Движение воздуха. Ветер
презентация к уроку по природоведению (5 класс) на тему
презентация для урока природоведения в 5 классе по программе Н.И. Сонина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veter.ppt | 1.96 МБ |
dvizhenie_vozduha.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое ветер? Причины образования ветра?
Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли
Как образуется ветер? водо ё м Н в суша
Главная причина образования ветра – разница в атмосферном давлении
Ураган Виды ветров Муссон Бриз Смерч
Бриз – это ветер, который меняет свое направление два раза в сутки: днем дует с поверхности водоема, ночью – с суши на водоем.
Муссон – ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом - с океана на сушу, зимой – с суши на океан.
Ураган – гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем.
Смерч – крутящийся столб воздуха до 500 м шириной.
Как определить направление ветра? Направление определяется с помощью флюгера Северный Южный Западный Восточный
КАК вы думаете? 1.Какую роль играет ветер в жизни человека? 2.Каково значение ветра в природе?
Значение ветра
Закрепление знаний Ветер, дующий днём с моря на сушу, ночью с суши на море. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления. Ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом - с океана на сушу, зимой – с суши на океан. Гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем. Крутящийся столб воздуха до 500 м шириной. Прибор для измерения направления ветра
Проверь себя. Бриз Ветер Муссон Ураган (тайфун) Смерч (торнадо) Флюгер
Домашнее задание С. 85, записи в тетради (читать, знать основные понятия темы)
Рефлексия Ветер
Предварительный просмотр:
Движение воздуха. Ветер
Цель: создать условия для усвоения блока новой информации по теме «Ветер».
Задачи: Образовательные: формировать понятие «Ветер»; формировать представление о причинах образования ветра; познакомить с видами ветров; научить приёмам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра. Воспитательные: формировать у учащихся умение слушать товарищей и учителя. Развивающие: развивать внимание посредством работы с учебником и материалами презентации. Тип урока: изучение нового материала ФОПД: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Средства обучения: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и учеников, проверка готовности обучающихся к уроку.
2. Целеполагание и мотивация. Учитель: мы с вами начали изучать тему:.. Атмосфера. Из чего состоит атмосфера? (Из воздуха). А как вы думаете, воздух движется? (Да, движется). А вы знаете, как он движется? Именно это нам с вами сегодня и предстоит узнать.
3. Актуализация знаний. Учитель: Прежде чем изучать новую тему, давайте вспомним то, что мы с вами уже изучили. На ваших партах лежат листочки. Заполните пропуски:
Атмосфера – ______________________________________________. Она состоит из трех слоев: ______________, _______________, ________________. В состав воздуха входят __________, ______________, ________________, _________________________________. Воздух обладает следующими свойствами: ______________, _________________, ___________________, ______________________, __________________
4. Изучение нового материала. Открываем тетради, записываем число и тему урока. Что же такое ветер? В чем причина его образования? Найдите в учебнике понятие «ветер». Давайте его запишем в тетрадь. Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли. Что же является причиной образования ветра. Давайте рассмотрим слайд: образование ветра. Суша нагревается и остывает быстрее, чем вода, поэтому воздух днем теплее над сушей, а ночью – над водоемом. Теплый воздух днем над сушей поднимается, а на его место перемещается воздух с водоема. Неодинаковое нагревание воздуха создает области с высоким и низким давлением. Начинается перемещение воздушных масс из области с высоким давлением в область с низким давлением. Именно это и влияет на направление и скорость ветра.
А какие виды ветров вы знаете? (перечисляют, если знают)
Виды ветров
Бриз Муссон Ураган (тайфун) Смерч (торнадо)
Бриз – это ветер, который меняет свое направление два раза в сутки: днем дует с поверхности водоема, ночью – с суши на водоем.
Муссон – ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом - с океана на сушу, зимой – с суши на океан.
Ураган – гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем.
Смерч – крутящийся столб воздуха до 500 м шириной.
Ветер может дуть с разных сторон. Как определить направление ветра?
Направление ветра определяется с помощью флюгера. Флюгер – это прибор, свободно вращающийся на оси и устанавливающийся по направлению ветра.
КАК вы думаете?
1.Какую роль играет ветер в жизни человека?
2.Каково значение ветра в природе?
Физкультминутка.
5. Первичное закрепление изученного материала.
- Ветер, дующий днём с моря на сушу, ночью с суши на море.
- Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления.
- Ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом - с океана на сушу, зимой – с суши на океан.
- Гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем.
- Крутящийся столб воздуха до 500 м шириной.
- Прибор для измерения направления ветра
Проверка
- Бриз
- Ветер
- Муссон
- Ураган (тайфун)
- Смерч (торнадо)
- Флюгер
6.Информация о домашнем задании. С. 85, записи в тетради (читать, знать основные понятия темы)
7.Рефлексия.
Рисуем кластер - солнышко «Ветер»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Движение воздуха в атмосфере"
Урок проводится в 6 классе при изучении оболочки "Атмосфера", это урок изучения нового материала....
открытый урок по географии "Движение воздуха. Откуда дует ветер"
Разработка урока , план-конспект для учителей работающих в 6 лассах по учебнику Е.М.Домогацких."География, 6 класс", издательство "Руусское Слово". К уроку можно создать презентацию по информации реко...
Движение воздуха.Ветер.
Открытый урок проводился в 6 классе. Это четвёртый урок по теме «Атмосфера». Он связан с предыдущим уроком «Атмосферное давление». Опирается урок на знания о нагреве атмосферного воздуха, а также атмо...
Движение воздуха
Урок в 6 классе по теме "Атмосфера", раздел "Движение воздуха"...
Конспект прогулки в 3 классе. Тема: "Воздух. Ветер"
- Продолжать знакомить с явлениями природы. Знакомить со свойствами воздуха.- Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивать любознательность.- В процессе трудовой деяте...
План-конспект урока. Природоведение 5 класс. Тема: Движение воздуха. Ветер
Продолжение знакомства со свойствами воздуха. С помощью опытов , которые проделывают учащиеся под руководством учителя делаем вывод , что воздух постоянно находися в движении. Теплый воздух легче холо...
План-конспект урока. Природоведение 5 класс. Тема: Движение воздуха. Ветер
Продолжение темы свойства воздуха. Воздух находится в постоянном движении. Благодаря опытам ,которые учащиеся выполняют под руководством учителя, можно сделать вывод, что теплый возд...