План-конспект урока "Происхождение землетрясений" 7 класс
методическая разработка по обж (7 класс) по теме
Цель урока:
- познакомить учащихся с природным явлением геофизического происхождения – землетрясением, объяснить причины возникновения землетрясения.
Задачи урока:
- расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;
- сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;
- продолжить работу по развитию у учащихся навыков безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Данилова Ольга Валерьевна, преподаватель-организатор ОБЖ
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Электросталь Московская область
План-конспект урока «Чрезвычайные ситуации природного характера. Происхождение землетрясений» 7 класс
Цель урока:
- познакомить учащихся с природным явлением геофизического происхождения – землетрясением, объяснить причины возникновения землетрясения.
Задачи урока:
- расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;
- сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;
- продолжить работу по развитию у учащихся навыков безопасного поведения.
Методическое сопровождение урока:
1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук и др. – М.: Дрофа, 2005.
2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2008.
3. Конспект урока.
4. Презентация «Происхождение землетрясений».
5. Сообщения учащихся по теме «Землетрясения в нашем мире».
Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, история.
Вопросы урока:
1. Землетрясения в нашем мире.
2. Строение земной коры и тектонические процессы на нашей планете.
3. Причины возникновения землетрясения.
4. Прогноз землетрясений
Ход урока:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Мы уже с вами знаем о том, что природные явления неизбежны, так как они связаны с естественными процессами, происходящими на Земле. Однако не каждое природное явление и не во всех случаях приводит к трагическим последствиям – определенная роль в этом принадлежит и человеку. Поэтому знание причин и возможных последствий природных явлений необходимо для того, чтобы заблаговременно принять профилактические меры и снизить ущерб.
Проверка домашнего задания по теме «Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера»:
- Учащиеся первого ряда отвечают на вопрос «Что такое опасное природное явление»?
- Учащиеся второго ряда отвечают на вопрос «Что такое стихийное бедствие»?
- Учащиеся третьего ряда отвечают на вопрос «В чем разница между понятиями стихийное бедствие и ЧС природного характера»?
Ознакомление учащихся с темой и вопросами урока
- Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока «Происхождение землетрясений». Слайд 1. Как вы считаете, что такое землетрясение?
Ответы учащихся.
- Запишем в тетрадь это определение. Слайд 2.
Землетрясения известны людям с древних времен и многие считали, что это явление – наказание от богов. Что вам известно из истории землетрясений?
Выступления учащихся с сообщениями о землетрясениях сопровождаются показом слайдов 3- 7.
- А теперь давайте вспомним из курса географии о процессах происходящих в недрах земной коры.
Правильные ответы учащихся сопровождаются показом слайда 8 «Карта литосферных плит».
- Землетрясения происходят не во всех частях мира. Они бывают только в определенных районах, которые называют сейсмическими поясами. Слайды 9-10.
- При движении тектонических плит возможны следующие типы разломов: сдвиг, взброс и сброс. Слайд 11.
- Как вы думаете, что происходит с земным рельефом?
Ответы учащихся (в земле образуются трещины, происходят процессы горообразования, появляются впадины, низины).
Показ слайда 12. Знакомство учащихся с понятиями «Очаг землетрясения» и «Эпицентр землетрясения»
- Используя материал учебника & 2.1, заполните таблицу «Виды и причины возникновения землетрясения». Слайд 13.
Проверка правильности заполнения таблицы. Ответы учащихся. Просмотр слайда 14.
- Предсказывать землетрясения люди хотели научиться с самого их появления. Уже много веков подряд человечество бьется над этой проблемой. Первую попытку предприняли, как говорится, всем миром. Организовывались целые группы исследователей, которые изучали не только последствия землетрясений, но и следили за изменениями, которые происходили непосредственно перед ними.
Сегодня различают несколько видов прогнозов, которые можно давать относительно землетрясений: долгосрочный прогноз, среднесрочный прогноз и краткосрочный прогноз.
В 2008 году в рамках Международной программы была создана Глобальная сеть прогнозирования землетрясений (GNFE). Основной целью GNFE является краткосрочное прогнозирование землетрясений и оперативное оповещение стран входящих в состав Глобальной Сети о прогнозируемых сильных толчках (Россия в их число не входит).
В России действуют сейсмологические станции, они в своей работе используют специальные приборы – сейсмографы, которые улавливают колебания земной коры. Слайд 15.
Закрепление изученного материала
- Ребята! У вас на столе лежит карточка с кроссвордом. При выполнении этого задания разрешена парная работа. Приступайте, и мы все узнаем, кто лучше всех усвоил материал.
Приложение 1.
К | Р | О | С | С | В | О | Р | Д | |||||||
6 | |||||||||||||||
2 | 4 | 5 |
| 7 | |||||||||||
| 3 |
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
1. Колебания Земли, приводящие к катастрофическим разрушениям | |||||||||||||||
2. Наука о землетрясениях и связанных с ними явлениях | |||||||||||||||
3. Металлическое или каменистое тело, падающее на Землю из | |||||||||||||||
межпланетного пространства | |||||||||||||||
4. Это и наука, и школьный предмет, изучающая оболочку нашей планеты | |||||||||||||||
5. Твёрдая оболочка Земли | |||||||||||||||
6. Геологическое образование на поверхности земной коры, извергающее | |||||||||||||||
на поверхность лаву | |||||||||||||||
7. Перпендикулярная проекция центра подземного события на поверхность земли |
Ответы на кроссворд: землетрясение, сейсмология, метеорит, география, литосфера, вулкан, эпицентр.
Домашнее задание.
- Запишите в дневники домашнее задание. Слайд 16
- Прочитать & 2.1.,
- Ответить на вопрос: Возможно ли в нашей местности землетрясение, и какой силы?
- Подготовить сообщение о природных предвестниках землетрясений
Рефлексия учащихся.
- В завершении нашего урока прошу ответить на вопросы анкеты:
Приложение 2.
1.Сегодня на уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно |
- В классе есть желающие высказать свое мнение?
Ответы учащихся
- Спасибо за урок! Все свободны.
Использованная литература:
1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук и др. – М.: Дрофа, 2005.
2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2008.
3. Подведение итогов урока. Рефлексия. Статья учителя английского языка МОУ Лицей Эжвинского района города Сыктывкара Головкиной Екатерины Вячеславовны
http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
4. Толковый словарь С.И. Ожегова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц
Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers» Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).
Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...
План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.
Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...
Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс».
Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс»....
План-конспект урока биологии (7 класс) по теме "Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб"
Тема: « Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб»...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...