Рабочая программа по географии. 7 класс коррекционной школы 8 вида.
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 20013 г. Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 36.85 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_7_kl.docx | 43.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 20013 г. – Сб. 1;
Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).
Материал 7 класса («География России») посвящен изучению природы России и природы своего края.
Учащиеся знакомятся с природой и хозяйством России. Изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны рассматривается в тесной взаимосвязи, а природа изучается как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства.
Значительное внимание уделено экологическим проблемам. Раскрываются причины обострения экологических ситуаций в районах южных морей, Волго-Каспийского бассейна, Прибайкалья и Забайкалья, районов Севера.
На изучение «Географии России» отведен 7 класс, в содержании учебного материала выделены два основных блока:
- Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика).(11ч.)
- Природные зоны России.(57 ч.)
Требуют особого внимания вопросы геополитического и экономико-географического положения России после распада СССР. Разъясняются направления экономической реформы в России, ее цели и приоритеты.
При изучении курса необходимо констатировать новые национально-территориальные образования, подчеркивая культурные и этнографические особенности населения.
При изучении природных зон России обращается внимание на географическое положение каждой природной зоны, ее рельеф, месторождения полезных ископаемых, экологические проблемы. Изучаются климат, водоемы, растительный и животный мир; города, занятия населения, заповедники и заказники каждой природной зоны.
Географический материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности учащихся: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими является карта, учит абстрагироваться, развивает воображение. Поэтому в планировании нашли отражение коррекционно-развивающие задачи.
В разделе «Основные понятии, словарь» выделены новые слова и термины, с которыми дети знакомятся на уроке, так как систематическая словарная работа расширяет лексический запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Формы и методы:
- общеклассные, групповые, индивидуальные, работа в парах
- словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрации, демонстрации), практические (выполнение практических работ, самостоятельная работа с литературой, самостоятельная работа; самоконтроль,
Контрольно-измерительные материалы.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ.
В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу.
После изучения блока тем спланирован тестовый контроль за уровнем усвоения знаний по разделам и темам.
7 класс. «География России».
- Тесты:
- «Зона арктических пустынь»
- «Зона тундры»
- «Лесная зона»
- «Зона степей»
- «Зона полупустынь и пустынь».
- «Высокая поясность в горах»
- «Контрольный тест по курсу «География России».
Образовательные и воспитательные цели и задачи:
Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) (11 ч.)
1. Формировать у учащихся умение показывать границы России и пограничных государств; административные федеральные округа: европейскую и азиатскую части России.
2.Познакомить с разнообразием рельефа, климата, отраслями промышленности и с/х.
3. Расширить и обобщить понятие о России как о многонациональном государстве.
4. Продолжать знакомить с экологическими проблемами России (в каждой отрасли) и с основными мероприятиями по охране природы.
5.Воспитывать нравственные качества личности: патриотизм, толерантность, бережное отношение к природе.
Природные зоны России. (57 ч.)
Обзорные уроки (2 ч.)
1. Познакомить с разнообразием природных условий, с картой природных зон России.
2. Установить, что определяющий фактор формирования природных зон—климат.
3. Раскрыть связь между природной зоной и хозяйственной деятельностью людей.
Зона арктических пустынь (5 ч.)
1. Формировать у учащихся образ арктических пустынь.
2.Познакомить с климатом, растительным и животным миром, хозяйственной деятельностью человека; установить взаимосвязь между ними.
3. Продолжить знакомство с экологическими проблемами и путями их решения.
4. Воспитывать чувство патриотизма.
Зона тундры (8 ч.)
1. Познакомить географическим положением, климатом, растительным и животным миром, хозяйственной деятельностью человека, установить взаимосвязь между ними.
2. Учить сравнивать природные зоны, формировать умение давать характеристику (по плану).
3.Установить зависимость экологического равновесия от результатов хозяйственной деятельности человека.
4. Познакомить с природоохранительными мероприятиями.
Лесная зона (18 ч.)
1. Сформировать представление о лесной зоне как самой большой природной зоне России.
2. Установить зависимость изменения лесов (тайга, смешанные, широколиственные) от удалённости от севера; учить сравнивать природные зоны.
3. Познакомить с экономическими районами России, городами, историческим наследием, разнообразием природных ресурсов.
4. Расширить представление о России как о «лесной державе»; о значении леса в жизни человека; познакомить с природоохранительными мероприятиями.
5. Учить детей правильно вести себя в природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Зона степей (8 ч.)
1. Формировать понятие о зоне степей как о главном с/х районе страны.
2. Учить сравнивать природные зоны, давать характеристику (по плану).
3. Установить зависимость между хозяйственной деятельностью и экологическими изменениями в зоне степей.
4. Познакомить с природоохранительными мероприятиями.
Полупустыни и пустыни (6 ч.)
1. Выявить особенности этой природной зоны.
2.Развивать умение сравнивать природные зоны (по плану).
3.Выявить взаимосвязь природных условий и хозяйственной деятельностью человека.
4. Познакомить с природоохранительными мероприятиями.
Зона субтропиков (2 ч.)
1. Познакомить с природными особенностями этой зоны.
2. Выявить взаимосвязь природных условий и хозяйственной деятельностью человека.
3. Дать представление о значимости зоны субтропиков как особо охраняемой природной территории.
Высокая поясность в горах (8ч.)
1. Определить районы высокой поясности в России.
2. Познакомить с основной закономерностью изменения растительного, животного мира, хозяйственной деятельности человека в горах.
3. Познакомить с экологическими проблемами, заповедниками и заказниками районов высокой поясности.
4. Воспитывать чувство патриотизма, ценностное отношение к культурному и природному наследию России.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать:
Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
Пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
Природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
Природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
Типичных представителей животного и растительного мира в каждой природной зоне;
Хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
Правила поведения в природе;
Расположение географических объектов на территории России, указанных в рабочей программе .
Учащиеся должны уметь:
Показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте, карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
Показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе , наносить их названия на контурную карту;
Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
Делать несложные макеты изучаемых природных зон;
Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе.
Планирование коррекционной работы по географии в 7 классе
Коррекционная работа на уроках географии – это не отдельные, обособленно взятые упражнения в совершенствовании психической деятельности ребенка, а система средств, которая пронизывает процесс всей учебно-воспитательной работы в школе и в частности на уроках географии.
Коррекционные задачи при проведении уроков географии:
- Усилие мотивации учебной деятельности учащихся;
- Углубление понимания учащимися причинно-следственной зависимости;
- Изучение соотношения интеллекта и аффекта в процессе учебной деятельности;
- Целенаправленное формирование географических понятий;
- Совершенствование организационных форм и методики обучения географии с учетом познавательных возможностей.
№ | Основные темы программы | Количество часов по теме | Коррекционная работа |
1 | Обзорные уроки. Зона арктических пустынь | 7 | Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. Коррекция и развитие словесно-логического мышления. |
2 | Зона тундры | 8 | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственной ориентировки. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала. Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. |
3 | Лесная зона | 18 | Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Коррекция эмоционально-волевой сферы (проявления негативизма, развитие положительной мотивации учения). Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. Коррекция и развитие словесно-логического мышления. |
4 | Степи | 8 | Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. |
5 | Полупустыни и пустыни | 6 | Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. |
6 | Субтропики | 2 | Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. |
7 | Высотная поясность в горах | 8 | Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. Коррекция и развитие словесно-логического мышления. |
Содержание курса «География России».
Особенности природы и хозяйства России
Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.2. Европейская и Азиатская части России.3. Административное деление России: Центральный федеральный округ (центр — Москва), Северо-Западный федеральный округ (центр — Санкт-Петербург), Северо-Кавказский федеральный округ (центр — Ростов-на-Дону), Приволжский федеральный округ (центр — Нижний Новгород), Уральский федеральный округ (центр — Екатеринбург), Сибирский федеральный округ (центр — Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр — Хабаровск).4. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России.5. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования.6. Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России,7. Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы.8. Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России.9. Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли.10. Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.11. Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологических проблем.
Природные зоны России .
12.Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей.13. Карта природных зон России.
Зона арктических пустынь
14. Положение на карте. Моря и острова.15. Климат. Особенности природы.16. Растительный и животный мир. Охрана природы.17. Население и его основные занятия.18. Северный морской путь.
Зона тундры
- Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые.20. Климат. Водоемы тундры.21. Особенности природы. Растительный мир.22. Животные тундры.23. Хозяйство. Население и его основные занятия. 24-25. Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.26. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.
Лесная зона
- Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы.28. Климат. Особенности природы.29. Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов.30. Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса.31. Смешанные леса.32. Лиственные леса.33. Животный мир лесной зоны.34. Пушные звери.35. Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота.36. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.37. Города Центральной России.38. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.39. Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.40. Западная Сибирь.41. Восточная Сибирь.42. Дальний Восток.43. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу.44. Обобщающий урок по лесной зоне
Степи
45. Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения.46. Растения зоны степей.47. Животный мир степей.48-49. Хозяйство. Население и его основные занятия. 50-51. Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Самара, Оренбург и др. 52. Охрана природы зоны степей.
Полупустыни и пустыни
53. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые.54. Климат. Реки. Охрана природы.55. Растительный мир и его охрана.56. Животный мир. Охрана животных.57. Хозяйство. Основные занятия населения.58. Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста).
Субтропики
59. Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы.60. Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.
Высотная поясность в горах
61. Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.62. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др.63. Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.)64. Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др.65. Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.66. Обобщающий урок по географии России. 67.Викторина « Наша Родина – Россия». 68 Контрольная работа за год.
Межпредметные связи
Почвы, полезные ископаемые, использование воды в промышленности и сельском хозяйстве, охрана вод, разнообразие растительного мира,охрана растений (естествознание).Города нашей родины (природоведение).Работа с глиной, пластилином, природным материалом при изготовлении несложных макетов по природным зонам (ручной труд).Свойства древесины — лесная зона (столярное дело).Свойства металлов — полезные ископаемые (слесарное дело). Различение цвета и оттенков (изобразительная деятельность).
Практические работы
Работа с физической картой и картой природных зон России. Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных . Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости.
Учебно-методическое обеспечение учебного курса
Учебно-дидактический материал для учащихся:
Лифанова Т . М ., Соломина Е.Н. География материков и океанов 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида. М .: «Просвещение», 2004 г.
Лифанова Т . М . Рабочая тетрадь по физической географии России. М .: «Просвещение», 2001г.
Атлас 7 класс.
Методические пособия для учителя:
Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. Методика проведения игр: вопросы, задания, ключи. М .: «Сфера», 2002г.
Николина В. В. География. Поурочные разработки. Пособие для учителя. М.; «Просвещение», 2009г.
Тематическое планирование.
№ | Раздел программы. | Кол-во часов |
1. | Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) | 11 |
2. | Обзорные уроки | 2 |
3. | Зона арктических пустынь | 5 |
4. | Зона тундры | 8 |
5. | Лесная зона | 18 |
6. | Степи | 8 |
7. | Полупустыни и пустыни | 6 |
8. | Субтропики | 2 |
9. | Высотная поясность в горах | 8 |
Итого | 68 |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Тип урока. | Д/З Стр. | Дата 7а 7б | Ожидаемый результат. ЗУН | Практическая часть. | Основные понятия. Словарь. | Экологические проблемы. Охрана природы. | |
Особенности природы и хозяйства России (11 ч.) | |||||||
1. | Географическое положение России на карте мира. Морс- кие и сухопутные границы. (изучения нового) | 4-6 | Знать положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе. Уметь показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте. | Нанесение изученных объектов на к/к России. | Названия изученных объектов. | ||
2. | Европейская и азиатская части России. (закрепления нового) | 6-9 | Уметь обозначать в контурной карте условную границу Европы и Азии. | Работа с к/к. | Европа, Азия, регионы. | ||
3. | Административное деление России. (комбинированный) | 9-11 | Уметь обозначать в контурной карте федеральные округа. | Субъекты РФ. Федеральные округа. | |||
4. | Разнообразие рельефа. Острова и полуострова. (комбинированный) | 11-13 | Уметь показывать на физической карте РФ и обозначать в контурной карте низменности, равнины, горы. | Описание по плану. | Заповедники: Тебердинский, Алтайский. | ||
5. | Полезные ископаемые, их основные месторождения. (изучения нового) | 14-16 | Уметь показывать на физической карте с помощью условных знаков места добычи полезных ископаемых. | Работа с картами, таблицей | Природные ресурсы, геологи, терриконы, экспортёры, сырьё. | Рациональное использование полез- ных ископаемых. | |
6. | Типы климата. (комбинированный) | 17-19 | Знать типы климата. Уметь давать сравнительную характеристику | Сравнительная харак- теристика климатичес-ких условий. | Повторение климатических поясов. | Влияние хоз. деятель- ности человека на из- ненение климата. | |
7. 8. | Водные ресурсы России, их использование. (комбинированный) Численность населения России. Народы, их размеще ние по территории. (комбинированный) | 19-23 23-25 | Уметь показывать на физической карте и обозначать в контурной карте реки и озера. Знать размещение народов России по территоррии. | Работа с к/к, таблицей. Работа с картой плотности населения. | Водные ресурсы,поло- водье, орошение гейзеры. Многонациональность вероисповедание, го- родское и сельское население. | Экологические проблемы, пути их решения. | |
9. | Промышленность- основа хозяйства, её отрасли. (изучения нового) | 25-27 | Знать название продукции, выпускаемой легкой и тяжелой промышленностью. | Составление таблицы «Промышленность» | Отрасли промышлен- ности, выпускаемая продукция. | Вред, наносимый пром. предприятиями природе. | |
10. | Особенности развития с/х и транспорта. (комбинированный) | 27-30 | Знать название продукции, выпускаемой с/х. Уметь различать виды транспорта | Составление таблицы «С/х и транспорт». | Названия отраслей с/ и транспорта, выпускае- мая продукция. | Вред, наносимый с/х и транспортом природе. Пути решения проблем | |
11. | Уровни экономического развития европейской и азиатской частей России. (комбинированный) | 30-32 | Знать различия в экономическом развитии | Использование в речи изученных терминов. | Пути решения экологических проблем. | ||
Природные зоны России (2 ) | |||||||
12. | Природные зоны. Значение зональных различий для специализации с/х и жизни людей.(изучения нового) | 33-35 | Знать размещение природных зон на территории РФ. Уметь устанавливать взаимосвязь между растительностью, животным миром, почвой, занятиями населения и климатом | Работа с физ. картой и картой природных зон. | Пояса освещения, их взаимосвязь с климатом. | Охрана почвенных ресурсов. | |
13. | Карта природных зон. (закрепления нового) | 35-36 | Знать названия природных зон РФ и их расположение. Уметь показывать на карте природные зоны России. | Работа с физ. картой, картой природных зон, к/к. | Природные зоны России. | ||
Зона арктических пустынь (5 ч.) | |||||||
14. | Положение на карте. Моря и острова. (изучения нового) | 37-39 | Знать географическое положение зоны арктических пустынь. Уметь показывать на карте зону Арктики и обозначать условным цветом ее в контурной карте. | Работа с к/к, обозна-чение границ природной зоны. | Арктика, айсберг, дрейфуют. | ||
15. | Климат. Особенности природы. (закрепления нового) | 40-41 | Знать климат и природные условия Арктики. Уметь выявлять особенности природы Арктики. | Полярная ночь, полярный день, полярное сияние. | |||
16. | Растительный и животный мир. (комбинированный) | 41-45 | Знать типичных представителей растительного и животного мира Арктики. Уметь прикреплять картинки растений и животных к соответствующей природной зоне. | Составление таблицы «Растительный и животный мир» | Планктон, Красная книга бельки. | Охрана растительного и животного мира. Красная книга. | |
17. | Население и его основные занятия. Северный морской путь. (комбинированный) | 45-46 | Знать занятия населения Арктики. своей местности. Уметь показывать на карте северный морской путь. | Нанесение на к/к крупных портов СЛО. | Сейнеры, траулеры, метеорологи, синоптики. Навигация, ледокол. | Влияние хозяйств. деятельности челове- ка на природу. | |
18. Т. | Обобщающий урок. ТЕСТЫ (проверки знаний) | 47-48 | |||||
Зона тундры (8ч.) | |||||||
19. | Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. (изучения нового) | 49-51 | Знать географическое положение и рельеф зоны тундры. Уметь показывать на карте природных зон тундру и обозначать ее в контурной карте. | Работа с к/к, обозначение границ природной зоны. | Тундра, лесотундра, апатиты, никель. | Влияние хозяйств. деятельности челове- ка на природу. | |
20. | Климат. Водоёмы тундры. (комбинированный) | 51-53 | Знать особенности климата тундры. | Нанесение на к/к рек и морей. | Многолетняя мерзлота ,иглу. | ||
21. 22. | Особенности природы. Растительный мир. (комбинированный) Животный мир тундры. (комбинированный) | 53-55 56-58 | Знать растения тундры. Уметь называть растения тундры и показывать их на картинках. Знать животных тундры. Уметь называть животных тундры, показывать их на картинках. | Работа с таблицей, гербарием. Работа с зоогеграфичес кой картой. | Ягель, морошка, карликовые деревья. Лемминг,нарты, гагарки. | Работа учёных ботанического сада. Охрана природы.Заповедники. | |
23. | Хозяйство. Население и его основные занятия. (комбинированный) | 58-61 | Знать основное население тундры, его занятия. | Работа с картой населения. | Малые народы, основные занятия коренных народов | ||
24. | Города: Мурманск, Архангельск. (комбинированный) | Знать крупные города тундры. Уметь показывать города тундры на карте природных зон и обозначать их в к/к | Нанесение на к/к. | Поморы, целлюлозно-бумажный комбинат. | Влияние хоз. деятель- ности человека на эко логическое равновеси | ||
25. | Города:Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. (комбинированный) | 61-63 | Знать крупные города тундры. Уметь показывать города тундры на карте природных зон и обозначать их в контурной карте. | Нанесение на к/к. | Ненцы, автономный округ, никель. | ||
26. Т. | Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.ТЕСТЫ (Проверки знаний) | 63-65 | Знать экологические проблемы Севера. | Нанесение на к/к заповедников. | Гусеничный транспорт, сплав леса, почвенный слой. | Вред,наносимый природе хоз. деятельностью . Охрана природы. | |
Лесная зона. (18 ч.) | |||||||
27. | Положение на карте.Поверх- ность, полезные ископае- мые. Экологические прблем (изучения нового) | 67-70 | Уметь показывать на карте природных зон тайгу и обозначать ее в контурной карте. | Работа с к/к, обозначение границ природной зоны. | Тайга, архипелаг,бассейн бурого угля. | Бережное отношении к природным богатствам России. | |
28. | Климат. Особенности климата. (комбинированный) | 70-72 | Уметь сравнивать климат тундры и климат лесной зоны. | Названия климата. | |||
29. 30. | Реки, озёра, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. (комбинированный) Природные богатства лесной зоны.Растительный мир. Хвойные леса. (комбинированный | 72-75 75-77 | Знать расположение географических объектов на территории России, указанных в программе. Уметь показывать на карте реки и озера зоны лесов, обозначать их в контурной карте. Знать типичных представителей раст. мира | Нанесение на к/к изученных объектов. Запись в тетрадь типичных растений хвойных лесов. Зарисовка. | Тайга, кедр, пихта. | Бережное отношение к водным ресурсам. Вред, наносимый природе хоз. деятельностью человека. Бережное отношение. | |
31. | Смешанные и лиственные леса (комбинированный) | 78-81 | Уметь показывать на карте природных зон смешанные и лиственные леса.Знать деревья этих лесов. | Запись в тетрадь типичных растений смешанных лесов. Зарисовка. | Сравнение растений европейской и азиатской частей зоны. | Заповедники. Бережное отношение к природе. | |
32. | Животный мир лесной зоны. (комбинированный) | 81-83 | Знать животных зоны лесов. | Запись в тетрадь типичных представителей. Зарисовка. | Заповедники. Бережное отношение к природе. | ||
33. | Животный мир лесной зоны. (комбинированный) | 83-85 | Знать животных зоны лесов. | Запись в тетрадь. Работа с зоогеографи- ческойкартой. | Травоядные, всеядные, хищники. | Красная книга . | |
34. | Пушные звери. (комбинированный) | 85-88 | Знать пушных животных. | Описание по плану пушного зверя. | Нутрия, ондатра, зверофермы. | Заповедники. Польза звероферм. | |
35. | Какую пользу приносит лес. Лесной промысел. Охота. (обобщения и систематиз.) | 88-89 | Знать значение леса для человека. | Заполнение таблицы «Польза леса». | Полезащитные лесные полосы. | Мероприятия по охране лесов. | |
36. | Промышленность и с/х Центральной России. (изучения нового) | 90-92 | Знать расположение Центральной России. | Заполнение таблицы «Промышленность и сельское хозяйство» | Название отраслей. | Вред, наносимый природе хоз. деятельностью чел-ка. | |
37. | Города Центральной России. (комбинированный) | 93-96 | Знать расположение географических объектов на территории России, указанных в программе. Уметь показывать на карте изученные города и обозначать их в контурной карте. | Нанесение городов на к/к | Экологические проблемы городов. | ||
38. 39. | Особенности развития Северо-Западной России. Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград. (комбинированный) | 96-98 98-101 | Знать расположение Северо-Западной России. Знать достопримечательности этих городов | Заполнение таблицы. Нанесение городов на к/к | Название отраслей. Эрмитаж, собор, Поганкины палаты, янтарь. | Мероприятия по охране природы. | |
40. | Западная Сибирь. (комбинированный) | 101-103 | Знать расположение Западной Сибири. Уметь показывать на карте Западную Сибирь. | Нанесение на к/к изучаемых объектов. | Каменноугольный бассейн, филиал. | Обострение экологич. проблем. Пути решения. | |
41. | Восточная Сибирь. (комбинированный) | 103-106 | Знать расположение Восточной Сибири. Уметь показывать на карте Восточную Сибирь, обозначать крупные города в контурной карте. | Нанесение на к/к изучаемых объектов. | Алмазы, экспорт, оборонные заводы. | Обострение экологич. проблем. Заповедники. | |
42. | Дальний Восток. (комбинированный) | 106-109 | Знать расположение Дальнего Востока. Уметь показывать на карте Дальний Восток, называть ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства. | Нанесение на к/к изучаемых объектов. | Уссурийская тайга, Курилы, доки. | Обострение экологич. проблем. | |
43. | Заповедники и заказники лесной зоны. (обобщения и систематиз.) | 109-112 | Знать основные мероприятия по охране природы в лесной зоне, правила поведения в природе. Уметь принимать простейшие меры по охране окружающей среды. | Запись заповедников, нахождение их на карте. | Харза, енотовидная собака, кабарга, национальный парк. | Охрана леса. Правила поведения в лесу. | |
44. Т. | Обобщающий урок по лесной зоне. ТЕСТЫ (обобщения и систематиз.) | Знать расположение зоны лесов, климат, растения и животных, занятия населения. Уметь показывать на карте зону лесов. | Заочное путешествие по заповедникам и заказникам. | Красная книга. | |||
Зона степей. (8 ч.) | |||||||
45. | Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. (изучения нового) | 113-115 | Знать географическое положение степной зоны. Уметь показывать на карте зону степей и обозначать ее в контурной карте. | Нанесение на карту изучаемых объектов и условных границ зоны. | Лесостепь, балка, бахча. Ченозёмные и сухие степи. | Природоохранительные мероприятия. | |
46. | Растения зоны степей. (комбинированный) | 116-117 | Знать растения зоны степей. Уметь называть растения степи и показывать их на картинках. | Заполнение таблицы «Растения зоны степей» | Типчак, тонконог, перекати-поле. Особенности флоры. | Красная книга. | |
47. 48. | Животный мир степей. (комбинированный) Промышленность , с/х, население зоны степей. (комбинированный) | 118-119 119-121 | Знать животных степи. Уметь называть животных степи, показывать их на картинках. Знать основные занятия населения зоны степей. | Заполнение таблицы «Животные зоны степей» Заполнение таблицы «Отрасли промышленности» | Дрофа, пустельга, полоз. Житница, целина, рудники. | Красная книга. Влияние хоз. деятель- ности человека на природу. | |
49. | Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград. (комбинированный) | 124-126 | Знать города степной зоны. Уметь показывать на карте изученные города и обозначать их в контурной карте | Нанесение на к/к. | Мамаев курган,Поволжье. | ||
50. | Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. (комбинированный) | 126-128 | Знать города степной зоны. Уметь показывать на карте изученные города и обозначать их в контурной карте. | Нанесение на к/к. | Закавказье, саман,платан. | ||
51. | Охрана природы зоны степей. (комбинированный) | 129-130 | Знать основные мероприятия по охране природы в степной зоне, правила поведения в природе. Уметь принимать простейшие меры по охране окружающей среды. | Орошение, выветривание. | Экологические проблемы и пути их решения. | ||
52. Т. | Обобщающий урок по теме «Зона степей». ТЕСТЫ | Знать изученные географические объекты, растительный и животный мир. | Работа с картой заповедников. | Охрана животного и растительного мира. | |||
Зона полупустынь и пустынь. (6 ч.) | |||||||
53. | Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. (изучения нового) | 131-132 | Знать географическое положение зоны полупустынь и пустынь. Уметь показывать на карте зону полупустынь и пустынь, обозначать ее в контурной карте. | Нанесение на карту изучаемых объектов и условных границ зоны. | Барханы. Оазис.Солончак. | ||
54. | Климат. Реки. Охрана природы. (комбинированный) | 133-135 | Знать крупные реки пустынь и полупустынь. | Работа с физической и к/к. | Тростник. Лотос. Пеликан. | Экологические проблемы. Пути решения. | |
55. | Растительный мир и его охрана. (комбинированный) | 135-137 | Знать растения полупустынь и пустынь. | Заполнение таблицы «Растительный мир пустыни». | Солянка, верблюжья колючка, саксаул. | Влияние хоз. деятельности человека на увеличение площади пустынь. | |
56. | Животный мир. Охрана животных. (комбинированный) | 138-140 | Знать представителей животного мира полупустынь и пустынь. | Заполнение таблицы «Животный мир пустыни». | Вараны, пауки-фаланги, сайгаки. | Охрана животного мира. | |
57. | Хозяйство. Основные занятия населения. Города зоны пустынь и полупустынь. (комбинированный) | 140-143 | Знать крупные города зоны полупустынь и пустынь. Уметь показывать на карте изученные города и обозначать их в контурной карте. | Схема «Промышленность и с/х . | Калмыки, бешмет, тулья. | Охрана рыбного хозяйства Каспия. | |
58. Т. | Обобщающий урок по теме. ТЕСТЫ. (обобщения и системаизации) | Знать расположение зоны степей, полупустынь и пустынь; растения и животных. Уметь показывать на карте изученные природные зоны. | Нанесение на карту изучаемых объектов. | Кибитка. | |||
Зона субтропиков. (2ч.) | |||||||
59. | Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир. (изучения нового) | 144-148 | Знать географическое положение зоны субтропиков. Уметь показывать на карте зону субтропиков, обозначать ее в контурной карте. | Работа с физической и к/к. Заполнение таблицы «Растительный и животный мир». | Граб, самшит, падуб,архары,гиены. | Охрана приоды. Заповедник. | |
60. | Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. (комбинированный) | 148-150 | Знать города-курорты. Уметь показывать на карте природных зон изученные города и обозначать их в контурной карте, перечислять занятия населения. | Заполнение таблицы. | Цитрусы, курорт. | ||
Высокая поясность в горах. (8 ч.) | |||||||
61. | Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. (изучения нового) | 151-155 | Знать географическое положение высотной поясности. Уметь показывать на карте зону высотной поясности и обозначать ее в к/к | Нанесение на карту изучаемых объектов, условных границ природной зоны. | Горные системы, шакалы, серны, кислородные маски, лавины, сели. | Защита от лавин леса. Охрана природы. | |
62. | Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города. | 156-159 | Уметь перечислять основные занятия горцев. | Нанесение на карту изучаемых объектов. | Отары, горцы, сакля, аул. | Охрана природы Северного Кавказа. | |
63. |
Хозяйство, города, экологические проблемы Урала. (комбинированный) | 159-162 | Знать города и экологические проблемы Урала. Уметь показывать на карте изученные города, обозначать их в контурной карте; | Нанесение на карту изучаемых объектов. | Названия драгоценных и поделочных камней. | Экологические проблемы Урала. | |
64. | Алтайские горы. Население. Хозяйство. Города. (комбинированный) | 163-165 | Уметь называть основные занятия населения Алтая. | Нанесение на карту изучаемых объектов. | Чуйский тракт, олени- маралы, панты. | Заповедники, природоохранительные мероприятия. | |
65. | Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население. Города. (комбинированный) | 166-169 | Знать географическое положение Восточной Сибири. Уметь показывать на карте природных зон Восточную Сибирь.. | Нанесение на карту изучаемых объектов. | Хакасия, тувинцы, шорцы, юрта. | Заповедники, природоохранительные мероприятия | |
66. Т. | Обобщающий урок по пройденному материалу.ТЕСТЫ (обобщения и систематизации) | Уметь показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их в контурной карте. | Заочное путешествие по карте России. | ||||
67. | Викторина « Наша Родина – Россия» (обобщения и систематизации) | Знать особенности каждой природной зоны. Уметь показывать на карте изученные объекты. | Викторина | ||||
68. К.Р. | Контрольная работа за год. (проверки и оценки знаний) | Уметь показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их в контурной карте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.
Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...
Рабочая программа по географии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 6 класс
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....
Рабочая программа для логопедических занятий коррекционной школы V вида 5 класс
Рабочая программа для логопедических занятий коррекционной школы V вида 5 класс...
Рабочая программа по географии для коррекционного класса (VIII вида)
По программе для коррекционной школы (Бгажнокова)...
Рабочая программа для 9 класса коррекционной школы
Полный текст материала Рабочая програма для ученика 9 класса специальной (коррекционной) школы. рабочая программа составлена на основепрограммы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений...
Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы
Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы...