Движение воздуха
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Урок в 6 классе по теме "Атмосфера", раздел "Движение воздуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_vozdukha_chernova.docx | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Чернова И.В.
ТЗР МОУ СОШ№26
Тема: Движение воздуха.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: В результате педагогического взаимодействия обучающиеся
- дадут определение понятиям ветер, бриз, дневной и ночной бриз, флюгер, роза ветров,
- расскажут о связи ветра с атмосферным давлением,
- определят механизм возникновения ветра, дневного и ночного бриза, направление ветра
- оценят, как роза ветров помогает при строительстве промышленных предприятий.
- Определят существенные признаки понятия ветер
Метапредметные
Познавательные:
- Умение работать с различными источниками информации смогут находить в учебнике достоверную информацию о ветре, ночном и дневном бризе, розе ветров.
- анализировать механизмы возникновения ветра и обобщать,
- делать выводы о влиянии атмосферного давления на направление ветра, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения о связи розы ветров и строительства промышленных предприятий,
- представлять информацию в схемах, рисунках.
Регулятивные:
- Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической
- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
- Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации
- Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки
Коммуникативные:
- Излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами.
- Понимать позицию другого,
- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты;
- Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность
- Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
- Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей
Личностные:
- Аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
- Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
- Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции,
- Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
Решаемая учебная проблема: Там, где вы живете, всегда ли ветры дуют с одной и той же стороны? Почему?
Основные понятия, изучаемые на уроке: ветер, бриз, дневной и ночной бриз, флюгер, направление ветра, роза ветров.
Оборудование: проектор, экран.
Образовательные интернет-ресурсы
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; • развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; • формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. | |
Деятельность учителя А теперь попытаемся выстроить схему причинно-следственных связей, то есть последовательно рассказать о причинах образования ветра: - А почему воздух нагревается по разному? - А почему угол падения солнечных лучей разный? - А почему различная высота Солнца? - Как нагревается воздух над сушей и морем? -Какие существуют закономерности в распределении температуры на Земле? -Какая существует связь между температурой воздуха и атмосферным давлением? - Какая существует связь между атмосферным давлением и движением воздуха? - Что нужно узнать для решения проблемы? | Деятельность обучающихся Вспоминают изученный ранее материал; устанавливают причинно-следственные связи образования ветра |
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации | |
Деятельность учителя В какое время суток отправлялись в плавание парусные суда в древности? Почему? Для этого вспомним лето и себя на берегу любого водоема. Откуда жарким солнечным днем тянет прохладой? Постарайтесь составить схему образования ветра в дневное и ночное время суток. | Деятельность обучающихся - Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его |
3. ЭТАП целеполагания - | |
Деятельность учителя Как образуется ветер? Вам предлагается 6 предложений, из них мы должны составить логическую цепочку и тогда ответим на вопрос. Работа проводится в парах. Холодный воздух с моря двигается в горизонтальном направлении на сушу. | Деятельность обучающихся Проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей деятельности. |
4. ЭТАП планирования. | |
Деятельность учителя Знакомство с новыми понятиями и терминами. Просмотр презентации и ее обсуждение. | Деятельность обучающихся Знакомство с новыми понятиями и терминами. Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания. |
5 ЭТАП "Открытие" нового знании.
| |
Деятельность учителя Учитель предлагает проделать опыт: два наполненных воздухом шара, отверстия которых соединены трубкой. Если один из них надут сильнее, то воздух по трубке будет перетекать в слабо надутый шар до тех пор, пока давление в них не уравновесится. Вывод: разница в давлении Группам даются задания определить направление и силу ветра (пример) 760мм 755мм 740мм 790мм После просмотра презентации предлагается построить розу ветров | Деятельность обучающихся Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. Обнаруживают закономерности, обобщают результаты. |
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. | |
Деятельность учителя Предлагается решить географическую задачу, используя розу ветров В какой части пригорода нужно построить завод, чтобы вредные выбросы не влияли на экологическую обстановку в городе, если преобладающий ветер – северный? | Деятельность обучающихся
- Выполняют задания на новый материал (всем классом) Ребята используют свои календари погоды для построения розы ветров за несколько месяцев. |
| |
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. | |
Деятельность учителя - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? - Используя свои новые знания … (дается задание на продуктивное применение – рассказ, рисунок, схема и т.п.) | Деятельность обучающихся Отвечают на основной вопрос урока. Делают вывод: там, где мы живем ветры дуют не с одной и той же стороны.
|
8 ЭТАП Домашнее задание. |
Тестовые задания
1.На берегу океана ночью ветер дует с:
а) суши на океан;
б) востока на запад;
в) юга на север;
г) океана на сушу.
2. Дневной бриз дует с:
а) суши на океан;
б) востока на запад;
в) юга на север;
г) океана на сушу.
3.Ветер, дующий с водоема:
а) ночной бриз;
б) западный;
в) дневной бриз;
г) южный.
4.Какое из утверждений не верно:
а) вода нагревается медленнее, чем суша;
б) суша остывает быстрее, чем вода;
в) вода остывает быстрее, чем суша;
г) суша нагревается быстрее, чем вода.
5.Установите соответствие между климатическим параметром, прибором и единицей измерения:
Климатический параметр | Прибор | Единица измерения |
температура | барометр | м/с |
давление | анемометр | градус |
ветер | термометр | мм |
6. Установите правильную последовательность звеньев цепи образования ветра:
7.Решите географическую задачу.
В какой части пригорода нужно построить завод, чтобы вредные выбросы не влияли на экологическую обстановку в городе, если преобладающий ветер –северо-западный?
8.Из приведённого списка выберите главные характеристики ветра. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.
а) сила
б) прозрачность
в) давление
г) температура
д)скорость е) направление
9.Установите соответствие между понятием и относящимся к нему определением
ПОНЯТИЕ
1) бриз
2) ветер
3) флюгер
4) роза ветров
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
а) движение воздуха из областей с высоким атмосферным давлением в области с низким атмосферным давлением. б) ветер, который два раза в сутки меняет свое направление на противоположное. в) график, который наглядно представляет направление преобладающих ветров в данной местности за какой- либо период. г) прибор для определения направления ветра
1 | 2 | 3 | 4 |
10. Покажите стрелками в каком направлении будет дуть ветер и определите в каком случае ветер будет сильнее, а в каком слабее:
- 720
- 720
муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №26
Тракторозаводского района г. Волгограда
Тема урока
«Движение воздуха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Движение воздуха в атмосфере"
Урок проводится в 6 классе при изучении оболочки "Атмосфера", это урок изучения нового материала....
Движение воздуха. Ветер
презентация для урока природоведения в 5 классе по программе Н.И. Сонина...
открытый урок по географии "Движение воздуха. Откуда дует ветер"
Разработка урока , план-конспект для учителей работающих в 6 лассах по учебнику Е.М.Домогацких."География, 6 класс", издательство "Руусское Слово". К уроку можно создать презентацию по информации реко...
Движение воздуха.Ветер.
Открытый урок проводился в 6 классе. Это четвёртый урок по теме «Атмосфера». Он связан с предыдущим уроком «Атмосферное давление». Опирается урок на знания о нагреве атмосферного воздуха, а также атмо...
Конспект урока по географии "Движение воздуха".
Сформировать представление об образовании ветра. Ознакомить с видами ветров; Развивать мышление, умение быстро отвечать на вопросы, работать с учебником; Воспитывать интерес к окружающей природе...
Движение воздуха ( 6 класс)
Тип урока: комбинированный с использованием цифровых образовательных ресурсов.Данный урок составлен таким образом, что в каждом его фрагменте прослеживается формирование того или ино...
Презентация "Движение воздуха"
Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.Тема урока_ Движение воздуха Тип урока_ изучение и первичное закрепление Задачи урока: Раскрывать значение т...