Урок географии на тему "Составление графика хода температуры, диаграмм облачности и осадков используя компьютер"
план-конспект урока географии (6 класс) по теме
Практическая работа по географии в 6 классе с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_6_klasse.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
РМО учителей географии Тюменского района
Открытый урок 6 «Б» класс апрель 2008года.
Тема: Составление графика хода температуры, диаграмм облачности и осадков используя компьютер.
Цели:
- научить составлять график хода температуры, облачности и осадков.
- научить читать график хода температуры, диаграмм облачности и осадков.
- уметь использовать ПК при проведении практических работ по географии.
Форма выполнения: на компьютере, в тетрадях.
Необходимые пособия и оборудование: дневник наблюдения за погодой, тетрадь, ручка, компьютер.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Сегодня мы с вами научимся составлять график хода температуры, построим диаграммы облачности и осадков, используя компьютер, научимся читать эти графики и диаграммы. В течение нескольких месяцев вы вели свои «Дневники погоды», где отмечали ежедневно данные наблюдений: температуру, облачность, осадки, направления ветра. Они нам понадобятся для выполнения заданий.
2. Практическая работа.
У вас имеются задания, инструкции по выполнению этих заданий, каждое задание оценивается в баллах. Количество балов, полученное во время работы, заносится в «Лист учета знаний». Исходя из итоговой суммы баллов, вы выставите себе оценки. Работаете в парах, один строит другой анализирует, затем меняетесь.
Задание№1: Построить график хода температуры за апрель месяц 2008г. с.Успенка.
Следуя инструкции, по своим данным постройте график хода температуры за апрель месяц. Построение 5 баллов. Учимся читать график хода температур. Отвечаем письменно в тетради на вопросы.
- Какие дни самые теплые в апреле(1б)
- Какие дни самые холодные в апреле(1б)
- Определите амплитуду колебания температуры воздуха в течение месяца(1б).
Задание№2: Построение диаграммы облачности и осадков за апрель следуя инструкции. Построение(5 баллов).
Анализ диаграмм облачности и осадков.
- Сколько ясных дней было в апреле(1б).
- Сколько пасмурных дней было в апреле(1б)
- Сколько дней с переменой облачностью (1б)
- Каких дней наблюдалось больше всего в апреле месяце(2б)
- Какие виды осадков были в апреле(2б)
- Сколько дождливых дней(1б)
- Сколько дней со снегом (1б)
- Сколько дней без осадков(1б).
Напишите общий вывод о состояния погоды в апреле!.
3. Заключение.
Итак, мы с вами выполнили практическую работу по составлению графиков хода температуры, диаграмм облачности и осадков. Вы сейчас заполните свои листы учета знаний и увидите, что получили за практическую работу, т.е. сами себя оцените.
Сколько у нас «3», «4», «5».
Я делаю вывод, что вы научились работать в программе эксель и эту работу мы продолжим на уроках географии в 7 классе, когда будем изучать климат материков.
Инструкция по составлению графика хода температур за апрель.
- Откройте лист Excel
- Заполните результатами столбцы.
- В строке панели инструментов выберите тип диаграмм. Для графика суточной температуры ( тип диаграммы: нестандартная – график (2оси). Для осадков, облачности(тип диаграммы: стандартная – гистограмма.
- Следуйте инструкции мастера составления диаграмм.
Помни!
Названия записывается полностью ( за какой месяц)
В графики: Ось. Х - дни; Ось. У – температура.
В диаграмме облачности: Ось Х-Тип облачности; Ось У- дни.
В диаграмме осадков: Ось. Х-тип осадков; Ось. У - дни.
Размещение на отдельном листе.
5. После составления выполняется анализ графиков в тетради. (задания прилагается)
6. Готовые графики сохраняются в папки 6 «б» класса.
Задания
1. Построить график хода температуры за апрель месяц 2008г. с.Успенка.
Следуя инструкции, по своим данным постройте график хода температуры за апрель месяц. Построение 5 баллов. Учимся читать график хода температур. Отвечаем письменно в тетради на вопросы.
1. Какие дни самые теплые в апреле(1б)
2. Какие дни самые холодные в апреле(1б)
3. Определите амплитуду колебания температуры воздуха в течение месяца(1б).
2. Построение диаграммы облачности и осадков за апрель, следуя инструкции. Построение(5 баллов за каждую диаграмму).
Анализ диаграмм облачности и осадков.
1. Сколько ясных дней было в апреле(1б).
2. Сколько пасмурных дней было в апреле(1б)
3. Сколько дней с переменой облачностью (1б)
4. Каких дней наблюдалось больше всего в апреле месяце(2б)
Для диаграммы осадков.
5. Какие виды осадков были в апреле(2б)
6. Сколько дождливых дней(1б)
7. Сколько дней со снегом (1б)
8. Сколько дней без осадков(1б).
Напишите общий вывод о состояния погоды в апреле!.
Лист учета знаний.
оценка | график | Диаграмма облачности | Диаграмма осадков | итог |
учитель | 8 б | 10 б | 10 б | 28 б |
ученик |
«5» - 28-26 баллов «3» - 22-20 баллов
«4» - 25-23 балла «2» - менее 19 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум - Построение графика хода температуры в своей местности
Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о температурных изменениях в своей местности.Задачи:обучающая – систематизировать знания о климате своей местности;развивающая – развив...
Урок географии для 6-го класса: "Виды облаков и атмосферные осадки"
Урок для 6-го класса Тема: «Виды облаков и атмосферные осадки»Цели:- продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об атмосфере; - разобрать с учащимися новые понятия и термины....
Урок географии в 5 классе с учетом требований ФГОС "Атмосферные осадки"
Конспект урока географии в 5 классе с учетом требований ФГОС (с использованием проблемного обучения, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих)...
6 класс. Графики хода температур 2017/2018 уч.год
постройте графики...
Практическая работа №9. Построение диаграмм облачности и осадков по многолетним данным.
Предмет: географияКласс: 6 Практичекая работа " Построение диаграмм облачности и осадков по многолетним данным"...
Практическая работа по географии в 6 классе «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным календаря погоды».
Программная практическая работа для анализа графика ветра, диаграмм облачности и осадков с вопросами для выводов....
Практическая работа по географии «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой» и «Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы оса
Пр. р. №5 «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой».Пр.р. №6. «Составление графи...