Модульный урок в 8 классе по теме: "Разнообразие природных комплексов России"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
На протяжении восьми лет я активно внедряю в учебный процесс модульную технологию. Модульная технология обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, самостоятельности, помогает осуществлять самоуправление учебно - познавательной деятельностью. Основная идея модульного обучения заключается в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_urok_v_8_klasse_po_teme.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульный урок в 8 классе по теме: «Разнообразие природных комплексов России».
К.Д.Ц.: Учащиеся должны:
- Знать особенности и главные черты природы России.
- Расширить и углубить знания о природных комплексах – их особенностях, формировании, разнообразии.
- Особенности изменения П.Т.К. и их компонентов во времени и пространстве.
- Уметь пользоваться учебником, картами России.
- Развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Входной контроль: (устно – фронтально).
1) Вспомните, что такое природный комплекс.
2) С какими природными комплексами Земли вы познакомились при изучении начального курса физической географии, географии материков и океанов?
№УЭ | Рекомендации | |
УЭ-1 | Тема: Разнообразие П.Т.К. Цель: углубить знания о природных комплексах.
а) П.Т.К. – природный территориальный комплекс – это ……………………………………………………. б) ландшафтоведение – это учение ………………… в) основоположником ландшафтоведения стал …… 3) Внимательно рассмотрите схему: ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (самый крупный и сложный п.т.к.) ↓ ↓ Океан, моря Материк ↓ ↓ ↓ ↓ п.т.к. дна п.т.к. шельфа природная крупный и т.д. зона район и т.д.
а) Какие природные комплексы данной схемы можно отнести к глобальному уровню? б) Какие природные комплексы данной схемы можно отнести к региональному уровню? в) Выпишите в тетрадь в качестве примера три п.к. локального уровня. г) Продолжите фразу: три главных уровня природных комплексов – это …………………………………….. Рефлексия: достигли ли вы цели УЭ-1? Сравните свои ответы с приложением к УЭ-1? | Запишите в тетрадь дату и тему урока. 15 минут. Запишите в тетрадь. Устно. Коррекционное задание, письменно в тетради. Сверьте свои ответы с приложением к УЭ-1. Самоконтроль. |
УЭ -2 | Тема: «Физико-географическое районирование» Цель: Углубить знание об изменении П.Т.К. в пространстве и во времени; сформировать понятие «антропогенные П.К.».
Рефлексия: достигли ли вы цели УЭ-2? | 10 минут. Устно. Записать в тетрадь ответы на вопросы 3,4,5,6. |
УЭ - 3 | Выходной контроль: Цель: выяснить насколько усвоен материал.
А) природная зона; Б) ландшафт; В) регион. 2. Создателем учения о П.Т.К. (ландшафтоведения) является: А) Н.И. Вавилов; Б) Л.С. Берг; В) В.В. Докучаев. 3. К локальному природному комплексу относится: А) фация; Б) регион; В) географическая оболочка. 4. К региональному природному комплексу можно отнести: А) материк; Б) океан; В) Урал 5. Различные компоненты природы меняются: А) в пространстве; Б) во времени; В) во времени и пространстве. 6. Ландшафт, изменённый деятельностью человека: А) природный; Б) промышленный; В) антропогенный. 7. Продолжите схему: «П.Т.К. своей местности» - от самого крупного до самого мелкого: Западная Сибирь
Тайга
Рефлексия: Что вызвало наибольшую трудность на уроке: А) первичные исследования материала; Б) быстрый темп работы. | 10 минут. Работа проводится индивидуально. |
Приложение к УЭ – 1
А) Географическая оболочка, материк, океан.
Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: ….. балла.
Б) Природная зона, крупный регион, П.Т.К. дна, П.Т.К. шельфа.
Оценочные баллы: максимальный: 4 балла; фактический: …… балла.
В) Болото, река, лес (могут быт свои примеры небольших по размерам П.К.)
Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: …… балла.
Г) Локальный, региональный, глобальный.
Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: …… балла.
Результат: от 12 до 13 баллов – «5»; от 10 до 11 баллов – «4»;
от 8 до 9 баллов – «3»; менее 8 баллов – «2».
Самостоятельно оцените свои ответы! Спасибо!
Приложение к УЭ – 1
А) Географическая оболочка, материк, океан.
Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: ….. балла.
Б) Природная зона, крупный регион, П.Т.К. дна, П.Т.К. шельфа.
Оценочные баллы: максимальный: 4 балла; фактический: …… балла.
В) Болото, река, лес (могут быт свои примеры небольших по размерам П.К.)
Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: …… балла.
Г) Локальный, региональный, глобальный.
Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: …… балла.
Результат: от 12 до 13 баллов – «5»; от 10 до 11 баллов – «4»;
от 8 до 9 баллов – «3»; менее 8 баллов – «2».
Самостоятельно оцените свои ответы! Спасибо!
Приложение к УЭ – 1
А) Географическая оболочка, материк, океан.
Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: ….. балла.
Б) Природная зона, крупный регион, П.Т.К. дна, П.Т.К. шельфа.
Оценочные баллы: максимальный: 4 балла; фактический: …… балла.
В) Болото, река, лес (могут быт свои примеры небольших по размерам П.К.)
Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: …… балла.
Г) Локальный, региональный, глобальный.
Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: …… балла.
Результат: от 12 до 13 баллов – «5»; от 10 до 11 баллов – «4»;
от 8 до 9 баллов – «3»; менее 8 баллов – «2».
Самостоятельно оцените свои ответы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока 8 класс " Природные комплексы России. Урал"..
Разработку урока по географии выполнила: Губа Оксана Николаевна,учитель географии, высшей категории МОУ «Волчихинская средняя школа №1». Данный урок разработан в соответствииприм...
Обобщающий урок по теме "Природные комплексы России"
Урок-игра "Морской бой"...
Конспект открытого урока "Внутренние воды и моря. Особенности водных природных комплексов России" 8 класс (интегрированный урок география+химия+ИКТ+история)
Урок-путешествие, урок-игра. К уроку создана презентация для погружения в тему "Вода...Вода..." Презентации, созданные учащимися во время урока не смогли скачаться....
Своя игра по теме "Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы" (8 класс)
Игра позволяет в интересной и нетрадиционной форме обобщить усвоение учащимися основного понятийного материала по разделу «Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурс...
Природные Комплексы России. 8 класс.
Итоговое занятие по теме «Природные Комплексы России»...
Обобщающий урок по теме «Природные комплексы России
Тест на тему "Природные комплексы России" для учеников 8 класса....