Рабочая программа по географии. 8 класс коррекционной школы 8 вида.
рабочая программа (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 36.68 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_8_kl.docx | 50.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы.
1.Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Основное содержание обучения.
4. Тематическое распределение количества часов.
5. Календарно-тематический план.
6.Список рекомендуемой учебной литературы.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г. – Сб. 1;
Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Три четверти 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америки. Учащиеся знакомятся с природой континентов, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. В четвертой четверти дается общий обзор природных условий Евразии.
Главная цель изучения курса географии материков и океанов – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразий ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера.
Данный курс рассматривает особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.
Каждая из тем построена по единому плану:
- географическое положение и история исследования;
- разнообразие рельефа, климата;
- водные ресурсы;
- разнообразие растительного и животного мира;
- природоохранительные мероприятия;
- население и государства.
Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.
Содержание курса «География материков и океанов».
Введение
1-2. Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан.
Океаны
3. Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.4. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.5. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.6. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.7. Современное изучение Мирового океана.
Межпредметные связи
Сравнение размеров океанов (математика).Вода. Водоросли. Обитатели морей (естествознание).
Практические работы
Обозначение океанов на контурной карте полушарий.Составление схемы хозяйственного использования океанов.
Материки и части света
Африка
Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова.9. Разнообразие рельефа, климата и природных условий.10. Растения тропических лесов.11. Животные тропических лесов.12. Растительный мир саванн.13. Животный мир саванн.14. Растительный и животный мир пустынь.15. Население. Жизнь и быт народов.16-17. Государства, их столицы (Египет, Эфиопия, ЮАР — или другие по выбору учителя). 18. Обобщающий урок.
Практические работы
1. Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала, изученных государств.2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Австралия
19. Географическое положение, очертания берегов, острова.20. Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера.21. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.22. Растительный мир.23. Животный мир. Охрана природы.24. Население (коренное и пришлое).25. Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн.26. Обобщающий урок.
Практические работы
Обозначение на контурной карте островов Новая Гвинея и Тасмания, реки Муррей, городов Канберра, Сидней и Мельбурн.Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Антарктида
27. Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс.28. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.29. Особенности природы , ее поверхность и климат.30. Растительный и животный мир. Охрана природы.31. Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды.32. Обобщающий урок.
Практические работы
Обозначение на контурной карте изучаемого материка.Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида»
Америка
- Открытие Америки.
Северная Америка
- Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова.35. Природные условия, рельеф, климат.36. Реки и озера.37. Растительный и животный мир.38. Население и государства. 39-40. США. 41. Канада.42. Мексика. Куба.
Практические работы
Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение изученных государств и их столиц.
Южная Америка
- Географическое положение, очертания берегов.44. Природные условия, рельеф, климат.45. Реки и озера.46. Растительный мир тропических лесов.47. Растительный мир пустынь, саванн и горных районов. 48-49. Животный мир.50. Население (коренное и пришлое).51. Крупные государства (Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя), их столицы.52. Обобщающий урок Часть света — Америка.
Практические работы
Обозначение на контурной карте: остров Огненная Земля, Панамский канал, Амазонская равнина, горы Анды, река Амазонка, озеро Титикака, Магелланов пролив. Нанесение изученных государств и их столиц.
Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Евразия
54.Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними.55.Очертания берегов. Моря СЛО и Атлантического океанов. Крупнейшие острова и полуострова. 56.Моря Тихого и Индийского океанов. Крупнейшие острова и полуострова.57.Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы.58.Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии. 59. Типы климата Евразии. 60.Водные ресурсы Европы, их использование.61.Реки и озёра Азии. 62. Растения и животные Европы. 63эРастения и животные Азии. 64.Население Евразии.65.
Культура и быт народов Европы и Азии.66.Обобщающий урок-игра «Брейн-ринг» 67.Контрольная работа за год 68.Итоговый урок
Межпредметные связи
Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные животные (естествознание).Охрана природы — всемирная проблема. Международные законы об охране природы (история).
Практические работы
Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Аппенинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракумы, Кызылкум). Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.
Образовательные и воспитательные цели и задачи:
Океаны (5ч)
1.Сформировать представление о Мировом океане.
2.Познакомить с географическим положением и хозяйственным значением океанов.
3.Дать представление о разнообразии животного и растительного мира.
4.Познакомить с влиянием хозяйственной деятельности человека на экологию Мирового океана; с природоохранительными мероприятиями.
5.Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Африка (11ч)
1.Познакомить с географическим положением, климатом, рельефом, водными ресурсами Африки.
2.Формировать умение характеризовать материк по плану.
3.Познакомить с типичными представителями флоры и фауны в соответствии с природными зонами.
4.Дать представление о населении, жизни и быте народов Африки.
5.Продолжить развитие умений работы с картой.
Австралия (8ч)
1.Сформировать представление о ФГП Австралии; познакомить с историей открытия и исследованиями материка.
2.Познакомить с особенностями природы материка, основными представителями органического мира, природоохранительными мероприятиями.
3.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи взаимодействия климата, ФГП .
4.Воспитывать любознательность; расширять кругозор учащихся.
Антарктида (6ч)
1.Познакомить учащихся с историей открытия материка, особенностями природы.
2.Дать представление о современных исследованиях Антарктиды, о значении охраны природы.
3.Продолжать развитие умения характеризовать материк по плану, работать с картой.
4.Воспитывать интерес к предмету.
Северная Америка (10ч)
1. Познакомить с историей открытия Америки, великими путешественниками.
2.Формировать умение давать характеристику материка по плану.
3.Учить устанавливать связь между природными зонами и растительным и животным и растительным миром.
4.Продолжать развивать умение работать с картой.
5.Воспитывать самостоятельность при работе с дополнительной литературой.
Южная Америка (10ч)
1. Дифференцировать понятия «материк» и «часть света».
2.Продолжать работу по описанию представителей животного и растительного мира данного материка.
3. Формировать представление о ФГП, климате, рельефе, полезных ископаемых материка и влиянии этих факторов на жизнь и хозяйственную деятельность населения материка.
4.Знакомить с политической картой Южной Америки, бытом, культурой народов.
5.Развивать навыки творческого применения знаний, учить пользоваться дополнительными источниками информации.
Евразия (15ч)
1.Познакомить учащихся с представлениями о Евразии в древности, о великих путешественниках и открытиях.
2.Продолжать работу по формированию понятий «материк» и «часть света».
3.Познакомить с географическим положением, климатом, водными ресурсами, полезными ископаемыми Европы и Азии.
4.Уточнить сходство и отличия растительного и животного мира Европы и Азии.
5. Познакомить с заповедниками, природоохранительными мероприятиями Евразии.
6.Сформировать представление о государствах и населении материка. Сделать акцент на том, что Евразия –это материк, на котором проживаем мы.
7. Продолжить работу по умению формулировать вопросы, искать дополнительную информацию, обобщать и делать выводы.
Коррекционная работа.
Коррекционная работа на уроках географии – это не отдельные, обособленно взятые упражнения в совершенствовании психической деятельности ребенка, а система средств, которая пронизывает процесс всей учебно-воспитательной работы в школе и в частности на уроках географии.
Коррекционные задачи при проведении уроков географии:
- Усилие мотивации учебной деятельности учащихся;
- Углубление понимания учащимися причинно-следственной зависимости;
- Изучение соотношения интеллекта и аффекта в процессе учебной деятельности;
- Целенаправленное формирование географических понятий;
- Совершенствование организационных форм и методики обучения географии с учетом познавательных возможностей.
Планирование коррекционной работы по географии в 8 классе
№ | Основные темы программы | Кол-во часов по теме | Коррекционная работа |
1 | Введение | 2 | |
2 | Океаны | 5 | |
3 | Африка | 11 | Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция осмысленного восприятия географических карт (сравнение и соотнесение физической карты и контурной карты). Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. |
4 | Австралия | 8 | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственной ориентировки. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала. Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. |
5 | Антарктида | 6 | Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. Коррекция внимания (объем и переключение). |
7 | Америка | 21 | Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. |
8 | Евразия | 15 | Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственного восприятия. |
Учебно-методическое обеспечение учебного курса:
Учебно-дидактический материал для учащихся
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида. М.: «Просвещение», 2004
Атлас 8 класс
Методические пособия для учителя
География. Энциклопедия для детей. М.: «Махаон», 2000
Новенко Д.В. Тематическое и поурочное планирование. География 7 класс. М.: «Просвещение», 1997
Крылова О.В. Методическое пособие по географии материков и океанов. 7 класс. М.: «Просвещение», 1997
Лазаревич К.С. Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов: книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2000
Никитина Н.А.Универсальные поурочные разработки по географии 7 класс. М.: «Вако», 2012
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать:
Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;
Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и его особенности размещения.
Учащиеся должны уметь:
Показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;
Определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий.
Контрольно-измерительные материалы.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу.
Тесты
«Мировой океан», «Африка», «Австралия», «Антарктида», «Северная Америка», «Южная Америка», «Евразия»
Тематическое планирование.
№ | Раздел программы. | Кол-во часов |
1. | Введение | 2 |
2. | Океаны | 5 |
3. | Африка | 11 |
4. | Австралия | 8 |
5. | Антарктида | 6 |
6. | Вводный урок | 1 |
7. | Северная Америка | 10 |
8. | Южная Америка | 10 |
9. | Евразия | 15 |
Итого | 68 |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока. Тип урока. | Д/З | Дата 8 а 8 б | Ожидаемый результат. ЗУН | Основные понятия. Словарь. | Выполнение практической части программы. | Экологические проблемы.Охрана природы. | |
I | ВВЕДЕНИЕ. (2 часа) | |||||||
1 | Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.(изучения нового) | 4-5 | Знать названия материков. Уметь показывать на карте полушарий материки и части света. | Введение в тему. Повторение понятий: суша, океан, остров, материк. План изучения материков и океанов. | Работа с глобусом и физической картой полушарий. | |||
2 | Мировой океан. (комбинированный) | 6-8 | Уметь показывать на карте полушарий Мировой океан. | Мировой океан. План изучения океанов. (алгоритм). | Работа с глобусом и физической картой полушарий. | Проблема загрязнения Мирового океана. | ||
II | ОКЕАНЫ. (5 часов) | |||||||
3 | Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. (комбинированный) | 8-12 | Знать географическое положение Атлантического океана. Уметь показывать на карте полушарий и обозначать в контурной карте Атлантический океан. | Айсберг, дрейфуют, планктон, Гольфстрим, промысловые рыбы. | Обозначение океанов на к\карте полушарий. | Влияние хоз. деятельности человека на загрязнение океана.Пути решения эк. проблем. | ||
4 | Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. (комбинированный) | 12-16 | Знать географическое положение Северного Ледовитого океана. Уметь показывать на карте полушарий и обозначать в контурной карте СЛО. | Арктика,торосы, навигация, Северный морской путь. | Обозначение океанов на к\карте полушарий. | Влияние хоз. деятельности человека на загрязнение океана. Пути решения эк. проблем. | ||
5 | Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. (комбинированный) | 16-19 | Знать географическое положение Тихого океана. Уметь показывать на карте полушарий и обозначать в контурной карте Тихий океан. | Впадина, цунами, рифы, названия морских животных. | Обозначение океанов на к\карте полушарий. | Влияние хоз. деятельности человека на загрязнение океана. Пути решения эк. проблем | ||
6 | Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. (комбинированный) | 19-21 | Знать географическое положение Индийского океана. Уметь показывать на карте полушарий и обозначать в контурной карте Индийский океан. | Названия морских животных, географических объектов. | Обозначение океанов на к\карте полушарий. | Влияние хоз. деятельности человека на загрязнение океана. Пути решения эк. проблем | ||
7 Т | Современное изучение Мирового океана. ТЕСТЫ (обобщения и систематизации) | 21-23 | Знать эк. проблемы мирового океана. Уметь показывать на географической карте океаны. | Океанология, батискафы, акваланги. | Составление рассказа «Как человек использует океан» | Редкие животные и растения океанов. | ||
III | АФРИКА. (11 часов) | |||||||
8 | Географическое положение, очертание берегов, острова и полуострова. (изучения нового) | 24-26 | Знать географическое положение материка. Уметь определять по физической карте полушарий географическое положение Африки. | Перешеек, судоходный канал, названия географических объектов. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. | |||
9 | Разнообразие рельефа, климата и природных условий. (комбинированный) | 27-29 | Знать особенности рельефа, климата, крупные реки и озера Африки. Уметь показывать на физической карте полушарий и обозначать в контурной карте горы, реки и озера Африки. | Сезон дождей, оазис, пороги, водопады. | Обозначение на к\карте крупнейших рек, озёр, Суэцкого канала. | |||
10 | Растения тропических лесов. (комбинированный) | 30-33 | Знать типичных представителей растительного мира тропиков. | Особенности флоры тропических лесов. | Запись в тетрадь типичных растений тропических лесов. | Влияние хоз. деятельности человека на сокращение диких лесов. | ||
11 | Животные тропических лесов. (комбинированный) | 33-36 | Знать типичных представителей животного мира тропиков | Особенности фауны тропических лесов. Влияние климата на жив. мир тропических лесов | Запись животных тропических лесов, описание по плану. | Редкие животные тропического леса. | ||
12 | Растительный мир саванн. (комбинированный) | 37-40 | Знать типичных представителей растительного мира саванн Африки. | Особенности флоры саванн, влияние жаркого климата на рас. мир. | Запись в тетрадь типичных растений саванн. | |||
13 | Животный мир саванн. (комбинированный) | 40-44 | Знать типичных представителей животного мира саванн Африки. | Особенности фауны саванн, влияние жаркого климата на животный мир. | Зарисовка в тетрадь типичных животных саванн. | Национальные парки. | ||
14 | Растительный и животный мир пустынь.(комбинированный) | 45-48 | Знать типичных представителей растительного и животного мира пустынь Африки. | Особенности флоры и фауны пустынь, влияние жаркого климата. | Запись названий растений и животных пустынь. | |||
15 | Население. Жизнь и быт народов. | 48-52 | Знать народы, населяющие континент, названия государств. Уметь показать на карте. | Расы, колония, пигмеи, арабские народы, этнические конфликты. | ||||
16 | Государства, их столицы: Египет, Эфиопия. (комбинированный) | 52-57 | Уметь показывать на политической карте и обозначать в контурной карте Египет, Эфиопию. | Особенности каждого государства, столица, национальный состав, полезные ископаемые. | Обозначение на к\карте изучаемых государств. | |||
17 | Государства, их столицы: Танзания, ЮАР. (комбинированный) | 58-59, 66-68 | Уметь показывать на политической карте и обозначать в контурной карте Танзанию,ЮАР | Особенности каждого государства, столица, национальный состав. | Обозначение на к\карте изучаемых государств. | Национальные парки | ||
18 Т | Обобщающий урок. Игра Морской бой». ТЕСТЫ(обобщения и систематизации) | Знать географическое положение материка, природные условия, население. Уметь давать элементарное описание природных условий материка. | ||||||
IV | АВСТРАЛИЯ. (8 часов) | |||||||
19 | Географическое положение, очертания берегов, острова. (изучения нового) | 70-72 | Знать географическое положение материка Австралия. Уметь определять по физической карте полушарий географическое положение Австралии. | Особенности геогр. положения. Место на карте и глобусе. Океаны, омыв. берега Австралии. Острова. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. | |||
20 | Природные условия, поверхность, климат. Реки и озёра.(комбинированный) | 73-75 | Уметь показывать на физической карте полушарий горы, реки и озера Австралии. | Рельеф Австралии, климат. Водоёмы континента. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. | Охрана водоёмов, строительство артезианских колодцев. | ||
21 | Растительный мир. (комбинированный) | 75-77 | Знать типичных представителей растительного мира. | Названия растений | Запись в тетрадь наиболее типичных растений Австралии | Влияние хоз. деятельности человека на сокращение лесов | ||
22 | Животный мир. (комбинированный) | 77-80 | Знать типичных представителей животного мира Австралии. | Названия животных | Запись в тетрадь наиболее типичных животных Австралии. | Австралия - материк-заповедник. | ||
23 | Население (коренное и пришлое).(комбинированный) | 80-82 | Знать народы, населяющие континент, историю образования государства. | Аборигены, бумеранг, англо-австралийцы. | Работа с таблицей. | |||
24 | Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней, Мельбурн | 83-85 | Знать столицу, крупные города материка, виды промышленности. Уметь показать на карте города. | Особенности государства, столицы. Промышленность, инфраструктура | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. | |||
25 | Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.(комбинированный) | 85-87 | Уметь показывать на карте полушарий о. Новая Гвинея. | Особенности путешествия. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. | Охрана редких животных. | ||
26 Т | Обобщающий урок. Игра «Крестики-нолики» ТЕСТЫ (обобщения и систематизации) | Знать географическое положение материка, природные условия, размещение населения. Уметь давать элементарное описание природных условий. | ||||||
V | АНТАРКТИДА. (6 часов) | |||||||
27 | Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс.(изучения нового) | 88-91 | Знать географическое положение материка.. Уметь определять по физической карте полушарий географическое положение Антарктиды. | Особенности геогр. положения материка , моря и океаны, омывающие берега. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. | |||
28 | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. (комбинированный) | 91-93 | Знать историю открытия материка, имена русских мореплавателей. Уметь рассказать об исследовании континента | Покорение Южного полюса Ф.Ф. Беллинсгаузеном , М.П. Лазаревым. | Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида». | |||
29 | Особенности природы, её поверхность климат.(комбинированный) | 93-95 | Знать особенности рельефа, климата Антарктиды. | Снежные гряды, Полюс холода, Полюс недоступности. | Работа с контурными картами. | |||
30 | Растительный и животный мир. Охрана природы. | 95-97 | Знать представителей флоры и фауны. Уметь рассказать об одном из обитателей континента. | Особенности растительного и животного мира. | Составление рассказа о животном. | Охрана природы международным договором. | ||
31 | Изучение Антарктиды учёными разных стран. Современные исследования Антарктиды. | 98-100 | Уметь обозначать в контурной карте научные станции Антарктиды. | Нейтральный материк,обсерватории,озеро Восток. | Охрана природы международным договором. | |||
32 Т | Обобщающий урок. ТЕСТЫ.(обобщения и систематизации) | Знать географическое положение материка Антарктида, природные условия. Уметь давать элементарное описание природных условий материка. | ||||||
VI | АМЕРИКА 21ч. Вводный урок 1 ч. | |||||||
33 | Открытие Америки.(изучения нового) | 101-104 | Знать, кто открыл часть света Америку. | Путешествие Колумба. Америго Веспутчи. | ||||
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. (10 часов) | ||||||||
34 | Географическое положение, очертание берегов. Острова и полуострова.(изучения нового) | 104-107 | Знать географическое положение материка Северная Америка. Уметь определять по физической карте полушарий географическое положение Северной Америки. | Особенности геогр. положения материка, моря и океаны , омывающие берега. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. | |||
35 | Природные условия. Рельеф. Климат. (комбинированный) | 107-109 | Знать рельеф, климат Северной Америки. Уметь показывать на физической карте полушарий горы, равнины Северной Америки. | Гольфстрим, торнадо, названия гео. объектов. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. | |||
36 | Реки и озёра. (комбинированный) | 110-112 | Знать крупные реки и озера Северной Америки. Уметь показывать на физической карте полушарий реки и озера материка. | Особенности рек и озёр Америки. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. | Влияние хоз. деятельности человека на загрязнение. Пути решения экологических проблем | ||
37 38 | Растительный и животный мир.стр.113-115 Растительный и животный мир.стр.115-117 | 113-115 115-117 | Знать типичных представителей растительного и животного мира Северной Америки. | Растения и животные зоны арктич. пустынь –зоны тайги | Заполнение таблицы. | Охрана редких животных и растений. | ||
39 | Население и государства. (комбинированный) | 118-121 | Знать население и названия крупных государств материка. Уметь показывать на карте, где живут эскимосы и индейцы. | Коренное и пришлое население, традиции и обычаи, уровень жизни. | Работа с картой. | |||
40 | Соединенные Штаты Америки. (комбинированный) | 121-122 | Знать географическое положение государства США. Уметь показывать на политической карте США, его столицу. | Особенности геогр. положения США. 50 штатов государства. Промышленность. Особенности нац. состава населения. | Заполнение таблицы. | Экологические проблемы и пути их решения. | ||
41 | Канада. (комбинированный) | 125-128 | Знать географическое положение государства Канада. Уметь показывать на политической карте Канаду, ее столицу. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. | Охрана природы, редкие животные и растения. | |||
42 | Мексика. Куба. (комбинированный) | 128-132 | Знать географическое положение государств Мексики и Кубы. Уметь показывать на политической карте Мексику и Кубу, их столицы. | Особенности государства, столицы. Национальный состав населения. Промышленность, инфраструктура. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. | Охрана природы, редкие животные и растения. | ||
43 Т | Обобщение: Северная Америка. ТЕСТЫ (обобщения и систематизации) | Знать географическое положение материка, природные условия, население. Уметь давать элементарное описание природных условий. | ||||||
ЮЖНАЯ АМЕРИКА (10 часов) | ||||||||
44 | Географическое положение, очертание берегов. | 133-135 | Знать географическое положение материка Южная Америка. Уметь определять по физической карте полушарий географическое положение Южной Америки. | Юж. Америка на глобусе и карте. Моря и океаны. | Обозначение на к\карте изучаемых объектов. | |||
45 | Природные условия, рельеф, климат.(изучения нового) | 136-138 | Знать рельеф, климат. Уметь показывать на физической карте полушарий горы, равнины. | Особенности рельефа, клим. условия. Полезные ископаемые. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. | |||
46 | Реки и озёра. (комбинированный) | 138-140 | Знать крупные реки и озера Южной Америки. Уметь показывать на физической карте полушарий реки и озера материка. | Особенности рек и озёр Южной Америки. | Работа с к/картой. | Охрана водных ресурсов. | ||
47 | Растительный мир тропических лесов.(комбинированный) | 140-143 | Знать типичных представителей растительного мира тропиков. | Растения тропиков Юж. Америки. Влияние клим. условий на флору. | Запись названий растений в тетрадь. | Заповедники. Вред, наносимый природе человеком. | ||
48 | Животный мир тропического леса.(комбинированный) | 143-146 | Знать типичных представителей животного мира тропиков. | Животные Южной Америки. Влияние климата на фауну континента. | Запись названий животных. | Заповедники. Вред, наносимый природе человеком. | ||
49 | Растительный мир пустынь, саванн и горных районов.(комбинированный) | 147-149 | Знать причины разнообразия флоры и фауны континента, названия растений и животных. Уметь составить рассказ об одном из видов. | Растения пустынь, саванн и гор Южной Америки. Влияние клим. условий на флору континента. | Запись названий растений в тетрадь. | Заповедники. Вред, наносимый природе человеком. | ||
50 | Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.(комбинированный) | 149-151 | Знать типичных представителей животного мира саванн, степей, пустынь и горных районов Южной Америки. | Животные Южной Америки. Влияние климата на фауну континента. | Запись названий животных. | Заповедники. | ||
51 | Население (коренное и пришлое).(комбинированный) | 152-155 | Знать народы и названия крупных государств материка. Уметь показывать на политической карте крупные государства Южной Америки. | Коренное и пришлое население, традиции и обычаи, уровень жизни. | ||||
52 | Крупные государства (Бразилия, Перу, Аргентина), их столицы. | 155-158 | Знать географическое положение государства Бразилия. Уметь показывать на карте. | Национальный состав каждого государства, культурные традиции народов .Столицы государств. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. | |||
53 Т | Обобщающий урок-викторина. ТЕСТЫ (обобщения и систематизации) | Уметь сравнивать географическое положение, природные условия, занятия Северной Америки и Южной Америки. | ||||||
VII | ЕВРАЗИЯ (15 часов) | |||||||
54 | Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними.(изучения нового) | 165-168 | Знать географическое положение материка Евразия. Уметь определять по физической карте полушарий географическое положение Евразии. | Особенности геогр. положения самого большого материка. Условная граница между Европой и Азией. Евразия на глобусе и карте. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. | |||
55 | Очертания берегов. Моря СЛО и Атлантического океанов. Крупнейшие острова и полуострова (комбинированный) | 169-171 | Знать моря океанов.. Уметь определять очертания берегов Евразии. | Береговая линия Евразии. Моря и океаны , омыв. берега континента. Острова и полуострова. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. | Экологические проблемы морей. | ||
56 | Моря Тихого и Индийского океанов. Крупнейшие острова и полуострова. .(комбинированный) | 171-173 | Знать названия морей, океанов, острова и полуострова. | Острова и полуострова Евразии. | Работа с к/картой. | Экологические проблемы морей. | ||
57 | Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы.(комбинированный) | 173-175 | Уметь показывать на физической карте полушарий горы, равнины Европы. | Поверхность Европы. Горы и равнины Европы. Полезные ископаемые. | Вред, наносимый природе добычей полезных ископаемых. | |||
58 | Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии. | 175-178 | Уметь показывать на физической карте полушарий горы, равнины Азии. | Поверхность Азии. Горы и равнины Азии. Полезные ископаемые. | Обозначение на к\карте изучаемых объектов. | Вред, наносимый природе добычей полезных ископаемых. | ||
59 | Типы климата Евразии. (комбинированный) | 179-181 | Знать типы климата Евразии. Уметь давать элементарное описание природных условий материка. | Особенности климата континента. | ||||
60 | Водные ресурсы Европы, их использование. (комбинированный) | 181-183 | Уметь показывать на физической карте полушарий реки и озера Европы. | Реки и озера Европы. Экологические проблемы. Значение в жизни людей. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. | Охрана водных ресурсов. | ||
61 | Реки и озёра Азии. | 184-185 | Уметь показывать на физической карте полушарий крупные реки и озера Азии. | Крупнейшие реки и озёра континента. | Обозначение на к\карте изучаемых объектов. | |||
62 | Растения и животные Европы. | 186-190 | Знать типичных представителей растительного и животного мира Европы и Азии. | Флора и фауна континента, отличие рас. и жив. мира Европы и Азии. | Запись в тетради названий растений и животных. | Красная книга растений и животных. | ||
63 | Растения и животные Азии. | 191-194 | ||||||
64 | Население Евразии. (закрепления нового) | 195-199 | Знать размещение населения Евразии. | Национальный состав государств, культура. | Работа с картой плотности населения. | |||
65 | Культура и быт народов Европы и Азии.(комбинированный) | 200-202 | Знать несколько обычаев народов Евразии. | Особенности быта, культуры народов. | ||||
66 | Обобщающий урок-игра «Брейн-ринг» | Знать географическое положение материка, природные условия, население. Уметь давать элементарное описание природных условий материка. | Работа с физической картой мира и картой полушарий. | |||||
67 К/Р | Контрольная работа за год | Проверка знаний, умений уч-ся | ||||||
68 | Итоговый урок | Уметь определять на карте полушарий гео. положение и очертания берегов каждого материка. | Работа с физической картой мира и картой полушарий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.
Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...
Рабочая программа по географии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 6 класс
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....
Рабочая программа для логопедических занятий коррекционной школы V вида 5 класс
Рабочая программа для логопедических занятий коррекционной школы V вида 5 класс...
Рабочая программа по географии для коррекционного класса (VIII вида)
По программе для коррекционной школы (Бгажнокова)...
Рабочая программа для 9 класса коррекционной школы
Полный текст материала Рабочая програма для ученика 9 класса специальной (коррекционной) школы. рабочая программа составлена на основепрограммы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений...
Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы
Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы...