавказ, Курило-Камчатский район и т.д.). Покажите их на карте.

 - Есть ли на земле абсолютно не сейсмоактивные места? (Нет, землетрясения происходят повсюду и постоянно, так как процесс развития в недрах земли не прекращается, но есть места, где землетрясения не ощущаются человеком).

 - Для чего используют горячие подземные воды? (Выработка электроэнергии, обогрев жилых помещений, теплиц).

 -  Молодцы! Отлично поработали!

 - Слово предоставляется «шеф-редакторам». Объявите нам свое решение.

«Шеф-редакторы» оглашают свое решение.

        VII   Практическая работа.

Учитель:  Что ж, господа корреспонденты, победа за вами! Приступайте к выпуску номера!

Дети оформляют стенную газету: приклеивают свои статьи, фотографии.

        VIII   Итог урока.

  - Что вам больше всего понравилось?

  -  Что показалось трудным?

                                                 

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Происхождение землетрясений" 7 класс

Цель урока:познакомить учащихся с природным явлением геофизического происхождения – землетрясением, объяснить причины возникновения землетрясения.Задачи урока:расширить знания учащихся об опасных и чр...

План - конспект по географии "Вулканы.Горячие источники.Гейзеры."

Определение "вулкан, гейзер, кратер, жерло,очаг магмы",строение вулкана, виды вулканов.Номенклатура...

Конспект урока на тему:" Вулканы, горячие источники, гейзеры" 6 класс

Урок по теме: "Вулканы,горячие источники, гейзеры" в 6 классе предназначен для изучения нового материала. Для проверки домашнего задания дан небольшой тест,рассчитанный на 3-5 минут.Помимо изучен...

Конспект урока на тему: «Вулканы. Гейзеры. Горячие источники».

сформировать представление о происхождение вулканов, гейзеров;изучить виды вулканов, их строение, географию распространения вулканов....

Урок .Землетрясения. Вулканы.Гейзеры.

Презентация интересна тем,что дети впервые знакомятся с такими понятиями,как "вулкан" и "землетрясения" ,причины их возникновения, как себя вести при таких явлениях(практические советы)...

План-конспект урока по теме:"Вулканы, гейзеры и горячие источники" 6 класс

План-конспект разработан для урока географии в 6 классе по теме: "Вулканы, гейзеры и горячие источники". К конспекту добавленны приложения с дополнительной инцормацией и технологическая карта урока....

План- конспект урока географии по теме «Движение земной коры. Землетрясение». 6 классЦель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы. Задачи: • Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», се

Цель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы.Задачи:Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», сейсмические пояса «сейсмограф»;Выяснит...