Урок географии на тему "Составление графика хода температуры, диаграмм облачности и осадков используя компьютер"
план-конспект урока географии (6 класс) по теме

Практическая работа по географии в 6 классе  с использованием  ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_6_klasse.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

РМО учителей географии Тюменского района

Открытый урок 6 «Б» класс апрель 2008года.

Тема: Составление графика хода температуры, диаграмм облачности и осадков используя компьютер.

Цели:

  1. научить составлять график хода температуры, облачности и осадков.
  2. научить читать график хода температуры, диаграмм облачности и осадков.
  3. уметь использовать ПК при проведении практических работ по географии.

Форма выполнения: на компьютере, в тетрадях.

Необходимые пособия и оборудование: дневник наблюдения за погодой, тетрадь, ручка, компьютер.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

      Сегодня мы с вами научимся составлять график хода температуры, построим диаграммы облачности и осадков, используя компьютер, научимся читать эти графики и диаграммы. В течение нескольких месяцев вы вели свои «Дневники погоды», где отмечали ежедневно данные наблюдений: температуру, облачность, осадки, направления ветра. Они нам понадобятся для выполнения заданий.

2. Практическая работа.

    У вас имеются задания, инструкции по выполнению этих заданий, каждое задание оценивается в баллах. Количество балов, полученное во время работы, заносится в «Лист учета знаний». Исходя из итоговой суммы баллов, вы выставите себе оценки. Работаете в парах, один строит другой  анализирует,  затем меняетесь.

 Задание№1: Построить график хода температуры за апрель месяц 2008г. с.Успенка.

     Следуя инструкции, по своим данным постройте график хода температуры за апрель  месяц. Построение 5 баллов. Учимся читать график хода температур. Отвечаем письменно в тетради на вопросы.

  1. Какие дни самые теплые в апреле(1б)
  2. Какие дни самые холодные в апреле(1б)
  3. Определите амплитуду колебания температуры воздуха в течение месяца(1б).

Задание№2: Построение диаграммы облачности и осадков за апрель следуя инструкции. Построение(5 баллов).

     Анализ диаграмм облачности и осадков.

  1. Сколько ясных дней было в апреле(1б).
  2. Сколько пасмурных дней было в апреле(1б)
  3. Сколько дней с переменой облачностью (1б)
  4. Каких дней наблюдалось больше всего в апреле месяце(2б)
  5. Какие виды осадков были в апреле(2б)
  6. Сколько дождливых дней(1б)
  7. Сколько дней со снегом (1б)
  8. Сколько дней без осадков(1б).

Напишите общий вывод  о состояния погоды в апреле!.

3. Заключение.

     Итак, мы с вами выполнили практическую работу по составлению графиков хода температуры, диаграмм облачности и осадков. Вы сейчас заполните свои листы учета знаний и увидите, что получили за практическую работу, т.е. сами себя оцените.

Сколько у нас «3», «4», «5».

      Я делаю вывод, что вы научились работать в программе эксель и эту работу мы продолжим на уроках географии в 7 классе, когда будем изучать климат материков. 

Инструкция по составлению графика хода температур за апрель.

  1. Откройте лист Excel
  2. Заполните результатами столбцы.
  3. В строке панели инструментов выберите тип диаграмм. Для графика суточной температуры ( тип диаграммы: нестандартная – график (2оси). Для осадков, облачности(тип диаграммы: стандартная – гистограмма.
  4. Следуйте инструкции мастера составления диаграмм.

Помни!

Названия записывается полностью ( за какой месяц)

В графики:  Ось. Х - дни;  Ось. У – температура.

В диаграмме облачности: Ось Х-Тип облачности; Ось У- дни.

В диаграмме осадков: Ось. Х-тип  осадков; Ось. У - дни.

Размещение на отдельном листе.

     5. После составления выполняется анализ графиков в тетради. (задания прилагается)

      6. Готовые графики сохраняются в папки 6 «б» класса.

Задания

1. Построить график хода температуры за апрель месяц 2008г. с.Успенка.

     Следуя инструкции, по своим данным постройте график хода температуры за апрель  месяц. Построение 5 баллов. Учимся читать график хода температур. Отвечаем письменно в тетради на вопросы.

1. Какие дни самые теплые в апреле(1б)

2. Какие дни самые холодные в апреле(1б)

3. Определите амплитуду колебания температуры воздуха в течение месяца(1б).

2. Построение диаграммы облачности и осадков за апрель, следуя инструкции. Построение(5 баллов за каждую диаграмму).

     Анализ диаграмм облачности и осадков.

1. Сколько ясных дней было в апреле(1б).

2. Сколько пасмурных дней было в апреле(1б)

3. Сколько дней с переменой облачностью (1б)

4. Каких дней наблюдалось больше всего в апреле месяце(2б)

Для диаграммы осадков.

5. Какие виды осадков были в апреле(2б)

6. Сколько дождливых дней(1б)

7. Сколько дней со снегом (1б)

8. Сколько дней без осадков(1б).

Напишите общий вывод  о состояния погоды в апреле!.

Лист учета знаний.

оценка

график

Диаграмма облачности

Диаграмма осадков

итог

учитель

8 б

10 б

10 б

28 б

ученик

«5» - 28-26 баллов           «3» - 22-20 баллов

«4» - 25-23 балла              «2» - менее 19 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум - Построение графика хода температуры в своей местности

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о температурных изменениях в своей местности.Задачи:обучающая – систематизировать знания о климате своей местности;развивающая – развив...

Урок географии для 6-го класса: "Виды облаков и атмосферные осадки"

Урок для 6-го класса Тема: «Виды облаков и атмосферные осадки»Цели:-  продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об атмосфере; - разобрать с учащимися новые понятия и термины....

Урок географии в 5 классе с учетом требований ФГОС "Атмосферные осадки"

Конспект  урока географии в 5 классе с учетом требований ФГОС (с использованием проблемного обучения, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих)...

Практическая работа №9. Построение диаграмм облачности и осадков по многолетним данным.

Предмет: географияКласс: 6 Практичекая работа  " Построение диаграмм облачности и осадков по многолетним данным"...

Практическая работа по географии в 6 классе «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным календаря погоды».

Программная практическая работа для анализа графика ветра, диаграмм облачности и осадков с вопросами для выводов....

Практическая работа по географии «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой» и «Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы оса

Пр. р. №5 «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой».Пр.р. №6. «Составление графи...