Эссе "Качество образования - качество жизни"
материал ( класс) по теме
Эссе посвященное размышлением о зависимости качества образования от качества жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_kachestvo_obrazovaniya_-_kachestvo_zhizni.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Качество образования – качество жизни»
Мокрушина Надежда Арслановна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ДДТ г. Можги УР
«Потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания». Это высказывание Л.Н. Толстого доказывает, что образование является неотъемлемой частью любого общества.
В разные времена к образованию предъявлялись свои требования, зависящие от социальных факторов и условий, в которых находилось общество. Достаточно вспомнить историю образования в России. В конце XIX - начале XX столетия обучаться могли только дети из богатых семей. Ситуация изменилась с приходом советской власти. Государство нуждалось в грамотных специалистах, поэтому школа стала общедоступной, общеобязательной, бесплатной и ориентированной на получение профессии. В этот период и начался расцвет отечественного образования.
В 20-30-е годы появилась потребность в технических областях знаний. Этому способствовал курс, взятый на индустриализацию страны, которая была в первую очередь направлена на оборону.
В послевоенное время ситуация в обществе изменилась в сторону ослабления противостояния. Мысли о возможных конфликтах замещались более мирным настроением. Так начали проявлять себя гуманитарные науки.
Заканчивая обзор истории развития образования, можно сделать вывод, что особую актуальность во все времена имели вопросы, связанные с развитием содержания образования и повышения его качества.
Цель сегодняшней системы образования – воспитание свободной, самоопределяющейся личности. Прежде всего, это становление человека, обретение им себя, своего образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Сегодня важно научить ребенка самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира.
Как же сформировать такую личность? Считаю, что возможности общего образования в этом ограничены. Несмотря на попытки изменить его содержание и формы, оно оказывается по-прежнему сосредоточено на достижении предметных результатов, не готово обеспечить познавательную мотивацию, предоставить возможности свободного выбора образовательной траектории и сформировать умение проектировать.
На помощь приходит дополнительное образование с его широкими возможностями, где педагог самостоятельно разрабатывает общеразвивающую программу, и может скорректировать её с учетом запросов детей. Именно здесь ребенок может заниматься любимым делом, общаться, находить новых друзей, самореализоваться, раскрыть свои творческие способности. Главное же отличие дополнительного образования от школы - это формирование у подрастающего поколения практических умений и навыков, которые пригодятся в дальнейшей жизни. Ни для кого не секрет, что для многих знания и умения, полученные в кружках, становятся делом всей жизни.
Современное образование, идя в ногу со временем, предполагает привлечение новых технологий обучения. Я в своей практике предпочтение отдаю исследовательскому направлению, поскольку считаю, что эта технология позволяет выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей. Исследовательская деятельность ребёнка - это не просто один из методов обучения, это путь, который позволяет трансформировать обучение в самообучение, запускать механизм саморазвития. В этом я убедилась, когда мои обучающиеся, увлеченно занимаясь исследованием, проводили эксперименты, наблюдения, и в дальнейшем достойно представляли свои работы на городских и республиканских научно-практических конференциях. Положительным результатом работы считаю и увеличение детей, желающих заниматься исследовательской деятельностью.
Работая по данной технологии, я поменяла отношение и к своей профессиональной деятельности. Считаю, что педагог должен не только учить, но и постоянно учиться сам. Мысль о самообразовании привела меня в магистратуру Института педагогики, психологии и социальных технологий Удмуртского государственного университета. Уверена, что знания, полученные в университете, помогут мне стать профессионалом своего дела.
Подводя итог размышлений о качестве образования и качестве жизни, хочется сказать, что качественное образование – это то, которое готовит востребованных людей, способных к саморазвитию на протяжении всей жизни. Это будет возможным при выполнении следующих условий: взаимодействие общего и дополнительного образования, ориентация на интересы и потребности общества, в том числе и ребенка, использование современных образовательных технологий, а также непрерывной работы педагога над самообразованием и саморазвитием. Идея последнего заложена и в моем педагогическом кредо: «Чтобы иметь право учить, надо учиться самому».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: "Качество образования - качество жизни!"
Современное качество образования не ругал только ленивый....
Эссе на тему "Качество образования - качество жизни"
Публичное выступление в III туре профессионального конкурса "Педагог года ЮВАО-2013" в номинации "Учитель года"....
Публичное выступление по теме:«Качество образования-качество жизни!». участник Московского гор-го профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог г. Москвы-2013» в номинации "Педагог дополнительного образования"
Публичное выступление по теме: «Качество образования - качество жизни!»Докладчик Топилина Юлия Геннадьевна педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ Печатники г. МосквыучастникМосковского...
Качество образования - качество жизни
Лекция, прочитанная на конкурсе "Педагог года Москвы - 2013"....
Качество образования-качество жизни
Творческое эссе "Качество образования-качество жизни",написанное в рамках участия в Московском городском конкурсе педагогического мастерства и общественного признания "Педагог года Москвы 2013"...
Эссе "Качество образования - Качество жизни" - "Разговор во времени"
Я учитель информатики и понимаю, что многое зависит от времени и эпохи, в которой мы живем. И пусть меняется мир, время, быт, люди, содержание образования. Но не меняется лишь одно: величайшая роль уч...