Проект "Уровень и качество жизни"
проект по географии (10 класс) по теме

Скворцова Елена Сергеевна

Уровень жизни занимает центральное место в социально-экономической жизни общества. В цивилизованных странах главная задача государства - это обеспечение достойного уровня и качества жизни населения. В современных преобразованиях рыночной экономики проблема повышения уровня и качества жизни становится очень важной. Именно с социальной функцией политики государства общество связывает всевозрастающие ожидания относительно повышения качества и уровня жизни. От решения данной проблемы во многом зависит направленность и темпы дальнейших преобразований в стране и в конечном счете политическая, а следовательно и экономическая стабильность в обществе. В связи с этим необходимо четко представлять сущность данного понятия, его роли в жизни государства. В последние годы тема стала особенно актуальна, так как вследствие мирового экономического кризиса показатели уровня и качества жизни значительно снизились. Кризис заставил по новому взглянуть на индикаторы и показатели уровня и качества жизни. Очень важно знать от каких показателей зависит качество и уровень жизни, поэтому необходимость теоретического исследования взаимосвязи уровня экономического развития страны и составляющих качества жизни населения предопределяют актуальность исследования и его практической значимости.                                                                                                                                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Проект на тему

«Уровень и качество жизни населения»

                                              Курс: «Современные подходы к

   изучению география мира ( 10-11 класс)»                        

                   Слушатель: Скворцова Е.С.

                                    Место работы:

                                                                    МБОУ СОШ №14 г.Красногорска

                                                    Научный руководитель

                                                                          К.г.н.  Кузнецов А.П.

Москва 2013

     

Актуальность работы

    Уровень жизни занимает центральное место в социально-экономической жизни общества. В цивилизованных странах главная задача государства - это обеспечение достойного уровня и качества жизни населения. В современных преобразованиях рыночной экономики проблема повышения уровня и качества жизни становится очень важной. Именно с социальной функцией политики государства общество связывает всевозрастающие ожидания относительно повышения качества и уровня жизни. От решения данной проблемы во многом зависит направленность и темпы дальнейших преобразований в стране и в конечном счете политическая, а следовательно и экономическая стабильность в обществе. В связи с этим необходимо четко представлять сущность данного понятия, его роли в жизни государства. В последние годы тема стала особенно актуальна, так как вследствие мирового экономического кризиса показатели уровня и качества жизни значительно снизились. Кризис заставил по новому взглянуть на индикаторы и показатели уровня и качества жизни. Очень важно знать от каких показателей зависит качество и уровень жизни, поэтому необходимость теоретического исследования взаимосвязи уровня экономического развития страны и составляющих качества жизни населения предопределяют актуальность исследования и его практической значимости.                                                                                                                                      

Тип проекта: индивидуальный.                                                                                              

Основная цель данной работы -  сформировать компетентностный подход в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной         на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.                                                        

В связи с этой целью, поставлены основные задачи работы - дать определение понятий уровень жизни и качество жизни, описать некоторые индикаторы измерения  качества жизни и  раскрыть важность изучения данных понятий.                                                    

План                                                                                                                                                 1.Понятия «уровень жизни» и «качество жизни»

2.Качество населения:  здоровье.

3. Качество населения: средняя продолжительность жизни.

4. Качество населения: образование и квалификация.

5.Самые счастливые страны мира.

Оформление результатов проекта: компьютерная презентация.

Время выполнения проекта: от возможностей учащегося.

Результативность:

1.Повысился интерес к предмету.

2.Увеличился объём знаний у учащегося.

3.Новые учащиеся включаются в поисковую деятельность.

4. Повысилось качество обучения.

5. Повысилась самооценка учащегося участвующего в проекте.

1. Понятие «уровень жизни» и «качество жизни».

Демографы считают качество населения узловой категорией теории народонаселения, отражающей интегральную совокупность его свойств. Неудивительно, что о качестве населения стали писать географы.

Как и всякое новое понятие, понятие о качестве населения пока, что называется, не отстоялось. Еще нет четкого и общепринятого его определения, полной ясности в трактовке его структуры, составных частей. Тем не менее не будет ошибкой утверждать, что тремя главными, агрегированными частями этого понятия служат: 1)здоровье населения; 2)образовательный уровень  населения; 3)квалификационный и профессиональный уровень населения.

2.Качество населения: здоровье.

В последнее время, по крайней мере в экономически развитых странах мира, здоровье ставят на первое место среди показателей, характеризующих качество населения. Именно его считают основой полноценной жизни и деятельности всего общества. Именно с ним связывают надежду на выход из демографического кризиса. Одним из важнейших критериев оценки здоровья населения служат показатели смертности. Однако демографическая статистика, в том числе и международная, обращает особое внимание на коэффициент младенческой смертности, который в еще большей мере отражает здоровье нации. В целом в мире наблюдается вполне закономерная тенденция к постепенному уменьшению детской смертности, что объясняется улучшением условий жизни и успехами здравоохранения. Однако различия в этом показателе между развитыми и развивающимися странами остаются ещё чрезвычайно большими. Ещё более выражены  эти различия при сравнении отдельных стран.

   10 стран с самой низкой и самой высокой младенческой смертностью

Страны с самой низкой смертностью

Численность младенцев, умерших в первый год жизни, на 1000 жителей

Страны с самой высокой смертностью

Япония

4

182

Сьерра-Леоне

Норвегия

4

170

Ангола

Швеция

4

166

Нигер

Финляндия

4

165

Афганистан

Сингапур

4

157

Либерия

Швейцария

5

144

Мали

Германия

5

134

Малави

Австрия

5

130

Гвинея-Бисау

Австралия

5

129

Мозамбик

Франция

5

128

Конго

Как вытекает из данных, приведенных в таблице, низкие показатели младенческой смертности имеют наиболее развитые страны мира, расположенные преимущественно в зарубежной Европе, а также в Северной Америке и Австралии.

3.Качество населения: средняя продолжительность жизни.

Продолжительность жизни - одна из важнейших демографических категорий, представляющая собой как бы обобщающую характеристику смертности людей. При ее определении обычно пользуются термином «средняя продолжительность жизни», хотя с научной точки зрения правильнее говорить «об ожидаемой продолжительности предстоящей жизни при рождении». Под этим понимают число лет, которое в среднем предстояло бы прожить человеку из поколения родившихся при условии, что на протяжении всей жизни этого поколения повозрастная смертность останется на уровне того года, для которого вычислен показатель.  Ученые считают, что средняя видовая продолжительность человеческой жизни составляет 110-115 и даже 120-140. Однако в действительности - в результате воздействия многих биологических и социально-экономических факторов - она значительно меньше, хотя и имеет тенденцию к увеличению. Тенденция к повышению хорошо прослеживается в общемировых показателях. Однако нельзя не видеть того, что за этим повышением стоят главным образом развивающиеся страны с молодым населением, тогда как в экономических развитых странах с низким, а то и отрицательным естественным приростом и общим постарением населения показатель средней продолжительности жизни, уже достигший высокого уровня, начинает постепенно снижаться. Эта закономерность находит отражение и в данных по отдельным крупным регионам:  средняя продолжительность жизни продолжает расти в зарубежной Азии, Латинской Америке, Австралии и Океании, но начала снижаться в странах СНГ, в зарубежной Европе, в Северной Америке, а также в Африке.  Обращает на себя внимание и большое различие в ожидаемой продолжительности жизни мужчин и женщин. Не меньший, если не больший, интерес представляют данные о средней ожидаемой продолжительности жизни в отдельных странах мира. (http://ostranah.ru/_lists/life_expectancy.php)

Место

Страны с наибольшей ожидаемой средней продолжительностью жизни

Ожидаемая продолжительность жизни, лет

Для всего населения

Для мужчин

Для женщин

1

Андорра

82.75

80.4

85.1

2

Япония

82.15

78.7

85.6

3

Сан-Марино

82

78.4

85.6

4

Сингапур

82

79.3

84.7

5

Франция

81

77.7

84.3

6

Австралия

80.7

77.8

83.6

7

Швейцария

80.7

77.8

83.6

8

Швеция

80.7

78.4

83

9

Исландия

80.45

78.3

82.6

10

Канада

80.45

77

83.9

Место

Страны с наибольшей ожидаемой средней продолжительностью жизни

Ожидаемая продолжительность жизни, лет

Для всего населения

Для мужчин

Для женщин

192

Свазиленд

32.2

31.8

32.6

191

Ангола

37.65

36.7

38.6

190

Замбия

38.4

38.3

38.5

189

Зимбабве

39.5

40.6

38.4

188

Лесото

39.95

40.7

39.2

187

Либерия

40.4

38.9

41.9

186

Сьерра-Леоне

40.65

38.4

42.9

185

Мозамбик

40.9

41.4

40.4

184

Южно-Африканская Республика

42.45

43.2

41.7

183

Малави

43

43.4

42.6

4.Качество населения: образование и квалификация.

Важными составными частями, характеризующими качество населения, служат также сведения о его образовательном уровне и квалификации трудовых ресурсов.

Рекордсменами мира по доле неграмотных среди населения, и в частности среди женщин, выступает Нигер.

Другой показатель того же ряда – доля людей с университетским образованием среди населения в возрасте от 25 до 64 лет. По этому показателю с большим отрывом от других стран лидируют США (24 %). В группу стран, где этот показатель находится в пределах от 10 до 15 %, входят страны Западной Европы (ФРГ, Великобритания, Франция, Испания, страны Северной Европы), а также Канада, Австралия и Новая Зеландия.
Наконец, качество населения (трудовых ресурсов) характеризуется также квалификацией рабочей силы, как ведущего компонента производительных сил. В свою очередь, такая квалификация зависит от уровня образования, наличия трудовых навыков, степени вовлеченности в производство и т. д. Все это, вместе взятое, формирует так называемый благоприятный деловой климат, который в большинстве случаев влияет не только на развитие, но и на размещение производства.
5.Самые счастливые страны мира.

Каждый год, начиная с 2011 г, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) выявляет Индекс Лучшей Жизни в 34 странах с лучшим экономическим развитием в мире, а также в 2 странах партнёрах (России и Бразилии).

Индекс Лучшей Жизни выявляется с помощью 11 самых важных аспектов жизни каждого человека: здоровье, жилищные условия, доход, экология, безопасность и т.д. Все эти аспекты в свою очередь состоят из более конкретных показателей.

Например, для здоровья – продолжительность жизни и самооценка состояния здоровья, для экологии – уровень загрязнённости воздуха и качество воды, для жилищных условий – количество комнат на человека, жильё с основными коммунальными удобствами и расходы на жильё.

Россия пока что находится в конце этого списка. Так что смотрим 10 самых лучших стран и сравниваем их по самым важным аспектам нашей жизни: http://t-fakt.ru/15-stran-s-samyim-vyisokim-urovnem-zhizni-v-2013-godu

10. Великобритания        

Фото 10. Великобритания, Лондон

Доход – 26 904$
Занятость – 70% населения трудоустроены
Жилищные условия – 89% удовлетворены жилищными условиями; 1,8 комнаты на 1 человека
Общество – 95% уверены, что им есть на кого положиться в трудную минуту
Образование – 75% населения имеют полное среднее образование
Экология – уровень загрязнённости воздуха – 13 микрограммов на куб.м; 97% удовлетворены качеством воды
Здоровье – средняя продолжительность жизни 80 лет; у 77% опрошенных отличное здоровье.

9. Исландия

Фото 9. Исландия, Рейкьявик

Доход – 21 201$ (доход семьи после уплаты налогов)
Занятость – 79% населения трудоустроены
Жилищные условия – более 90% удовлетворены жилищными условиями; 1,6 комнаты на 1 человека
Общество – 98% уверены, что им есть на кого положиться в трудную минуту
Образование – 67% населения имеют полное среднее образование
Экология – уровень загрязнённости воздуха – 16 микрограммов на куб.м; 97% удовлетворены качеством воды
Здоровье – средняя продолжительность жизни 82 года; у 77% опрошенных отличное здоровь

8. Нидерланды

Фото 8. Нидерланды, Амстердам

Доход – 25 493$ (доход семьи после уплаты налогов)
Занятость – 75% населения трудоустроены
Жилищные условия – более 92% удовлетворены жилищными условиями; 2 комнаты на 1 человека
Общество – 94% уверены, что им есть на кого положиться в трудную минуту
Образование – 73% населения имеют полное среднее образование
Экология – уровень загрязнённости воздуха – 30 микрограммов на куб.м; 90% удовлетворены качеством воды.
Здоровье – средняя продолжительность жизни 81 год; у 76% опрошенных отличное здоровье.

7. Дания

Фото 7. Дания, Копенгаген

Доход – 24 682$ (доход семьи после уплаты налогов)
Занятость – 73% населения трудоустроены
Жилищные условия – более 91% удовлетворены жилищными условиями; 1,9 комнаты на 1 человека
Общество – 94% уверены, что им есть на кого положиться в трудную минуту
Образование – 76% населения имеют полное среднее образование
Экология – уровень загрязнённости воздуха – 16 микрограммов на куб.м; 94% удовлетворены качеством воды
Гражданское право – 75% граждан доверяют политическим институтам; 88% ходили на выборы
Здоровье – средняя продолжительность жизни 80 лет; у 70% опрошенных отличное здоровье.

6. США

Фото 6. США, Вашингтон

Доход – 38 001$ (доход семьи после уплаты налогов)
Занятость – 67% населения трудоустроены
Жилищные условия – более 86% удовлетворены жилищными условиями; 2,3 комнаты на 1 человека
Общество – 90% уверены, что им есть на кого положиться в трудную минуту
Образование – 89% населения имеют полное среднее образование
Экология – уровень загрязнённости воздуха – 18 микрограммов на куб.м; 87% удовлетворены качеством воды.
Здоровье – средняя продолжительность жизни 79 лет; у 90% опрошенных отличное здоровье.
5. Швейцария

Фото 5. Швейцария, Бёрн

Доход – 30 060$ (доход семьи после уплаты налогов)
Занятость – 79% населения трудоустроены
Жилищные условия – более 93% удовлетворены жилищными условиями; 1,8 комнаты на 1 человека
Общество – 94% уверены, что им есть на кого положиться в трудную минуту
Образование – 86% населения имеют полное среднее образование
Экология – уровень загрязнённости воздуха – 22 микрограммов на куб.м; 95% удовлетворены качеством воды.
Здоровье – средняя продолжительность жизни 83 года; у 81% опрошенных отличное здоровье.

4. Норвегия

Фото 4. Норвегия, Осло

Доход – 31 459$ (доход семьи после уплаты налогов)
Занятость – 75% населения трудоустроены
Жилищные условия – более 91% удовлетворены жилищными условиями; 2 комнаты на 1 человека
Общество – 93% уверены, что им есть на кого положиться в трудную минуту
Образование – 81% населения имеют полное среднее образование
Экология – уровень загрязнённости воздуха – 15 микрограммов на куб.м; 96% удовлетворены качеством воды.
Здоровье – средняя продолжительность жизни 81 год; у 73% опрошенных отличное здоровье.

3. Канада

Фото 3. Канада, Ванкувер

Доход – 28 194$ (доход семьи после уплаты налогов)
Занятость – 72% населения трудоустроены
Жилищные условия – более 90% удовлетворены жилищными условиями; 2,6 комнаты на 1 человека
Общество – 94% уверены, что им есть на кого положиться в трудную минуту
Образование – 88% населения имеют полное среднее образование
Экология – уровень загрязнённости воздуха – 16 микрограммов на куб.м; 89% удовлетворены качеством воды.
Здоровье – средняя продолжительность жизни почти 81 год; у 88% опрошенных отличное здоровье.

2. Швеция

Фото 2. Швеция, Стокгольм

http://ostranah.ru/_lists/life_expectancy.php Доход – 26 242$ (доход семьи после уплаты налогов)
Занятость – 74% населения трудоустроены
Жилищные условия – более 92% удовлетворены жилищными условиями; 1,7 комнаты на 1 человека
Общество – 92% уверены, что им есть на кого положиться в трудную минуту
Образование – 87% населения имеют полное среднее образование
Экология – уровень загрязнённости воздуха – 10 микрограммов на куб.м; 95% удовлетворены качеством воды.
Здоровье – средняя продолжительность жизни почти 82 года; у 80% опрошенных отличное здоровье.

1. Австралия

Фото 1. Автралия, Канберра

Доход – 28 884$ (доход семьи после уплаты налогов)
Занятость – 73% населения трудоустроены
Жилищные условия – 90% удовлетворены жилищными условиями; 2,3 комнаты на 1 человека
Общество – 94% уверены, что им есть на кого положиться в трудную минуту
Образование – 73% населения имеют полное среднее образование
Экология – уровень загрязнённости воздуха – 14 микрограммов на куб.м; 91% удовлетворены качеством воды
Здоровье – средняя продолжительность жизни почти 85 года; у 80% опрошенных отличное здоровье.

Заключение
Данный проект учащегося может быть представлен на уроке «Численность и воспроизводство населения мира» В ходе работы над проектом у ученика будет совершенствоваться информационная компетентность. Учащиеся 10 классов могут выполнять любые типы проектов. Но больший интерес проявляют к телекоммуникационным региональным и международным проектом. Автор такого проекта способен выполнить его индивидуально и практически полностью самостоятельно с небольшой помощью учителя, которая ему понадобится на отдельных этапах работы, для получения обратной связи.

Список используемых источников:

1.Максаковский В.П. Географическая картина мира. М.,2003.

2.Новые педагогические технологии: организация проектной деятельности учащихся. М.: Педагогический университет «Первое сентября»,2009.

3.Экономическая и социальная география мира: 10 класс  в схемах и таблицах/ Е.М.Курашева.М.: Из-во «Экзамен», 2011.

4. Экономическая и социальная география мира: 10 класс: поурочные планы. Составитель О.И.Ануфриева.-Волгоград: Учитель,2010

5. Экономическая и социальная география мира атлас для 10 класса общеобразовательных учреждений.

6. http://ostranah.ru/_lists/life_expectancy.php

7. http://t-fakt.ru/15-stran-s-samyim-vyisokim-urovnem-zhizni-v-2013-godu

8.Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. М.: Аст-Пресс, 2008.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Кафедра естественнонаучных дисциплин Практико – значимый проект «Уровень и качество жизни населения» Выполнил слушатель: Скворцова Елена Сергеевна МБОУ СОШ №14, г.Красногорска Руководитель: к.г.н ., доц. Кузнецов А.П. Москва 2013 г.

Слайд 2

Актуальность работы Уровень жизни занимает центральное место в социально-экономической жизни общества. В цивилизованных странах главная задача государства - это обеспечение достойного уровня и качества жизни населения. В современных преобразованиях рыночной экономики проблема повышения уровня и качества жизни становится очень важной. Именно с социальной функцией политики государства общество связывает всевозрастающие ожидания относительно повышения качества и уровня жизни. От решения данной проблемы во многом зависит направленность и темпы дальнейших преобразований в стране и в конечном счете политическая, а следовательно и экономическая стабильность в обществе. В связи с этим необходимо четко представлять сущность данного понятия, его роли в жизни государства. В последние годы тема стала особенно актуальна, так как вследствие мирового экономического кризиса показатели уровня и качества жизни значительно снизились. Кризис заставил по новому взглянуть на индикаторы и показатели уровня и качества жизни. Очень важно знать от каких показателей зависит качество и уровень жизни, поэтому необходимость теоретического исследования взаимосвязи уровня экономического развития страны и составляющих качества жизни населения предопределяют актуальность исследования и его практической значимости. Тип проекта : индивидуальный. Основная цель данной работы - сформировать компетентностный подход в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. В связи с этой целью, поставлены основные задачи работы - дать определение понятий уровень жизни и качество жизни, описать некоторые индикаторы измерения качества жизни и раскрыть важность изучения данных понятий. План 1.Понятия «уровень жизни» и «качество жизни» 2.Качество населения: здоровье. 3. Качество населения: средняя продолжительность жизни. 4. Качество населения: образование и квалификация. 5.Самые счастливые страны мира. Оформление результатов проекта : компьютерная презентация. Время выполнения проекта : от возможностей учащегося. Результативность: 1.Повысился интерес к предмету. 2.Увеличился объём знаний у учащегося. 3.Новые учащиеся включаются в поисковую деятельность. 4. Повысилось качество обучения. 5. Повысилась самооценка учащегося участвующего в проекте.

Слайд 3

1 . Понятие «уровень жизни» и «качество жизни». Демографы считают качество населения узловой категорией теории народонаселения, отражающей интегральную совокупность его свойств. Неудивительно, что о качестве населения стали писать географы. Как и всякое новое понятие, понятие о качестве населения пока, что называется, не отстоялось. Еще нет четкого и общепринятого его определения, полной ясности в трактовке его структуры, составных частей. Тем не менее не будет ошибкой утверждать, что тремя главными, агрегированными частями этого понятия служат: 1)здоровье населения; 2)образовательный уровень населения; 3)квалификационный и профессиональный уровень населения. 2.Качество населения: здоровье. В последнее время, по крайней мере в экономически развитых странах мира, здоровье ставят на первое место среди показателей, характеризующих качество населения. Именно его считают основой полноценной жизни и деятельности всего общества. Именно с ним связывают надежду на выход из демографического кризиса. Одним из важнейших критериев оценки здоровья населения служат показатели смертности. Однако демографическая статистика, в том числе и международная, обращает особое внимание на коэффициент младенческой смертности, который в еще большей мере отражает здоровье нации. В целом в мире наблюдается вполне закономерная тенденция к постепенному уменьшению детской смертности, что объясняется улучшением условий жизни и успехами здравоохранения. Однако различия в этом показателе между развитыми и развивающимися странами остаются ещё чрезвычайно большими. Ещё более выражены эти различия при сравнении отдельных c тран 10 стран с самой низкой и самой высокой младенческой смертностью Страны с самой низкой смертностью Численность младенцев, умерших в первый год жизни, на 1000 жителей Страны с самой высокой смертностью Япония 4 182 Сьерра-Леоне Норвегия 4 170 Ангола Швеция 4 166 Нигер Финляндия 4 165 Афганистан Сингапур 4 157 Либерия Швейцария 5 144 Мали Германия 5 134 Малави Австрия 5 130 Гвинея-Бисау Австралия 5 129 Мозамбик Франция 5 128 Конго

Слайд 4

3.Качество населения: средняя продолжительность жизни. Продолжительность жизни - одна из важнейших демографических категорий, представляющая собой как бы обобщающую характеристику смертности людей. При ее определении обычно пользуются термином «средняя продолжительность жизни», хотя с научной точки зрения правильнее говорить «об ожидаемой продолжительности предстоящей жизни при рождении». Под этим понимают число лет, которое в среднем предстояло бы прожить человеку из поколения родившихся при условии, что на протяжении всей жизни этого поколения повозрастная смертность останется на уровне того года, для которого вычислен показатель. Ученые считают, что средняя видовая продолжительность человеческой жизни составляет 110-115 и даже 120-140. Однако в действительности - в результате воздействия многих биологических и социально-экономических факторов - она значительно меньше, хотя и имеет тенденцию к увеличению. Тенденция к повышению хорошо прослеживается в общемировых показателях. Однако нельзя не видеть того, что за этим повышением стоят главным образом развивающиеся страны с молодым населением, тогда как в экономических развитых странах с низким, а то и отрицательным естественным приростом и общим постарением населения показатель средней продолжительности жизни, уже достигший высокого уровня, начинает постепенно снижаться. Эта закономерность находит отражение и в данных по отдельным крупным регионам: средняя продолжительность жизни продолжает расти в зарубежной Азии, Латинской Америке, Австралии и Океании, но начала снижаться в странах СНГ, в зарубежной Европе, в Северной Америке, а также в Африке. Обращает на себя внимание и большое различие в ожидаемой продолжительности жизни мужчин и женщин. Не меньший, если не больший, интерес представляют данные о средней ожидаемой продолжительности жизни в отдельных странах мира. (http://ostranah.ru/_lists/life_expectancy.php) Место Страны с наибольшей ожидаемой средней продолжительностью жизни Ожидаемая продолжительность жизни, лет Для всего населения Для мужчин Для женщин 1 Андорра 82.75 80.4 85.1 2 Япония 82.15 78.7 85.6 3 Сан-Марино 82 78.4 85.6 4 Сингапур 82 79.3 84.7 5 Франция 81 77.7 84.3 6 Австралия 80.7 77.8 83.6 7 Швейцария 80.7 77.8 83.6 Место Страны с наименьшей ожидаемой средней продолжительностью жизни Ожидаемая продолжительность жизни, лет Для всего населения Для мужчин Для женщин 192 Свазиленд 32.2 31.8 32.6 191 Ангола 37.65 36.7 38.6 190 Замбия 38.4 38.3 38.5 189 Зимбабве 39.5 40.6 38.4 188 Лесото 39.95 40.7 39.2 187 Либерия 40.4 38.9 41.9 186 Сьерра-Леоне 40.65 38.4 42.9

Слайд 5

4.Качество населения: образование и квалификация. Важными составными частями, характеризующими качество населения, служат также сведения о его образовательном уровне и квалификации трудовых ресурсов. Рекордсменами мира по доле неграмотных среди населения, и в частности среди женщин, выступает Нигер. Другой показатель того же ряда – доля людей с университетским образованием среди населения в возрасте от 25 до 64 лет. По этому показателю с большим отрывом от других стран лидируют США (24 %). В группу стран, где этот показатель находится в пределах от 10 до 15 %, входят страны Западной Европы (ФРГ, Великобритания, Франция, Испания, страны Северной Европы), а также Канада, Австралия и Новая Зеландия. Наконец, качество населения (трудовых ресурсов) характеризуется также квалификацией рабочей силы, как ведущего компонента производительных сил. В свою очередь, такая квалификация зависит от уровня образования, наличия трудовых навыков, степени вовлеченности в производство и т. д. Все это, вместе взятое, формирует так называемый благоприятный деловой климат, который в большинстве случаев влияет не только на развитие, но и на размещение производства. 5.Самые счастливые страны мира. Каждый год, начиная с 2011 г, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) выявляет Индекс Лучшей Жизни в 34 странах с лучшим экономическим развитием в мире, а также в 2 странах партнёрах (России и Бразилии). Индекс Лучшей Жизни выявляется с помощью 11 самых важных аспектов жизни каждого человека: здоровье, жилищные условия, доход, экология, безопасность и т.д. Все эти аспекты в свою очередь состоят из более конкретных показателей. Например, для здоровья – продолжительность жизни и самооценка состояния здоровья, для экологии – уровень загрязнённости воздуха и качество воды, для жилищных условий – количество комнат на человека, жильё с основными коммунальными удобствами и расходы на жильё. Россия пока что находится в конце этого списка. Так что смотрим 10 самых лучших стран и сравниваем их по самым важным аспектам нашей жизни: http:// t-fakt.ru/15-stran-s-samyim-vyisokim-urovnem-zhizni-v-2013-godu

Слайд 6

Заключение Данный проект учащегося может быть представлен на уроке «Численность и воспроизводство населения мира» В ходе работы над проектом у ученика будет совершенствоваться информационная компетентность. Учащиеся 10 классов могут выполнять любые типы проектов. Но больший интерес проявляют к телекоммуникационным региональным и международным проектом. Автор такого проекта способен выполнить его индивидуально и практически полностью самостоятельно с небольшой помощью учителя, которая ему понадобится на отдельных этапах работы, для получения обратной связи. Список используемых источников: 1.Максаковский В.П. Географическая картина мира. М.,2003. 2.Новые педагогические технологии: организация проектной деятельности учащихся. М.: Педагогический университет «Первое сентября»,2009. 3.Экономическая и социальная география мира: 10 класс в схемах и таблицах/ Е.М.Курашева.М .: Из-во «Экзамен», 2011. 4. Экономическая и социальная география мира: 10 класс: поурочные планы. Составитель О.И.Ануфриева .-Волгоград: Учитель,2010 5. Экономическая и социальная география мира атлас для 10 класса общеобразовательных учреждений. 6. http://ostranah.ru/_lists/life_expectancy.php 7. http://t-fakt.ru/15-stran-s-samyim-vyisokim-urovnem-zhizni-v-2013-godu 8.Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. М.: Аст -Пресс, 2008 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: "Качество образования - качество жизни!"

Современное качество образования не ругал только ленивый....

Эссе на тему "Качество образования - качество жизни"

Публичное выступление в III туре профессионального конкурса "Педагог года ЮВАО-2013" в номинации "Учитель года"....

Публичное выступление по теме:«Качество образования-качество жизни!». участник Московского гор-го профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог г. Москвы-2013» в номинации "Педагог дополнительного образования"

Публичное выступление по теме: «Качество образования - качество жизни!»Докладчик Топилина Юлия Геннадьевна педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ Печатники г. МосквыучастникМосковского...

Качество образования - качество жизни

Лекция, прочитанная на конкурсе "Педагог года Москвы - 2013"....

Качество образования-качество жизни

Творческое эссе "Качество образования-качество жизни",написанное в рамках участия в Московском городском конкурсе педагогического мастерства и общественного признания "Педагог года Москвы 2013"...

Эссе "Качество образования - Качество жизни" - "Разговор во времени"

Я учитель информатики и понимаю, что многое зависит от времени и эпохи, в которой мы живем. И пусть меняется мир, время, быт, люди, содержание образования. Но не меняется лишь одно: величайшая роль уч...

Эссе "Качество образования - качество жизни"

Эссе посвященное размышлением о зависимости качества образования от качества жизни...