Урок в 6 классе "Атмосферные осадки".
план-конспект урока (география, 6 класс) по теме
Формирование универсальных умений: развитие речи, умения выражать свои мысли и делать умозаключения; расширение кругозора учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Атмосферные осадки | 756.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изучения новой темы в 6 классе « Атмосферные осадки».
Образовательные задачи: формировать умение классифицировать; развитие речи и умения выражать свои мысли, делать умозаключения.
Учебные задачи: актуализировать знания по теме «Облака, их типы», а также знания, полученные из наблюдений за природой, сформировать определения атмосферных осадков, установить взаимосвязь типов облаков с видами осадков.
Оборудование: проектор, слайды с репродукциями, учебник, тетради.
Ход урока
- Объявление темы и целей урока: сформировать определения атмосферных осадков, установить взаимосвязь типов облаков и видов осадков.
2. - Многие из вас наблюдали росу.
- а) Опишите росу;
б) В какое время года и в какое время суток она выпадает.
в) Сформулируйте определение, что такое роса.
-Что такое дождь? Сформулируйте определение.
-Что общего у этих видов осадков? Чем они отличаются?
-Объясните, что такое туман. Сформулируйте определение. ( В процессе объяснения выясняется, что туман — явление, а не атмосферные осадки).
-Что такое иней? В какое время года он выпадает? Сформулируйте определение.
-Что такое снег? Сформулируйте определение.
-Что такое град? В какое время года он выпадает? Причины образования града ( выполняется с помощью учителя).
В процессе ответов учащихся на поставленные вопросы учитель корректирует, задаёт наводящие вопросы, т. е. Направляет.
3.Составьте классификацию всех рассмотренных видов осадков. ( Один или два ученика составляют на доске, остальные в тетрадях простым карандашом). Может получиться примерно такая схема:
Атмосферные осадки
- жидкие твердые
дождь роса снег град иней
Либо, если учтены все признаки, такая:
Атмосферные осадки
выпадающие из облаков образующиеся на поверхности земли
жидкие твердые жидкие твердые
дождь снег град роса иней
Классификации могут быть составлены и не в виде схем. Далее идут комментарии, краткое обсуждение классификаций. Учащиеся, составившие классификацию на доске, объясняют, обосновывают её.
- Назовите типы облаков на картинах (показ слайдов с картинами : А.Куинджи «Пейзаж», И. Левитан «Золотая осень», И.Левитан «Над вечным покоем»,В. Поленов «Первый снег», В.Поленов « Московский дворик»).
Задания: какие типы облаков изображены на картинах? ( тема была изучена на предыдущем уроке). Какую погоду они предвещают? Какие осадки из них выпадают?
- Обобщение и закрепление знаний: а) заполнить таблицу « Облака и осадки»;
б) в каких отношениях находятся понятия дождь, роса, иней, туман, град. (Нарисуйте схему).
- Рефлексия.
- Домашнее задание: читать параграф «Атмосферные осадки», написать сочинение миниатюру на одну из тем: а) Удивительная жизнь снежинок; б) по картине В.Щербакова « Вихри грозовые»; в) «Если капельки замерзли» ( град).
- В. Поленов. Московский дворик.
И. Левитан. Над вечным покоем.
В. Поленов. Первый снег.
Урок изучения новой темы в 6 классе « Атмосферные осадки».
(263-274-639)
Образовательные задачи: формировать умение классифицировать; развитие речи и умения выражать свои мысли, делать умозаключения.
Учебные задачи: актуализировать знания по теме «Облака, их типы», а также знания, полученные из наблюдений за природой, сформировать определения атмосферных осадков, установить взаимосвязь типов облаков с видами осадков.
Оборудование: проектор, слайды с репродукциями, учебник, тетради.
Ход урока
- Объявление темы и целей урока: сформировать определения атмосферных осадков, установить взаимосвязь типов облаков и видов осадков.
2. - Многие из вас наблюдали росу.
- а) Опишите росу;
б) В какое время года и в какое время суток она выпадает.
в) Сформулируйте определение, что такое роса.
-Что такое дождь? Сформулируйте определение.
-Что общего у этих видов осадков? Чем они отличаются?
-Объясните, что такое туман. Сформулируйте определение. ( В процессе объяснения выясняется, что туман — явление, а не атмосферные осадки).
-Что такое иней? В какое время года он выпадает? Сформулируйте определение.
-Что такое снег? Сформулируйте определение.
-Что такое град? В какое время года он выпадает? Причины образования града ( выполняется с помощью учителя).
В процессе ответов учащихся на поставленные вопросы учитель корректирует, задаёт наводящие вопросы, т. е. Направляет.
3.Составьте классификацию всех рассмотренных видов осадков. ( Один или два ученика составляют на доске, остальные в тетрадях простым карандашом). Может получиться примерно такая схема:
Атмосферные осадки
- жидкие твердые
дождь роса снег град иней
Либо, если учтены все признаки, такая:
Атмосферные осадки
выпадающие из облаков образующиеся на поверхности земли
жидкие твердые жидкие твердые
дождь снег град роса иней
Классификации могут быть составлены и не в виде схем. Далее идут комментарии, краткое обсуждение классификаций. Учащиеся, составившие классификацию на доске, объясняют, обосновывают её.
- Назовите типы облаков на картинах (показ слайдов с картинами : А.Куинджи «Пейзаж», И. Левитан «Золотая осень», И.Левитан «Над вечным покоем»,В. Поленов «Первый снег», В.Поленов « Московский дворик»).
Задания: какие типы облаков изображены на картинах? ( тема была изучена на предыдущем уроке). Какую погоду они предвещают? Какие осадки из них выпадают?
- Обобщение и закрепление знаний: а) заполнить таблицу « Облака и осадки»;
б) в каких отношениях находятся понятия дождь, роса, иней, туман, град. (Нарисуйте схему).
- Рефлексия.
- Домашнее задание: читать параграф «Атмосферные осадки», написать сочинение миниатюру на одну из тем: а) Удивительная жизнь снежинок; б) по картине В.Щербакова « Вихри грозовые»; в) «Если капельки замерзли» ( град).
- В. Поленов. Московский дворик.
И. Левитан. Над вечным покоем.
В. Поленов. Первый снег.
А. Куинджи. Пейзаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный материал к теме "Атмосферные осадки"
Материалы для проверки домашнего задания по изученной теме "Ветер. Влажность воздуха. Облака". Конспект урока изучения нового материала по теме "Атмосферные осадки". Презентации к уроку....
урок географии в 6 классе по теме "Атмосферные осадки"
Данный урок географии подготовлен и проведён в 6 классе специальной (коррекционной) школы I-II вида. с использованием программы Smart для интеактивной доски..Цели урока:Образовательные: сформиро...
Распределение температур и осадков.
Разноуровневые модули для изучения материала. Входной и выходной контроль....
Урок географии на тему "Составление графика хода температуры, диаграмм облачности и осадков используя компьютер"
Практическая работа по географии в 6 классе с использованием ИКТ...
Урокв 5 классе "Как получить информацию"
Название работы: урок информатики для 5 класса «Как получить информацию» Программа Л.Л. Босовой (5 класс). Урок с сопровождением презентации. Урок направлен на: развитие информационных компетенц...
Урокв 9 классе. Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе и строения атома
Цельурока: расширить и углубить полученные знания по строению атомов химических элементов из курса химии 8-го класса....
Методическая разработка открытого урока по английскому языку. Тема: Осадки. Типы осадков. Дождь. Снег. Град. Специальные вопросы.
Тема: Осадки. Типы осадков. Дождь. Снег. Град. Специальные вопросы.Цели:Образовательная цель: формирование навыков чтения, перевода и устной речи по теме: Типы осадков, расширение лексической базы, в ...
Комментарии
Отличный урок!
Отличный урок!