Движение воздуха ( 6 класс)
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Тип урока: комбинированный с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Данный урок составлен таким образом, что в каждом его фрагменте прослеживается формирование того или иного УУД в процессе изучения новой темы.
Одна из важнейших особенностей урока состоит в том, что результатом работы учеников является "готовый продукт" - причины появления ветра и виды ветров, который будет использоваться в дальнейшем на уроках географии при изучении климата материков и стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_kl._dvizhenie_vozdukha.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие сведения
Фамилия, имя, отчество: Данилкина Ольга Николаевна.
Стаж работы: 6 лет.
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности.
Предмет: география.
УМК:
- Программа 6-10 классы общеобразовательных учреждений / А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин и др.-М.: Вентана-Граф, 2010.
- Учебник. География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. А. Летягин; под ред. В. П. Дронова.-3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- География: 6 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2: к учебнику А.А. Летягин. – М.: Вентана-Граф,2012.
- Атлас: Физическая география. Начальный курс. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2009.
Ф. И. О. автора учебника: Летягин Александр Анатольевич.
Тема урока: Движение воздуха.
Класс: 6
Краткая характеристика класса: в классе 13 учеников. Из них имеют: 4- высокий уровень учебных способностей. 7- средний, 2- ниже среднего учебных способностей. Дети владеют приемами работы с учебником и картой, проводить исследования, работать в парах и группой.
Пояснительная записка к уроку
Тип урока: комбинированный с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Данный урок составлен таким образом, что в каждом его фрагменте прослеживается формирование того или иного УУД в процессе изучения новой темы.
Одна из важнейших особенностей урока состоит в том, что результатом работы учеников является "готовый продукт" - причины появления ветра и виды ветров, который будет использоваться в дальнейшем на уроках географии при изучении климата материков и стран.
Сценарий урока
Тема: Движение воздуха.
Цель: сформировать представление об образовании ветра.
Планируемые образовательные результаты: в результате педагогического взаимодействия на уроке обучающиеся дадут определение понятиям, научатся строить розу ветров.
Личностные: формирование умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом); называть, определять, распознавать, идентифицировать информацию, полученную в процессе обучения; овладевать умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления.
Метапредметные: формирование умений ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы; ставить вопросы; сотрудничать с учениками класса в поиске и сборе информации; работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.
Предметные: умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды; умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических явлений и объектов; формирование
представлений, овладение основными практическими навыками построения «розы ветров»; умение применять свои знания в жизни; овладение навыками работы с физической картой полушарий.
Оборудование урока: компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Тип урока: комбинированный с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, групповая с применением картосхем.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | Название использу-емых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | Орг. момент | Настраивает учащихся на рабочую атмосферу, проверяет техническую сторону работы компьютеров | Настраиваются на урок | Личностные (эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде) | |
2 | Проверка пройденного материала | Атмосферное давление (1) | Демонстрирует ресурс, организует работу в парах, проводит работу по обмену информации | Работают в парах, каждая пара предоставляет информацию для обсуждения | Познавательные (умение работать с учебной информацией) |
3 | Актуализация, постановка проблемы | Проблемные вопросы: Что такое ветер? Откуда дует ветер? Для чего нужен ветер? | Обсуждают, определяют значимость тематики | Регулятивные(умение формулировать тему, задачи) | |
4 | Открытие нового знания | Движения воздуха(2) | Информация по теме. Показ слайдов. Демонстрация видеороликов. | Обсуждают, делают выводы | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
5 | Задание для закрепления. Практическая работа | Перемещение поясов АД и воздушных масс по сезонам (3) | Демонстрация ресурса. Показывает по карте перемещение | Схематически изображают на контурной карте | Познавательные |
6 | Рефлексия урока | Задает вопросы по усвоению темы урока | Отвечают на вопросы, приводят примеры из личного опыта, сравнивают силу ветра по сезонам года | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | |
7 | Домашнее задание | Учитель задает домашнее задание: создать по сайтам (fcior.edu , school-colleсtion.edu) презентацию по теме. | Записывают домашнее задание. | Личностные |
Перечень ЭОР, используемых на данном уроке ЭОР (приложение к уроку)
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Атмосфера воздушная оболочка Земли. Атмосферное давление | Контроль | Тесты. Презентации. Иллюстрации | http://fcior.edu.ru/card/6740/atmosfera-vozdushnaya-obolochka-zemli-atmosfernoe-davlenie-k1.html |
2 | Движение воздуха | Практика | Картосхемы. Видеоролики. | |
3 | Перем. поясов АД и воздуш-ных масс по сезонам. | Практический | Карты, тесты иллюстрации, ввод слов, видеоролик. |
Литература
1. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. Фендаментальное ядро содержания общего образования. – М. просвещение, 2010.
2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А.Г.Асмолова / 3. А.Г. Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А. Володарская и др. – М., 2011.
Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности / И.И. Вартанова // Вестник Моск. ун-та. Серия «Психология». – 2000. - №4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 6 класс "Движение воздуха"
Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.Тема урока_ Движение воздуха Тип урока_ изучение и первичное закрепление Задачи урока: Раскрывать значение т...
"Движение воздуха". Урок географии для 6 класса
Комментарии к урокуРазработка урока может быть использована учителями географии как опытными, так и начинающими.Публикация не дает возможности воспроизвести мультимедийную презентацию, поэтому и...
Урок географии в 6 классе по теме "ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА"
Урок географии в 6 классе по теме "ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА" (по учебнику А.А. Летягина. География. Начальный курс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений...
Практическая работа "Движение воздуха из теплой комнаты в холодную, из холодной – в теплую (циркуляция)" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе
Практическая работа "Движение воздуха из теплой комнаты в холодную, из холодной – в теплую (циркуляция)" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе (программа ориентирована...
Презентация к уроку географии в 6 классе по теме: "Движение воздуха".
Вы узнаете. Что такое ветер. Причины образования ветра. Приборы для определения направления и силы ветра. Что такое роза ветров....
План-конспект урока. Природоведение 5 класс. Тема: Движение воздуха. Ветер
Продолжение знакомства со свойствами воздуха. С помощью опытов , которые проделывают учащиеся под руководством учителя делаем вывод , что воздух постоянно находися в движении. Теплый воздух легче холо...
План-конспект урока. Природоведение 5 класс. Тема: Движение воздуха. Ветер
Продолжение темы свойства воздуха. Воздух находится в постоянном движении. Благодаря опытам ,которые учащиеся выполняют под руководством учителя, можно сделать вывод, что теплый возд...