Движение воздуха. Ветер
презентация к уроку по природоведению (5 класс) на тему

Орлова Екатерина Александровна

презентация для урока природоведения в 5 классе по программе Н.И. Сонина

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon veter.ppt1.96 МБ
Файл dvizhenie_vozduha.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Движение воздуха. Ветер Природоведение 5 класс

Слайд 2

Что такое ветер? Причины образования ветра?

Слайд 3

Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли

Слайд 4

Как образуется ветер? водо ё м Н в суша

Слайд 5

Главная причина образования ветра – разница в атмосферном давлении

Слайд 6

Ураган Виды ветров Муссон Бриз Смерч

Слайд 7

Бриз – это ветер, который меняет свое направление два раза в сутки: днем дует с поверхности водоема, ночью – с суши на водоем.

Слайд 8

Муссон – ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом - с океана на сушу, зимой – с суши на океан.

Слайд 9

Ураган – гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем.

Слайд 10

Смерч – крутящийся столб воздуха до 500 м шириной.

Слайд 11

Как определить направление ветра? Направление определяется с помощью флюгера Северный Южный Западный Восточный

Слайд 12

КАК вы думаете? 1.Какую роль играет ветер в жизни человека? 2.Каково значение ветра в природе?

Слайд 13

Значение ветра

Слайд 14

Закрепление знаний Ветер, дующий днём с моря на сушу, ночью с суши на море. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления. Ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом - с океана на сушу, зимой – с суши на океан. Гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем. Крутящийся столб воздуха до 500 м шириной. Прибор для измерения направления ветра

Слайд 15

Проверь себя. Бриз Ветер Муссон Ураган (тайфун) Смерч (торнадо) Флюгер

Слайд 16

Домашнее задание С. 85, записи в тетради (читать, знать основные понятия темы)

Слайд 17

Рефлексия Ветер



Предварительный просмотр:

Движение воздуха. Ветер

Цель: создать условия для усвоения блока новой информации по теме «Ветер».                                

Задачи:                                                                                                                                                                                      Образовательные: формировать понятие «Ветер»; формировать представление о причинах образования ветра; познакомить с видами ветров; научить приёмам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра.                                                                                                                                                          Воспитательные:   формировать у учащихся умение слушать товарищей и учителя.                                                                                 Развивающие: развивать внимание посредством работы с учебником и материалами презентации.                                                               Тип урока: изучение нового материала                                                                                                                                  ФОПД: фронтальная, индивидуальная.                                                                                                                     Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.                                                                              Средства обучения: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

1. Организационный момент.                                                                                                                                                                                                                   Взаимное приветствие учителя и учеников, проверка готовности обучающихся к уроку.

2. Целеполагание и мотивация.                                                                                                                                       Учитель: мы с вами начали изучать тему:.. Атмосфера. Из чего состоит атмосфера? (Из воздуха). А как вы думаете, воздух движется? (Да, движется). А вы знаете, как он движется? Именно это нам с вами сегодня и предстоит узнать.

3. Актуализация знаний.                                                                                                                                                       Учитель: Прежде чем изучать новую тему, давайте вспомним то, что мы с вами уже изучили. На ваших партах лежат листочки. Заполните пропуски:

Атмосфера – ______________________________________________. Она состоит из трех слоев: ______________, _______________, ________________.   В состав воздуха входят __________, ______________, ________________, _________________________________. Воздух обладает следующими свойствами: ______________, _________________, ___________________, ______________________, __________________

4. Изучение нового материала.                                                                                                                                                 Открываем тетради, записываем число и тему урока. Что же такое ветер? В чем причина его образования? Найдите в учебнике понятие «ветер». Давайте его запишем в тетрадь. Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли. Что же является причиной образования ветра. Давайте рассмотрим слайд: образование ветра. Суша нагревается и остывает быстрее, чем вода, поэтому воздух днем теплее над сушей, а ночью – над водоемом. Теплый воздух днем над сушей поднимается, а на его место перемещается воздух с водоема. Неодинаковое нагревание воздуха создает области с высоким и низким давлением. Начинается перемещение воздушных масс из области с высоким давлением в область с низким давлением. Именно это и влияет на направление и скорость ветра.

А какие виды ветров вы знаете? (перечисляют, если знают)

                                             Виды ветров

Бриз                Муссон                       Ураган (тайфун)                  Смерч (торнадо)

Бриз – это ветер, который меняет свое направление два раза в сутки: днем дует с поверхности водоема, ночью – с суши на водоем.

Муссон – ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом -  с океана на сушу, зимой – с суши на океан.

Ураган – гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем.

Смерч – крутящийся столб воздуха до 500 м шириной.

Ветер может дуть с разных сторон. Как определить направление ветра? 
Направление ветра определяется  с  помощью
флюгера. Флюгер – это прибор, свободно вращающийся на оси и устанавливающийся по направлению ветра.

КАК вы думаете?
       1.Какую роль играет ветер в жизни человека?
       2.Каково значение ветра в  природе?

Физкультминутка.                                                                                                                                                                  

5.  Первичное закрепление изученного материала.                                                                                                      

  1. Ветер, дующий днём с моря на сушу, ночью с суши на море.
  2. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления  к местам низкого давления.
  3. Ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом -  с океана на сушу, зимой – с суши на океан.
  4. Гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем.
  5. Крутящийся столб воздуха до 500 м шириной.
  6. Прибор для измерения направления ветра

Проверка

  1. Бриз
  2. Ветер
  3. Муссон
  4. Ураган (тайфун)
  5. Смерч (торнадо)
  6. Флюгер

6.Информация о домашнем задании.                                                                                                                                      С. 85, записи в тетради (читать, знать основные понятия темы)

7.Рефлексия.       

Рисуем кластер - солнышко     «Ветер»                                                                                                                                                        

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Движение воздуха в атмосфере"

Урок проводится в 6 классе при изучении оболочки "Атмосфера", это урок изучения нового материала....

открытый урок по географии "Движение воздуха. Откуда дует ветер"

Разработка урока , план-конспект для учителей работающих в 6 лассах по учебнику Е.М.Домогацких."География, 6 класс", издательство "Руусское Слово". К уроку можно создать презентацию по информации реко...

Движение воздуха.Ветер.

Открытый урок проводился в 6 классе. Это четвёртый урок по теме «Атмосфера». Он связан с предыдущим уроком «Атмосферное давление». Опирается урок на знания о нагреве атмосферного воздуха, а также атмо...

Движение воздуха

Урок в 6 классе по теме "Атмосфера", раздел "Движение воздуха"...

Конспект прогулки в 3 классе. Тема: "Воздух. Ветер"

- Продолжать знакомить с явлениями природы. Знакомить со свойствами воздуха.- Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивать любознательность.- В процессе трудовой деяте...

План-конспект урока. Природоведение 5 класс. Тема: Движение воздуха. Ветер

Продолжение знакомства со свойствами воздуха. С помощью опытов , которые проделывают учащиеся под руководством учителя делаем вывод , что воздух постоянно находися в движении. Теплый воздух легче холо...

План-конспект урока. Природоведение 5 класс. Тема: Движение воздуха. Ветер

Продолжение темы свойства воздуха.  Воздух находится в постоянном движении. Благодаря  опытам ,которые учащиеся выполняют под руководством учителя,  можно сделать вывод, что теплый возд...