Качество образования-качество жизни
методическая разработка по теме

Полежайкина Светлана Николаевна

Творческое эссе "Качество образования-качество жизни",написанное в рамках участия в Московском городском конкурсе педагогического мастерства и общественного признания "Педагог года Москвы 2013"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Качество образования – качество жизни

В последние годы сфера школьного образования претерпевает существенные изменения. Профильное обучение, интерактивные учебные пособия, специализированные учебные центры для одаренных детей и т.д.;  неумение же обращаться с компьютером стало вообще неприемлемым как для учеников, так и для их родителей, и для учителей. Словосочетание «качество образования» слышится что на педсоветах, что в телевизионных передачах, причем именно в связи с активной модернизацией школ, будто получаемое прежде образование качественным не было. Для работников министерства образования это понятие сопряжено с планом взрастить поколение высоко квалифицированных работников, а для детей и родителей – намерением сделать в будущем успешную карьеру. Мне же, как преподавателю английского языка, без знания которого в наше время невозможно получить ни одну престижную должность, особенно интересно понять, какие факторы влияют на качество образования?

Стать педагогом я решила еще в раннем детстве, наверное, потому, что учителем работала моя мама и школьный мир казался мне близким, понятным. Притом прекрасно представляла я и все те невероятные сложности, с которыми связана профессия. Поэтому, идя работать в школу, – ту школу, где уже пользовались электронными журналами и дневниками, а к урокам готовили компьютерные презентации, – я волновалась, оправдаю ли новые требования, словно наивная первоклассница, боящаяся никогда не стать отличницей. И, работая, быстро поняла, что профессия учителя не претерпела никаких изменений с той самой поры, когда мама вечерами разминала затекшие пальцы руки, которой только что исписала половину толстой тетради, составляя план занятий. А все инновации являются лишь естественным следствием технического прогресса: их не избежать, но заменить преподавателя и изменить преследуемые им цели они не в состоянии.

Альберт Эйнштейн назвал образование тем, «что остается после того, когда забывается все, чему учили». Именно этим характеризуется для меня качество образования: как много помнит человек из школьных уроков, помимо стихотворений, терминов и теорем, механически заученных и выброшенных из головы сразу же после выпускных экзаменов? Стараюсь, чтобы мои ученики, помимо неправильных глаголов, вспоминали наши веселые классные часы, праздничные чаепития, походы в кино. И вообще стараюсь поменьше учить их английскому, больше – любить плавный, стройный, мелодичный язык Уильяма Шекспира, Чарльза Диккенса и многих других классиков. В этом и вижу основную задачу образования: приобретение способности увлекаться, искать и восхищаться. Ведь жизнь не заключена лишь в работе и зарплате, она соткана из интересных знакомств, проникновенных кинофильмов, чарующих мелодий, великолепных картин, старинных городов, и оценить такие драгоценности может только тот, кто не привык принимать благосклонно информацию из чужих рук, но добывает ее с маниакальным пылом. Мне хочется думать, что я побуждаю своих учеников мечтать не о прибыльной должности и хорошем социальном пакете, но о вещах, делающих жизнь более запоминающейся: например, написании серьезного романа, совершении научного открытия, прыжке с парашютом. Этому невозможно научиться, наизусть выучив параграф, – научиться этому можно только с удовольствием, которое и передает преданно любящий свой предмет учитель. Так что, надеюсь, когда-нибудь самый отпетый троечник из моего класса, не выучивший ни одного грамматического правила, решит прочитать «Портрет Дориана Грея» на языке оригинала исключительно ради нетронутого переводом уникального духа произведения.

Все это не должно выглядеть манифестом против модернизации школьного образования. Я считаю, что школа в XXI веке обязана быть прекрасно оснащена технически, в ногу со временем, однако при освоении новых горизонтов важно не забывать, что профессия учителя существовала задолго до изобретения компьютера, взращивая великих ученых, писателей, политиков, и теперь – неважно, белым мелом мы пишем на доске или черным маркером – цель нашей работы остается прежней: когда все, судорожно выученное в ночь перед итоговой контрольной работой, будет безмятежно забыто, остаться должно понимание того, что учиться – не просто необходимо, но и очень приятно. Только таким образом полученное образование может считаться качественным, и только на такие ценности ориентированная жизнь прожита не зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: "Качество образования - качество жизни!"

Современное качество образования не ругал только ленивый....

Эссе на тему "Качество образования - качество жизни"

Публичное выступление в III туре профессионального конкурса "Педагог года ЮВАО-2013" в номинации "Учитель года"....

Публичное выступление по теме:«Качество образования-качество жизни!». участник Московского гор-го профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог г. Москвы-2013» в номинации "Педагог дополнительного образования"

Публичное выступление по теме: «Качество образования - качество жизни!»Докладчик Топилина Юлия Геннадьевна педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ Печатники г. МосквыучастникМосковского...

Качество образования - качество жизни

Лекция, прочитанная на конкурсе "Педагог года Москвы - 2013"....

Эссе "Качество образования - Качество жизни" - "Разговор во времени"

Я учитель информатики и понимаю, что многое зависит от времени и эпохи, в которой мы живем. И пусть меняется мир, время, быт, люди, содержание образования. Но не меняется лишь одно: величайшая роль уч...

Эссе "Качество образования - качество жизни"

Эссе посвященное размышлением о зависимости качества образования от качества жизни...